Zotye coupa

Zotye Coupa — обзор автомобиля

Zotye Coupa / Зоти Купа


Zotye T600 Coupe — среднеразмерный SUV, официальный дебют состоялся в Шанхае весной 2017 года. Продажи новинки в России стартовали в конце 2018 года, для нашего рынка модель получила локальное название «Coupa». Купеобразный кроссовер Zotye Coupa является своеобразной имиджевой вариацией показанного ранее вседорожника T600. Вместе с последним у Coupa общие платформа (лицензионная «матрица» от Hyundai Veracruze) и линейка турбонаддувных двигателей. Внешне Zotye Coupa во многом повторяет дизайн T600 за исключением особой формы крыши с «парящими» задними стойками и агрессивных бамперов с выразительными воздухозаборниками. По габаритам Zotye Coupa оказался на 23 мм длиннее классической модели T600, все остальные параметры, включая базу колес и объем багажника — идентичные.

Под капотом Zotye Coupa установлен безальтернативный 1.5-литровый турбомотор (разработка концерна SAIC), мощностью 143 силы. На выбор предусмотрена механическая 5-скоростная КПП или 6-диапазонный автомат фирмы Harbin Dongan Automotive. Привод — исключительно передний. На родном китайском рынке для Zotye Coupa заявлены более мощные силовые установки, но системы 4WD у модели нет в принципе. Схема подвесок у купеобразного кроссовера та же, что и у T600 — спереди применяются стойки МакФерсона, сзади установлена многорычажная конструкция. Объем багажника составляет скромные 344 л. Сборка Zotye Coupa налажена на заводе Юнисон в Республике Беларусь. Готовые машинокомплекты для производства модели поставляются из Китая.

На нашем рынке предусмотрено два варианта комплектаций Zotye Coupa: Exalted и Royal. В самой доступной версии Exalted купеобразный кроссовер по умолчанию имеет ксеноновые фары с функцией задержки света, ДХО, электрозеркала с обогревом, кожаный салон, круговые парковочные датчики, бесключевой доступ в авто и запуск двигателя, 2-зонный климат с ионизацией и фильтром тонкой очистки, мультимедиа (6 динамиков, USB, iPOD, Bluetooth). Топовая версия Royal дополнительно комплектуется панорамным люком, складывающимися электрозеркалами заднего обзора, креслами с 8-позиционными электрорегулировками, дополнительным пакетом освещения салона, датчиками света и дождя. В числе средств безопасности на всех комплектациях Zotye Coupa имеются несколько «эйрбегов», система стабилизации, контроль давления в шинах, функция экстренного торможения, распределение усилий тормозов.

Нам запомнилось

Рифлеными колесиками справа и слева на спицах руля очень удобно управлять стереосистемойОгромная панорамная крыша положена только в топовой комплектацииЭкрану мультимедийной системы не хватает контрастности. Линии разметки — динамическиеПолуторалитровый турбомотор хорошо тянет с малых оборотов, но крутить его нет смыслаОгромным зеркалам спасибо за отличную «картинку»Багажник для этого класса небольшой, чуть больше 340 литровПод полом хранится полноразмерная «запаска»Двигатель заводится кнопкой. Даже странно, что она расположена справа от рулевой колонкиКресла жесткие, но не спортивные. Не хватает боковой поддержки. А еще даже в топовой версии у них нет подогрева. И пока не планируетсяНавигация показывает только карту КитаяКак вам такое на кроссовере за 40 тысяч рублей? Здесь есть беспроводная зарядка для смартфона! Но проверить ее работу не удалосьПравое переднее кресло может регулировать как сам пассажир, так и тот, кто сидит сзади — на спинке есть дополнительные клавишиКлюч-брелок в современном стиле — лаконичный, приятныйКлимат-контроль — двухзонныйПанель приборов кажется мелковатой, но показания считывать удобно и быстроШестидиапазонная АКП любит езду «накатом», в остальном к ней претензий нетУправление круиз-контролем напоминает о Mercedes

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Стильно, модно

Еще раньше, чем у нас, Zotye Coupa начали продавать в России. Там с этой маркой знакомы даже лучше. Именно на российский рынок уходит львиная доля машин, собирающихся на заводе «Юнисон». Кстати, в миру, то есть на китайском рынке, автомобиль называется T600 Coupe. А вот на рынках ТС он будет называться именно Coupa («Купа» — с ударением на второй слог).

Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с темными стеклами. Вряд ли у кого-то повернется язык упрекнуть Coupa за дизайн. Но это касается экстерьера. Несмотря на то что технически T600 и Coupa идентичны — у них даже одинаковая колесная база — внутри новинка выглядит абсолютно иначе.

Сложно сказать, какие именно детали выдают марку, на которую смотрели дизайнеры интерьера. То ли рулевое колесо, то ли рисунок прострочки на креслах. А может, шрифт, которым написано название модели… В общем, здесь Porsche дух, но им не пахнет. Если бы не жесткий пластик передней панели да аляповатые глянцевые вставки, то, закрыв глаза на дизайнерские заимствования, интерьер можно назвать приятным. Да, не поражает воображения, но и место за рулем занимать не стыдно. Если бы еще рулевая колонка регулировалась по вылету… но нет. Изменить можно только угол наклона.


С ростом не более 180 см сзади будет неплохо. Но при условии, что и спереди сидят люди такого же роста. Иначе голени высоких пассажиров будут упираться в жесткие нижние перекладины передних кресел, вынуждая поджимать ноги. Из дополнительных удобств — простенький подлокотник.

Всем своим интерьером Coupa намекает, что он тут не просто кроссовер, а спортивное купе. Металлические накладки на педалях, «обрезанный» снизу руль, жесткие кресла. Будет ли спорт в движении?

Под капот Coupa устанавливается один единственный мотор — полуторалитровый турбо мощностью 143 лошадиных силы. С ним может идти пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Причем это именно традиционный гидромеханический агрегат. Напомним, что на T600 с двухлитровым турбомотором ставят роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Впрочем, на нашем рынке такие машины не продавались.

Едет Zotye Coupa довольно жестко, собранно. Крены едва заметны, на мелочах потряхивает. Но на спящих полицейских подвеска держится молодцом, пробоев не допускает. Возможно, кому-то захочется чуть более комфортных настроек шасси

Тогда как раз стоит обратить внимание на T600


Турбомотор и коробка передач неплохо уживаются. Разгон линейный, реакции на газ понятные и предсказуемые. «Автомат» плавно и незаметно переключается что вверх, что вниз. Даже если взвинтить темп, эта связка не «разваливается». Спорт-режим «автомата» позволяет при разгоне раскручиваться мотору почти до ограничителя в пределах одной передачи. Но что в «спорте», что в просто «драйве» автомобиль категорически не хочет тормозить двигателем. Сбрасываешь газ — и коробка тут же переходит в режим езды «накатом».

Автомобиль не назовешь шумным, хотя есть в этом классе соперники и потише. В городе все исходящие от машины звуки сбалансированы, лишь мотор довольно заунывно голосит при интенсивном разгоне. На трассе при скорости 90−100 км/ч солировать начинают шины. И на рулевом колесе не хватает информативности при движении по прямой и на дуге. Итог — купе есть, а спорта — нет.

Пока дилеры Zotye не особенно активничают на родном для себя рынке, сосредоточив усилия на России. В Беларуси у этой китайской марки есть сильный отечественный конкурент с непобедимой кредитной программой. Вот если бы уравнять им условия борьбы, то у Zotye наверняка бы появились шансы.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Комплектации и цены

Zotye Coupa 2020 года выпускается в 2-х модификациях: Exalted и Royal.

Exalted


В базовой версии Exalted, стоимостью 1 101 000 рублей, автомобиль имеет такие характеристики:

  • электроусилитель руля;
  • алюминиевые 18” колесные диски;
  • фары с галогеновыми лампами;
  • светодиодные габаритные огни;
  • наружные зеркала с подогревом и электрическим приводом;
  • люк;
  • рейлинги для крепления багажника;
  • задний стеклоочиститель;
  • рулевое колесо в кожаной оплетке;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки;
  • вынесенное на руль управление аудиосистемой;
  • кнопка бесключевого запуска двигателя;
  • кожаная обивка салона;
  • подлокотники для пассажиров переднего и заднего ряда;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники;
  • разъем электрического питания;
  • передние подушки безопасности;
  • полный набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия при торможении, стабилизации автомобиля, пробуксовки, помощи при старте движения на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • климат-контроль;
  • радио;
  • камера заднего вида;
  • зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом;
  • шторка багажного отсека;
  • иммобилайзер;
  • беспроводная зарядка для смартфона.

В модификации Exalted автомобиль комплектуется 1,5 литровым силовым агрегатом с турбиной в сочетании с МКПП или АКПП. При установленной коробке «автомат» стоимость кроссовера вырастает до 1 211 000 рублей.

Royal

Zotye Coupa Royal, стоимостью 1 351 000 рублей, комплектуется 6-ти ступенчатой автоматической коробкой и имеет некоторые отличия в комплектации от базовой модели. В дополнение к вышеперечисленным опциям, в данной модификации предусмотрено наличие:

  • датчика света и дождя;
  • регулируемого люка;
  • поясничной опоры в креслах переднего ряда;
  • электрического привода передних кресел;
  • бесключевого доступа;
  • боковых подушек безопасности;
  • 2-х зонного климат-контроля;
  • бортового компьютера.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.5 MT Exalted бензин 1.5 143 механика передний 10 180 7.8 1 101 000
1.5 AT Exalted бензин 1.5 143 автомат передний 10 180 7.8 1 211 000
1.5 AT Royal бензин 1.5 143 автомат передний 10 180 7.8 1 351 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


С этим читают