Предупреждающие знаки (приложение 1. дорожные знаки)

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами


Администратор      1 февраля 2016      Просмотров:        

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Правила проезда. Особые ситуации

Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  1. жесты и сигналы регулировщика;
  2. сигналы светофора;
  3. временные дорожные знаки;
  4. временная дорожная разметка;
  5. дорожные знаки;
  6. дорожная разметка;

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.


Порядок действий водителя:

  1. Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.
  2. Если перед вами есть машины, то необходимо дождаться своей очереди и совершить остановку в положенном месте (разметка, линия) перед дальнейшими манёврами.
  3. Переезд через железнодорожные пути проезжаем, удостоверившись в отсутствии приближающегося состава.
  4. Если пересекаем перекрёсток, то всё зависит от ситуации.
  5. Вы находитесь на дороге со знаком 2.5 (без дополнительной таблички). В таком случае необходимо пропускать все транспортные средства идущие справа и слева.

Затем можно двигаться:

  • прямо – у вас приоритет перед встречными машинами, поворачивающими налево;
  • направо – нужно пропускать пешеходов;
  • налево – необходимо пропустить встречные машины, идущие прямо, поворачивающие направо и пешеходов;

Дополнительно к 2.5 имеется указатель 8.13. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Машины на второстепенной дороге справа тоже имеют преимущество (помеха справа). При повороте всегда пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо пешеходному переходу.

Есть указатель 8.13. Второстепенная дорога поворачивает влево. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Автомобили с второстепенной дороги слева должны пропустить вас. При повороте также пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо «зебре».

Знак стоянка запрещена

Запрет стоянки транспорта относится только к той стороне проезжей части, где установлен запретительный знак (ПДД Приложение 1 п.3 последний абзац), несмотря на допустимость оставления автомобиля по обе стороны улицы (автодороги) в отдельных случаях (ПДД ст.12.1 абзац 2).

Запрет стоянки в чётные и нечётные дни подразумевает те же послабления для некоторых категорий и географические лимиты действия, что и знак общего запрета, но имеет свою специфику.

По нечетным числам

Знак 3.29 имеет форму круга с синим полем. По диагонали начертана белая вертикальная полоса (одна). По окружности знак очерчен красным цветом. Поле знака перечёркнуто наклонной красной полосой слева направо сверху вниз (с северо-запада на юго-восток).

Знак указывает на недопущение стоянки колёсного транспорта только по нечётным дням (числам месяца). В отличие от знака общего запрета стоянки 3.28, территория действия данного знака не дублируется жёлтой прерывистой разметкой 1.10 по бордюрному камню или вдоль края дорожного полотна.

По четным числам

Знак 3.30 круглой формы имеет синее поле. В центре по вертикали начертаны две параллельные белые полосы. По окружности знак имеет красную окантовку. Синее поле с двумя белыми вертикальными полосами перечёркнуто по диагонали наклонной полосой красного цвета сверху вниз слева направо (с северо-запада на юго-восток).

Знак устанавливает запрет на стоянку какого бы то ни было транспорта по чётным числам. Область действия данного запретительного знака не подразумевает дублирования штрихпунктирной разметкой 1.10 по бордюрному камню или же вдоль дороги (как и знак запрета стоянки по нечётным 3.29).

Расположение знаков запрета по чётным и нечётным числам одновременно на одном участке по разные стороны дороги подразумевает, согласно ПДД Приложение 1 п.3 абзац 33 и ПП №767 2005/14/12, стоянку с обеих сторон проезжей части с 19.00 до 21.00, что условно считается временем смены дня, или временем перестановки.

  • Пример 1. М приехал на совещание в 19.10 27 апреля. Совещание продлится не более полутора часов. Он может поставить машину с любой стороны дороги и обязательно покинуть зону стоянки до 21 часа.
  • Пример 2. М приехал на переговоры 27 апреля в 19.30 и не знает, сколько времени займут переговоры. Он должен поставить машину со стороны знака 3.29, так как с 19 до 21 часов авто может находиться по обе стороны дороги, а в 21 начнёт действовать знак 3.30, запрещающий стоянку по чётным дням с той стороны проезжей части, где он установлен.
  • Пример 3. М в 16 часов 27 апреля поставил машину по правилам (на стороне дороги со знаком 3.30), но не закончил дела до 21. Он должен переставить авто на противоположную сторону дороги в промежутке между 19 и 21, иначе после 21 он попадает под штрафные санкции.

Знак СТОП


Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

https://youtube.com/watch?v=0u7hgbfXoSg

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ — единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.

5.8 «Реверсивное движение»

Администратор      1 марта 2013      Просмотров:        

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.


Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» и сбитый лось

Знак 1.27 «Дикие животные» в обязательном порядке устанавливается на территории заповедников и охотничьих угодей, в местах концентрации животных. Сбитые автомобилистами лоси на дорогах общего пользования в зоне действия дорожного знака 1.27 считаются имуществом заповедника или охотничьего хозяйства. Компенсация в виде суммы от 80 000 р. за сбитого лося перечисляется в счет заповедника или охотничьего хозяйства.

  1. Отсутствие дорожного знака 1.27 при условии ДТП с лосем весомый повод для обжалования штрафа Минприроды.
  2. Отсутствие дорожного знака 1.27 при условии ДТП с лосем означает отсутствие штрафа ГИБДД за «нарушение требований знака» ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за сбитого лося в 2020 году

Помимо штрафа ГИБДД в 500 р. за игнорирование дорожного знака 1.27 «дикие животные» и штрафа 80 000 р. за уничтожение животных заповедника/охотничьего хозяйства за ДТП с лосем может наступить и уголовная ответственность по статье 258 УК РФ.

Часто автомобилисты управляющие крупными транспортными средствами пытаются компенсировать ущерб от столкновения с лосем за счет присвоения туши погибшего животного.

Такие действия автомобилистов подпадают под статью о незаконной охоте (браконьерстве). За самовольное присвоение трупа сбитого лося в рамках уголовного кодекса предусмотрен штраф в 200 000 р. и арест на срок до 6 месяцев.


С этим читают