Модельный ряд mercedes: история марки мерседес, создание логотипа мерседес

Что означает значок мерседеса

Юлия


История эмблемы Mercedes началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью «Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших» . В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ. Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду. Три луча звезды, по второй и самой известной версии возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. «Король конструкторов» Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес «пожертвовала» автомобилю свое имя. Первая версия возникновения мерседесовской эмблемы выглядит более правдоподобно и органично, чем вторая, хотя есть еще одна история, связанная с трехлучевой звездой – странная, но оттого не менее романтичная. Говорят, что в круг вписана женская фигурка – представьте себе девушку, которая широко расставила ноги и подняла над головой руки. Помните, в стародавние времена на носу корабля вырезали женскую голову или фигуру, и эта женщина-идол считалась хранительницей судна? Так же и на Mercedes’е — плывет в потоке встречного ветра на носу сухопутного корабля богиня-защитница, оберегает своих хозяев и не дает заблудиться в асфальтовых джунглях. Супербренд – другим пример. Трехлучевая звезда в круге – обозначение бренда Mercedes. В рейтинге стоимости брендов 2005 года (The Best Global Brands), который составило консалтинговое агентство InterBrand совместно с журналом Business Week, Mercedes занимает 11 место в мире. Марка Mercedes, согласно данным составителей рейтинга, стоит 16,605 млрд евро. Впереди, правда, Toyota с брендом стоимостью 20,615 млрд евро. В пресс-релизе, сопровождающем рейтинг, Mercedes назван самой дорогостоящей германской маркой. Бренд Mercedes создавался более ста лет. Сознательно или бессознательно, на протяжении этого времени владельцы бренда вкладывали в него определенный смысл, который и закрепился в веках. При взгляде на трехлучевую звезду Mercedes, согласно результатам ряда опросов, у респондентов возникали следующие ассоциации: немецкое качество, элитный автомобиль, дорогой автомобиль, надежность, уверенность, престиж, безопасность, консервативность, конструкторское превосходство. А в гербе звезда горит… Успешность мерседесовского символа не дает покоя известным мира сего. Они, по-видимому, считают, что, принося в течение многих десятков лет удачу автомобилям, звезда пленительного счастья благословит и их. Например, бывший оппозиционер оранжевого движения на Украине Виктор Янукович заказал себе дворянский герб. На нем среди прочего присутствуют три символа – роза, символ Донбасса, пальмовая ветвь, означающая победу, знак Mercedes.

Слияние марок

Как известно, концерн Mercedes-Benz, известный в современном виде, образовался вследствие объединения усилий двух некогда конкурировавших автомобилестроительных компаний. Одной из них владел Карл Бенц, а другой – Готлиб Даймлер. Некоторое время они конкурировали, но в 1926 году объединились, и это было, пожалуй, лучшим обоюдным решением в их жизни.

Естественно, возник вопрос, касающийся того, каким будет новый знак «Мерседеса». Было решено пойти на компромисс и объединить символы обеих компаний. Торговый символ Карла Бенца представлял собой изначально рулевое колесо, которое он в 1909 году заменил на лавровый венок.

В конце концов было решено вписать в него трёхлучевую звезду. Очень гармоничным и оригинальным стал новый знак «Мерседеса». Фото, предоставленное выше, позволяет в этом убедиться. Это дизайнерское решение настолько удачно, что даже сейчас на многих моделях можно увидеть вариант эмблемы с венком. Интереснее всего смотрится звезда, «стоящая» на небольшой круглой платформе, на которой в лавровом венке виднеется фирменная надпись Mercedes-Benz. Хотя на самых современных моделях встречается другой вариант, без возвышающейся звезды. Её всё чаще помещают посередине радиаторной решётки.

Кстати, венок, являющийся символом победы автомобилей на гонках, убрали лишь для того, чтобы было проще использовать логотип в рекламе. Всем прекрасно известно, что чем меньше в эмблеме элементов, тем лучше он запоминается, поскольку нет ничего лишнего, провоцирующего дополнительную зрительную нагрузку.

В 1937 году знак «Мерседес-Бенц» преобразился в свой окончательный вариант – звезду заключили в круг. После этого никаких ребрендингов более не проводилось.

Непризнанный гений от концерна Мерседес-Бенц

Впервые спортвэн R класса от Мерседес был представлен публике на Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 2005 года. Автомобиль обладал высоким, массивным кузовом и внешними очертаниями напоминал минивэн или раздутый универсал. Технически Mercedes-Benz R class в кузове с индексом W251 был очень близок к внедорожным моделям ML и GL. В конце 2005 года стартовали продажи этого автомобиля на североамериканском рынке. Продажи R класса в Европе стартовали в начале 2006 года.

Концепция семейного полноразмерного автомобиля с повышенной проходимостью рассматривалась представителями компании Мерседес как революционное направление в автомобилестроение. Но W251 не смог оправдать ожиданий. Максимальные продажи Р класса составляли не более 20 тыс. экземпляров, вместо запланированных 50 тыс. Как итог в 2013 году концерн Mercedes принял решение о прекращение производства. Причиной низкой популярности модельного ряда стал его непритязательный внешний вид. Крупный и неуклюжий он не смог конкурировать с кроссоверами и более современными и функциональными универсалами.

Многолетний успех

“Мерседес-Бенц” – знак, который несет в себе не только определенный смысл, о котором было рассказано выше. Если смотреть с обычной человеческой точки зрения, то это невероятно дорогой бренд. На сегодняшний день его стоимость составляет более 16.505 миллиардов евро! И этот концерн единогласно признан лучшей немецкой маркой. И самой дорогостоящей, естественно. И это неудивительно. Бренд формировался более ста лет. За эти годы в марку было вложено огромное количество сил, денег и нервов её создателей, разработчиков, специалистов различных отраслей. Не одна сотня людей старалась, чтобы сделать “Мерседес” не просто автомобильной маркой, а легендой. И это удалось. Сегодня люди, увидев человека, который едет на машине данной марки, понимают – у него есть деньги. Он успешный и состоятельный. Он наверняка уверен в себе и в своих силах. Потому что только такая личность может позволить себе машину высочайшего немецкого качества. Эти автомобили – элитные, дорогие, надежные, престижные, безопасные, комфортные, изысканные изнутри и потрясающие снаружи. И конечно же, технически совершенные. Вот что можно сказать про автомобили “Мерседес”.

Интересное значение

Многие люди задаются вопросом о том, что значит знак “Мерседес”. Ответ был дан выше – в этом логотипе воплощен тот факт, что двигатели компании использовались в авиации, во флоте и в машинах. Но многие люди решили, что называется, копать глубже. И кое-какая информация оказалась весьма интересной.

Итак, круг является символом движения, защиты, процветания и концентрированной энергии. Еще круг – это вечность. Может, это случайность, но ведь люди, которые ездят на “Мерседесах”, успешны, энергичны и уверены в себе.

А что означает знак “Мерседеса”, то есть трехлучевая звезда? Оказалось, и в ней можно увидеть кое-что особенное. Данный знак имеет отношение к символам триединства. Иными словами – это всевидящее око, символ судьбы. Во многих народах данный символ означает огромную силу, мощность, крепкий дух. Это тоже может найти отражение в “Мерседесах” – ведь всем нам прекрасно известно, насколько эти автомобили быстрые, мощные, динамичные, надежные.

И наконец, само число лучей – три. Про него можно рассказывать долго, углубляясь в нумерологию и эзотерику, однако это к теме не относится. Так что можно сказать лишь одно. Цифра три – это синоним излишеств, благополучия, изобилия. “Тройка” – стремление, иногда даже величие, успех. Данная цифра более чем магическая. И определенно, всё перечисленное выше находит отражение в такой эмблеме, как знак автомобиля “Мерседес”. Люди, которым известно, что это за машины, конечно, согласятся.

Ауди

Чтобы понять значение четырех колец на радиаторных решетках автомобилей Ауди, необходимо обратиться к истории появления этой эмблемы, а она довольно интересна. Компания названа в честь своего основателя Августа Хорьха. Слово «Horch» переводится с немецкого «послушай», а на латыни – audi. Казалось бы, почему не назвать фирму просто Хорьх?

Изначально фирма именно так и называлась, однако через 10 лет с момента открытия, основателя из компании выжили и в судебном порядке запретили ему использовать собственную фамилию в качестве названия вновь основанного им предприятия. Когда Август Хорьх со своим партнером по бизнесу Францем Фикентшером обсуждал, как назвать новую компанию, сын последнего, занимавшийся изучением латыни, предложил название Audi.

Четыре кольца на современной эмблеме Ауди символизируют слияние четырех предприятий:

  • Ауди Верке;
  • Вандерер;
  • ДКВ;
  • Аугуст Хорьх Аутомобил Верке.

На первоначальной эмблеме Ауди, внутри каждого кольца изображались собственные эмблемы предприятий, вошедших в состав союза Ауди. Этим логотипом изначально отмечали только гоночные машины компании, остальные же украшались собственными логотипами производителей-членов союза.

Субару

Это первая японская компания, взявшая себе название на родном языке. В переводе на русский язык оно означает «объединяться» или «собирать вместе». Кроме того, Субару – это японское название звездного скопления в созвездии Тельца, известное нам как Плеяды.

По оценкам это скопление включает в себя порядка трех тысяч звезд, однако невооруженным глазом человек может увидеть не более четырнадцати. Наиболее ярких же всего шесть, что и отражено на эмблеме автомобилей Субару. Помимо этого, концерн Fuji Heavy Industries, выпускающий автомобили Субару, также образовался путем слияния шести компаний.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс

Максимальная нагрузка

индекс

Максимальная нагрузка

индекс

Максимальная нагрузка

индекс

Максимальная нагрузка

60

250

85

515

110

1060

135

2180

61

257

86

530

111

1090

136

2240

62

265

87

545

112

1120

137

2300

63

272

88

560

113

1150

138

2360

64

280

89

580

114


1180

139

2430

65

290

90

600

115

1215

140

2500

66

300

91

615

116

1250

141

2575

67

307

92

630

117

1285

142

2650

68

315

93

650

118

1320

143

2725

69

325

94

670

119

1360

144

2800

70

335

95

690

120

1400

145

2900

71

345

96

710

121

1450

146

3000

72

355

97

730

122

1500


147

3075

73

365

98

750

123

1550

148

3159

74

375

99

775

124

1600

149

3250

75

385

100

800

125

+1650

150

3350

76

400

101

825

126

1700

151

3450

77

412

102

850

127

1750

152

3550

78

425

103

875

128

1800

153

3650

79

437

104

900

129

1850

154

3750

80

450

105

925

130

1900

155


3875

81

462

106

950

131

1950

156

4000

82

475

107

+975

132

2000

157

4125

83

487

108

1000

133

2060

158

4250

84

500

109

1030

134

2120

159

4375

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

История создания логотипа Mercedes

С 1901 года два крупных конкурента работали над созданием своих лучших автомобилей того времени. В 1926 г. под давлением экономической ситуации, конкурентов, спустя 2 года переговоров Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускающий марку Mercedes и компания Бенц решили объединиться, создав марку Mercedes-benz и задав автобизнесу темп, который по сей день не могут достичь другие автомобильные концерны.

До крупнейшего слияния компания MB не имела знака, который мы привыкли видеть сегодня. Общими усилиями они смогли прийти к известному логотипу трехлучевая звезда (Mercedes) и лавровый венок (Benz). На логотипе помимо рисунка, были надписи: сверху Mercedes, снизу Бенц. Позже, лавровый лист убрали с логотипа, а трехконечную звезду заключили в окружность.

Есть версия, что история создания логотипа МВ также связана с дочкой Еллинека от первого брака, которая убедила собственников прекратить ссоры и скрестить свои трости. По другой версии, трехконечная звезда связана с 3 стихиями: земля, небеса, море. Т.к. компания выпускала помимо двигатели для машин, еще для кораблей и самолетов.

В результате слияния, было много вопросов кому принадлежит MB. На сегодняшний день Mercedes находится под крылом компании Daimler AG, где параллельно идут работы над Smart, Maybach. Находится штаб-квартира в Штутгарте, конструкторское бюро и основной завод Мерседес в Зиндельфингине.

Экстерьер

С момента начала продаж MB Р класса в кузове W251 завоевал большое количество симпатий на рынке США. Модель была ориентирована на американский рынок. Но в течении года интерес к модели серьезно упал. Эксперты маркетологи считают, что причиной падения спроса стал стремительно устаревающий дизайн. Много вопросов к разработчиком вызывала передняя часть автомобиля. Маленькие фары, похожие на рыбьи глаза и невыразительные очертания капота, передних крыльев и решетки радиатора вызывают некоторое отторжение.

Задняя часть автомобиля выглядит как раздавленный GL в 164 кузове

Тяжело сфокусировать свое внимание на какой-либо детали. Узкие компактные фонари установлены очень далеко от центра

Маленькая крышка багажника и массивный бампер. Глазу не за что зацепиться.

Не может исправить общее впечатление даже динамичный профиль спортвэна. Это единственная деталь экстерьера к которой не возникает вопросов. Инженеры и конструкторы Мерседес должным образом справились с работой. После рестайлинга в 2007 и 2010 годах удалось придать внешности автомобиля некоторую притягательность, но вернуть популярность модели и нарастить продажи не получилось.

Мерседес выпускал модели Р класса с классической (W251) и удлинённой колесной (V251) базой.

Короткая база, мм Длинная база, мм
Длинна                        4922 Длинна                        5157
Колесная база                        2980 Колесная база                        3215
Ширина                                                          1922
Высота                                                          1674

Отношение к эмблеме

Правда, некоторые считают, что логотип «Мерседеса» символизирует зло и нечистую силу. Семиотики (специалисты по знакам) уверяют – в этой эмблеме завуалирована трёхлучевая свастика, концы которой просто «загнулись» и образовали собой круг.

А ещё в некоторых культурах такая звезда олицетворяет стремление к духовности. Вот только то, что она очерчена кругом, – очень плохо. Он пресекает желание духовно просвещаться и направляет к стяжательству.

Впрочем, всё это является лишь мнениями, версиями и догадками. На деле трёхлучевая звезда является просто дорогой и узнаваемой торговой маркой, принадлежащей одному из наилучших автомобильных концернов во всём мире.

Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz

Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.

Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.

Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:

  • 1946-1952 г.г. – W191;
  • 1955-1960 г.г. – W121;
  • 1961-1968 г.г. – W110;
  • 1969-1970 г.г. – W115;
  • 1977-1979 г.г. – W-123;
  • 1985-1994 г.г. – W124;
  • 1996-1999 г.г. – W210;
  • 2001-2007 г.г. – W203;
  • 2008-2012 г.г. – W204.

Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.

Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:

  • «L» — фургон;
  • «T» — фургон;
  • «V» — лимузин;
  • «С» — купе;
  • «S» — универсал;
  • «A» — кабриолет;
  • «R» — родстер;
  • «VF» — опять лимузин.

Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели

Интерьер

Преимущество R klasse с номером кузова W251 — это большой и вместительный салон. Три ряда сидений позволяют шестерым людям разместиться с комфортом. Внутренне пространство кузова очень просторно. Задние сиденья складываются независимо друг от друга. Общая площадь задней части салона с убранными сиденьями превышает 2000 литров.

Салон автомобиля выполнен в классическом немецком стиле. Мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое высококлассной кожей, качественные материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне, все это оставляет очень приятные впечатления. На передней панели расположен цветной дисплей с функцией воспроизведения ДВД и СД дисков. Сиденья переднего ряда обладают хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также имеют ряд регулировок. Приборная панель оснащена механическими тахометром и спидометром.

Второй и третий ряды сидений легко доступны для посадки и высадки пассажиров. Расстояние между рядами достигает 920 мм. В подголовники сидений вмонтированы яркие цветные дисплеи для просмотра мультимедиа.

В споре рождается… эмблема

Стоит отметить ещё одну версию, согласно которой появился знак «Мерседеса». Это тоже некоего рода легенда.

Говорят, что из-за будущего логотипа основатели компании (Готлиб Даймлер, Эмиль Эллинек и Вильгельм Майбах) очень долго спорили и ругались. Это можно понять, ведь каждому хотелось видеть в эмблеме концерна отражение именно его задумки. «Скромный» Готлиб Даймлер, например, предлагал сделать логотипом его же портрет.

Майбах настаивал на том, что эмблемой будет апельсин. И если верить легенде, он даже никак не обосновывал своё предложение. В отличие от Эллинека, который настаивал: «Мерседес – это слон автомобильной промышленности!» Нетрудно догадаться, какое животное он хотел видеть в качестве логотипа. Но Готлиб и Вильгельм даже слушать не хотели Эмиля. Их возмущение можно было понять, ведь уже сама компания была названа именем дочери Эллинека. Естественно, им не хотелось, чтобы ещё и знак автомобиля «Мерседес» был создан Эмилем.

И вот в один момент спор достиг апогея. Мужчины схватили свои трости и скрестили их, намереваясь знатно подраться. Именно в ту секунду в комнату вбежала дочь Эмиля, слышавшая сквозь стену всю перепалку. Ей было больно слышать, как три гения ругаются из-за проблемы, которую можно решить логичным подходом. Девушка упала на колени, пустила слезу и, заломив руки, закричала: «Пожалуйста, не ссорьтесь! Ведь в ваших руках судьба компании!»

Это не могло не растрогать мужчин. Они перевели взгляды на свои «орудия», чтобы опустить их, и вдруг на них снизошло озарение. В скрещенных тростях они увидели будущий логотип. Решение принялось мгновенно, и конфликт был исчерпан.

История

В далеком 1886 году Карл Бенц и Готтлиб Даймлер даже не подозревали о существовании друг друга. Но именно в тот год оба предпринимателя создали собственные автомобили, приводящиеся в движение двигателем внутреннего сгорания. Потом они зарегистрировали собственные товарные знаки. И опять-таки, в одно и то же время – летом 1909 года. Две компании как бы заранее являлись конкурентами друг для друга. Их учредители задали определенное направление развития и стали использовать новоиспеченные эмблемы на машинах, производимых ими.

Но потом, как уже говорилось выше, произошло слияние компаний. И появился общий логотип – трехлучевая звезда Mercedes и лавровый венок Benz. Хотя Daimler еще использовал другой вариант эмблемы, когда создавал свои машины. На капоте просто красовалась надпись “Даймлер”, а над ней будто бы парил мифический феникс.

Вольво

Название марки имеет латинское происхождение, и в переводе означает «я качусь». Логотип компании – символ железа, использовавшийся в античные времена. Это одно из наиболее древних и известных изображений в культуре Запада. В Древнем Риме с этим знаком также отождествляли бога войны Марса, который всегда сражался железным оружием.

Символ железа не случайно используется в качестве эмблемы компании Вольво.

  1. Прежде всего, возникает ассоциация с достижениями Шведской металлургии.
  2. Во-вторых, эта эмблема воспринимается автомобилистами как символ надежности, долговечности и высокого качества.

Металлическая полоса, проходящая по диагонали через всю радиаторную решетку, изначально имела сугубо практическое значение – на нее монтировался шильдик. Со временем она стала неотъемлемой и всеми узнаваемой частью логотипа компании.


С этим читают