Как на капоте rolls-royce появилась фигурка «дух экстаза»

Совсем другое дело — быть пассажиром

На заднем сиденье Rolls-Royce Ghost тебя вообще не заботит то, что происходит на дороге, все эти сменяющиеся картинки за окном. Ты не чувствуешь никаких боковых перегрузок, когда авто входит в поворот даже на приличной скорости, тебя не беспокоит ускорение или резкий маневр, а звукоизоляция в салоне позволяет планировать финальную стадию захвата мира, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Рождение легенды

Традиции давать автомобилям  Rolls-Royce инфернальные имена (Ghost, Phantom, Wraith — «призрак» в переводе на русский) более ста лет. 

Согласно легенде, названия первых автомобилей никакой загадочности в себе не несли и состояли из комбинаций букв и цифр. Ситуацию исправил кто-то из впечатлительных журналистов. Будучи поражен плавностью хода автомобиля, он сравнил Rolls-Royce с призраком.

А вот история фирменного шильдика — он называется «Дух экстаза» (на фото) — куда более романтична. Один из владельцев  Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, некий лорд Монтегю, выпускал автомобильный журнал и заказал работавшему в этом журнале художнику Чарлзу Спайсу создать статуэтку, которая бы украсила его авто. Считается, что в «Духе экстаза», или «Летящей леди», запечатлен образ возлюбленной и личного секретаря лорда Монтегю Элеоноры Валеско Торнтон.

За более чем 100 лет, отделяющие нас от романтичной истории создания статуэтки, «Дух экстаза» фактически не менялся — меняются лишь материалы, из которых сделана «Летящая леди». Это может быть сталь, серебро, золото или полимерный материал — выбор за будущим владельцем.  

Кстати, при выключении двигателя или при попытке забрать «Духа экстаза» без разрешения хозяина, статуэтка автоматически убирается под капот авто.

Модель для сборки

У будущего владельца Rolls-Royce Ghost есть возможность воплотить в реальность и взрослые мечты, и детские комплексы.

Клиент приходит в дилерский центр и совместно с представителями компании выбирает из десятков вариантов: цвет, элементы внутренней отделки, соотношение дерева и кожи в салоне и многое другое. Почти как в мебельном магазине, только гораздо круче.

В истории одного из двух московского салонов, например, был случай, когда клиент пришел с идеей отразить во внутреннем облике своего будущего Rolls-Royce воспоминания о своей любимой детской машинке на педальном ходу.

Другой клиент хотел максимального совпадения цвета авто с цветом лака для ногтей своей супруги.

Тем не менее русские клиенты в полете своей фантазии довольно сдержанны. Цвета выбирают по большей части классические, неброские. «Скромность» подхода компенсируется количеством покупаемых автомобилей: по этому показателю Россия занимает 1-е место в континентальной Европе и 4-е место в мире.

Для внутренней отделки автомобилей Rolls-Royce дизайнеры используют кожу животных, выращенных специально для Rolls-Royce в Швейцарии, Австрии и Южной Германии. Что касается древесины, то здесь все зависит от пожеланий клиента: интерьер автомобиля может быть выполнен из дерева абсолютно любой породы.

Принцип обратной связи или, если хотите, закрытого элитного клуба владельцев Rolls-Royce работает и на производителей. 

Состоятельные клиенты имеют уникальный автомобиль и, одновременно, произведение искусства. А дизайнеры, инженеры и ремесленники компании — не менее ценную возможность реализовать на практике, к примеру, навыки работы с ценными породами дерева, металлом и драгоценными камнями.

Фото: Алиса Ардовская, автор,

Ковер или катер

Пневмоподвеска и стереокамера, с помощью которой «Фантом» видит дорогу и заранее подстраивает под нее характеристики шасси, как говорят представители фирмы, превращает поездку на автомобиле в полет на ковре-самолете. Не очень представляю, каково это, но если говорить о реальных ощущениях, то «Фантом» напоминает большой катер. Он глиссирует при ускорении, приседая на заднюю ось, а его громадный нос уверенно раздвигает городской поток. Нужно повернуть — прицеливайся «Духом Экстаза» и крути штурвал. «Фантом» не едет, а почти плывет, покачиваясь на асфальтовых волнах.


Так и представляешь, как от кормы расходится пенный след и подбрасывает утлые таксомоторы. И только иногда, на стыках и трещинах огромные катки вздрагивают, возвращая к реальности — мы не плывем, а едем. После 100 км/ч подвеска становится пассивной. «Фантом» продолжает ехать мягко, но теперь поведением больше напоминает автомобиль.

фантом_1

Двигатель Rolls-Royce Phantom VIII

Фото: Кирилл Калапов

Двигатель V12 c традиционным рабочим объемом 6,75 литра обзавелся турбинами, но его характер они не испортили — никаких запаздываний и провалов, свиста. Он работает почти бесшумно и поэтому ощущения, как от разгона за рулем «Теслы» — тяга доступна вся и сразу, 8-ступенчатый «автомат» переключается незаметно и плавно. Отдача мотора благодаря наддуву выросла до 571 л.с. и 900 Нм, и стрелка циферблата, показывающего резерв мощности, не берет высоты даже при резком педалировании. Да, в цифрах мощности, тяги и динамики самая продвинутая Tesla Model S впереди, но «Фантом» берет другим.

Прекрасная леди

Эскиз Сайкса

А вот что касается другого символа «Роллс-Ройса» — летящей женской фигурки, — о ней многое известно точно. Самому Ройсу мода украшать капоты скульптурками не нравилась: небезопасно, снижает обтекаемость форм и вообще глупость. Первые годы он удерживал правление от поисков символа. Но кто мог запретить людям, купив «Роллс-Ройс», лепить на свою собственность что им заблагорассудится? А лепили они всякую дичь: чёрных котов, карикатурных полицейских, грудастых девиц в непристойных позах… Все это явно не гармонировало с духом фирмы, и Ройс сдался: лучше пресечь самодеятельность и подыскать какую-нибудь подходящую фигурку. А тут как раз редактор журнала «Car» сэр Джон Монтегю, он же лорд Белью, купил «Серебряный призрак» и заказал накапотную скульптурку модернисту Чарльзу Сайксу. В поисках вдохновения скульптор посетил завод «Роллс-Ройс», но ничего стоящего в голову ему так и не пришло. Промаявшись неделю-другую, Сайкс поплёлся к лорду Белью отказываться от заказа и… влюбился в его секретаршу. Её звали Элеонора Торнтон. Красивая, изысканная, дерзкая, стремительная. Вот тут-то Сайкс и понял, как должно выглядеть украшение для такого автомобиля, как «Роллс-Ройс». Скульптурный портрет Элеоноры получил название «Шёпот»: один палец серебряной девушки поднесён к губам.

Элеонора Торнтон

Фигурка на автомобиле лорда Белью попалась на глаза кому-то из правления, и заказ на разработку символа фирмы решили дать Сайксу. А тот был по-прежнему одержим Элеонорой. На этот раз он изваял её в развевающейся на ветру одежде, изготовившейся к прыжку. Этот вариант получил название «Дух экстаза» и с 1911 года стал неизменно устанавливаться над радиаторами всех «Роллс-Ройсов». Причём отливалась каждая фигурка самим Сайксом и его дочерью вплоть до 1948 года — потом компания взяла отливку на себя.

Что же касается прелестной Элеоноры, она так и не ответила взаимностью прославившему её скульптору. Она любила лорда Белью, что девушку и сгубило. В 1915 году Элеонора отправилась с шефом в Индию на корабле «Персия», и по дороге его торпедировала немецкая подводная лодка. Корабль раскололся надвое, Элеонора погибла, а лорда Белью подобрала единственная уцелевшая шлюпка.

В середине 30-х годов «Дух экстаза» стали делать коленопреклоненным — новая модель, «Роллс-Ройс — Фантом III», была такой мощной и скоростной, что создатели забеспокоились: а не сломается ли фигурка от встречного ветра. Потом, вернув оригинальную версию, просто уменьшили её в размерах. А с некоторых пор «Дух экстаза» стал выглядеть точно как в 1911 году: просто изменился материал. Из серебра фигурки перестали делать почти сразу: слишком часто их крали. Долго использовали сплав меди, цинка и никеля и при помощи порошка из толчёных косточек черешни отполировывали до совершенно серебряного блеска. Точно так фигурки полируются и сейчас, хотя делаются уже из сплава бронзы и хромированной нержавеющей стали. В современных «Роллс-Ройсах» «маленькую леди» можно спрятать от воров в специальный лючок (при аварии фигурка исчезает автоматически — из соображений безопасности пешеходов).

Один из вариантов “Духа Экстаза”

Кстати, насчет современных «Роллс-Ройсов». В 1971-м компания обанкротилась и исчезла бы совсем, если б её буквально всем миром не спасли англичане. Британское правительство не пожалело 250 миллионов долларов, остальные средства собрали простые граждане. Ведь фирма «Роллс-Ройс» — национальное достояние! А в 1998-м роллс-ройсовские заводы купил немецкий концерн «Фольксваген», а бренд «Роллс-Ройс» — «БМВ». И хотя утверждается, что качество автомобилей от этого ничуть не пострадало и они по-прежнему собираются в Британии, англичане к «Роллс-Ройсам» несколько охладели. Даже её величество королева Елизавета II с недавних пор позволяет себе изменить любимой марке и проехаться, к примеру, в «Бентли».

Фредерик Генри Ройс, уже достопочтенный. Естественно, на фоне “Роллс-Ройса”

Ценовая философия

Очень интересна политика компании относительно цены – есть базовая и конечная. Покупатель может заказать массу опционального оборудования, при этом узнать цену каждого из них невозможно, только конечную.

База Каллинан стоит 24 миллиона рублей, а максимальный ценник почти не имеет предела, увеличить его в два раза легко. При этом покупать опции совершенно необязательно, в базе уже есть все основное оборудование. Отдельно в основном покупают кресла в багажнике, индивидуальные материалы и что-то совершенно уникальное под заказ.

Есть ли конкуренты? Условно да, ведь есть Бентли и Мерседес выпустил внедорожный Майбах. Но, с позиции ценника он такой один, нет автомобилей по похожей цене в этом сегменте. Конкурирует он с яхтами. Производителя это не смущает совершенно.

Стоит ли Rolls-Royce Cullinan своих денег? Это глупо обсуждать, он просто король автомобильного кроссоверного мира, покупку которого рассматривают уж точно не с точки зрения целесообразности.

Собственные характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.7 л 571 л.с. 850 H*m 5.2 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Все фанаты думали, что содружество с БМВ привнес в RR баварские технологии и не оставят ничего британского. Благо это не так, здесь стоит собственный 6,8-литровый V12 с двумя турбинами. Двигатель выдает 571 лошадиную силу с 850 H*m крутящего момента, которые по паспорту толкают кроссовер до ста за 5,2 секунды.

Мотор работает вместе с 8-ступенчатым автомат ZF, который в свою очередь передает момент обеим осям через многодисковую муфту. Rolls-Royce Cullinan преимущественно заднеприводный, только при необходимости мощность отдается передней оси. Конструктивно полный привод напоминает систему xDrive.


Связка настроена на плавность и комфорт, поэтому здесь посредственная по современным меркам динамика, ведь цель совершенно другая. С другой стороны, британец получился очень тяжелым – 2660 кг снаряженного веса.

Вряд ли владельцев интересует расход топлива, но и производитель не стесняется цифр, показывая 22 литра бензина в городе и 11 по трассе.

Призрак из супермаркета

Гигантские хромированные фары похожи на дедушкины очки. Представленный в 1946 году Silver Wraith, то есть «Серебряный Призрак», стал первой послевоенной моделью Rolls-Royce, но выглядит так, как будто создавался в мирные тридцатые. Будто истребителям с роллсовскими «Мерлинами» не пришлось оборонять небо Британии, не было бомбардировок Ковентри и Лондона. Вокруг зеленые луга, увитые плющом поместья. По окруженным живыми изгородями дорогам медленно едут автомобили, которые еще не приобрели окончательное сходство с самолетами или торпедами.

В век округлых обтекаемых кузовов это был пришелец из прошлого, из той же идиллической эпохи и кузов-карета, который нужно было заказывать отдельно у одной из славных мастерских. Конкретно этот, как гласит табличка, выполнен ателье H.J. Mulliner & Co. Ltd из Чизвика. Сам автомобиль поставлялся в виде шасси, с толстенной рамой, которая была способна выдержать любой амбициозный проект. Это был последний «Роллс» без собственного кузова, хотя для построенного на тех же агрегатах Bentley Mark VI он предлагался. В то же время Silver Wraith, в отличие от элитарного Phantom, доступного только монархам, махараджам и диктаторам, мог приобрести любой желающий. Наш экземпляр с необычным левым расположением руля, по данным автомобильного историка Ивана Баранцева, принадлежал дочери торгового магната, «отца супермаркета» Фрэнка Уинфилда Вулворта. А не так давно оказался в коллекции российской реставрационной мастерской «Камышмаш».

IMG_2342-1

Silver Wraith выпускался с 1946 по 1958 годы, тираж составил 1883 машины Фото: Кирилл Калапов

IMG_2461-1

Самый большой циферблат по центру — спидометр Фото: Кирилл Калапов

IMG_2475-1

Чтобы запустить двигатель, нужно повернуть два флажка, ключ и только потом нажать на кнопку Фото: Кирилл Калапов

IMG_2610-1

Электрифицированной стеклянной перегородкой можно управлять как с водительского… Фото: Кирилл Калапов

IMG_2452-1

…так и с пассажирского места Фото: Кирилл Калапов

IMG_2599-1

Мягкий диван с набивкой конским волосом установлен над задней осью Фото: Кирилл Калапов

IMG_2596-1

На раскладные стульчики можно посадить еще двоих Фото: Кирилл Калапов

IMG_2440-1

Фото: Кирилл Калапов

IMG_2446-1

Багажник невелик и занят запаской, но дверца сделана откидной и на нее можно было крепить чемоданы Фото: Кирилл Калапов

Новое — хорошо забытое старое. «Архитектура роскоши», алюминиевая пространственная рама, на которой построен новый «Фантом», сделана с прицелом на масштабируемость. То есть на ней же базируются все новые автомобили, включая кроссовер Cullinan. Фактически повторяется история с разными кузовами на одном шасси. Помимо технических улучшений, новая собственная архитектура позволит дистанцировать «Роллсы» от владеющего маркой BMW — сейчас младшие модели Ghost, Wraith и Dawn построены на баварских агрегатах.

Британская роскошь

За что бренд любят еще больше – салон, в котором господствуют шикарные материалы и все современные технологии при визуально вроде пустом оснащении.

Материалы Rolls-Royce Cullinan – опять же индивидуализация, хотите все будет обшито кожей, хотите алькантарой, та хоть ткань, наверное. Руль, торпедо, дверные карты и тоннель украшены деревянными вставками, которые можно заменить чем угодно.

Задний ряд

Изначально кроссовер 5-местный, опционально задний ряд получит два раздельных кресла, то есть машина станет 4-местной. Открывая заднюю дверь необязательно ее потом закрывать руками, ведь есть электропривод, запускаемый кнопкой на стойке.

Все сиденья регулируются электрически, есть память, вентиляция, подогрев, массаж – опять же все что захочется покупателю. Электроприводы установлены везде, даже на стойках с планшетами. Это хочется назвать избыточной роскошью.

С пространством никаких проблем, все-таки британец самый длинный в классе. Раздельный диван Cullinan намного интересней, ведь там есть масса боксов на подлокотнике, тачпад управления мультимедией, холодильник, стаканы и т.д.

Фирменный зонт в двери изготавливают в цвет салона, а нише предусмотрена система вентиляции, то есть можно устанавливать его обратно мокрым.

Передние пассажиры

Водителю достается тот 3-спицевый руль, оснащенный массой кнопок. Его дизайн – отдельная история, на обсуждение которой уйдет масса текста. Приборная панель выглядит классической, но это 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий классический датчики Роллс-Ройса.

На центральной консоли дисплей мультимедиа от БМВ, который можно спрятать, сделав салон более консервативным. Управляется мультимедиа шайбой на тоннеле и кнопками вокруг. На шайбе изображен «дух экстаза» и он же является тачпадом. Рядом кнопки включения внедорожного режима и контроля спуска с горы.

Багажник Каллинана


Производитель считает, что такой автомобиль берут для отдыха в горах или для путешествий. Поэтому оставлена функция сложений заднего ряда, что совершенно не укладывается в наше представление компании. Изначально багажник вмещает 600 литров, а сложенный диван дает 1930 литров.

Раздельный задний диван уже не сложить, он отделяется от багажника перегородкой и съедает 74 литра от первоначального объема.

Двустворчатая крышка багажника естественно электрическая, но еще производитель предлагает опцию Viewing suite – выдвижные простенькие кресла и столик. Они выдвигаются электроприводом и созданы для пикника.

Консервативный дизайн

Дизайн в автомобильном мире вызывает споры, все-таки тут нет удивительных решений, а больше консервативности с современными технологиями. Почему-то именно консервативность и строгая решетка радиатора Cullinan со статуэткой создают роскошный образ, сразу вызывающий уважение.

Спереди знакомый стиль с прямоугольными светодиодными фарами, между которыми хромированная решетка с массой вертикальных линий. Интересным получился бампер с тонкими решетками под фарами, массивными заборами воздуха внизу, которые разделяет хромированная линия.

Фирменный приподнятый капот со статуэткой «Дух экстаза» оставили. Вообще по сути это увеличенный Фантом, даже технически они стоят на общей платформе.

Статус передает и боковая часть – строгие формы, 22-дюймовые диски и хромированные элементы. Хромом украшен порог, оконная рама, есть также вставка около передней арки и конечно ручки дверей, стыкованные друг с другом. Традиционно задняя дверь Cullinan открывается в другую сторону. Также традиционными остались диски с подшипником посередине, где красуется логотип марки. Когда колеса крутятся логотип стоит на месте – круто.

Статус задней части такой же выдающийся, хотя здесь диодные утопленные овальные фонари, простая крышка багажника и приемлемое анти-крыло. Бампер – по большей части пластиковая насадка, в которую интегрируется 2-ствольная выхлопная система.

Роллс-Ройс имеет спокойный дизайн, при этом вызывающий уважение. Как они это делают?

Размерами кроссовер превосходит всех:

  • длина – 5341 мм;
  • ширина – 2164 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • колесная база – 3295 мм.

По окрасу и индивидуализации покупателю доступно все, что придет в голову. Часты случаи, когда покупатели приезжают к дилеру с дизайнерским агентством, чтобы создать свой автомобиль.

Как объединились два «R»

Роллс послал кустарю-одиночке в Манчестер телеграмму, приглашая приехать на переговоры в Лондон. Ответ получил грубоватый: «Вам надо — вы и приезжайте». Достопочтенный Чарльз Стюарт не поленился и поехал. Встретились 4 мая 1904 года в ресторане «Мидлэнд-отеля» (теперь там висит соответствующая мемориальная табличка). Ройсу был 41 год, Роллсу — 26. Кроме того, между ними лежала сословная пропасть. Но общий язык они нашли. Чарльз Стюарт сразу понял, с кем имеет дело: Ройс — редкостный зануда, — из тех, кто любое дело доводит до совершенства, сколько бы времени и сил это ни отняло. Честолюбивого Чарльза это устраивало. Ведь он мечтал, чтобы его имя ассоциировалось с автомобилями так же непреложно, как фамилия Бродвуд с фортепиано, а фамилия Чабб с сейфами. А для этого необходимо не просто продавать автомобили — нужно их создавать. И не просто автомобили, а лучшие в мире, для снобов и аристократов. Словом, Роллс дал Ройсу денег на более масштабное производство, а сам взялся продавать

Фирмы решили объединить с тем, чтобы машины назывались «Роллс-Ройсы» (Роллсу было важно, чтобы его имя стояло первым, — Ройс не возражал)

Цена на новую модель, выпущенную молодой фирмой «Роллс-Ройс», была просто немыслимой — 985 фунтов стерлингов. А ведь это только шасси с мотором. Кузова фирма «Роллс-Ройс», как и многие другие автомобильные компании в те годы, сама не выпускала, это было делом каретных мастерских. И покупатель, выложив почти тысячу фунтов за голый механизм, должен был уплатить ещё столько же за кузов. Около двух тысяч фунтов стерлингов — за эти деньги можно было купить особняк в Лондоне! И все же покупатели у модели с прозаическим названием «40/50 HP» нашлись. Ведь это была просто фантастическая машина!

Экземпляр номер 13, это он был назван Серебряный призраком

Скорость «40/50 HP» развивала потрясающую — 150 километров в час, а по надежности оказалась просто небывалой: 27 раз проехала от Лондона до Глазго и обратно — и ничего! Только топливный краник сломался. Мистер Роллс предложил владельцу возместить стоимость ремонта (2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов) — тот только руками замахал: за такую машину он и сам готов был доплатить. А вскоре у автомобиля появилось и достойное имя. 13-й по счету «40/50 HP» купил один из совладельцев фирмы «Роллс-Ройс» Клод Джонсон (его шутливо называли «дефисом между Роллсом и Ройсом»), а кузов заказал у каретной фирмы «Баркер», попросив покрасить в серебряный цвет и посеребрить все элементы отделки. Свою машину Джонсон окрестил «Серебряным призраком», не подозревая, что даёт имя модели. Название прижилось и вскоре стало официальным. «Серебряные призраки» выпускались добрых двадцать лет и от прогресса ничуть не отставали — модель оказалась так хороша, что в ней просто нечего было совершенствовать.

Для индийского махараджи “Серебряный призрак” делали и таким…

Какие только кузова не ставились на «40/50 HP»! Открытые, закрытые, со стеклянной крышей… Особенно отличились индийские махараджи — большие поклонники марки. Один из них, Идар Дулатсинджи, заказал «Серебряный призрак» в форме лодки: кузов сужался сзади и спереди, салон был обит сафьяном и шёлком. Другой, махараджа Набхе, — вообще в форме лебедя. При этом говорил, что автомобиль плавностью хода напоминает ему слона. Впрочем, лебедь получился как раз размером со слона. В 1921 году, когда фирма «Роллс-Ройс» стала буквально задыхаться от заокеанских заказов, решено было построить завод в Америке, в Спрингфилде. Но филиал просуществовал лишь 5 лет: янки подумали-подумали да и решили, что они «не лохи, чтобы ездить на американских «Роллс-Ройсах». И плевать, что разницы в качестве нет никакой, а цена ниже! С тех пор утвердилось: «Роллс-Ройсы» могут быть только британской сборки.

… и даже вот таким


Интересно, что почти все «Серебряные призраки» до сих пор на ходу. Тот самый 13-й по счету экземпляр под номерным знаком АХ 201, подаривший модели имя, пробежал больше 800 тысяч километров — и хоть бы что! Хоть сейчас садись и поезжай. Неудивительно, что антикварные «Роллс-Ройсы» стоят дороже новых. Один из первых автомобилей фирмы (двухместный, с открытым верхом) 1904 года выпуска продан на аукционе за 7 миллионов 300 тысяч долларов.

Рождение легенды

Традиции давать автомобилям  Rolls-Royce инфернальные имена (Ghost, Phantom, Wraith — «призрак» в переводе на русский) более ста лет. 

Согласно легенде, названия первых автомобилей никакой загадочности в себе не несли и состояли из комбинаций букв и цифр. Ситуацию исправил кто-то из впечатлительных журналистов. Будучи поражен плавностью хода автомобиля, он сравнил Rolls-Royce с призраком.

А вот история фирменного шильдика — он называется «Дух экстаза» (на фото) — куда более романтична. Один из владельцев  Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, некий лорд Монтегю, выпускал автомобильный журнал и заказал работавшему в этом журнале художнику Чарлзу Спайсу создать статуэтку, которая бы украсила его авто. Считается, что в «Духе экстаза», или «Летящей леди», запечатлен образ возлюбленной и личного секретаря лорда Монтегю Элеоноры Валеско Торнтон.

За более чем 100 лет, отделяющие нас от романтичной истории создания статуэтки, «Дух экстаза» фактически не менялся — меняются лишь материалы, из которых сделана «Летящая леди». Это может быть сталь, серебро, золото или полимерный материал — выбор за будущим владельцем.  

Без цифр

Не потому ли раньше Rolls-Royce не указывал характеристики мотора, называя их «достаточными», а климат-контроль новой машины не показывает температуру в цифрах? Только так, без шпаргалки, на основе собственных ощущений можно понять, чем отличается Rolls-Royce от других автомобилей. Ощутить магию роскоши, которая есть и в Silver Wraith, хотя между новой и старой машинами пропасть. «Серебряный Призрак» устроен просто и без затей — зависимая задняя подвеска с рессорами, укрытыми в смешные кожаные гетры, и независимая передняя. При этом едет он мягко и величественно, разглаживая неровности.

фантом_1

Салон Silver Wraith

Фото: Кирилл Калапов

Махнув выкидным флажком-поворотником и пуская сизый дым, Silver Wraith выкатывается на дорогу. От двигателя объемом 4,5 литра не ждешь чудес, но для неспешного передвижения его вполне достаточно. Он тихо урчит на низких оборотах и громко протестует, когда водитель нажимает акселератор больше положенного. Четырехступенчатая трансмиссия не терпит суеты, чтобы переключить передачу, надо обогнуть рукой руль. Silver Wraith выглядит антиквариатом, управлять им несложно: усилия на педалях небольшие, руль крутится легко, передачи входят без хруста, а тормоза замедляют машину вполне уверенно. Недаром на базе «Призрака» выпускали укороченную модель Silver Dawn, которую владелец мог водить самостоятельно.

Максимальный технический комфорт

Ожидалось, что новинку построят на модульной платформе CLAR, но бренд остался верен собственным традициям, поэтому использовал платформу последнего Фантома – Architecture of Luxury.

Конструктивно это двухрычажная подвеска спереди и пятирычажная сзади. Дополняется все это пневматическими баллонами увеличенного объема и адаптивными амортизаторами Magic Carpet Ride. Последние постоянно анализируют дорогу, перенастраивая жесткость Cullinan для лучшего комфорта, особенно удивляет анализ передней камерой и сменой настроек еще до съезда на другое полотно.

Пневма способствует комфорту, она даже опускает кроссовер на 4 см, чтобы садиться было удобнее. На столько же можно увеличить просвет в режиме Off-Road. Британец конечно не внедорожник, но в сложной ситуации проехать может, в этом ему поможет полный привод и имитации межколесных блокировок.

В брод ехать не стоит, но глубину 54 см машина преодолеть способна.

Управляемость снова направлена на комфорт. Крены отсутствуют, ведь будут доставлять некий дискомфорт. Шасси в базе полноуправляемое с поворотом задних колес.

Тишина, звезды, шампанское

Посадку в «Фантом» иначе как торжественной не назвать. Толстенные двери — задние распахиваются против хода — открываются очень легко, стоит потянуть за массивную стальную ручку. После того как пассажир оказался внутри, водитель касается кнопки снаружи или жмет на клавишу внутри салона — и створка сама захлопывается. Теперь ты как будто отделен от мира плотным коконом.

Через 6 мм лака на кузове, толстые стекла, сотню килограммов шумоизоляции, двухслойные панели и шины со специальной пеной внутри не проникают уличные и дорожные звуки. Тихо так, что слышно тикание аналоговых часов на передней панели. Можно полностью отгородиться от мира, плотно зашторив занавески для окон. В этом отдельном, особом мире есть даже свое звездное небо — специальная подсветка на потолке.

фантом_1

Rolls-Royce Phantom VIII

Фото: Кирилл Калапов

Диван в тестовой машине, судя по количеству ремней безопасности, трехместный, но массивный откидной подлокотник уверенно делит отсек на две части. Удобно, но ничего сверхъестественного: электрорегулировки, подогрев, вентиляция. Удивляют только пульты управления климатом на дверях. Впрочем, это малая часть из того, что может предложить «Фантом». При желании можно воздвигнуть между пассажирами нерушимую стену — фиксированную консоль с охлаждаемым отсеком и нишей со стаканами под виски или бокалами для шампанского. Добавить еще больше места для ног можно, заказав удлиненный кузов и раскладное кресло для сна.


С этим читают