Содержание
- 1 Самосвал ЗИЛ-45085
- 2 Модификации
- 3 Общие сведения
- 4 ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
- 5 Технические характеристики ЗИЛ-4331
- 6 Модификации
- 7 Описание и условия эксплуатации двигателя
- 8 Кабина и оснащение
- 9 Характеристика двигателя ЗИЛ 645
- 10 Основные технические характеристики
- 11 Модификации
- 12 Обзор модификаций ЗИЛ-431410
Самосвал ЗИЛ-45085
Модели автомобилей в кузове самосвала используются для транспортировки разных типов сыпучих грузов. Так, самосвалы ЗИЛ ММЗ 45085 оборудованы системой гидрораспределения, позволяющей опрокидывать платформу на выгрузке, а также все необходимые составляющие, позволяющие подключить систему прицепа-самосвала.
Устройство автомобиля
На подобных моделях самосвалов применяется прямоборотный вариант кузова, имеющий только 1 направление погрузки. Его нижняя часть имеет специальный скос, который уменьшает шанс, что к нему прилипнет груз. Создается такой кузов из штампованных частей, а также имеет подвижную заднюю часть. Она обычно находится на петлях сверху либо снизу и позволяет открыть задний борт для проведения выгрузки. Зачастую его отпирание выполняется автоматически при проведении разгрузки.
На некоторых моделях предусмотрена возможность смонтировать надставные борта.
Еще одним полезным элементом является гидравлический привод, предназначенный для управления процессом подъема кузова. Сама система опрокидывания использует 4-секционный плунжерный цилиндр. Когда происходит подача жидкости, то обеспечивается подъемное усилие, а процесс опускания кузова осуществляется под весом самой конструкции. При этом все детали конструкции смонтированы на специальном стальном надрамнике.
С целью подачи жидкости применяется шестеренный насос, который установлен на коробке, отвечающей за отбор мощности. Вся подобная система имеет вид одноступенчатого редуктора, смонтированного на КПП шасси. Благодаря ей повышается частота вращения практически на 20%. Если проводится отбор мощности, то шестерни подключаются непосредственно к промежуточной каретке. С целью хранения жидкости применяется стальной бак, вместимостью 21 литр. В его горловине находится специальный стержень, применяемый для замера уровня масла, а также сетчатый фильтр, для предотвращения попадания грязи в емкость.
Все управление редуктором находится у водителя в его кабине, что можно увидеть по фото. Так, для отключения отбора применяется дистанционный привод. В этом случае сжатый воздух по электропневмоприводу поступает из ресиверов и посредством золотникового блока распределителя.
Модификации
За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо отметить можно некоторые из них:
- 433100 представляет собой базовую версию с 645-м дизельным мотором;
- 433102 – модель с улучшенным шасси;
- 432900 – модификация с дизельным двигателем и укороченной базой;
- 433104 – пожарный автомобиль;
- 433116 – вариант, предназначенный для экспорта;
- 4332А – версия с удлиненной базой и мотором 645, которая не выпускалась серийно;
- седельные тягачи с основой 3,8 или 3,3 метра;
- вариация со спальной кабиной.
Рассматриваемый автомобиль оснащался универсальным типом кузова, что позволяло транспортировать не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и прочие приспособления.
Общие сведения
История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с значительными эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с значительной надежностью и проходимостью.
Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.
Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина оператора имела угловатые очертания.
Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить многообразные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на некрупные дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.
ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество многообразных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.
Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:
- ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
- ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
- ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
- ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
- ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
- ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
- ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
- ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
- ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной оператора.
ЗИЛ 4331 имел многофункциональный тип кузова, позволяющий перевозить многообразные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в многообразных отраслях. Неприхотливость и значительная надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.
ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.
Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.
Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.
Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.
О массогабаритных характеристиках
На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.
Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.
Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.
Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.
Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:
- передняя подвеска – 2,153 т;
- задний мост – 1,762 т.
При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:
- на передние колеса – 3 т;
- на задние – 8,2 т.
Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.
Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:
- универсальностью конструкции сцепного устройства;
- подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
- системой электропитания с типовыми разъемами.
Конструкция кабины и органов управления
Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.
Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.
Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.
Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:
- откидную переднюю (фиксируемую форточку);
- опускаемую вручную.
Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.
Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.
Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.
В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.
Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.
Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров. Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа
Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.
Технические характеристики ЗИЛ-4331
Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.
Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.
Двигатель ЗИЛ-508.10
Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.
- Конфигурация цилиндров – V-образная.
- Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
- Диаметр цилиндра 100 мм.
- Ход поршня – 95 мм.
- Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
- Степень сжатия: 7,1.
- Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
- Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.
Двигатель ЗИЛ-508300
- Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
- V-образная компоновка.
- Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
- Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
- Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.
Двигатель ЗИЛ-645
- Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
- Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
- Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
- ход поршня: 115,0 мм.
- Степень сжатия: 18,5.
- Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.
Коробка передач ЗИЛ-4331
Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.
Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.
Подвеска, ходовая часть
На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.
Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.
Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:
- Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
- Стандартная колёсная база – 4,5 м;
- Дорожный просвет: 330 мм;
- Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
- Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
- Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
- В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
- На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
- ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
- Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.
Модификации
Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.
Самосвал
Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.
ТТХ этой модификации:
Габариты | Длина — 6370 мм Ширина — 2500 мм Длина — 2655 мм |
Колея | По передним колесам — 1930 мм По задним колесам — 1850 мм |
Клиренс | 330 мм |
Полная масса | 4820 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 165 л |
Мощность двигателя | 185 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 377 Нм |
Максимальная транспортная скорость | 95 км/ч |
Коробка передач | Механическая, 9 ступеней |
Рабочий объем мотора | 8,74 л |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Средний расход дизеля | 30 л на 100 км |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная формула | 4*4 |
Тягач
Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.
Технические показатели и параметры модели:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5025 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 11450 кг |
Автопоезд | 23500 кг |
Допустимый вес прицепного устройства | 18175 кг |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 24,4 л |
Объем топливного бака | 170 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 510 Нм |
Бортовой
Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.
У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.
Технические показатели и характеристики модификации:
Колесная формула автомобиля | 4*2 |
Максимальная масса перевозимого груза | 8000 кг |
Снаряженная масса | 6200 кг |
Нагрузка на передние колеса | 3170 кгс |
Нагрузка на задний мост | 3030 кгс |
Общий вес | 14500 кг |
Автопоезд | 26000 кг |
Габаритные размеры грузовой платформы | Длина — 4692 мм Ширина — 2326 мм Высота — 575 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 8000 мм |
Скорость | До 90 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 170 л |
Рабочий объем двигателя | 7,12 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность силового агрегата | 178 л.с. |
Крутящий момент | 708 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 3200 об./мин. |
Диаметр ведомого диска | 380 мм |
С манипулятором
ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.
Технические данные:
Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
Рабочий объем мотора | 17 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршневой части | 113 мм |
Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 16,5 |
Передаточное число коробки передач | 7 |
Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
Колесная база | 3350 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 50 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 85 кг |
Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
Средний расход топлива | 37 л |
Пожарный
Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.
Параметры и показатели транспорта:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5525 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 13450 кг |
Дорожный просвет | 265 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 90 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 34,4 л |
Объем топливного бака | 260 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 710 Нм |
Описание и условия эксплуатации двигателя
Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.
Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.
Двигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техники
Кабина и оснащение
Эта деталь имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудуется тремя креслами, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устанавливается узел на несколько пар амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным агрегатам.
Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается благодаря установленному гидравлическому усилителю руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован основной металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше, чем боковые детали. Кроме того, имелась возможность монтажа каркаса для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро получил популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребована машина была в качестве промышленного и перевозочного транспорта.
Характеристика двигателя ЗИЛ 645
Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный мотор, который имеет объем 8,75 литра при номинальной мощности 185 конских сил. Среди остальных параметров установки можно отметить следующее:
- число цилиндров – восемь штук;
- предельный крутящий показатель – 510 Нм;
- компрессия – 18,5;
- цилиндр в диаметре составляет сто десять миллиметров;
- тип охлаждения – жидкостная система.
Мотор 645 ЗИЛ выгодно отличается от своих бензиновых аналогов благодаря большей продуктивности и экономичности.
Для объективности ниже приведены параметры используемых вариантов других силовых установок:
- Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
- Модель 508300 при объеме в шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный мотор оборудован электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».
Основные технические характеристики
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4331 представлены в таблице:
Габариты, мм | Длина | 6370 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 2655 | |
Клиренс | 330 | |
Передняя колея | 1930 | |
Задняя колея | 1850 | |
Колесная база | 4500 | |
Характеристики по весу, кг | Масса транспортного средства | 4 820 |
Масса грузовика со стандартным оборудованием при полной загрузке | 11 700 | |
Максимальная грузоподъемность | 6 000 | |
Емкости для заправки рабочими жидкостями, л | Система охлаждения мотора | 26,5 |
Гидравлический привод включения сцепления | 0,5 | |
Вместимость топливного бака | 170 | |
Гидроусилитель | 3 | |
Смазочная система коробки передач | 10,5 | |
Смазочная система двигателя | 18 | |
Весовые характеристики рабочих узлов, элементов кг | Рама (с буфером) | 540 |
Платформа (без вспомогательного оборудования) | 860 | |
Узел переднего моста | 290 | |
Узел заднего моста | 520 | |
Карданная передача | 59 | |
Радиатор (пустой) | 20 | |
Вся конструкция кабины | 550 | |
Масса двигателя со всеми агрегатами | 960 | |
Двигатель | 720 | |
Вес одного колеса | 93 | |
Коробка передач | 200 | |
Рессора передняя | 60 | |
Рессора задняя | 75 |
В зависимости от модификаций, количество которых приравнивается к 20, рабочие параметры грузовика могут изменяться.
Габариты грузовика ЗИЛ-4331
Модификации
Грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество модифицированных версий, выпускаемых в разные периоды. В этот список входят:
- Модификация ЗИЛ-433100. Является стандартной версией, имеющей колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433102. Такая модель выпускалась в виде шасси, на которое позже устанавливались различные надстройки. Имеет колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433104. Является также шасси, но предназначенным уже для постройки пожарных машин. В техническом плане модификация практически не отличается от предыдущих версий и имеет 4500-миллиметровую колесную базу и силовой агрегат ЗИЛ-645;
- Модификация АЦ-3-40. В качестве основы эта версия использует модификацию ЗИЛ-433104. АЦ-3-40 является пожарной автомобильной цистерной. Колесная база и двигатель остались без изменений;
- Модификация АЦ-40-63Б.01. За основу для данной модификации была выбрана модель ЗИЛ-433362. Это также пожарная автомобильная цистерна. Однако в отличие от предыдущей версии здесь используется укороченная колесная база, составляющая 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433110. Представляет собой вариацию базовой версии ЗИЛ-4331, но оснащается силовой установкой марки ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней и составляет 4500 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433116. Является также базовой вариацией грузовика ЗИЛ-4331, оснащенной силовым агрегатом марки ЗИЛ-509.10;
- Модификация ЗИЛ-43314Б. Представляет собой длиннобазную бортовую модификацию, оснащенную силовой установкой марки ЗИЛ-6454. Колесная база данного грузовика имеет длину в 6100 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-4332А. Является специальной вариацией, имеющей удлиненную до 5600 миллиметров колесную базу. Под капотом такого грузовика располагается двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433302. Является стандартной короткобазной версией шасси ЗИЛ-4333, на которую могут быть установлены различные варианты надстроек. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433360. Представляет собой версию грузовика, оснащенную двигателем марки ЗИЛ-508.10. Имеет укороченную до 3800 миллиметров колесную базу;
- Модификация ЗИЛ-433362. Является короткобазным шасси, имеющим под капотом двигатель марки ЗИЛ-508.300. Длина колесной базы в такой модификации составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442100. Является седельным тягачом. Версия использует силовой агрегат марки ЗИЛ-645. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442160. Является седельным тягачом, имеющим укороченную до 3300 миллиметров колесную базу и двигатель марки ЗИЛ-508.10;
- Модификация ЗИЛ-442300. Является седельным тягачом, имеющим удлиненную до 4500 миллиметров колесную базу. Кабина такой модификации оборудована спальным местом.
Обзор модификаций ЗИЛ-431410
На базе ЗИЛ-431410, как и ЗИЛ-130, за годы выпуска было построено огромное количество разнообразных модификаций. Условно их можно разделить на следующие группы:
- длиннобазные грузовики и шасси: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513.
- самосвальные (ММЗ-555, ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507) шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710.
- седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610; ЗИЛ-441516; ЗИЛ-441517.
Седельный тягач ЗИЛ-441510.
- машины и шасси с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317, ЗИЛ-432319.
- экспортные варианты для работы в условиях умеренного и тропического климатов: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431419, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518, ЗИЛ-431519; ЗИЛ-495716, ЗИЛ-495717.
- специальные версии для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711.
- шасси для специализированных автомобилей: ЗИЛ-431412.
- газобаллонные варианты: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-431712, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-431812, ЗИЛ-496110, ЗИЛ-496210, ЗИЛ-496410.
На модификациях ЗИЛ-431450, ЗИЛ-431452, ЗИЛ-495850 был установлен двигатель ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. На ЗИЛ-431630 – новый двигатель ЗИЛ-5096.10 мощностью 140 л.с., специально предназначенный для работы на сжатом природном газе и бензине.
ЗИЛ-431410 с установленным подъемником ПСС-121.22, поднимающим людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ
В период ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции на Заводе имени Лихачёва построили и направили в район бедствия специальное шасси под установку поливомоечного оборудования, с герметизированной свинцовой капсулой в кабине и фильтровентиляционной установкой на крыше, для дезактивации радиоактивных загрязнений. Было изготовлено восемь автомобилей данной модификации, под индексом ЗИЛ-431420-86.
С этим читают
- А.м. кригер
- Зил бычок 5301: технические характеристики самосвала
- Как сделать и отремонтировать компрессор зила-130 своими руками: познаем суть
- Как определить объем двигателя автомобиля
- Где находится номер двигателя и кузова на дэу матиз
- Как отрегулировать клапаны зил 130
- Где находится номер двигателя автомобиля и для чего он нужен? 6 возможных мест расположения
- Двигатель cummins isf 2.8 евро-4 (150 л.с., дизель) газель next
- Двигатель 3s
- Двигатель toyota 3zz fe