Особенности резиновой краски для авто и ее применение

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.


Подготовительные мероприятия

Покраска жидкой резиной требует особых условий:

Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить

Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку. Спецодежда и средства защиты

Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде. Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.

Принципиальное значение имеет подготовка кузова:

  1. Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
  2. Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
  3. Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
  4. Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.

После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:

Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки. Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным. Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля. Краску наносят медленно и размеренно, не спеша

Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно. Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий. Краскопульт держат на дистанции 15 см.

После окрашивания

Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.

Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.

Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.

Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?

Ответ на это вопрос зависит от желания автовладельца. Однако есть ситуации, когда выбор в пользу резиновой окраски более предпочтителен.

Во-первых – она в несколько раз дешевле. В нужный момент у вас просто может не быть нужной суммы на стандартную окраску. Если на кузове появились повреждения их необходимо сразу же изолировать. Нельзя, чтобы место лишенное лакокрасочного покрытия оставалось открытым и контактировало с влагой. Процесс коррозии начнется незамедлительно, и время будет не на вашей стороне. Чем быстрее вы ликвидируете последствия, тем больше шансов сохранить целостность кузова. И поскольку жидкий винил стоит не так дорого вам не придется откладывать ремонт до лучших времен.

Во-вторых – процедуру покрытия автомобиля жидкой резиной можно назвать суперскоростной по сравнению с обычной покраской. Дело в том, что для нее не требуется долгая подготовка. Не обязательна скрупулезная шлифовка и грунтование поверхности. Машину нужно только тщательно помыть и обезжирить. Не нужно основательно разбирать автомобиль – снимается минимум отдельных деталей. Достаточно закрыть пленкой участки, которые нужно защитить, закрепить ее малярным скотчем и можно приступать к окрашиванию. Резиновая краска для авто наносится в несколько слоев. Промежуток между нанесением каждого последующего слоя – 40 минут. Достаточно 6-7 раз распылить резину по поверхности и дело можно считать завершенным. Останется лишь снять фрагменты застывшей резины с фар, эмблем и номерного знака.

В-третьих – огромное число вариаций оттенков позволяет получить абсолютно любой цвет, какой вам заблагорассудится. Огромное количество пигментов еще больше расширяет палитру, а матовость придает любому оттенку яркость, насыщенность и благородство. Кроме того на матовой поверхности практически не заметны мелкие дефекты.

В-четвертых – качественно нанесенное покрытие долговечно и ремонтопригодно. Для восстановления автоэмали необходимо снимать поврежденную деталь, а с жидкой резиной этого не требуется. Если так случилось, что виниловый слой по какой-то причине потерял свою целостность, эту проблему легко устранить. Для этого понадобится покрыть краской только отдельный участок. Достаточно тщательно разгладить поврежденный фрагмент и закрасить его сверху.

В-пятых – жидкая резина для покраски авто действительно защищает кузов и колеса от воздействия реагентов, песка и мелких камней. Благодаря ей на ЛКП не появятся сколы и царапины. Она укроет его от клейких почек, продуктов жизнедеятельности птиц. И если даже оно само потеряет от этого свой презентабельный вид, восстановить его гораздо проще. Если резиновый слой получил повреждения то, пока действует гарантия, покрытие вам восстановят бесплатно. Если же наступил послегарантийный период, тоже ничего страшного. Услуга обойдется совершенно недорого.

Статьи по теме

Шумы под капотом: что делать, если они появились Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения. Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный Штраф за просроченные права: что делать и как избежать Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика Направление протектора: правила зимней езды Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения Цилиндрические горизонтальные редукторы: конструкция и области применения Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной

Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.


В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс: Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный.

Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.

Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше

Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых

Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора. В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель.

Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.

Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.

Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»:

  • катализатор,
  • жидкая резина
  • и установка.

Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях.

Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора.

И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета: Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него.

Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне! Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места.

Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал. Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.

№1. Что такое жидкая резина?

Жидкая резина не так давно появилась на рынке гидроизоляционных материалов, поэтому не многие знают, из чего же производят это покрытие. Начнем с того, что ничего общего с обычной резиной материал не имеет. Если знакомую всем нам резину делают на основе каучука, то жидкая резина – это продукт переработки битума. В него добавляют латекс и прочие модифицирующие добавки, стабилизаторы, полимеры и воду. В итоге получают двухкомпонентную систему, эмульсию, свойства которой позволяют использовать ее для проведения качественной гидроизоляции. С обычной резиной ее объединяет лишь черный цвет и способность самовосстанавливаться после незначительных повреждений, проколов, деформаций – по этому показателю материал обходит все традиционные рулонные аналоги.

Правильнее называть материал напыляемой бесшовной гидроизоляцией, но это название не прижилось среди покупателей, видимо, по причине излишней сложности. На этом же названии настаивают и многие производители, но на отечественном рынке продолжает использоваться понятие жидкой резины. Кстати, что-то похожее пытались производить в СССР в 70-е годы, но качество битумного сырья было невысоким, поэтому материал широкого распространения не приобрел.

Жидкая резина вообще не пропускает воду, что во многом обеспечивается полным отсутствием швов. Именно поэтому материал активно используется при проведении гидроизоляции фундаментов, кровли, бассейнов, подвалов, прудов, мостов, а также для проведения антикоррозионной обработки.

Автомобильная жидкая резина. Там где не подходит краска и винил.

Если вам наскучил родной цвет вашего автомобиля, просто измените его. С помощью резиновой краски можно полностью преобразить вашего железного «приятеля» всего лишь за 24 часа. Этот материал гораздо дешевле стандартной автомобильной краски и виниловых пленок. Для покраски автомобиля резиной не требуется длительная и основательная подготовка поверхностей. Поэтому и сама услуга обойдется недорого. По крайней мере, в сравнении с традиционным окрашиванием и отделкой винилом.

Невысокая стоимость – один из главных аргументов, почему стоит предпочесть жидкий винил альтернативным вариантам. Ведь если вам не придется по душе новый цвет, эластичное покрытие снять еще легче, чем оторвать кусок прилипшего скотча. В отличие от него автомобильная жидкая резина не оставит вросших намертво следов клея. Она соседствует с лакокрасочным покрытием, деликатно оберегая его, но не въедаясь. Под ней оно остается таким же нетронутым и блестящим, каким было ранее.


Бывает, что автомобиль нужно преобразить для какого-нибудь случая. К примеру, для участия в выставке, любительских гонках или другом мероприятии. Экспериментировать со стойкими красками и пленками не получится. Ведь им же не объяснишь, что они здесь ненадолго. Жидкая резина для автомобиля – совсем другое дело. Она поможет кардинально изменить цвет, нарисовать контрастные линии и узоры. Вы можете изобразить на ней все, на что хватит фантазии и умения и сразить окружающих наповал. А после завершения мероприятия можно спокойно оторвать декоративный слой и снова сделать свой автомобиль респектабельным и солидным.

Если же вас просто привлекает благородная матовость резины, вы можете создать одноцветное покрытие. С его помощью вы не только придадите новый образ своему авто, но и защитите ЛКП. Кончено от ударов при столкновении или действий отчаянных вандалов покрытие машины жидкой резиной не спасет. Но зато отлично предохранит от незначительных воздействий. Оно не позволит образоваться потертостям и микротрещинам, не даст развиться коррозийным процессам. После снятия пленки кузов будет сиять как новый.

Покрытие жидкой резиной оправдано, даже если автомобиль не имеет дефектов. Резиновая «одежда» позволит вам эксплуатировать его, не опасаясь, что из-за износа ЛКП его стоимость резко снизится. И если вы планируете через какое-то время заменить транспортное средство, то перед продажей вам просто нужно будет освободить его от «скафандра». Таким образом, автомобиль отлично послужит вам и при этом останется в целости и сохранности.

Конечно, можно покрыть его пленкой. Но в этом случае удалить виниловый слой без последствий не удастся. К тому же защита будет гораздо хуже из-за того, что этот материал значительно тоньше жидкой резины. Кроме того он стоит существенно дороже и за одни сутки такую работу не сделаешь. Ведь чтобы оклеить детали пленкой необходимо обладать серьезным опытом, тщательно обтягивать кузов и выгонять воздух. А это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс.

Как происходит покраска

1.Простая подготовка автомобиля. Как уже говорилось, перед покрытием резиновой краской машину не нужно ни очищать, ни шлифовать. Нужно всего лишь хорошенько помыть авто водой и просушить

Очень важно при мойке использовать специальные средства, чтобы расщепить жир. В противном случае краска не сможет гладко лечь на поверхность автомобиля и вздуется через несколько недель

2.Теперь уже специалист защитит некоторые элементы машины от попадания краски, а именно номер, ручки дверей и решетку радиатора. Можно не беспокоиться о фарах и зеркалах: краску с легкостью удалят с этих частей автомобиля после покрытия.

После всех приготовлений мастер берет в руки стандартный краскопульт (обязательно настроив его на подачу наиболее сильной струи), так как для покрытия не требуется сложные устройства.

3.Очень важно, чтобы краску предварительно нагрели до 50 градусов в воде. Таким образом, растворитель и краска перемешаются и после этого получится оптимальный раствор, а именно 1:1,5 (краска к растворителю)

Это нужно, чтобы раствор был однородный для более гладкого покрытия поверхности автомобиля.

4.Наконец, происходит окрашивание. Возьмите на заметку, что мастер должен направлять струю краски под прямым углом: это поможет избежать подтеков, а слой будет наиболее равномерный. Расстояние от краскопульта до автомобиля — тридцать сантиметров. Покраска резиной осуществляется в несколько слоев, чтобы добиться наиболее гладкой поверхности. Если ваша машина белая, то придется потерпеть и нанести около пяти — шести слоев для получения нового цвета. Процесс отнимет у вас несколько больше времени, ведь каждому слою нужно обязательно высохнуть перед нанесением следующего.

Как подготовить автомобиль к нанесению резинового покрытия?

Это популярный способ выполнить отделку машины против вызовов бездорожья, вылетающего из-под колес гравия и против других раздражителей. Так что инструкций в свободном доступе, в том числе и на видео, хватает

Но многие не говорят о важной стадии подготовки кузова. Без нее у вас не получится качественно наложить приобретенный материал и достичь действительно длительной службы этого покрытия

Резиновая краска выставляет такие требования по подготовке кузова:

Исключительная чистота и гладкость поверхности. Любые неровности будут только лучше видны после наложения слоя покрасочного материала. Лучше сразу произвести ремонт неровностей.

Мойка и высушивание перед самой покраской являются обязательными, иначе придется бороться с плохой службой ЛКП. Резина может со временем отслаиваться от особо грязных мест на кузове.

Снятие всех внешних элементов автокузова, таких как молдинги, ручки, эмблемы. При необходимости их можно будет покрасить отдельно. Также снимаются пластиковые детали, которые вы красить не хотите.

Перед наложением лакокрасочного покрытия проводится обезжиривание. Для этого лучше всего использовать растворитель для покрасочных работ. Тщательно обработайте металлические детали авто.

Резиновый материал наносится размеренно и без спешки

Важно создать качественный и равномерный слой без горбов и наплывов. Справиться с неправильной покраской будет очень сложно


Вот такие непростые условия подготовки автокузова к пластичной краске. Но помните, что в любом покрасочном процессе есть свои исключения, о которых придется помнить в процессе выполнения работ. Без достойной подготовки не получится нормально наложить лакокрасочный материал и получить необходимое качество поверхности. Также сложно будет выполнить эти задачи без нормальной покрасочной камеры и хорошего оборудования.

№7. Гидроизоляция кровли жидкой резиной

Для обустройства гидроизоляции кровли лучше всего подходит способ напыления – оборудование достаточно мобильное, чтобы беспрепятственно покрыть материалом все элементы кровли, даже самые труднодоступные и выпуклые. Работать лучше в сухую погоду при температуре воздуха более +5С. Лучше наносить на сухую поверхность, но монтаж на влажную не запрещен.

Вряд ли кто-то купит или арендует оборудование, чтобы выполнить все работы самостоятельно, но все же знать принцип работы стоит. Это поможет точно знать, что на вашей крыше делают специалисты и, в случае чего, задать им важные вопросы.

Порядок действий следующий:

  • очистка поверхности от пыли и мусора. Эффективность данного этапа повышается при использовании гидроструйной установки, которая подает воду под большим давлением. Струя позволяет справиться с достаточно сложными загрязнениями. После этого поверхность сушат и избавляют от жирных пятен при их наличии. Это лучше всего делать методом выжигания;
  • праймирование. Некоторые специалисты пропускают данный этап, но с ним покрытие получается более долговечным и стойким. На подготовленное основание наносят первый слой гидроизоляции;
  • непосредственно само напыление жидкой резины осуществляется полосами шириной 1-1,5 м, расстояние между поверхностью и рабочим инструментом около 40 см;
  • для обустройства кровли обычно используют 2-3 слоя жидкой резины, иногда между ними используют стеклоткань или геотекстиль;
  • процессы полимеризации при температуре 20-25С полностью завершаются через трое суток.

Если возможности нанять специалистов нет, то можно попытаться выполнить все вручную. Правда, заранее советуем запастись временем и терпением. Гидроизоляцию наносят после подготовительных работ. Поверхность должна быть чистой, от нее ничего не должно отваливаться. В случае чего придется воспользоваться цементно-песчаной смесью. Раствор наносят толщиной 3-4 мм. Когда первый слой схватится, можно переходить к нанесению следующего. После полной полимеризации можно приступать к монтажу кровельного материала.

Не пугайтесь, если во время высыхания вы обнаружите на поверхности выступившие капельки. Это нормальный процесс, который объясняется присутствием катализатора. При нанесении слоя гидроизоляции толщиной 2 мм расход жидкой резины составит 3 л на 1 м2, при 3 л – 4,5 л/м2, а при 4 мм – около 6 л/м2.

Подготовка материала и процедура окрашивания

Чтобы краска равномерно смешалась с растворителем и приобрела однородную консистенцию, ее разогревают на водяной бане при температуре около +50С. Смешивать состав нужно в строгом соответствии с рекомендацией производителя, обычно ингредиенты добавляются в пропорции 1,5:1 и смесь тщательно перемешивается.

В процессе работы краскопульт нужно держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности и на расстоянии не менее 30 см от нее. При несоблюдении этого правила краска может просто разбрызгиваться по сторонам или же ложиться неровно и образовывать на окрашиваемой поверхности подтеки.

резиновой краской можно красить не только кузов

Скорость движения краскопульта подбирается индивидуально (в среднем до 40 см/сек). При более быстром движении поверхность будет покрываться неравномерно, а при сильном замедлении высок риск образования шагрени.

Полосы краски в процессе работы должны немного перекрывать друг друга, чтобы добиться максимальной насыщенности оттенка и равномерного закрашивания.

Окраска авто жидкой резиной проводится в несколько слоев (их количество зависит от родного цвета авто и выбранного оттенка резиновой краски). Если необходимо добиться матовости – начальное покрытие кузова удалять не нужно.

Каждому слою краски нужно давать достаточно времени для высыхания. Для финальной сушки не рекомендуется использовать строительный фен, желательно, чтобы краска высыхала в естественных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=mHhYNwH-Pz0

Некоторые советы по выполнению покраски:

  • Перед началом работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Автомобиль перед покраской тщательно вымывается, с него счищают все пятна и скопления жира. Затем транспортное средство нужно просушить.
  • Для удобства проведения работ можно защитить радиаторную решетку листом картона, закрывать фары и стекла нет нужды, краска с них хорошо удаляется.
  • Также нужно помнить про колесные диски. Если они будут окрашиваться, предварительно нужно закрыть тормозные диски.
  • Покраска авто резиновой краской может быть выполнена после снятия рамки под госномером авто.

Опытные автомаляры разработали свою технологию нанесения краски на кузов авто, поэтому для более легкого окрашивания можно прислушаться к таким советам:

  1. Не стоит переживать по поводу подтёков, они убираются полотенцем.
  2. Для очистки мелких деталей можно использовать нож.
  3. Специальное средство для придания окрашенной поверхности глянцевого блеска наносят на кузов очень аккуратно и медленно.

С этим читают