12 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?


В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

Типы аккумуляторов

Современные автомобильные аккумуляторы бывают нескольких типов:

  • Сурьмянистый или маcлосурьмянистый — самый распространённый вид со свинцовыми пластинами и жидким кислотным составом электролита;
  • Щелочной — в качестве электролита применяется щёлочной раствор;
  • Гелевый — в качестве электролита используется гель;
  • Гибридный- аккумулятор с различным металлическим составом пластин;
  • AGM- гелевый аккумулятор с усовершенствованной пористо-капиллярной конструкцией для размещения электролита;
  • Кальциевый(Ca/Ca) — в качестве пластин применяются составы на основе кальция.
  • Литий-йонные — с электродами на основе лития.

Литий-йонные аккумуляторы распространены в бытовой технике благодаря самой большой ёмкости по отношению к массе. В автомобилях они так же применяются, но пока не получили большого распространения из-за высокой стоимости.

Наибольшее распространение получили кислотные батареи с кислым электролитом. Они надёжны, имеют большое число циклов заряда-разряда. Относительно высокая масса по отношению к величине заряда компенсируется меньшей стоимостью.

Самый большой недостаток этого типа — так называемая «память» заряда. При нескольких циклах заполнения и разряда до одинакового уровня происходит «запоминание» этого уровня электродами. В процессе эксплуатации при достижении этого значения реакция электролиза замедляется, и батарея перестаёт выдавать нужное значение тока. Такое явление наблюдается в результате сульфатации электродов.

Второй недостаток кислотных аккумуляторов — частичный гидролиз воды при перегрузке заряда. Во время интенсивного заряда большим значением тока электролит частично изменяется. В результате со временем пропадает номинальное значение напряжения и величина ёмкости.

Кальциевые и литий-йонные аккумуляторы не обладают «памятью» заряда. Однако, по величине ёмкости и максимального значения пускового тока они уступают свинцовым.

Пуско-зарядные устройства


Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска — 185А, в режиме подзаряда — 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска — 360А, в режиме подзарядки — 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда — 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками — 1,5 мин, потребляемая мощность — 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.


Смотрите видео:

Watch this video on YouTube

Технические параметры зарядного устройства

Все электроприборы характеризуются техническим параметрами. Кроме перечня режимов работы и наличия функций (в случае автомобильных устройств зарядки), это:

  • Величина максимального тока — может иметь значение от 3 до 10 А;
  • Максимальное напряжение на выходе — обычно составляет 14-15 В;
  • Время подзарядки для запуска — может составлять от 5 до 20 минут.

Мощность зарядного устройства определяется максимально возможным током, который оно может выдерживать. Большой ток нужен только для быстрой зарядки. Однако, чем устройство мощнее, тем выше его надёжность и технический запас.

Зарядно-пусковой устройство должно обеспечивать достаточный пусковой ток в течение нескольких секунд. Величина пускового тока определяется размером и типом двигателя. Она должна соответствовать пусковому току штатного аккумулятора автомобиля.

Ещё одной важной отличительной особенностью приборов для зарядки является — тип устройства трансформации тока. Оно может быть реализовано в виде катушечного трансформатора или импульсного электронного устройства

Импульсные трансформаторы имеют значительно меньший размер и вес. Однако, трансформаторные зарядные устройства, имеют преимущество при их применении в условиях значительных отрицательных температур. Импульсные устройства, особенно в пусковом режиме, часто не обеспечивают требуемые значения пускового тока при температурах ниже — 10 С.

Большинство современных ЗУ для автомобильного применения автоматизированы. Несколько встроенных программ автоматически поддерживают требуемые значения тока для выполнения заданной функции. Однако, существуют экземпляры с ручной регулировкой тока

При покупке такого варианта, следует обратить внимание на наличие указателей напряжения и силы тока

Также на эту тему вы можете почитать:

Как открыть машину без ключа быстро и не сильно напрягаясь?

Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке

Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто

Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору

Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?


Дмитрий Серегин 17 декабря, 2018

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:

  1. Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.

Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.

Выбор ЗУ по техническим характеристикам

Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора

Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:зарядка постоянным током; зарядка постоянным напряжением; поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.

Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур

Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать

Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

Рекомендации по обслуживанию ЗУ

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ. Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ. Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора. При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«. В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи. При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля. После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.. Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора

Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи

Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.


С этим читают