Кальциевые аккумуляторы: особенности, основные плюсы и минусы

Особенности кальциевых аккумуляторов

К достоинствам кальциевых источников питания относятся:


  • большой пусковой ток;
  • увеличенная емкость изделия;
  • отсутствие испарений;
  • низкий саморазряд;
  • пластины из свинца с кальцием обладают антикоррозийными свойствами;
  • вибростойкость изделия;
  • прочность;
  • большой срок эксплуатации.

Главный недостаток – неустойчивость к разрядам, приводящая к резкому падению емкости аккумулятора. К минусам относится и высокая стоимость изделия.

Аккумулятор хорошо работает в автомобилях, ежедневно проходящих большие расстояния. Для поездок по городу его использовать не рекомендуется. Падение напряжения до 12 вольт означает почти полную исчерпанность кальциевого источника питания. Нужно его подзарядить хотя бы до 13,2, а лучше до 16,5 В. Делать это нужно с помощью специального зарядного устройства (ЗУ).

Легированы кальцием

Итак, сегодня кальциевые стартерные аккумуляторы — наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилей, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ «свинцово-кальциевые батареи».

Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием. Что касается конкретно аккумуляторных брендов TAB и Topla, то решетки пластин у этих батарей изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионые и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

По типу использования все современные автомобильные батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически открывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (обозначаются индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой возврата конденсата и отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют долива воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается. Подробнее об этом и других важных особенностях заряда кальциевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика, который мы приводим ниже

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

На автомобилях устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов. На отечественном транспорте и недорогих иномарках часто используются малосурьмянистые АКБ. Они способны выдерживать глубокие разряды. Кальциевые аккумуляторы разработаны сравнительно недавно и рассчитаны на другие принципы зарядки. Высказывания автовладельцев о способах работы с этими устройствами питания встречаются самые противоречивые.

Для работы не подходят приборы, которыми пользовались водители прежних лет. Лучшим зарядным аппаратом можно назвать устройство “Вымпел-55”. Выпускает его предприятие “Орион”. Аналогичные приборы встречаются и у других производителей.

При выборе ЗУ нужно отдавать предпочтение приборам, на которых устанавливаются различные показания вручную. Плюсом является наличие возможности проведения десульфатации, а также контроля емкости аккумулятора. Хороший прибор способен выполнять несколько автоматических способов зарядки. Работа начинается с подключения крокодилов ЗУ к клеммам АКБ. Аккумулятор предварительно доводится до комнатной температуры (это можно сделать в домашних условиях). При таких условиях все процессы проходят более эффективно.

Работа с прибором продолжается установкой на нем тока зарядки. Он равняется 0,1 объема батареи. Например, для аккумулятора емкостью 55 А-ч устанавливается величина тока 5,5 А. Напряжение выбирается 16,1 В. Этот режим сохраняется до падения зарядного тока до уровня 0,5 А. Процесс длится несколько часов. Во время зарядки электролит часто закипает. При интенсивном кипении ток следует немного уменьшить, чтобы уровень жидкости в корпусе не упал.

На следующем этапе меняют ток и напряжение. Значение тока выбирается 3 А. Напряжение – в пределах 16,1-13,1 В. Волнообразная зарядка длится до набора аккумулятором полной емкости. При начале закипания делается пауза на минуту. По мере достижения необходимой емкости продолжительность паузы растет, длительность заряда уменьшается. Когда время сократится до нескольких секунд – работа с батареей закончена.

Как правильно заряжать АКБ Ca/Ca

После прочтения всего вышесказанного ответ на этот вопрос должен уже вырисоваться и без дополнительных объяснений. Несмотря на это, вот вам краткая и адекватная инструкция по эксплуатации кальциевых АКБ, сложенная на основании глубокого изучения темы и реального опыта:

  1. Если на автомобиле АКБ недозаряжается (проблемный генератор, заниженное напряжение бортовой сети, зима, редкие и коротки поездки), регулярно заряжайте ее при помощи обычного зарядного устройства.
  2. Напряжение заряда – не выше 14,4 В (плюс минус 0,2 В).
  3. Ток заряда – не выше 10% от емкости АКБ (учитывайте, что со временем емкость неизбежно уменьшается).
  4. Заканчивайте заряжать, когда при напряжении 14,4 В потребляемый батареей ток снизится до 0,1 А (дольше, больше, сильнее – нет никакого смысла, и даже вредно).
  5. Если хотите измерять плотность электролита, его забор нужно делать из конвертов (например, при помощи тонкой трубочки из диэлектрического материала), а не с поверхности.
  6. Не «кипятите» АКБ.
  7. Чем меньшим током будете заряжать аккумулятор, тем «плотнее» будет заряд, лучше растворятся сульфаты и увеличится ресурс.

Ну и, пожалуй, самая главная рекомендация относительно заряда кальциевых аккумуляторов (и всех остальных). Подзаряжать АКБ и следить за ее состоянием нужно с момента покупки, а не тогда, когда ей уже подошел конец. Поверьте, проверено – никакие «умные» и «специальные» зарядки, тренировки, «качели» и прочая маркетинговая пыль – не сделает из аккумулятора, над которым долго издевались, новым.

Схожий материал

Достоинства

Преимущества таких аккумуляторов следующие:

  • Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.
  • Низкий уровень саморазряда. По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.
  • Повышенная прочность пластин. Благодаря тому, что пластины производятся путем штамповки, они имеют большую прочность и стойкость к вибрации, нежели классические литые.
  • Снижение электролиза воды. Именно благодаря этой особенности 90% кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми.
  • Низкая интенсивность коррозийных процессов. Положительно сказывается на сроке службы батареи.
  • Защита от перезаряда. Кальциевые АКБ могут выдерживать до 14,8 В напряжения. Защита от перезаряда была вынужденной мерой, которую производители предприняли, дабы уберечь батареи от «закипания», оказывающего на них крайне неблагоприятное воздействие.
  • Пластины меньшей толщины. Благодаря тому, что пластины Ca/Ca аккумуляторов тоньше, их можно в большем количестве поместить в корпус, а значит, и мощность батареи будет больше.
  • Отлично подходят для начинающих автомобилистов. Так как в своем большинстве кальциевые АКБ являются необслуживаемыми, владельцам не нужно проводить с ними дополнительные манипуляции, такие как замер плотности и уровня электролита. Единственное, что требуется от автомобилиста, – узнать, как заряжать Ca/Ca аккумулятор и периодически осуществлять эту процедуру.

Такие батареи станут оптимальным решением для авто с полностью исправным электрическим оборудованием. Многие начинающие водители, припарковав свою машину, забывают выключить в ней аудиосистему, фары, салонное освещение и прочие потребляющие электроэнергию устройства. В результате на следующий день оказывается, что аккумулятор разряжен. В холодное время года эта проблема особенно актуальна. Поэтому, если в машине предусмотрена система, самостоятельно выключающая все потребители электричества после парковки, начинающему водителю будет проще обезопасить себя от такой проблемы, как разряженный кальциевый аккумулятор.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Так как кальциевые аккумуляторы изготавливаются по иной технологии, нежели сурьмянистые/гибридные аналоги, алгоритм зарядки тоже отличается от классического. Впрочем, и зарядные устройства здесь желательно использовать такие, что предоставляют возможность программирования циклов зарядки, ибо это многоступенчатый процесс.

Есть отличия и по параметрам ЗУ: оно должно обеспечивать напряжение в пределах 16-16,5 В – зарядники, рассчитанные на 14,8 В, смогут зарядить кальциевую АКБ лишь наполовину. Даже 15-вольтовые зарядные устройства смогут обеспечить зарядку на уровне, не превышающем 80%.


Если вы ранее пользовались только сурьмянистыми батареями, то смена на Ca/Ca, скорее всего, потребует и приобретения нового ЗУ – большинство старых приборов использовать не удастся.

Вы спросите, а как происходит зарядка АКБ от генератора, которые не способен выдавать более 15 В, хотя напряжение заряда кальциевого аккумулятора 16 В? Ответ прост: да, действительно, при 15 вольтах генератор сможет удерживать заряд батареи на высоком, но не максимальном уровне. Другими словами, аккумулятор практически всё время будет заряжен процентов на 80. Правда, зимой это значение может оказаться ниже, поскольку в это время года нагрузка на генератор многократно возрастает. Так что необслуживаемыми кальциевые батареи называются, как говорится, условно – в морозы проверять уровень заряда всё-таки весьма желательно.

Рассмотрим процесс зарядки кальциевого аккумулятора с использованием ЗУ «Вымпел-55»:

  • устанавливаем напряжение на 16,1 В, ток зарядка – 10% от ёмкости батареи. В таком режиме ЗУ должно проработать, пока ток заряда не упадёт до пол-ампера. Если АКБ был прилично севшим, на это уйдёт около 3 часов;
  • теперь пришла пора установить режим, именуемый «качелями» — на приборе «Вымпел-55» это первый режим (16,1 В) в сочетании с третьим (13,2 В). Тока заряда устанавливаем на уровне 3 А. При включении такого режима напряжение сначала растёт до 16,1 В, а затем уменьшается до нижнего предела, 13,2 В. Ток заряда тоже падает до нулевого уровня. Первая фаза будет протекать медленно, из-за чего её назвали «передышкой». Падение ампеража до нуля и напряжения до 13,2 В происходит быстро. Обратное переключение в первый режим повторит цикл зарядки. Со временем интервал между циклами заряда станет уменьшаться, а время падения тока и напряжения – увеличиваться. Когда время заряда сократится до нескольких секунд, процедуру можно прекращать.

Как видим, алгоритм, как заряжать Ca/Ca аккумулятор, существенно отличается от классической. Впрочем, и зарядное устройство для кальциевых АКБ тоже нужно особенное – не обязательно с возможностью ручного выставления режимов: главное, чтобы на нём имелась надпись о возможности зарядки необслуживаемых батарей.

Последние поколения автоматических ЗУ способны обеспечивать вышеописанную последовательность действий без участия человека. Стоит также отметить, что самые современные кальциевые аккумуляторы можно заряжать напряжением 15, и даже 14 вольт.

Как посмотреть заряд батареи у беспроводных устройств

Windows

На примере ОС Windows 10 (на скринах в примере использована версия 18362).

Способ 1

Если ваша версия ОС Windows 10 обновлена хотя бы до 1809 (октябрь 2018 г.) — то в ее арсенале функций есть возможность отслеживания (просмотра) уровня заряда аккумулятора большинства Bluetooth-устройств.

Для этого необходимо сначала открыть параметры Windows (через «ПУСК», или нажав на Win+i) и перейти в раздел «Устройства». См. скриншот ниже.

Параметры Windows — раздел устройства

Далее перейти во вкладку «Bluetooth и другие устройства» и просмотреть список подключенных наушников, мышек, геймпадов и пр. Напротив некоторых из них увидите значок батарейки с процентами (это и есть заряд…).

Пример просмотра свойств устройства в Windows 10

Разумеется, чтобы отображалось значение в процентах, необходимо:

  1. чтобы ваша ОС Windows была обновлена до нужной версии;
  2. чтобы устройство было подключено и сопряжено с Windows (в помощь: как подключить Bluetooth-гарнитуру);
  3. подключенное устройство должно поддерживать сию функцию (напротив старых девайсов — проценты гореть не будут…). Впрочем, для них есть и …

Способ 2

Это совсем небольшая утилита, после установки которой — в вашем трее (рядом с часами) появится характерный значок батарейки (он то и будет следить на Bluetooth-устройствами).

Если нажать на этот значок ЛКМ — появится меню с уровнем заряда батарей всех беспроводных устройств. Удобно? Вполне!

Просмотр уровня заряда в Bluetooth Battery Monitor

Кстати, в настройках Bluetooth Battery Monitor можно выставить вручную тот уровень заряда после которого программа будет автоматически уведомлять вас. По умолчанию он находится на 30% — и как только батарея в наушниках (например) разрядится до этой отметки — вы увидите уведомление…

Bluetooth Battery Monitor — когда уведомлять о том, что осталось мало заряда

Отмечу, что программа платная, но стоимость полной версии всего 3$ (к тому же есть бесплатный период) …

Способ 1


Если ваш Bluetooth гаджет достаточно новый и поддерживает энергосберегающий протокол GATT — то с помощью небольшого приложения BatON можно легко контролировать его уровень заряда и заблаговременно узнать о скорой разрядке…

BatON — пример работы (гарнитура 60%)

После установки и запуска BatON — он автоматически найдет все сопряженные с телефоном устройства и рядом с каждом из них отобразит иконку с уровнем заряда (см. скриншот выше).

Разумеется, чтобы вручную не мониторить постоянно обстановку — приложение можно настроить так, чтобы оно заранее уведомляло, что батарея скоро разрядится…

Способ 2

Если ваше устройство достаточно старое и не поддерживает энергосберегающие протоколы — для контроля уровня заряда потребуется другое приложение: Bluetooth Headset Battery.

Пример работы Bluetooth Headset Battery (скрины разработчика)

Суть и принцип работы приложения очень просты:

  1. заряжаем полностью на 100% наше Bluetooth-устройство;
  2. далее подключаем и сопрягаем его со смартфоном;
  3. запускаем приложение Bluetooth Headset Battery и указываем ему, что уровень заряда этого устройства 100% (можно указать 99% );
  4. далее указываем время, которое обычно работает это устройство от одного заряда (например, 5 часов или 300 мин.);
  5. ву-а-ля, теперь приложение автоматически рассчитывает его уровень заряда и мониторит сколько оно еще проработает.

по теме — всегда кстати!

С наилучшими!

RSS  (как читать Rss)

Кальциевые АКБ

Кальциевые АКБ представляют собой источники питания в конструкции которых применяются электроды из легированных свинцовых пластин. Количество щелочного металла в составе незначительно до 0,1% от общего объема. Ранее для производства применялась сурьма, но благодаря лучшим свойствам кальций постепенно вытеснил ее из аккумулятора. Иногда в сплав может добавляться драгоценный металл серебро.

Добавление драгоценного металла позволяет разрешить многие проблемы обычных кальциевых источников питания. Однако самым большим недостатком считают повышенную стоимость. Сплавление свинца, кальция и серебра это сложный технологический процесс с применением дорогого сырья.

Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов

Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:

Кальциевые Сурьмянистые Гибридные
Маркировка
Са/Са Sb/Sb Sb/Ca
Старт процесса электролиза электролита, В
15-16 12-12.5 14-15
Тип батареи
Необслуживаемый/малообслуживаемый Обслуживаемый Обслуживаемый
Стоимость, усреднённый показатель
От 3000 рублей От 2000 рублей От 1500 рублей

Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.

Достоинства кальциевых автомобильных батарей:

  • гораздо больший ресурс. Если придерживаться правил эксплуатации таких устройств, то средний срок службы автоаккумулятора кальциевого типа составит порядка пяти лет;
  • невысокий показатель саморазряда. По сравнению с классическими сурьмянистыми АКБ у кальциевых аналогов этот показатель почти на 70% ниже;
  • высокая механическая прочность пластин, что положительным образом сказывается на их способности противостоять вибрациям и ударам;
  • минимизация электролиза воды. Как известно, из-за этого процесса сурьмянистые батареи должны обеспечивать возможность долива технической жидкости. У кальциевых аналогов этот процесс практически исключён, что позволило сделать их конструкцию цельной и полностью герметичной, то есть необслуживаемой;
  • добавление кальция позволило уменьшить интенсивность коррозионных процессов, тем самым увеличив срок эксплуатации автоаккумулятора;
  • защита от перезаряда. Батареи кальциевого типа способны выдерживать напряжение заряда до 14,8 В;
  • прогрессивная технология изготовления пластин позволила уменьшить их толщину. В результате появилась возможность увеличить их количество, то есть суммарную мощность батареи;
  • необслуживаемый аккумулятор – идеальный вариант для тех автомобилистов, кто не склонен заниматься манипуляциями, связанными с уходом за ним (регулярное измерение плотности электролита и его уровня). Особенно актуально это для новичков, которые могут забыть о существовании автоаккумулятора, за исключением случаев, когда требуется его подзарядка.

Важно! Кальциевые аккумуляторы желательно устанавливать на новые машины, которые оборудованы системой, в автоматическом режиме отключающей потребителей электроэнергии после определённого интервала времени простоя автомобиля (если автовладелец забыл выключить магнитолу, свет или габариты). Кальциевые батареи требуют наличия полностью исправного электрооборудования – любые неполадки являются дестабилизирующим фактором

Впрочем, это актуально для любых типов автоаккумуляторов.

А теперь перейдём к рассмотрению недостатков кальциевых аккумуляторов, которые, увы, тоже присутствуют:

  • высокая чувствительность к полным или глубоким разрядам. Это считается главным недостатком батарей данного типа. В отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов, крайне не рекомендуется разряжать аккумуляторы до значений ниже 12 вольт. Один глубокий разряд независимо от его причины, приведёт к падению ёмкости примерно на 20%. При полном однократном разряде ёмкость АКБ уменьшится примерно наполовину. Таким образом, 9-10 глубоких разрядов – и аккумулятор можно будет выбросить;
  • высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса производства пластин;
  • уменьшение ресурса при преимущественной эксплуатации автомобиля в мегаполисе. На кальциевый автоаккумулятор губительным образом влияют длительные простои (когда автовладелец использует машину преимущественно для того, чтобы ездить на работу и домой, а в остальное время она простаивает), а также езда в городских пробках, для которой характерен режим «старт-стоп».

Отметим, что использование АКБ типа Са/Са не в автомобилях нежелательно. В частности, установка их на ложках/катерах – это высокий риск подвергнуть устройство глубокому разряду, что в силу вышеописанных причин крайне нежелательно.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт. Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями. Есть иные особенности зарядки кальциевых АКБ. Из-за них нельзя опираться на опыт с иными батареями.

Вот как правильно заряжать кальциевый аккумулятор:

  1. АКБ дают согреться до комнатной температуры (если нужно).
  2. Затем подключают крокодилы ЗУ к выводам батареи.
  3. Заряжают, пока ток зарядки не будет ниже половины Ампера.
  4. Меняют режим на волнообразный и ждут, пока АКБ не зарядится.

Но обо всем подробнее. Крокодилы подключают с учетом полярности. Сначала выставляют такие характеристики тока: 5,5 Ампер для 55 А-ч, 16,1 Вольт. Если применяется ЗУ Вымпел-55, такой режим носит название «алгоритм 1». Остается подождать несколько часов, пока ток зарядки не понизится до 0,5 Ампер.

Характерно незначительное закипание электролита. Однако недопустимо чтобы закипание было слишком большим. Дело в том, что при этом быстро убывает уровень электролита. Потому, если интенсивность закипания высока, ток уменьшают.

На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются. На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер.

Зарядка теперь волнообразная. Остается ждать, пока АКБ полностью зарядится, и контролировать процесс, чтобы не кипел электролит. Нужно, чтобы соблюдались паузы продолжительностью в одну минуту. Чтобы добиться соблюдения такого интервала иногда подправляют нижнее значение напряжения.

Чем дольше идет зарядка, тем меньше будет время заряда, и дольше паузы. Это нормально и говорит о том, что батарея скоро полностью зарядится. Прекращают процесс, когда заряд длится лишь несколько секунд.

Вот как заряжать кальциевый аккумулятор. И вот каким напряжением АКБ будет обладать на максимуме: от 13,2 до 13,4 Вольт. Особенно непростые сезоны для АКБ в средней полосе – летний и зимний. Однако, даже если на дворе осенний или весенний период, все равно кальциевые автомобильные аккумуляторы подзаряжают несколько раз за месяц.

Нормальным для таких батарей также считается напряжение в 12,7 Вольт. А вот если оно упало до 11,7 Вольт, то это значит, что АКБ почти разрядилась. Цифра в 12,2 Вольт говорит о разрядке наполовину, и нужно срочно подзарядить батарею.

У обслуживаемых аккумуляторов возможно измерить и плотность и напряжение. Плотность должна быть в районе 1,27 грамм на кубический сантиметр. По этим признакам можно вовремя понять, когда заряжать АКБ. На всякий случай, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прежде чем использовать батарею.

В заключение, стоит заметить, что зарядить кальциевый аккумулятор не трудно

Однако важно помнить, что при коротких поездках придется часто заряжать АКБ. Так что кальциевый вариант – вряд ли хороший выбор для людей, не покидающих города, особенно если это кишащий пробками мегаполис

Нельзя допускать глубокого разряда, ведь хватит и трех раз для существенного понижения эффективности. Ну а для тех, кто постоянно ездит по загородным трассам, такой АКБ – отличный выбор.

Ca/Ag

Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными. Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.

Достоинства и недостатки

Кальциевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы в процессе эксплуатации.

Преимущества

К основным плюсам кальциевых аккумуляторов следует отнести такие особенности:

  • В результате того, что в состав электродов помимо свинца был добавлен кальций, они приобретают повышенную прочность. Не разрушаются при тряске в особых условиях эксплуатации.
  • Присутствие легирующего металла способствует защите воды от выкипания из аккумулятора. Большинство модификаций таких источников питания выполняются необслуживаемыми.
  • Применяемая технология в данных АКБ обеспечивает защиту от возможного перезаряда. Благодаря таким свойствам они нашли применение в сети, где может применяться повышенное напряжение значением выше 14,8 В.
  • Не подвержены воздействию коррозии и разрушению в результате длительного ее влияния.
  • Увеличено количество самих пластин у каждого электрода, такое стало возможно благодаря уменьшению их собственной толщины.
  • Низкая стоимость в отличие от аналогов.
  • Пониженное значение самостоятельного разряда.

Недостатки

К минусам потребители относят:

  • Не терпят глубокий разряд, в результате чего могут выйти из строя при длительной стоянке более 14 дней.
  • Короткий срок службы. В результате уменьшения толщины пластин они разрушаются намного быстрее, чем аналоги. Производители заявляют срок до 5 лет.

Особенности эксплуатации

Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):

Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель. Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости. Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз. Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин. Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям. Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность. На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.

Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах

Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь.

О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально


С этим читают