Как настроить зажигание на карбюраторном ваз 2107

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».


Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Что такое угол опережения зажигания?

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Параметры Единицы измерения Классическая Бесконтактная
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
Длительность искрового разряда мс 1,5 2

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Системы зажигания разделяются на 3 группы:

Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

Электронная система зажигания

Плюсы и минусы безконтактного зажигания

Плюсы + Минусы —
 Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).  Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
 Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км).  Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
 Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.

Плюсы и минусы контактного зажигания

Плюсы + Минусы —
 Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен.  Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование.
Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя.
Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход.
Плюсы + Минусы —
 Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное.  В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

Контактные системы

Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем – низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:

  1. Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
  2. Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
  3. При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания – это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Свечи

Основное назначение свечей зажигания в бензиновом моторе — воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Та часть свечи, которая находится внутри цилиндра, постоянно подвергается высоким температурным, электрическим, химическим и механическим воздействиям. Несмотря на то что эти элементы изготавливаются из специальных материалов, со временем они всё же выходят из строя

Поскольку от работоспособности и состояния свечей зависит как мощность, расход топлива, так и беспроблемный запуск мотора, проверке их состояния периодически следует уделять внимание


Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя

Способы проверки

Существуют разные методы проверки свечей, но гарантий их работоспособности на двигателе не даёт ни один.

Визуальный осмотр

При обычном осмотре можно, например, определить, что с двигателем возникли проблемы по причине мокрой свечи, поскольку не происходит воспламенение топлива в камере сгорания. Кроме этого, осмотр позволяет выявить состояние электрода, образование сажи и шлаков, целостность керамического корпуса. По цвету нагара на свече можно определить общее состояние двигателя и правильность его работы:

  • коричневая — нормальная рабочая свеча;
  • в саже — указывает на слишком богатую смесь или позднее зажигание;
  • в масле — явный признак того, что масло попадает в цилиндр через втулки клапанов или через поршневые кольца;
  • оплавленные контакты — происходит такое при слишком раннем зажигании;
  • пепел на свече — использование бензина либо масла с присадками, которое попадает в цилиндры;
  • потрескавшийся изолятор — использование некачественного бензина и неверная регулировка системы зажигания.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налёта

Как минимум два раза в год я выкручиваю свечи, осматриваю их, аккуратно очищаю от нагара щёткой по металлу, а также проверяю и если нужно регулирую зазор между центральным электродом. При таком обслуживании за последние несколько лет проблем со свечами у меня не возникало.

На работающем моторе

Диагностика на включённом двигателе довольно проста:

  1. Запускают мотор.
  2. Со свечей поочерёдно снимают ВВ провода.
  3. Если при отключении одного из кабелей работа силового агрегата осталась неизменной, значит, свеча или сам провод, который отключён в данный момент, неисправен.

Проверка на искру

Определить искру на свече можно следующим образом:

  1. Отсоединяем один из ВВ проводов.
  2. Выворачиваем проверяемую свечу и надеваем на неё кабель.
  3. Прислоняем металлическую часть свечного элемента к двигателю.

  4. Включаем зажигание и совершаем несколько оборотов стартером.
  5. На исправной свече образуется искра. Её отсутствие укажет на непригодность детали к эксплуатации.

Мультиметром

Нужно понимать, что при помощи цифрового мультиметра свечу проверить можно только на предмет короткого замыкания, для чего на приборе устанавливают режим измерения сопротивления и прикладывают щупы к центральному электроду и резьбе. Если сопротивление оказалось меньшим, чем 10–40 МОм, в изоляторе есть утечка, что говорит о неисправности свечи.

Как подобрать свечи

Выбирая свечи зажигания для «копейки» или любой другой «классики», нужно обращать внимание на маркировку в виде числового значения, которая обозначает калильное число. Этот параметр указывает на способность свечи отводить тепло и самостоятельно очищаться от нагара во время работы

Согласно российской классификации рассматриваемые элементы отличаются по калильному числу и делятся на следующие группы:

  • от 11 до 16 — «горячие» свечи. Их используют в моторах с низкой степенью сжатия и малой мощностью;
  • от 17 до 19 — наиболее распространённые свечи, которые также используются на «классике»;
  • от 20 до 26 — «холодные» свечи, применяемые на мощных моторах с высокой степенью сжатия.

Для классических «Жигулей» следует применять свечи с калильным числом от 17 до 19

Установка на ВАЗ 2101 «холодных» или «горячих» свечных элементов приведёт к тому, что силовая установка не сможет функционировать с высоким КПД. Поскольку классификация российских и зарубежных свечей зажигания отличается и у каждой фирмы она своя, при подборе деталей следует придерживаться табличных значений.

Что называют углом опережения зажигания: основные моменты

Топливная смесь, находящаяся в цилиндре, воспламеняется быстро, но не моментально – проходит некоторое количество времени (около секунды) от момента образования искры и расширения газов до срабатывания системы. За это время поршень успевает сработать, пройти необходимо расстояние и принять участие в процессе зажигания. Для того чтобы понять, что же называется углом опережения зажигания, необходимо понять, как же работает система зажигания авто в целом.

Момент поджига происходит в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и постепенно, плавно подходит к ВМТ. Затем происходит процесс сгорания смеси, образованной из воздуха (не чистого кислорода) и бензина (или дизельного топлива в зависимости от типа используемого двигателя), которые образуют характерные для происходящих реакций, газы. Они активно и без остановки толкают поршень, входящий в узел, по направлению вниз – этот момент называется рабочим ходом.


Энергия, образующаяся (выделяющаяся) в момент непосредственного сгорания, переходит в другой вид — непосредственно запускающую коленчатый вал – механическую энергию. Момент осуществления зажигания в 95% случаев определяется по его положению относительно ВМТ. На различных схемах или графиках, рассматривающих этот процесс, принято обозначать угол в градусах.

Вся работа подразделяется на несколько действий, которые должны быть произведены последовательно. Порядок их следующий:

  1. Двигатель потребуется заглушить (он должен остыть, если проблема возникла в дороге);
  2. Проводится контроль того чтобы машина не стояла на передаче (для этого используется стоячий тормоз);
  3. Ключ автомобильный из замка зажигания удаляется;
  4. Потребуется произвести поиск меток, которые должны располагаться рядом с шестерней ремня ГРМ;
  5. Выявляется такая же метка на другой детали — маховике;
  6. Затем регулировка угла опережения зажигания продолжается – необходимо отсоединить провод (он высоковольтный, об этом следует помнить), который подходит к свече зажигания от цилиндра, ближнего по расстоянию к радиаторы (первого по счету);
  7. В провод потребуется вставить новую свечу;
  8. Ее для удобства следует прикрепить на массу, которой может являться держатель шланга, который подает топливо, находящейся на клапанной крышке;
  9. Далее потребуется снять крышку с тумблера;
  10. Ключ коленчатого вала надевается на гайку, находящуюся на маховике (операция выполняется с левой стороны автомобиля);
  11. Коленчатый вал потребуется затем прокрутить на себя! (если крутить от себя, то маховик будет откручиваться);
  12. Вращая маховик, необходимо наблюдать за бегунком трамблера, по необходимости подгоняя его положение, чтобы он находился в области контакта первого цилиндра.

Как выставить угол опережения зажиганияТакже следует учитывать значения для меток:

  • длинная – 00;
  • средний показатель по длине – 50;
  • короткая – 100.

Они различаются и зависят от типа мотора и марки автомобиля.

Мотор должен оставаться в выключенном состоянии (не работать). Следующие шаги:

  1. Гайка крепления тумблера отпускается (он, в свою очередь, проворачивается против часовой стрелки);
  2. Затем тумблер проворачивается, но уже по ходу часовой стрелки (выполнять действие потребуется до того момента, пока не проскочит искра) Рекомендуется повторить действие 2-3 раза;
  3. Тумблер фиксируется в положении появления искры;
  4. Провод (высоковольтный) возвращается и прикрепляется к свече первого цилиндра.

Завершающее действие — настройка угла опережения зажигания проверяется визуально, а затем во время непосредственного движения (езды на машине).

Внимание! Перед первым после настройки движением необходимо прогреть двигатель до рекомендованной (рабочей) температуры. Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Роман Романов)

Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Роман Романов).

Устройство

Трамблер автомобиля ВАЗ 2106 имеет довольно несложное устройство, по сравнению с другими узлами и механизмами двигателя. Самое первое, что кинется Вам в глаза, при осмотре трамблера – его крышка. Она имеет 5 отверстий – 1 по центру и 4 по краям. Они предназначены для контактов свечей и стартера. Также, возле одного из крайних отверстий, обязательно должна быть нанесена циферка «1». Она отличает контакт первого цилиндра, от остальных контактов. Это дает возможность выставить работу свечей в правильном порядке. Обычно, в ВАЗ 2106, напротив контакта первой свечи находится четвертая, слева – вторая, а справа, соответственно – третья.

Крышка трамблера надевается на его корпус. Он служит для того, чтоб защищать все детали, находящиеся в нем, от повреждений. Также, на нем есть регулировочный винтик. Он помогает выставить правильное зажигание. Очень часто, двигатель может работать нестабильно из-за того, что у свечей ранее, или наоборот, позднее зажигание. Это заметно сказывается на скорости и мощности автомобиля. Для того, чтоб выставить зажигание, нужно послабить винтик, и проворачивать трамблер по собственной оси – сперва влево, а потом вправо. Двигать нужно буквально на пару миллиметров, и каждый раз проверять зажигание. Если машина завелась без проблем, и при больших оборотах не давится, то тогда, можете себя поздравить – установка завершена.

Внутри трамблера располагаются такие детали, как:

  • Ротор;
  • Кулачек;
  • Прерыватель;
  • Подвижный контакт;
  • Конденсатор.

Руководство по выставлению

Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.

Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:

Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть

Также можно попробовать немного подточить плоскость. Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся

С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением. Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ. После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.

Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

wanya00 › Блог › Замена шестерни привода трамблера

Сегодня выдался погожий день и я решил не терять зря времени. Мои некоторые проблемы из неточным зажиганием не давали мне спокойно спать и я пошел менять шестерню(«грибок»). Для начала зашел в магазин и прикупил новую шестеренку

А для замены нам потребуется некоторое приспособление, которое можно изготовить из любой палки ).Что собственно я и сделал. Предварительно расколол вдоль брусок и сделал один конец острым.

Итак приступим. Так как зажигание более менее точно выставлено, то надо зафиксировать положение трамблера. Я взял маркер и нанес метку.

После чего аккуратно снял трамблер. Шестерня привода легко достается приспособой. Надо легонько острым концом вставить в отверствие и немножко прижать. Для того чтобы извлечь шестерню надо поднимать и прокручивать по часовой стрелке, для того чтобы косые зубья «грибка» вышли из зацепа из другой шестерней так называемым «поросенком».

Достал я шестерню и начал сравнивать с новой. Состояние конечно уже не очень.

Износ на лицо. Толщина зубьев меньше и по центру видно пятно контакта (ну может на фото и не очень, зато вживую значительно выделяется).Убедившись что не зря затеял замену приступил к установке новой шестерни на место. Одел ее на приспособу и в обратном порядке начал устанавливать.

Сначала показалось что грибок на месте, но трамблер не садился до конца, пришлось поправлять положение шестерни.

После упражнений грибок на месте

На фото даже немного видно ту шестерню из которой входит в зацеп грибок. Поросенок тоже буду менять, но уже наверно весной, заодно и проинспектирую откуда берется масло которым забрасывает движок.Установил по метке трамблер и завел авто. Немного погрел и заглушил. Дал чуть более ранне зажигание и попробовал завестись — ага, ясно, слишком, значит метка правильная. Вернул на место, но не совсем, а чуть сместил на пол толщины метки. Думаю с холодами зимой легче будет заводить стартеру, а если не понравится поведение авто, поставлю назад. Завелся хорошо, проехался. Двиг тянет нормально, провала нет, но почему то детонацию так и не смог услышать. Заводится отлично, едет тоже, пока что оставляю все как есть. Зажигание вроде стабильное и при заводке не подклинивает. Если крутить трамблером результат правильный и нету запаздывания как было раньше, думаю проблема решена. В результате заметил что холостой ход великоват, где то в районе 1100 на глаз. Включил все потребители и настроил приблизительно на 800 об.мин. Так как тахометр мой не слишком точный, то все цифры приблизительны. Также проверил натяжение ремня генератора, так как показалось что слишком уж натянут. Пришлось раскрутить болт крепления, так как генератор не хотел сдвигатся. Настроил натяжение: надавив на ремень можно прогнуть где то на сантиметр, а не так как раньше, на несколько мм. с трудом. Думаю подшыпнику помпы так будет легче да и втулкам гены также.Предыдущий владелец моего авто сам его не ремонтировал, думаю это и есть причина таких разных мелочей недоделок. Мужику, что за бутылку ремонтировал как то на качество исполнения работ было нас…ь, а он видимо не очень понимал как должно быть. Хваленый мастер советской колхозной закалки. Руки бы ему поотламать за такую работу. Каждый раз делая мелкий ремонт нехорошым словом вспоминаю мастера и золотую истину: хочешь сделать хорошо — сделай сам !

Порядок установки электронного зажигания

Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:

  1. Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка. Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
  2. Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
  3. Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
  4. Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.

Схема подключения элементов электронного зажигания

Выполнив разборку, приступайте к монтажу БСЗ, соблюдая следующий порядок действий:

Переставьте прокладку со старого распределителя на новый и снимите с него крышку. Повернув бегунок в нужном направлении, которое вы наметили мелом, вставьте вал трамблёра в гнездо и зафиксируйте его положение гайкой. Сильно её затягивать не стоит, поскольку ещё придётся регулировать зажигание и отпускать гайку снова. Вкрутите свечи зажигания, предварительно установив зазор между электродами 0,8—0,9 мм. Поставьте крышку распределителя на место и присоедините высоковольтные провода, соблюдая номера цилиндров (выбиты сверху на крышке). На место старой катушки закрепите новую. Если контакты на ней расположены наоборот, то сначала ослабьте крепёжный хомут, проверните корпус на 180° и установите деталь на авто. Прикрепите неподалёку от катушки коммутатор. Сняв бачок омывателя, предварительно просверлите в лонжероне кузова 2 отверстия и прикрутите блок саморезами

Обратите внимание: электронный элемент не должен стоять ниже бачка, чтоб его не залило водой в случае протечки.

Возьмите соединительные провода и подключите электронный блок, трамблёр и катушку согласно схеме (прилагается к комплекту БСЗ). Разобраться в ней несложно: разъем от коммутатора подключается к колодке распределителя, а провода — к контактам «Б» и «К» высоковольтной катушки

Не забывайте о жилах, подключённых ранее к старой катушке (в том числе от тахометра), их нужно присоединить к новому элементу таким же образом. Наденьте на штуцер мембранного узла трамблёра вакуумную трубку, идущую от карбюратора. На этом установка бесконтактной системы закончена.


С этим читают