Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ваз

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний — очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены тормозной жидкости или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.


Следующее, на что нужно обратить внимание, — технология прокачки тормозов. Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре

Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

Популярные вопросы

Заменить лампу в бардачке

Размещено: 09.12.2014ближнии свет фар негорит с левой стороны лампачка целая что может быть

Подробнее

Как заменить датчик абс

Размещено: 26.11.2014Снимаете колесо, ищете куда в ступицу заходит провод, там и датчик. У меня он закреплен одним шестигранным болтом. Откручиваете, отсоединяете от разъема, и меняете. Количество опять же у разных маш…

Подробнее

Ремонт щеток генератора

Размещено: 06.12.2014Эта тема напомнила мне случай, когда три года назад на моей карбюраторной «Семечке» (ВАЗ 21074) начал подмигивать свет, когда наваливаешь оборотов горит ярче, сбрасываешь газ свет тускнеет. В голо…

Подробнее

Замена датчика скорости

Размещено: 02.12.2014Имею опыт замены датчика скорости на инжекторной «Ниве». Находится он на раздаточной коробке, так что первым делом машину ставим на смотровую яму или эстакаду. Тахометр использует показания с датч…

Подробнее

Ремонт задних пружин

Размещено: 04.12.2014Уже не раз меняли задние пружины на старом автомобиле, вот теперь ждет подобная участь и другую машину. На самом деле процесс замены пружины технически не так уж и сложен, потребуется только наличи…

Подробнее

Снятие переднего сиденья

Размещено: 19.07.2015У меня Дэу Нэксия, недавно заметил что сидения начали подозрительно скрипеть. Решил снять их и проверить, заодно и шумоизоляцию пола сделал. В этой машине сидения снимаются с полозьями. И я делал в…

Подробнее

Замена датчика распредвала

Размещено: 05.07.2014Замена датчика распредвала — миссия вполне выполнимая, даже для новичка. Первым делом надо проверить, а в самом ли деле датчик неисправен, что нуждается в замене. В большинстве случаев, при работе …

Подробнее

Снятие левой фары

Размещено: 19.07.2015Снять переднюю фару не так сложно, как кажется. Всё конечно зависит от марки машины, но постараюсь дать универсальный совет. Для начала посмотрите- не фиксируются ли ваши фары бампером. Если да — …

Подробнее

Как поменять боковое зеркало

Размещено: 26.11.2014Наверное одна из самых легких работ. Главное не потерять болтики. Я все по порядку клеил на двухсторонний скотч, потому проблем не возникло. Разобрал, снял треснувший лопух, поставил новый, подогна…

Подробнее

Установка ремня кондиционера

Размещено: 29.11.2014Приходилось сталкиваться с такой проблемой. Я в тот момент, благо, знал уже как это делается. Как уже писалось выше, процедура действительно не сложная, если есть все нужное для замены ремня. По це…

Подробнее

Устройство главного тормозного цилиндра

Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 своими руками

Замена тормозных колодок

При уменьшении толщины фрикционных накладок до величины в 1,5 миллиметра заклепочное соединение, связывающее их с основанием, теряет жесткость. Это приводит к образованию глубоких царапин (сколов) на поверхности накладок. Перед установкой новых накладок их необходимо тщательно удалить.

  • На автомобиле, зафиксированном в неподвижном состоянии, отключается «-» клемма аккумуляторной батареи.
  • Выполняется контроль уровня тормозной жидкости в системе. Уровень, соответствующий середине отрезка между о и «MAX», считается наиболее приемлемым, поскольку предотвращает выдавливание рабочей жидкости в процессе сжатия поршней.
  • Демонтируется колесо.
  • Поверхность тормозного диска и суппорта очищается от загрязнений.
  • Снимается уплотнитель стойки кронштейна, фиксирующий тормозной шланг.
  • Демонтируется шплинт фиксации стопорной шайбы крепежного болта направляющего пальца.
  • Выкручивается фиксирующий болт, откидывается корпус и демонтируются тормозные колодки.
  • После замены фрикционных накладок установка элементов тормозного узла выполняется в обратном порядке.

Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Как правило, ремонт неисправного ГТЦ не обеспечивает получение необходимого результата. Поэтому на практике используется такой метод ремонта тормозного узла, как замена его новым.

Замена задних тормозных цилиндров

Симптомами нарушения работоспособности тормозного цилиндра являются подтеки тормозной жидкости на внутренней поверхности колесного диска. Они свидетельствуют об ухудшении состояния уплотнительных манжет или о нарушении герметичности узла из-за образования царапин на поршне. Ремонт тормозного цилиндра может быть эффективен, но для этого необходимы соответствующие знания и навыки. Поэтому, наиболее распространенным методом устранения неисправности задних тормозных цилиндров служит все же его замена. Выполняется это так:

Ремонт рычага привода стояночного тормоза

Единственным вариантом устранения неисправности, характеризующейся такими симптомами, как повышенный износ зубьев фиксации положения рычага, его механическое повреждение или заклинивание, нарушение работоспособности механизма фиксации, является замена устройства новым. Выглядит это следующим образом:

Порядок замены вакуумного усилителя тормозов

  • Вакуумный шланг отсоединяется от вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
  • Колодка (с проводами питания) отстыковывается от датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • В салоне транспортного средства удаляется стопорная скоба пальца, соединяющего тормозную педаль с тягой ВУТ, после чего выполняется разъединение деталей.
  • В подкапотном пространстве откручиваются гайки фиксации ГТЦ, сам агрегат снимается и убирается в сторону.
  • Освобождаются узлы крепления кронштейна и ВУТ к кузову автомобиля, что позволяет демонтировать весь узел в сборе.
  • Сборочные мероприятия выполняются в обратном порядке.

После запуска силового агрегата педаль, опустившаяся вниз, свидетельствует об исправной работе обратного клапана. Иной результат является призывом к проведению проверки его герметичности и герметичности шланговых соединений.

Замена регулятора давления в тормозной системе

Наиболее характерным признаком нарушения работоспособности служит «заносов кузова» транспортного средства, возникающее в результате неравномерного распределения нагрузки (давления тормозной жидкости) по тормозным цилиндрам системы. Процесс замены регулятора включает в себя выполнение следующих мероприятий:


Основы безопасной эксплуатации тормозной системы «ВАЗ 2109»

Как уже говорилось выше, исправность элементов тормозной системы — основа эксплуатационной и дорожной безопасности. Это накладывает на водителя определенный круг обязанностей, в числе которых и своевременный ремонт тормозной системы «ВАЗ 2109». Наиболее распространенными неисправностями ТС, оказывающими существенное влияние на ее работоспособность, считают:

Наиболее распространенными способами своевременного обнаружения неисправностей ТС являются регулярный визуальный осмотр узлов (агрегатов) системы, контроль уровня тормозной жидкости и анализ работоспособности тормозных элементов.

В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра — довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит. Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Инструкция

Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть достаточным (выше средины или до отметки MAX). При недостаточном количестве жидкости произойдет завоздушивание тормозной системы, что существенно усложнит работу, ведь помимо замены ЗТЦ необходимо будет прокачивать систему. Ниже приведена пошаговая инструкция замены тормозного цилиндра на заднем колесе на примере автомобиля ВАЗ 2101-07.

Замена заднего тормозного цилиндра

Шаг 1. Поднимите заднее колесо домкратом и вывесьте колесо.

Поддомкрачивание заднего колеса

Шаг 2. Подставьте под автомобиль надежную опору. Нельзя проводить ремонтные работы на домкрате, даже если он выглядит прочным и надежным.

Установка надежной опоры под авто

Шаг 3. Снимите машину с ручника.

Снятие с ручного тормоза

Шаг 4. Подложите что-нибудь под передние колеса. Это позволит надежно зафиксировать транспортное средство.

Фиксация колес автомобиля

Шаг 5. Снимите заднее колесо.

Снятие заднего колеса

Шаг 6. Открутите две направляющие колесного диска и снимите тормозной барабан.

Демонтаж тормозного барабана

Шаг 7. Отсоедините тормозную трубку от цилиндра. Сделать это желательно специальным ключом, чтобы не сорвать грани на штуцере.

Инструменты для отсоединения тормозной трубки

Шаг 8. Будьте осторожны при выкручивании штуцера. Он может проворачиваться вместе с трубкой и тогда придется менять еще и трубку.

Выкручивание штуцера

Шаг 9. Снимите колпачок от штуцера прокачки. Он нужен для того, чтобы из тормозной трубки не вытекала жидкость.

Снятие колпачка от штуцера прокачки

Шаг 10. Наденьте резиновый колпачок на тормозную трубку. Он также защитит трубку от налипания на нее грязи.

Защита тормозной трубки резиновым колпачком

Шаг 11. Открутите два болта крепления тормозного цилиндра к опорному щиту.

Выкручивание болтов крепления тормозного цилиндра

Шаг 12. Извлеките тормозной цилиндр с машины.

Снятие заднего тормозного цилиндра

Шаг 13. Заложите немного специальной смазки под пыльники новых цилиндров. Она нужна для защиты детали от коррозии.

Нанесение смазки под пыльники цилиндров

Шаг 14. Так выглядит старый и новый тормозной цилиндр. При визуальном сравнении деталей можно выявить признаки износа.

Визуальный осмотр тормозного цилиндра

Шаг 15. Установите новый ЗТЦ на место. Поскольку его поршни разведены, то с установкой проблем не должно возникать.

Установка нового ЗТЦ

Шаг 16. Затяните болты крепления цилиндра к опорному щиту.

Крепление цилиндра к опорному щиту

Шаг 17. Извлеките из цилиндра резиновую заглушку. Снимать заглушку желательно в самый последний момент, чтобы избежать попадания грязи в деталь.

Извлечение заглушки с цилиндра

Шаг 18. Присоедините к цилиндру тормозную трубку.

Подключение тормозной трубки к цилиндру

Шаг 19. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан.

Очистка барабана от грязи и коррозии

Шаг 20. Нанесите на места прилегания деталей какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту автомобилей ВАЗ об этом написано, но, к сожалению, сейчас люди читать не любят.

Нанесение высокотемпературной смазки

Шаг 21. Установите на место барабан и закрутите две направляющие колесного диска.

Установка тормозного барабана


Шаг 22. Поставьте обратно снятое колесо и, убрав из-под машины опору, спустите ее с домкрата. Не забудьте забрать то, что вы подкладывали под передние колеса. На этом замену заднего тормозного цилиндра можно считать оконченной.

Установка колеса на автомобиль

Замена

Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок. Замена осуществляется следующим образом:

Поднять машину на домкрат и снять колесо.

Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.

  • Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
  • С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
  • Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок. Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.

Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку

  • После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  • Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
  • После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
  • Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.

Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой. Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Проблема с задними тормозными цилиндрами нередко встречается на автомобилях семейства ВАЗ 2114-2115, и в этом случае жидкость начинает пропускать из под резинок, в результате чего при нажатии на педаль тормоза нужного эффекта не достигает и торможение становится вялым. Существует еще одна проблема, которая может возникнуть в результате неисправности одного из цилиндров — это увод автомобиля от прямолинейного движения, так как одно заднее колесо тормозит нормально, а второе с запозданием.

Произвести замену заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114-2115 довольно просто и все это можно сделать самостоятельно, имея под рукой инструмент, который описан ниже:

  • головка на 10
  • вороток
  • трещотка
  • смазка проникающая при необходимости
  • разрезной ключ для тормозных трубок

Для начала нужно выполнить некоторые действия, без которых выполнение данного ремонта будет невозможным:

  1. Во-первых, поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  2. Снять колесо
  3. Снять задние колодки

После этого остается сделать совсем немного. Первым делом откручиваем тормозную трубку с внутренней стороны крепления цилиндра, как это показано на фотографии чуть ниже:

Затем отвести ее в сторону и поднять штуцеров вверх, чтобы тормозная жидкость не вытекала из нее:

Затем остается открутить два болта крепления заднего тормозного цилиндра, что более наглядно представлено на картинке ниже:

И после этого с наружной стороны можно легко вынимать данную деталь, так как больше ничего ее не удерживает:

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ »).

2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание! При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!

Установка: Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле »).

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:

Разборка и сборка основных элементов тормозной системы

При ремонте тормозных систем разбирают тормозные механизмы и приводы, проверяют годность их деталей, заменяют поврежденные и изношенные детали и собирают тормозные системы.

Перед разборкой передние тормозные механизмы тщательно промывают теплой водой с моющими средствами и высушивают струей сжатого воздуха.

Разборка осуществляется следующим образом:

— вынимают пальцы 8 (рис. 63) с пружинами, снимают пружины 15 и тормозные колодки 16;

— разгибают стопорные пластины и отвертывают болты 9 крепления суппорта к кронштейну 11 и снимают суппорт 12; — отсоединяют трубку 2 и снимают с цилиндров 17 защитные колпачки 7;

— струей сжатого воздуха выталкивают поршни 3 из цилиндров суппорта 12 и вынимают уплотнительное кольцо 6.

Сборка производится в обратной последовательности. При сборке уплотнительные кольца, поршни и цилиндры смазывают тормозной жидкостью.

Разборку и сборку задних тормозных механизмов делайте в следующем порядке:


— снимите тормозной барабан, отвернув последовательно болты крепления колеса;

— отсоедините от рычага 7 (рис. 64) конец троса 4 и снимите рычаг;

— отсоедините пружины 1 и 11, снимите колодки 2 и 5 и планку 8;

— снимите колесный тормозной цилиндр 10 и при необходимости замены тормозного щита 12 отверните гайки болтов крепления щита.

Сборка производится в обратной последовательности.

При разборке колесного тормозного цилиндра снимают защитные чехлы 7 (рис. 65) и вынимают поршни 5, уплотнители 4, опорные гайки 2 и пружину 3. Затем вывертывают штуцер выпуска воздуха. Собирают задний тормозной цилиндр в обратной последовательности. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.

Как разобрать и собрать привод рабочей тормозной системы?

При разборке привода его детали снимают с автомобиля и разбирают, а при сборке привода детали собирают и устанавливают на автомобиль. Вакуумный усилитель не разбирают, а заменяют его при потере работоспособности.

Замена осуществляется в следующем порядке:

— отсоедините толкатель от тормозной педали;

— отверните гайки болтов крепления главного тормозного цилиндра к усилителю и отсоедините цилиндр;

— отсоедините от усилителя шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом двигателя;

— отверните гайки болтов крепления усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормозной и снимите усилитель.

Установка вакуумного усилителя на место осуществляется в обратной последовательности.

Не ремонтируйте самостоятельно вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр снимают с автомобиля, отсоединив от него гибкие шланги, которые соединяют цилиндр с главным бачком, и трубопроводы, соединяющие его с колесными тормозными цилиндрами передних и задних тормозных механизмов.

При разборке цилиндра с корпуса 3 (рис. 66) снимают штуцера с уплотнительными прокладками и защитные колпачки, вывертывают ограничители 9 и 2 и вынимают из цилиндра все детали.

Собирают главный тормозной цилиндр в обратном порядке. При сборке все детали цилиндра смазывают тормозной жидкостью.

Регулятор давления снимают с автомобиля, отсоединив торсион от кузова и стойки, связывающей его с балкой заднего моста, и отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову. При разборке регулятора вывертывают пробку 10 (рис. 67) из корпуса 1, снимают прокладку 9 и вынимают поршень 8, распорную втулку 7, уплотнитель 6, тарелку 5, пружину 4 и упорную шайбу с уплотнительными кольцами 2.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Разборка и сборка привода стояночного тормоза:

— Ослабьте контргайку, регулировочную гайку, снимите оттяжную пружину 11 (рис. 68) и полностью отверните контргайку.

— Отсоедините наконечники заднего троса 14 от тормозных щитов и снимите задний трос, направляющий ролик 8 с втулкой 7, защитный чехол 1. Рычаг 3 в сборе и передний трос 2.

— отсоедините передний трос 2 от рычага 3.

Сборка осуществляется в обратной последовательности с последующей регулировкой.

Заключение.

В ходе прохождения практики ООО «Газпром трансгаз Чайковский» я ознакомился с основными технологическими процессами, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах.

Получил практические навыки основных демонтажно-монтажных работ.


С этим читают