Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам », в ней мы всё подробно разъяснили и описали.


2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ », пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Примечание! Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

Установка: Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Примечание! Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле »)!

Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Польза манжета

Если сальник (манжет) выходит из строя или, попросту – пропускает масло, это существенно сказывается на работе автомобиля:

самый минимальный вред в том, что на ВАЗ 2110 двигатель и все подкапотное пространство будет замасленным; что немаловажно, увеличится расход масла, его придется постоянно доливать, о чем будет постоянно напоминать датчик уровня масла; при падении уровня масла будет слышаться стук клапанов, и они скорее выйдут из строя; замасленные неметаллические детали в автомобиле быстро разрушаются; замасленные контакты ведут ко многим проблемам начиная с плохого запуска двигателя; поскольку могут возникать проблемы с качеством смазки распредвала, то и датчик его положения (фазы) может барахлить. При этом увеличивается расход горючего, поскольку не будет регулировки подачи топлива на каждый отдельный цилиндр, а для всех клапанов нагрузка будет одинаковой.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают

При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ

Тонкости процесса

Замена сальника технологически не отличается на всех авто. В зависимости от машины, при достижении определенного пробега в зоне сальника и шкива начинают появляться масляные пятна. С увеличением пробега их размеры растут. Это значит, что сальник пора менять.

Основная опасность подтекания масла не в том, что снижается его объем. Жидкость попадает на ремень и шкив. Горячее масло неблагоприятно воздействует на резину ремня, что сокращает ресурс детали. Кроме того, элементы соединения становятся скользкими – зубья ремня могут соскальзывать с зубьев шкивов.

В результате появляются трещины в поршнях, повреждаются клапаны. В любом случае масляные подтеки необходимо устранять. Для этого меняют сальники. На некоторых автомобилях процесс замены ремня может отличаться. К примеру, новые машины имеют 2 шкива и распредвала. Здесь нужно менять 2 сальника. Тут же помещен и более длинный ремень, который требует более аккуратного обращения. В этом случае также необходимо наносить метки.

Лучше не прибегать к работе маркером, а прокручивая болт шкифа коленвала по часовой стрелке, выставить шкифы в положение заводских отметок. Они также нанесены и на двигатель. Случается, когда отметки имеются только на шкифах.

После того как метки поставлены, можно снимать ремень. В этом случае распредвал и коленвал находятся в том положении относительно друг друга, когда в 1 цилиндр поднят в ВМТ. В некоторых случаях ремень снимают целиком – при одновременной замене сальников коленвала и распредвала. Изнашиваются эти детали практически одновременно.

Зная, как поменять сальники, можно самостоятельно провести небольшой ремонт. Это позволит избежать выхода из строя поршней и цилиндров, повреждения ремня привода.

Sparco24 › Блог › Установка распредвалов 16V

В этой статье мы рассмотрим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала нужно вспомнить о том, что двигатели 2112 и 21124 обладают собственным ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ двигателей 21126 и 11194 – это стоить учитывать при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок двигателя 21126 и 11194 зуб скругленный, поэтому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои. Для установки распредвалов вам необходимо сделать следующее:

1. Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

2. Открутить гайки, которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

3. Снять ресивер в сборе с дросселем;

4. Снять кожух ремня ГРМ с помощью трещотки и короткой головки на 8;

5. Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

6. Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;


Будет полезно Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

7. Полностью открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду своего небольшого размера легко потеряться;

8. С помощью трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. С помощью этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

9. Снять стандартные распредвалы, не забыв снять с них шпонки фиксации шестерёнок;

10. Вынуть гидрокомпенсаторы с помощью магнита. Желательно пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтобы установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте;

Распредвалы 2112 подъем 11,8/11,8 мм Спорт

7 800 руб. Клубная цена 7 500 руб. 11. Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в постели. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов незначительно – заточенной отверткой или стамеской аккуратно доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтобы эта процедура была максимально безопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой или кусочком ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совсем, и колодцы доработать необходимо основательно – настоятельно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы с помощью бормашинки или станка, промыть ее и установить обратно, иначе в случае грубой обратки лишней стружкой можно забить маслоканал или же, излишне доработав колодец – ухудшить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

12. Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели необходимо с помощью тонкой отвертки и кусочка ткани промокнуть от масла для того, чтобы при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет вытягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

13. Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально вверх, положить постель и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

14. Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ; Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения; Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы; Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в обратном порядке.

Внимание! Для достижения максимального эффекта от установки распредвалов – в обязательном порядке требуется изменение программы ЭБУ в онлайн-режиме

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Порядок проведения работ

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму, в результате чего обесточиваем ВАЗ-2110. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и движка автомобиля.
  2. Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а потом просто его снимаем, следя за тем, чтобы метки совпали.
  3. Снимаем правое колесо впереди ВАЗа. После выполненных манипуляций с колесом снимается и ремень привода генератора, после чего вы должны открутить болт, крепящий шкив коленвала.
  4. Масло из двигателя сливается, происходит демонтаж насоса для масла, к которому прикреплен передний сальник. Производим замену манжета и тщательно промазываем его герметиком.
  5. Манжет с внутренней стороны обильно промазывается маслом, после чего извлеките уплотнитель и достаньте передний манжет автомобиля. Собираем все это в обратном порядке, соответственно, указанных выше этапов.

Заменить же задний манжет будет намного сложнее. Порядок проведения ремонтных действий такой:

  1. Снимаем клемму с минусом от АКБ, после чего необходимо выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
  2. Снятие держателя заднего сальника происходит при помощи раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
  3. Придерживая фиксатор, необходимо вытащить уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и осмотреть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо дефекты, такую деталь тоже меняют, а затем рабочей кромкой новый манжет ставится внутрь фиксатора и производится замена прокладки.
  4. Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.

Демонтаж

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Впрессовка


Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

 Загрузка …

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д. сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание! Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Где находится сальник распредвала? Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

Примечание! Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала? Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Признаки того, что сальники пришли в негодность

Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:

  • Появление смазки на резьбе свечей зажигания
  • Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
  • Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
  • Повышается расход масла
  • Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания

Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:

  • Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
  • Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
  • Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)

 Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:

  • Естественная выработка материалов
  • Перегрев двигателя
  • Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
  • Повышенный зазор во втулках самих клапанов
  • Изначально неправильный монтаж сальников

Профессионалы утверждают, что  для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров

Замена датчика распредвала ВАЗ 2110. Расположение датчиков ВАЗ 2110

  • Расположение датчиков автомобилей 10-го семейства
  • Комментарии к теме Замена датчика распредвала ВАЗ 2110
  • Индио
  • На 8 клоп лямбда там же?
  • Белоус
  • а еще датчик скорости есть
  • Николя Гачинская
  • Не все датчики.
  • Качайник Амин

добрый день!вопрос где находится дачит тахометра?на 8 клапаном!почему не работает тахометр!когда панель приборов рабочая!

  1. Рузвельт
  2. Где находится датчик вентилятора на ваз 2110 8 клапанная
  3. Сер

Молодчага! Иногда нужное видео!!!

  • Бога
  • Перепутал датчит положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода
  • Estevan

Где находиться датчик температуры окружающей среды в 12шке слышал что где то в бампере…

  1. Багира
  2. Спасибо! Я увидел, что мне надо)
  3. Дробот

и полавину датчиков не назвал,спец мля..)))

  • Гудвин
  • ДМРВ ремонтируется, знакомый электронщик одну деталь меняет в нем и снова работает.
  • Durango

Ваз 2110 1.6 8 -кл.подскажите есть 2ой лямда.и где он находится?

  1. Раф
  2. перепутал немного датчики рхх с положением заслонки
  3. Витька

Забыл ещё датчик температуры для приборной понели, левее от датчика ож под патрубком не видно, если это 1.6 16 кл.мотор, и датчик скорости за двиготелем на каробке

Пушка

Все датчики перепутал…Незнаеш неросказывай…

Gokul

есть на 8 кл. датчик фаз. только с правой стороны головки

  • Аксана Авакимова
  • Здравствуйте брат у меня на головке стоит датчик от чего это с лево старани
  • Бургундия
  • на дроселе. Сначало положение дросельной заслонки датчик, ниже рхх-регулятор холостого хода
  • Станислав
  • Какое последствие приносит лямда зонт, если он выйдит из строя?
  • Мякченко Авдей
  • В меня ваз 2110 16кл Перевел на гбо 4 и когда машина работает на бензине всьо норм а когда на газу от 1000оборотов до 2000 тис тупит захлёбывается а после 2тис едет нормально только на низких оборотах плохо когда збиваю скорость чтоб пепейти на нижчу передачу то может заглохнуть либо когда газну крепко тож может заглохнуть то может бить лямда зонд бо я отсойдиняю лямда зонд з клеми изминений нету воообше
  • Рубе

У меня ваз 21102, 2001 г.в. почему то у меня лямба зонда нету,у меня такая проблема, на холодный двигатель машину завожу секундов 15-20 нормально работает,а потом начинает троить когда двигатель прогревается нармально становится,тяга плохо стало,жрёт много,кто знает подскажите от чего может быть

  1. Савюк Чаплин
  2. Где находится датчик температуры окружающей среды?
  3. Арчашникова Ирек
  4. ты сам разберись где какие датчики
  5. Гоча
  6. скажите горит индикаторная на контролёре, лампочка охлаждающей жидкости в чем причина и постоянно горит лампочка открытой задней правой двери где копать по ож
  7. Асрор

Здравствуйте у меня ваз 2110 карбюраторная 8 клапонная.

и у меня стоит какой то датчик, металический к нему подходят две трубочки, одна идёт с калектора а другая с салонного фильтра, и провода потключаются наверное плюс и минус.

Стоит этот датчик на кожухе который закрывает печку, моторчик трапецию дворников. А что это за датчик я не знаю, если вы знаете подскажите, как он называется, и за что он отвечает.

Оставить комментарий

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности


Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Замена сальника своими руками

Процесс замены сальника распредвала практически одинаков на всех машинах. После определенного пробега, в зависимости от автомобиля, в районе шкифа и сальника распредвала, появляются пятна моторного масла, и с каждым прибавлением километров они увеличиваются. Это значит, что нужно заменить сальник распредвала. Как сделать это самому вы узнаете ниже.

Дело даже не в том, что вы теряете масло, а в том, что оно попадает на шкиф и зубчатый ремень привода распредвала, а такой поворот событий уже опасен. От горячего моторного масла начинает портиться резина ремня, от чего сразу сокращается его ресурс, помимо этого ремень становится еще и скользким, а это может быть чревато проскальзыванием его зубьев на зубьях шкифов.

Этот может в результате сказаться на загинании клапанов или в появлении на поршнях трещин. В любом случае от масляных потеков необходимо избавляться, то есть нужно заменять сальники.

Лучшим вариантом будет не наносить метки своим маркером, а прокручивая за болт на шкифе коленвала в направлении часовой стрелки, выставить все шкифы по заводским отметкам, которые есть на шкифе и на блоке двигателя (их нужно уточнить в мануале своего мотора, так как на разных двигателях могут быть разные метки).

Бывает и такое, что на двигателе нет меток, а есть только на шкифе распредвала, следовательно, метку на шкифе установить напротив плоскости разъема головки и блока двигателя, но лучше всего уточнить в мануале.

1.Для начала необходимо открутить болты и снять защитную крышку ремня ГРМ.

2. Затем нужно снять клапанную крышку, открутив болты ее крепящие.

3.Потом начинаем ставить метки на ремне и шкифах распредвала. Делается это для того чтобы потом все с точностью собрать назад разобранные детали.

4.После этого необходимо ослабить фиксацию натяжного ролика ремня и ослабить натяжение ремня.

5.Далее снимаем аккуратно ремень со шкифов распредвала.

6. Откручиваем ключом тот болт, который крепит шкиф распредвала, лучше всего застопорить шкифы во избежание поворотов, при помощи монтировки.

7. Далее нужно снять шкиф или шкифы, если их два, при помощи съёмника с конца распредвала, и помечаем где, был какой шкиф.

8. Снимаем шпонку с распредвала. И при помощи отвертки или пинцета снимаем наш сальник, аккуратно чтобы не повредить поверхность распредвала, по которой трется сальник.

9. Затем наружную поверхность сальника смазываем герметиком, а внутреннюю моторным маслом и надеваем на распредвал, потом запресовываем. Если у вас двигатель с двумя распредвалами, то необходимо заменить два сальника.

10.После замены сальника начинаем собирать все детали, сначала ставим шпонку на место.

11. Затем дело доходит до шкифов. Если у вас их два, то тот шкиф имеется диск для датчика фаз, надеваем на распредвал впускных клапанов. А тот, который без диска на распредвал выпускного клапана. Внутренние диаметры у шкифов одинаковые, поэтому будьте бдительны и не перепутайте.

12. Затем закрепляем болтами надетые шкифы при помощи динамометрического ключа. При этом нужно попросить помощника застопорить шкифы от поворотов.

13. Потом внимательно просматриваем ремнь, чтобы на нем не было ни каких повреждений и после чего ставим на место.

14. После установки на место ремня необходимо проверить его натяжку и если необходимо, то натянуть его. Если натяжение в норме, то затягиваем болт натяжного ролика требуемым моментом, обычно он составляет около 33-40 Н/м, но лучше будет, если вы сверитесь с мануалом вашего мотора.

15.Поверните вручную или при помощи электростартера коленвал на несколько оборотов, после чего проверьте ремень, если натяжение поменялось, то опять отрегулируйте.

16. И в конце работы поставьте на свое место клапанную крышку, если вы ее снимали, так как на некоторых двигателях можно не снимать ее, и пластиковую защитную крышку ремня.

После замены сальников запустите двигатель, чтобы посмотреть, нет ли подтекания масла и убедиться в том, что вы все сделали правильно. Желаем всем успехов, при выполнении такой работы.


С этим читают