Ваз 2114 замена радиатора печки

Процесс замены радиатора печки


При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

  1. Демонтируем центральную консоль.

  2. Снимаем бардачок.

  3. Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.

  4. Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской.

  5. Демонтируем крышку радиатора.

  6. Для того чтобы снять патрубки необходимо или слить частично охлаждающую жидкость, или подставить ёмкость, чтобы антифриз (тосол) не разлился.

  7. Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.

  8. Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке).

  9. Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителя Каталожный номер Цена
Weber RH 2108 900
Master-sport 2108-8101060-PCS-MS 1000
Kroner K201008 1200
Termal 112108BA 1400
Pekar 2108-8101060 1500
Fenox RO0004C3 1600

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора, также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ, или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Ремонт крана печки

Кран отопителя ваз

Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки. Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.

Почему кран протекает

Возможные причины:

  • С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
  •  С  весны и  до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
  • Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
  • В этом случае его необходимо заменить.
  • Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.

Какой кран выбрать

В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:

  •  Керамический
  •  Заводской (стандартный)
  • Шаровый

Какой выбрать:

  •  Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
  • Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины. Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
  • Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте.Данный экземпляр подвержен окислению, однако  намного надёжнее заводского краника.
  • Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
  • Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.

Где располагается кран печки

Кран отопителя располагается под консолью (в центре). Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка. Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:

  • Новый краник отопителя
  • Крестовая отвёртка
  • Хомут 16на23миллиметра
  • Емкость 5л или  больше
  • Охлаждающая жидкость
  • Ключ на «10»
  • Ветошь

https://youtube.com/watch?v=jzYwcI9TPzw

 Как заменить краник печки


Работу выполняем на холодном двигателе:

  • Полностью снимаем панель приборов.
  • Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
  • Открываем капот,  снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
  • Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их. Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
  • Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.

Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага

  • Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
  •  Возвращаемся в салон и достаем краник.

Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:

  • Устанавливаем новый кран на место
  • Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
  • Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
  • Потом надеваем патрубки из салона и  из моторного отсека закрепляем их.
  • Наливаем охлаждающую жидкость
  • Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.

Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

Конструкция и устройство отопителя ВАЗ-2114 принципиально ничем не отличается от любого аналогичного. Если точно установлено, что течёт (или забит) именно теплообменник, то нужно сменить его. Это можно сделать без снятия приборки или сняв её.

Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы не замкнуть проводку.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную тару (эту жидкость можно будет использовать повторно, так что сделайте это как можно аккуратнее).
  3. Открутите винты крепления бардачка и консоли.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Выкрутите винты, которые держать переднюю торпеду (так чтоб можно было ей свободно двигать).
  6. Снимите тросы управления режимами работы печки, что расположены с водительской и пассажирской стороны.
  7. Отсоедините разъём прикуривателя.
  8. Отсоедините штекеры центральной консоли, предварительно нанеся маркировку (1, 2, 3 и т. д.) для облегчения обратной сборки.
  9. Открутив два шурупа, выньте блок сигнализаторов.

https://youtube.com/watch?v=GcNZ7y50KQ4

  • Снимите с регулировок отопителя и заслонки пластмассовые наконечники.
  • Демонтируйте центральную рамку приборки, после чего разъедините подсветку прикуривателя.
  • Выкрутите крепежи по бокам (по одному саморезу сверху и снизу).
  • Выкрутите болты крепления блока управления двигателя.
  • Открутите болты крепления железного каркаса к днищу (с левой и правой стороны).
  • Обшивку передних кузовных стоек лучше снять, чтоб они не мешали.
  • Выкрутите шуруп между торпедой и рулевой колонкой.
  • Снимите крышку с теплообменника.
  • Выкрутите два самореза ближе к пассажирской двери и тот, что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой.
  • Аккуратно отведите торпеду в сторону сидений, приподнимите немного вверх и зафиксируйте её в таком положении, чтобы беспрепятственно снять теплообменник (оттягивать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не сломать).
  • Снимите хомуты и отсоедините резиновые (подставьте под них ёмкость, чтобы не разлить «драгоценную» охлаждающую жидкость).
  • Достаньте теплообменник, отвернув три самореза крепления к корпусу.

Замена радиатора с полным снятием приборной панели

Такой способ подходит для тех, кто планирует совместно с заменой обогревателя заняться и внешним видом торпеды своего авто (переход на современные приборы, установка светодиодной подсветки и т. д.) или проклейкой дополнительной шумоизоляции. Такой способ намного трудозатратнее первого и требует дополнительной сноровки и умения. Ну а результат, конечно, может быть ощутимо лучше: не только отопление салона улучшится, а и внешний вид преобразится. Подходит этот способ и тем, у кого скрипит торпеда и попутно можно проклеить приборку и избавится от скрипа.

Начнём по порядку:

  1. Отключаем от электропитания оборудование (отсоединив клеммы на аккумуляторе).
  2. Снимаем боковые накладки.
  3. Снимаем магнитолу (если она у вас есть).
  4. Отключаем прикуриватель и снимаем пепельницу.
  5. Отсоединяем рычаги управления печкой.
  6. Выкручиваем два самореза на правой и левой стороне приборки.
  7. Снимаем пластиковую накладку, выкрутив винты с верхней и нижней стороны приборной панели.
  8. Откручиваем винты крепления приборки в районе центральной консоли.
  9. Удаляем заглушку в правом верхнем углу приборной панели и выкручиваем саморез.
  • Для снятия накладки необходимо выкрутить два самореза, удерживающие нижнюю часть накладки.
  • Отодвигаем накладку и после пометки разъёмов отключаем их.
  • Снимаем накладку на рулевой колонки, открутив крепление.
  • Откручиваем нижнее крепление кронштейна.
  • Извлекаем промежуточный корпус из гнезда торпеды.
  • Откручиваем держатель и контроллер реле системы впрыска топлива.
  • Поддеваем щиток приборной панели и надавливаем вперёд. От спидометра идёт трос, его необходимо вытащить.
  • Снимаем декоративные вставки на приборке.
  • Теперь торпеду можно снимать аккуратно, просмотрев ещё раз, всё ли отсоединено.

После снятия теплообменника необходимо приобрести новый. Он может быть: медный (латунный) или алюминиевый. Какой лучше — выбирать вам, мы лишь расскажем об их качествах.

Алюминиевый

Быстрый нагрев, бесспорно, является большим плюсом алюминиевого, а вот быстрое остывание — это минус. Низкая цена и большая ширина отводных каналов может сгладить этот минус.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

… замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа

Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.

Слить охлаждающую жидкость

До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много. Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два. Снять рулевую колонку.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.


По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо

Обратите на это внимание

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

1

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

2

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

3

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

4

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

6

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

7

Отсоединяем и убираем магнитолу

8

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

9

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

10

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

11

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

12

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

13

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

14

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

15

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

16

Теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симметрично слева.

17


Откручиваем два самореза врученных в железное основание.

18

Отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции.

19

Откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ.

20

Приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен.

21

На всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость.Откручиваем хомуты системы отопления.

22

Сливаем из печки и шлангов тосол.Извлекаем старый текущий отопитель.Собираем всё в обратном порядке.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Признаки неисправности

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Разберем далее каждую подробнее.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя. В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет

Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить

Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть специальный материал, полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему. Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки

Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора. Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается…


С этим читают