Обзор короля минивенов

Модельный ряд Фольксваген Шаран

Первая модификация увидела свет в 1995 году. Будучи совместной разработкой с Ford, автомобиль стал очень похожим на модель Galaxy. Спустя некоторые время на том же заводе в Португалии стали производиться почти идентичные, кроме шильдика и ряда мелочей Seat Alhambra. В 2000 и 2003 был проведён фейслифтинг — фонари становились более круглыми, а кузовные панели изогнутыми. Также понемногу обновлялась линейка двигателей.


Дизайн был полностью переработан, поставлены современные и экономичные двигатели, соответствующие евростандартам. Автомобиль стал крупнее, но при этом его легковая приёмистость на дороге возросла. В 2017 году косметические изменения коснулись деталей внешнего вида.

Технические характеристики:

  • Габариты (длина-ширина-высота): 4620 на 1810 на 1762 мм;
  • кузов: минивэн;
  • количество дверей: 5
  • количество мест: 6/7;
  • двигатель: 4-цилинровый, бензин/дизель;
  • объём: 1,8 — 2,8 л;
  • мощность: 89 — 204 л. с.
  • КПП: 5МТ/6АТ;
  • скорость: 194 — 220 км/ч.

Обзор VW Sharan

Иначе говоря, владельцу решили польстить. Впрочем, Шаран — это в значительной степени утилитарный автомобиль, роскоши здесь не дождёшься, а вот свою задачу машина отрабатывает вполне. К сожалению, официальных поставок на российский рынок не было.

Впрочем, это вполне понятно: минивэн в России и раньше был редкой птицей, а сейчас, во времена популярности кроссоверов, когда даже универсалы отступили на третий план, этому виду кузова и вовсе мало что светит в России. А вот в Европе авто продаётся стабильно: здесь практичность принято ценить несколько иначе.

Интерьер

Машина практична во всём. Да, сиденья громоздки, пластика много, а обивка преимущественно тканевая. Но этот пластик качественный, нигде не слышно ни одного «сверчка», а внутри больших объёмов почти всегда имеются «схроны» для мелких и не очень вещей. Достаточно лишь начать перечислять: бардачок по центру торпеды, как в коммерческих «газелях», обширный перчаточный ящик, огромные карманы в дверях, выдвижные ящики под сиденьями… А ещё — много места над головой, так что там расположились полки и ещё одна полость с откидной крышкой.

Второе поколение не может похвастать таким конструкторским простором: второй и третий ряд сидений невзаимозаменяемы, поэтому при покупке стоит сразу подумать о комплектации. Впрочем, плюсом является то, что автомобиль стал просторнее, а к возможностям добавились такие «примочки», как адаптивный круиз-контроль.

Экстерьер

Капот был достаточно длинным и очень покатым — линия склонения была почти диагональной. Результат — хорошая обтекаемость, а также запоминающийся внешний вид. Volkswagen Sharan — типичный однообъёмный минивэн: он схож с универсалом, но значительно выше последнего. Это обстоятельство облегчает посадку и высадку. Задняя дверь открывается вверх, открывая вместительный багажник — даже с третьим рядом сидений есть куда положить вещи.

Шаран 2017 года

В 2015 году на автосалоне в Женеве Фольксваген представил очередную версию Шарана, которая будет продаваться в 2016–2017 годах. На первый взгляд, автомобиль изменился не сильно. Ценитель марки наверняка заметит светодиодные контуры ходовых огней на передних фарах и изменённый дизайн задних фонарей. Гораздо большим изменениям подверглась начинка автомобиля и линейка двигателей.


Облик рестайлингового Шарана не сильно изменился

Изменения в технических характеристиках

Одним из главных заявленных изменений в новой модели стали экономичность и экологичность. Характеристики двигателей были изменены под требования Евро-6. А расход топлива, по заявлению производителей, стал на 10 процентов меньше. При этом у ряда двигателей изменилась мощность:

  • 2-литрового бензинового двигателя TSI — с 200 л. с. до 220;
  • 2- литрового дизельного двигателя TDI — со 140 до 150;
  • 2- литрового дизельного двигателя TDI — со 170 до 184.

Кроме того, среди силовых агрегатов появился дизельный мотор с мощностью 115 л. с.

Изменения коснулись и колёс. Теперь на новый Шаран можно ставить колёса трёх размеров: R16, R17, R18. В остальном ходовая и моторно-трансмиссионная части не изменились, чего не скажешь о салоне и дополнительном оборудовании автомобиля.

Изменения в комплектациях

Современному автомобилю свойственно больше меняться изнутри чем снаружи, и Фольксваген Шаран — не исключение. Дизайнеры салона и специалисты по электронике хорошо потрудились над тем, чтобы минивэн стал ещё удобнее и комфортнее для водителя и пассажиров.

Пожалуй, самое экзотическое новшество в салоне автомобиля — это массажная функция передних кресел. Эта опция наверняка будет полезна тем, кто вынужден подолгу находиться за рулём. Кстати, рулевое колесо выполнено в стилистике спортивных автомобилей — нижняя часть обода сделана прямой.

Среди изменений в электронных помощниках водителей стоит отметить:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля фронтального сближения;
  • система адаптивного света;
  • парковочный ассистент;
  • система контроля линии разметки.

Преимущества и недостатки моделей на бензине и на дизеле

Бензин или дизель? — главный вопрос которым задаются будущие владельцы Шарана при выборе автомобиля. Если брать в расчёт экологический фактор, то тут ответ очевиден. Дизельный двигатель меньше вредит окружающей среде.

Но этот довод не всегда является убедительным аргументом для автовладельца. Основная причина, по которой выбирают дизельный вариант машины — это более низкий по сравнению с бензином расход топлива

Но при этом стоит принимать во внимание следующие факторы:

  • дизельный двигатель дороже в обслуживании — имеются сложности с поиском квалифицированных специалистов;
  • холодные российские зимы порой приводят к проблемам с запуском двигателя в сильные морозы;
  • дизельное топливо на заправочных станциях не всегда качественное.

Принимая во внимание эти факторы, владельцам дизельных версий Шаранов стоит уделять особое внимание обслуживанию двигателя. Только при таком подходе использование дизельного двигателя принесёт реальную пользу


Изображение Фольксвагена Шарана

Тюнинг Шарана

Казалось бы, производитель предусмотрел все мелочи в автомобиле, но простор для совершенствования машины все же остался. Поставщики запчастей для тюнинга предлагают большой выбор усовершенствований для любителей украсить свой минивэн:

  • силовые пороги;
  • кенгурятник;
  • световые решения для салона;
  • накладки на фары;
  • спойлер на крышу;
  • декоративные обвесы;
  • дефлекторы на капот;
  • дефлекторы на окна;
  • чехлы на сиденья.

При каждодневной эксплуатации минивэна на загородных трассах нелишним будет установка дефлектора на капот. Особенность конструкции Шарана в том, что капот имеет сильную покатость, и при движении на большой скорости норовит собрать много грязи с дороги. Дефлектор помогает отразить поток мусора и предохранить капот от сколов.

Полезным элементом тюнинга для Шарана будет установка на крышу автомобиля дополнительной багажной системы. Как показывает практика минивэны часто используются для дальних путешествий, и если при этом все семь мест заняты пассажирами, то 300 литров штатного багажника не хватает для размещения всех вещей. Установка специального бокса на крышу позволит дополнительно разместить багаж весом до 50 кг и объёмом до 500 л.

Автобокс на крышу существенно расширяет багажное пространство автомобиля в семиместной комплектации

Среди опытных автовладельцев бытует расхожее полушутливое мнение, что самая лучшая машина — это новая машина. Это в полной мере относилось бы и к Фольксваген Шаран, если бы автомобиль официально поставлялся на российский рынок. Пока же российскому потребителю приходится довольствоваться Шаранами, что называется, не первой свежести. Но даже владение этими минивенами выпуска конца 90-х годов позитивно работает на репутацию этой марки и со временем создаст прочную клиентскую базу из поклонников Шарана.

Sharan 1

Минивэн мог оснащаться на выбор несколькими вариантами силовых агрегатов:

  1. Двухлитровый четырёхцилиндровый. Мощность — 85 кВт или 114 лошадиных сил. Данная модификация хоть и была самой слабой, зато не требовала высококачественного бензина. Плюсом была неприхотливость в процесс эксплуатации.
  2. 1,8 литра, турбированный, бензиновый, на 4 цилиндра, с мощностью в 110 кВт или 150 лошадиных сил. Благодаря турбинному нагнетателю мощность значительно выросла, а объём, напротив, удалось снизить.
  3. 2,8 литра, бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 128 кВт, 174 лошадиные силы. Самый объемный и соответственно прожорливый силовой агрегат. Пользовался меньшей популярностью в экономной Европе. Модель с этим двигателем оснащалась приводом на все колёса.
  4. 1,6 литра, дизель TDI, 66 кВт, 89 лошадиных сил. Самый экономичный дизель. Не был предназначен для скоростной езды, однако благодаря высокому крутящему моменту уверенно тянул 7-местный автомобиль даже в горку.
  5. 1,9 литра, дизель TDI, 81 кВт, 109 лошадиных сил — оптимальная версия, снискавшая наибольшую популярность за сочетание экономичности и хороших тяговых характеристик.

Автомобиль выпускался в 1995 — 2000 годах и получил обозначение Mark 1 Phase 1 или заводскую маркировку 7M8.

Рестайлинг 1

Правда, внутренней технической части это не коснулось. Модели произвели небольшой фейслифтинг, немного изменив очертания передней и задней частей. Оптика стала не такой узкой, а линия капота утратила чрезмерную диагональную покатость, свойственную первой версии. В целом облик стал больше походить на VW Transporter. Задняя оптика и дверь стали более угловатыми, а колёсная база была увеличена на несколько миллиметров вместе с колеёй передних и задних колёс.

Рестайлинг 2


Модель в новом дизайне выпускалась в 2004 — 2010 годах. Изменили радиаторную решётку и оптику. Особенно заметным стал редизайн задних фонарей: вместо сплошной стеклянной полосы, в которой располагались фары и ниша номерного знака, сзади стали использоваться угловые блоки. На внешних боковинах они сохраняли квадратную форму со скруглёнными углами, а на задней двери стали полностью круглыми, приблизившись к визуальной концепции Passat тех лет. В младших комплектациях появился кондиционер и боковые подушки безопасности, которые были призваны защитить пассажира и водителя от опасности со стороны боковых стёкол и предметов, которые могли проникнуть сквозь них.

Сравнение Volkswagen Sharan с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Volkswagen Sharan

Полный список сравнения с Volkswagen Sharan

Volkswagen Sharan и Opel Zafira Volkswagen Sharan и Renault Espace Volkswagen Sharan и Volkswagen Touran Volkswagen Sharan и Kia Carnival Volkswagen Sharan и Ford Galaxy Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra Volkswagen Sharan и Hyundai Trajet Volkswagen Sharan и Ford Tourneo Connect Volkswagen Sharan и Nissan Presage Volkswagen Sharan и Nissan Caravan Volkswagen Sharan и Mazda MPV Volkswagen Sharan и Volkswagen Multivan Volkswagen Sharan и Volkswagen Touareg Volkswagen Sharan и Dodge Caravan Volkswagen Sharan и Toyota Avensis Verso Volkswagen Sharan и Volkswagen Transporter

Расход топлива

Первая линейка двигателей Фольксваген Шаран имела неплохие показатели экономичности: бензиновые моторы на 1,4 литра тратили 6,5 — 7 литров на трассе и 9 — 10 в городе, смешанный цикл потребления составлял около 8 литров. дизельный вариант был ещё экономичнее. А вот прожорливый 2,8 литровый бензиновый минивэн, в том числе и благодаря приводу на все колёса, потреблял соответственно 9 — 12 — 10 литров.

Для младших 1,4-литровых бензиновых и дизельных модификаций был характерен расход 5,5 л на трассе, 8 в городе и 7 в смешанном цикле. Более мощные и объёмные моторы «кушали» соответственно 6,5, 10 и 8,5 литров.

Продажа Volkswagen Sharan в России

Объявления о продаже новых и б/у авто Санкт-Петербург Sharan 2003 325 000 q Санкт-Петербург Sharan 1998 225 000 q Солнечногорск Sharan 1998 150 000 q Москва Sharan 2003 225 000 q Москва Sharan 2010 900 000 q Москва Sharan 2004 345 000 q Москва Sharan 2008 519 000 q Москва Sharan 2008 600 000 q Москва Sharan 2016 1 260 000 q Москва Sharan 1997 200 000 q Москва Sharan 2004 299 000 q Москва Sharan 2008 500 000 q Москва Sharan 2003 319 000 q Смоленск Sharan 2008 670 000 q Черноголовка Sharan 2010 840 000 q Ярославль Sharan 2006 499 000 q Коломна Sharan 1997 235 000 q Тула Sharan 2007 449 000 q Тула Sharan 2001 320 000 q Рыбное Sharan 1997 239 000 q

Запчасти и шины на Volkswagen Sharan

АКПП на Volkswagen CAV

Фара левая VW Sharan

Цена 3 000 р. МКПП для VW Tiguan 2011-2016

Цена 23 000 р. Двигатель 1,9 TDI код BVK

Отзывы российских владельцев автомобилей Volkswagen Sharan Отзыв о Volkswagen Sharan, 1997 Короче туфта все отзывы машина очень плохая и дорогая в обслуживании нет не запасных частей не ремонтных мастерских где могли бы делать настоящую диагностику во общем машина не для россии любая мелочь все под заказ и то не факт что приходит что то хорошее единственный плюс это салон все остальное… Отзыв о Volkswagen Sharan, 1998 Добрый день, уважаемые Дромовцы. Вот и я добрался до клавиатуры с желанием рассказать о старом по новому.

Сначала немного предистории, просто в кратце расскажу на чем ездил до сегодняшнего дня.

Первая машина была 8ка, выиграв в казино небольшую сумму денег купил старое корытце с дырками в… Отзыв о Volkswagen Sharan, 2007 Отличный семейный автомобиль. Очень доволен машиной, жалко продавать, но уже нужно менять. На протяжении всего срока эксплуатации ни разу не подвел, не заглох, не поломался, чтобы было невозможно передвигаться. Мало что ломалось, как правило штатно: стойки стабилизаторов, колодки, сцепление, да и…

Новости о Volkswagen Sharan

SEAT Alhambra не пережил коронавируса; Пока автомобильные заводы по всему миру остановлены, но со спадом пандемии они вернутся в работе. Кто-то прогнозирует перезапуск на середину апреля, другие компании не дают прогнозов. Однако вернутся не все модели…

Volkswagen и Porsche объявили об отзыве по всему миру около 227 000 автомобилей; Немецкие марки Volkswagen и Porsche обнаружили коварный дефект в своих автомобилях, который может проявиться при ДТП.

Фольксваген оснастил минивэн Sharan новой линейкой моторов; Компания Volkswagen распространила информацию о модернизированной версии минивэна Sharan, который покажут на предстоящем автосалоне в Женеве.

  • Volkswagen Sharan (7M) 1.8 i T 20V (150 Hp) 1998 года выпуска не заводиться
  • Североуральск. Авто посмотреть. Посоветовать. Ф-Шаран.
  • Фольксваген-шаран
  • Wolksvagen Sharan
  • Нужен ДВС на VW Sharan. Кто занимается «контрактом»?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Volkswagen Sharan

Объем двигателя Volkswagen Sharan Крутящий момент Volkswagen Sharan


С этим читают