слабый мотор

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The camshafts are driven by single primary and two secondary chains. The primary timing chain transmits the rotational movement from the crankshaft to the intake camshafts, the secondary chains connects intake and exhaust sprocket on each head respectively.


The intake valve diameter is 36.0 mm (1.41 in), the duration is 232° and the exhaust valve diameter is 31.2 mm (1.23 in), the duration is 232°. The VQ30DE motor does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Block head alloy Aluminium
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Cylinder head height: 126.3-126.5 mm (4.97-4.98 in)
Valves: 24 (4 valves per cylinder)
Intake valve timing: 232°
Exhaust valve timing: 232°
Valve head diameter: INTAKE 36.0-36.3 mm (1.417-1.429 in)
EXHAUST 31.2-31.5 mm (1.228-1.240 in)
Valve length: INTAKE 97.32-97.82 mm (3.8315-3.8512 in)
EXHAUST 94.85-95.35 mm (3.7342-3.7539 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
EXHAUST 5.945-5.960 mm (0.2341-0.2346 in)
Valve spring free length: INTAKE 46.93 mm (1.8476 in)
EXHAUST 46.93 mm (1.8476 in)
Exhaust camshaft journal diameter: №1 25.935-25.955 mm (1.0211-1.0218 in)
№2, 3, 4, 5 23.435-23.455 mm (0.9226-0.9234 in)
Camshaft cam height: INTAKE 43.940-44.130 mm (1.7299-1.7374 in)
EXHAUST 43.940-44.130 mm (1.7299-1.7374 in)

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust valve 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)
Compression pressure
Standard 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm
Minimun 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm
Compression differential limit between cylinders 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30, 10W-30, 10W-40
Oil type API SG,SH or SJ
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 4.0 L Without filter change 3.7 L
Oil change interval, km (miles) 6,000 (3,000)
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43)
Ignition system
Spark plug Standard: PLFR5A-11 (NGK)Hot type: PLFR4A-11 (NGK)Cold type: PLFR6A-11 (NGK)
Spark plug gap 1.1 mm (0.043 in)
Spark plug tightening torque 20-29 Nm (2.0-3.0 kg⋅m, 14-22 ft⋅lb)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter N = Thickness of new valve lifter M = Measured valve clearance

Intake: N = R + Exhaust: N = R +

Valve lifters are available in 64 sizes range from 2.32 mm (0.0913 in) to 2.95 mm (0.1161 in), in steps of 0.01 (0.0004 in).

Example (exhaust valve): R = 2.20 mm M = 0.52 mm N = 2.20 + (0.52 – 0.34) = 2.38 mm, so we need a valve lifter with identification mark 238.

Cold Hot
Intake 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)

Problems and malfunctions

The Nissan VQ35DE is reliable and durable, but sometimes the following problem can happen:

High oil consumption. The VQ35DE has a catalytic converter and they are very sensitive to the fuel quality. They produce ceramic dust, which damaging the cylinders sleeve and piston rings. As a result, the engine has low compression, high fuel and oil consumption. Such an engine requires repair or replacement. To prevent this problem, you need to change the upper catalytic converters for high flow catalytic converter. It will decrease ecological standard, but this problem will not happen.

The engine has three timing chains, their service life is about 150,000 miles of mileage (200,000-250,000 km). The valve clearance needs to be adjusted every 60,000 miles of mileage (90,000 km). The Nissan VQ35DE is the best motor in VQ-series and life expectancy is 200,000 miles of mileage (300,000 km), and sometimes more than 500,000 km.

Характеристики двигателя Ниссан VQ30

Производство Iwaki Plant
Марка двигателя VQ30
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.0 (VQ30DET) 10.0 (VQ30DE) 11.0 (VQ30DD)
Объем двигателя, куб.см 2987
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6400 223/6400 231/5800 245/6400 258/6400 270/6000 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 278/4000 279/4000 294/4000 309/3600 324/4800 367/3600 386/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti I30)  — город  — трасса  — смешан.

12.08.710.0

Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике

—400+

Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса

300+ —

Двигатель устанавливался Nissan SkylineNissan MaximaInfiniti I30 Nissan Bassara Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Cima Nissan Gloria Nissan Leopard Nissan Presage

Problems and malfunctions

The Nissan VQ25DD is reliable and durable.

Some problems that can happen:

  • MAF (Mass Air Flow) sensor malfunction
  • Pressure reduction in high pressure fuel pump
  • Ignition coils malfunction
  • Loss of power due to catalyst failure
  • High fuel consumption and detonation due to carbon deposits on the valves.
  • Engine does not start. Error code is P0335: Crankshaft Position Sensor Circuit. Often the problem is in the starter fault.

The engine has three timing chains, their service life is about 150,000 miles of mileage (200,000-250,000 km). The valve clearance needs to be adjusted every 60,000 miles of mileage (90,000 km). The Nissan VQ25DD life expectancy is 200,000 miles of mileage (300,000 km).

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов. По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.

Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.

С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной. Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор. 3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Как повысить VQ лидера и команды

Успешный лидер – это мотор для бизнеса, передающий свою энергию сотрудникам. Основной показатель здесь – скорость принятия решений и скорость их реализации в компании. Чем более высокий VQ у топ-менеджмента, тем динамичнее управление.

Задача руководителя также – выявлять и эффективно использовать VQ подчиненных. Здесь очень пригодится высокоразвитый эмоциональный интеллект, помогающий лидеру понять психологические потребности сотрудников и подбирать такие задачи, которые позволяют им максимально раскрыть свой потенциал. Необходимо поощрять сотрудников, которые берут на себя принятие решений и ответственность, ошибки подчиненных не порицать, а превращать в возможности. Для выявления сотрудников с потенциально высоким уровнем VQ нужно давать подчиненным максимум свободы и пространства для творчества.

Как лидеру поддерживать уровень жизненной энергии и помогать в этом сотрудникам? На помощь приходят инструменты эмоционального интеллекта: осознанность, эмпатия и управление отношениями

Лидеру важно выстроить взаимоотношения в организации. Осознание эмоций своих коллег достигается через осознание и управление собственными эмоциями

А через осознание эмоций лидер получает доступ к воздействию на них: вдохновляющему, или, как его назвал гуру менеджмента Ричард Бояцис, резонансному лидерству. В отличие от IQ – это тренируемый навык.

Nissan VQ30DE/DET engine reliability, problems and repair

One of the first Nissan VQ engines was produced in 1994 as substitution for VG30DE and VE30DE. The engine VQ30DE has 60° V6 cylinder block and its deck high is 215 mm (as VQ35DE). Inside of the block there is crankshaft with 73.3 mm piston stroke, 147.6 mm connecting rods, 30.7 mm pistons height (heavier than VQ35). Thanks to this set 3.0L displacement was gained. The block is equipped with two simple aluminium heads, two camshafts per each. VQ30DE cams: duration 232/232 deg, lift 8.55/8.55 mm. The engine has no hydraulic lifters, so every 60,000 miles of mileage (100,000 km) you should regulate the valves. VQ30 firing order is 1-2-3-4-5-6. Fuel injectors are 260 cc/min. In 2000 VQ30DE-K engine appeared, representing the second version of VQ, The main differences between VQ30DE and VQ30DEK: intake manifold, camshafts, fuel injectors (290 cc), exhaust system. VQ30DEK cams have duration 224/232 deg, lift 8.55/9.0 mm. Since 1997 to 2004, VQ30DD engine had been produced. It was equipped with direct injection system, and also on those engines modified pistons, variable valve timing system CVTC and variable length intake manifold were used. Such upgrades increased the power to 231-258 HP, depending on a car. The top versions VQ30DET used Garrett M24 turbocharger, new pistons and connecting rods, another camshafts, modified intake manifold and intake system. Compression ratio on such engines was 9, and boost pressure 7 psi (0.5 bar). It let gaining 280 HP at 6,400 RPM, and torque 386 NM at 3,600 RPM. All VQ30 engines were equipped with quite reliable and durable timing chain. Also twin turbo VQ30DETT was produced, but it was not installed on usual civil vehicles. Besides VQ30, Nissan VQ series includes such engines as VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20. VQ30 was produced till 2007, but already since 2000 it was being substituted for VQ35DE.

Nissan VQ30 engine problems and malfunctions

This 3.0L engine is very reliable and durable. Its problems are similar to VQ35, you can know about them HERE. Besides, sometimes the owners complain of problems with rough idle. You need to check the intake manifold gasket, it may be necessary to change it. Also check idle air control valve. Coolant gets into it sometimes, what may cause closing.

Cylinder head


The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine is equipped with hydraulically actuated CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) for intake cams. This mechanism hydraulically controls cam phases continuously with the fixed operating angle of the intake valve.

The camshafts are driven by single primary and two secondary chains. The primary timing chain transmits the rotational movement from the crankshaft to the intake camshafts, the secondary chains connects intake and exhaust sprocket on each head respectively.

The intake valve diameter is 37.0-37.3 mm (1.45-1.46 in) on early versions or 36.6-36.9 mm (1.44-1.45) on later versions and the exhaust valve diameter is 31.2-31.5 mm (1.22-1.24 in) on early versions or 30.2-30.5 mm (1.18-1.20 in) on later versions. The VQ35DE motor does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Block head alloy Aluminium
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Cylinder head height: 126.3-126.5 mm (4.97-4.98 in)
Valves: 24 (4 valves per cylinder)
Intake valve timing (Intake valve timing control-OFF): 1: 230° 2: 238° 3: 240°
Exhaust valve timing: 1: 232° 2: 240° 3: 240°
Valve head diameter: INTAKE 1: 37.0-37.3 mm (1.456-1.469 in) 2: 36.6-36.9 mm (1.441-1.453 in)
EXHAUST 1: 31.2-31.5 mm (1.228-1.240 in) 2: 30.2-30.5 mm (1.189-1.201 in)
Valve length: INTAKE 1: 96.12-96.62 mm (3.7842-3.8039 in) 2: 97.13 mm (3.8240 in)
EXHAUST 1: 93.65-94.15 mm (3.6870-3.7067 in) 2: 94.67 mm (3.7272 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
EXHAUST 1: 5.945-5.960 mm (0.2341-0.2346 in) 2: 5.962-5.970 mm (0.2347-0.2350 in)
Valve spring free length: INTAKE 1: 46.52 mm (1.8315 in) 2: 43.85 mm (1.7264 in)
EXHAUST 1: 46.52 mm (1.8315 in) 2: 43.85 mm (1.7264 in)
Exhaust camshaft journal diameter: №1 25.935-25.955 mm (1.0211-1.0218 in)
№2, 3, 4, 5 23.445-23.465 mm (0.9230-0.9238 in)

Почему энергия важнее интеллекта

Раньше считалось, что успех зависит от высокого IQ: умение рассуждать, анализировать, рассчитывать. Сейчас в концепции нейролидерства акценты сместились. Важнее IQ становится эмоциональный интеллект (EQ) —  насколько мы способны понимать и контролировать свои эмоции. 

Но также важен VQ (vitality quotient) или коэффициент жизненной энергии. Он означает способность руководителей заряжать энергией себя и окружающих. VQ будет влиять и на эмоциональный интеллект, и на IQ. Схематично это выглядит так:

IQ → EQ → VQ

Понятие VQ ввел французский психолог Пьер Касс. Он утверждает, что самое главное качество лидера — это его количество энергии. Для того, чтобы за человеком шли, у него должно быть достаточно энергии. Но это очень абстрактно. 

Русский психиатр Борис Иванов и психолог-социолог Ольга Книзе попытались оцифровать энергию. Они создали популяционную модель, по которой можно сравнить уровни энергии человека. Например, у вас 50% энергии, а у товарища — 60%. Это на 10% больше, значит вы будете обладать другими поведенческими и мыслительными характеристиками.

Эту модель верифицировали на фокус-группах. Ученые собрали группы, которые предположительно подходили под определенный процент энергии. Испытуемые рассказывали, как себя чувствуют, как мыслят, разбирали кейсы. В итоге общую концепцию выразили в виде батарейки.

Что мы знаем о двигателе Nissan VQ35

Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300. Отличались версии ДВС вариантами впускного коллектора, различными каналами головки блока, самим блокам цилиндров и различными по жесткости клапанными пружинками, ну и еще по мелочам.

В разное время различные модификации данного двигателя устанавливались на такие автомобили как:

Nissan: 350Z, Altima, Teana, Murano, Maxima, Pathfinder, Skyline, Presage, Stagea, Quest, Elgrand; Infiniti: QX4, I35, Q50, FX35, Q70, JX35, QX60; Renault: Vel Satis, Espace, Laguna Coupe, Latitude

Стоковый VQ35 уже имеет кованный коленчатый вал и шатуны, на его поршни нанесено молибденовое покрытие, мотор оснащается системой изменения газораспределительных фаз, имеет фазовращатели на впускных распределительных валах.

Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет, а это значит, что каждые 100 тысяч км стоит регулировать зазоры клапанов путем подбора размеров толкателей. Но, как показала практика, эти моторы могут пройти более 100 тысяч км, а зазоры при этом будут оставаться в пределах нормы. ГРМ этого двигателя приводится в действие довольно надежной цепью.

Для машин Ниссан 350Z и некоторых вариантов Инфинити G35 была выпущена версия агрегата с названием VQ35DERevUp, которая отличалась распредвалами и системой изменения газораспределительных фаз. На этот ДВС устанавливался короткий впускной коллектор. Движки эти раскручиваются до 7 тысяч оборотов, а мощность их составляет 298 сил, при 6.4 тысячах оборотов в минуту.


В 2006 году Ниссан выпустил версию VQ35HR, которая устанавливалась преимущественно на автомобили Инфинити. Их отличие — в системе изменения газофаз на впуске и выпуске. Характеристики распределительных валов также были изменены. Отличался этот двигатель от базового также наличием усиленных клапанных пружин и самими клапанами (размер которых был увеличен). Блок цилиндров стал более жестким и подрос в высоту. Теперь в нем находятся более длинные шатуны. Поршни облегчили, а степень сжатия — увеличили. Система впуска полностью была переделана, а выпуск оснастили равнодлинными коллекторами. Этот двигатель раскручивается уже до 7.5 тысяч оборотов, а мощность его – 306 «коней» на 6800 оборотах.

После 2007 года рассматриваемый двигатель начал заменяться новым – VQ37VHR.

Типичные болячки и недостатки ДВС VQ35DE:

1. Повышенный масляный аппетит. Все дело в катализаторах, которые любят только качественное топливо, в противном случае они быстро выходят из строя, и пыль, осыпаемая с их керамики, при этом уходит в нижние катализаторы. А вот из нижних – попадает в мотор, а там уже начинает тереть зеркала цилиндров, что способствует падению компрессии, а значит – расход масла и бензина растет. Мотор может начать работать с перебоями, начнет глохнуть на ровном месте и заводиться не с первого раза. Решением тут станет капитальный ремонт двигателя, либо покупка контрактного с одновременной заменой четырех катализаторов. Для предотвращения этой проблемы стоит удалить верхние катализаторы, а вместо них установить пламегасители.

2. Проблема перегрева. Встречается не часто, но все же встречается. После перегрева поведет клапанные крышки (покоробит) и голову. Периодически осматривайте бачок ОЖ на предмет течи, проверяйте уровень антифриза и т.д. В общем, ни за что не дайте мотору перегреться.

3. Плавающие обороты ХХ. Обычно виноваты крышки выпускных распределительных валов. Лечится заменой крышек.

Больше массовых неисправностей и проблем у этого мотора нет. Все другие случаи его поломки вызываются только соответствующей эксплуатацией. Мотор этот надежен как лом, обладает огромным ресурсом и легко отходит полмиллиона км при должном уходе и эксплуатации.

Тюнинг

Двигатель с огромным запасом по увеличению мощности. Обычная чиповка даст прирост около 10 коней. Но это для него ничто.

Для получения 400 лошадей необходимо установить более агрессивные распредвалы, шестерни, шатунные болты, другую поршневую группу и форсунки. Добавление к этому увеличенных клапанов, впускного ресивера и т.д. (полный список здесь нет смысла приводить) и даст вышеуказанные 400 коней. Но стоимость такого мероприятия выходит за пределы разумного, установка турбо-кита с соответствующей доработкой обходится дешевле и позволяет «выдуть» 450-500 л.с.

Характеристики двигателя Nissan VQ35DE

Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек

На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже

Компрессор на VQ35DE

Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с. На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT

Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust valve 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)
Compression pressure
Standard 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm
Minimun 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm
Compression differential limit between cylinders 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30
Oil type API SJ
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 4.7 L Without filter change 4.4 L
Oil change interval, km (miles) 6,000 (3,000)
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43)
Ignition system
Spark plug Standard: PLFR5A-11 (NGK)Hot type: PLFR4A-11 (NGK)Cold type: PLFR6A-11 (NGK)
Spark plug gap 1.1 mm (0.043 in)
Spark plug tightening torque 20-29 Nm (2.0-3.0 kg⋅m, 14-22 ft⋅lb)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter N = Thickness of new valve lifter M = Measured valve clearance

Intake: N = R + Exhaust: N = R +

Valve lifters are available in 25 sizes from 7.88 mm (0.3102 in) to 8.36 mm (0.3291 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (exhaust valve): R = 7.90 mm M = 0.52 mm N = 7.90 + (0.52 – 0.34) = 8.08 mm, so we need a valve lifter with identification mark 808.

Cold Hot
Intake 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)

Тюнинг двигателя Infiniti VQ37VHR

Атмосферник


Самым простым вариантом увеличить мощность без наддува это купить холодный впуск, пауки и спортивный выхлоп на 63 мм трубе (полный), а также сделать чип тюнинг. Это даст около 360 л.с. и значительно улучшит звук. Купив впускной коллектор Z1 или сразу весь кит (впуск + выпуск + софт Uprev), можно снять около 390 л.с. Это разумная верхняя граница, дальше нужно менять впускной коллектор, ставить распредвалы, дорабатывать топливную систему, а прибавка будет не столь значительна (около 420 л.с.).

VQ37VHR Компрессор

Немало мощности можно снять, купив компрессор кит для VQ37, например от Stillen, на основе Vortech V3. Такие комплекты надуют 0.5 бар в сток поршневую, а этого достаточно, чтобы получить под 500 л.с. на маховике. На давлении 0.8 бар вы получите около 550 л.с. Примерно такую же мощность (и больше) можно получить, используя твин турбо кит от Greddy на базе двух TD06-20G. Сток поршни могут выдержать около 500 (иногда 550 л.с.) на колесах, дальше лучше купить кованые поршни под низкую степень сжатия и шатуны. Большим минусом всего этого является цена наддува VQ37, она довольно высока (пол стоимости авто), возможно дешевле будет купить более быстрый автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Недостатки и слабые места

При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места. Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями. Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):

1.Повышенный расход масла.

Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность. Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе. Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.

Замена на Nissan Maxima верхнего каталитического нейтрализатора на пламегаситель.

Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет. Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.

2.Перегрев двигателя

Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной. Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок. Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.

Радиатор двигателя VQ30DE

3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30

Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.

Распределительные валы

Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust valve 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)
Compression pressure
Standard 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm
Minimun 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm
Compression differential limit between cylinders 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30, 10W-30, 10W-40
Oil type API SG,SH or SJ, SL
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 4.8 l (5-1/8 US. qt., 4-1/4 Imp. qt.) Without filter change 4.5 l (4-3/4 Us. qt., 4 Imp. qt.)
Oil change interval, km (miles) 8,000 (5,000)
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43)
Ignition system
Spark plug Standard: PLFR5A-11 (NGK)Hot type: PLFR4A-11 (NGK)Cold type: PLFR6A-11 (NGK)
Spark plug gap 1.1 mm (0.043 in)
Spark plug tightening torque 19.6-29.4 Nm (2.0-2.9 kg⋅m, 15-21 ft⋅lb)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter N = Thickness of new valve lifter M = Measured valve clearance

Intake: N = R + Exhaust: N = R +

Valve lifters are available in 27 sizes to range from 7.88 mm (0.3102 in) to 8.40 mm (0.3307 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (exhaust valve): R = 7.90 mm M = 0.52 mm N = 7.90 + (0.52 – 0.34) = 8.08 mm, so we need a valve lifter with identification mark 808.

Cold Hot
Intake 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)

Код ошибки и описание кода неисправности

0000 неисправностей нет0100 MAF — датчик массового расхода воздуха0110 IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске0115 THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости0120 THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи0121 ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд )0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд )0180 датчик температуры топлива ( в баке )0190 fuel pressure — датчик высокого давления (в магистрали форсунок)0325 датчик детонации и его цепи0335 POS sensor — датчик КВ 0340 PHASE sensor — датчик фазы распредвала0403 EGR valve — клапан перепуска отработавших газов 0500 VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля0510 idle swith — контактная группа холостого хода 0600 ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )0605 ECCS C/U — неисправость ECU 0650 CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы1065 ECCS C/U — цепи питания ECU 1110 CVTC right bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)1121 THROTTLE (actuator system) — привод электронной дроссельной заслонки 1122 THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь1123 THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки1135 CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ 1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)1140 CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC1145 CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC1212 ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS1216 DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок1217 overheat — перегрев1232 high pressure regulator — регулятор высокого давления1320 сигнал системы зажигания 1335 REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ 1706 neutral swith — датчик нейтрали трансмисии1805 stop lamp sw — датчик стоп сигналов1806 brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в системе тормозов


С этим читают