25 самых крутых военных машин со времён второй мировой до наших дней

Содержание:

На этом этапе история военных автомобилей СССР тесно переплелась с трудным становлением всей автомобильной промышленности, поставлявшей в РККА практически всю свою продукцию, часто имевшую американские корни. Несмотря на откровенное копирование, все они в достаточно короткий срок смогли насытить отечественной автотехникой как народное хозяйство, так и Красную армию.


Начало перехода на собственные автомобили отсчитывают от ввода в строй в январе 1932 года крупнейшего советского промышленного предприятия — Нижегородского автомобильного завода (НАЗ), переименованного осенью того же года в Горьковский автомобильный (ГАЗ). Его главной продукцией были простейшие массовые легковушки ГАЗ-А и ГАЗ М-1, а гордостью Московского автозавода являлись, наоборот, самые мощные, совершенные и комфортные машины ЗИС-101.

Об их базовых версиях уже всё давным-давно известно, поэтому эту статью мы посвящаем мало­известным и порой секретным армейским версиям от простых разъездных командирских машин и пикапов до носителей новых образцов вооружения, автотехники повышенной проходимости и достаточно совершенных легких бронемашин.

Стандартный 40-сильный легковой автомобиль ГАЗ-А двойного назначения

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью

Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

ЛуАЗ-969 «Волынь»

ЛуАЗ-969 «Волынь» был небольшим советско-украинским автомобилем повышенной проходимости, выпускавшимся на автозаводе в городе Луцк с 1966 по 2002 год. «969-ый» был первым «внедорожником», который можно было купить в личное пользование, т.к. он был специально создан для нужд жителей села.

Автомобиль имел очень функциональный незамысловатый дизайн и самый минимальный комфорт. Он оснащался двумя типами двигателей МеМЗ-969, объемом 890 см³, мощностью 30 л.с. и МеМЗ-969А, объемом 1197 см³, мощностью 40 л.с. Первоначальные серийные экземпляры ЛуАЗ-969 были только переднеприводными, но с валом отбора мощности для привода навесного или прицепного оборудования. Полноприводный вариант «ЛуАЗа» начали выпускать с 1971 года.

Кузов по конструкции был полунесущий с интегрированной рамой лонжеронного типа. Салон по компоновке даже визуально сильно смещен вперед для обеспечения постоянной загрузки передней оси с целью обеспечения лучшего тягового сцепления с грунтом. У полноприводной модификации вращение передаётся с вала отбора мощности от коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала. Межосевой дифференциал в конструкции отсутствовал. Подвеска — торсионная на продольных рычагах. Тормоза барабанные без усилителя.

К основным модификациям относятся: ЛуАЗ-969А с более мощным 40-сильным двигателем и ЛуАЗ-969М с новой формой и отделкой кузова, а также обновленной агрегатной частью.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

2014 Jeep Grand Cherokee:Первый обзор

Первая модель, которую выпустила компания Willys, называлась Jeep CJ-2A. Машина поступила в открытую продажу в 1945 голу. В то время многие критики авторынка заявили, что модель для массового рынка не будет пользоваться успехом. Но как это обычно бывает, вопреки прогнозам внедорожник ждал огромный успех. Эту идею почти сразу подхватила компания Labd Rover, выпустив свой автомобиль для гражданского применения в 1948 году.

Далее в 1968 году компания Volkswagen начинает серийное производство Volkswagen’s Type 181 “Thing” (1968). General Motors в 1992 году представила для мирового авторынка гражданскую версию легендарного Hummer H1. 

Героическая репутация этих машин и широкие возможности их использования, породили популярность этого вида техники среди возможных любителей загородного отдыха, любителей путешествовать, рыбаков, охотников и даже среди бизнесменов и звезд шоу-бизнеса.

Мы решили показать Вам самую лучшую технику (которая также используется в военных целях), которую сегодня можно купить. Правда, стоит отметить, что купить технику можно только без вооружения. Традиционно последние годы стало модным выводить в гражданские массы военную технику, которая долгие годы служит на благо армии. Мы надеемся, что и новый вид военной техники, который был недавно представлен для нужд армии США, когда-нибудь также будет доступен для покупки на обычном рынке (на фото).

Go-Ped Knightrider (США/Израиль)

Самокат на поле боя? Так точно! Это модель Knightrider, выпускаемая американским производителем самокатов Go-Ped. Возможно, она напоминает вам Go-Ped Razor, на котором носится соседский подросток, но не спешите с выводами: этот двухколесный аппарат — вовсе не игрушка. Матово-черный Knightrider, созданный на основе гражданского электросамоката Go-Ped Hoverboard и полицейской модели ESR-750 Portable Patrol Vehicle, позволяет войскам специального назначения скрытно перемещаться по территории противника — чему помогают толстые шины с крупным протектором и длинноходная консольная подвеска. Литий-ионные аккумуляторы и электромотор системы Torkinator дают этому самокату максимальный запас хода в 40 километров и предельную скорость 30 километров в час в турборежиме. Кто использует Knightrider? Это секретная информация, отвечают в компании. «Могу лишь подтвердить, что Knightrider испытывался самыми элитными и известными в мире подразделениями специального назначения», — говорит глава тактического отдела Go-Ped Рэн Лэйпид.

Цена: неизвестна (но полицейский Go-Ped ESR-750 Portable Patrol Vehicle можно купить за 4700 долларов)

Концепт-кар Jeep Staff Car (США)

Ежегодное Пасхальное сафари компании Jeep (Easter Jeep Safari) привлекает тысячи любителей бездорожья со всех Соединенных Штатов. Проводится оно на пересеченной местности близ города Моаб в штате Юта, где в течение недели энтузиасты имеют возможность колесить по буеракам и общаться, а инженеры и дизайнеры компании Jeep — демонстрировать, во что в теории можно превратить их машины. Выполненный в военном стиле Staff Car — один из семи концепт-каров Jeep, представленный в этом году в Юте на 49-м сафари. Созданный на основе модели Wrangler Unlimited автомобиль покрашен в песочный цвет и имеет брезентовую крышу. У него открытые крылья, нераздельные сиденья с низкой спинкой и, как и у послужившего источником вдохновения внедорожника времен Второй мировой, нет центральных кузовных стоек и дверей (хотя есть встроенная дуга безопасности для защиты при опрокидывании). Стальные передние и задние бамперы взяты от военного грузовика Jeep J8. Двигатель у машины остался штатный для модели Wrangler: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,6 литра, агрегатированная с шестиступенчатой ручной коробкой передач. И, конечно же, привод на все колеса и блокируемые дифференциалы Dana 44 от модели Wrangler Rubicon. Дорожный просвет по сравнению со стандартной машиной увеличен на пять сантиметров за счет комплекта Jeep Performance. На левом крыле установлена затемненная фара для вождения в условиях светомаскировки, в оборудование входят канистра классической формы, крепящиеся на борту лопата и топор и стальные колесные диски с армейскими покрышками Firestone диаметром 35 дюймов. Пиво полезнее пуль, и поэтому в контейнере, напоминающем старый ящик для патронов, на самом деле скрывается холодильник вместимостью в 85 банок холодного напитка.

Цена: неизвестна (Jeep Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock 4×4 стоит 40 990 долларов)

Oshkosh L-ATV


Страна происхождения: США

Как заменить огромное количество стареющих военных внедорожников Хаммер. По некоторым данным в настоящий момент в армии Америки используется более 10,000 единиц старых автомобилей марки Хаммер. Компания Oshkosh Defense разработала новый внедорожник L-ATV.

Правда, пока в качестве прототипа. Компания рассчитывает заменить своими автомобилями устаревшие Хаммеры. Новая разработка компании позволяет оснащать автомобили гибридной установкой нового поколения. Так машины будут комплектоваться дизельными силовыми агрегатами, которые будут работать в паре с электрическими моторами. Так преимущество электродвигателя в том, что машина может быть запущена бесшумно, когда это будет необходимо. В настоящий момент Правительство США приняла новые автомобили в качестве прототипов для проведения испытаний. 

К сожалению, в ближайшем будущем серийное производство автомобилей для гражданского авторынка не предполагается. Но как это обычно бывает рано или поздно военная техника попадает на гражданский авторынок. Как говориться спрос рождает предложение.

Hummer H1

Эта модель также хорошо всем известна. Впрочем, историю его появлению тоже знают многие. Но вкратце расскажем.

Первый образец военного автомобиля под маркой HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, сокращенно — HUMVEE) пошeл в серию в 1981 году и сегодня известен всем под названием H1. Результаты испытаний удивили военных — автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США, которая объявила тендер на армейский внедорожник. К слову, в этом состязании участвовала и Lamborghini, которая проиграла битву. Сегодня Хаммер стоит на вооружении более 40 стран мира и официально не выпускается, однако по спецзаказу его могут сделать в разных версиях для самых разнообразных задач. Что касается последователей H1, это чисто гражданские модели H2 и H3, которых объединяет с предком разве что имя. Двигатель — турбодизельный 195-сильный. Вес — 3 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 406 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,76 м.

Lamborghini LM002

Это тот самый автомобиль, который проиграл Хаммеру.

Название модели происходит от Lamborghini Military (LM). Несмотря на то, что тендер, оглашенный США, итальянский производитель спорткаров проиграл, модель не погибла в зародыше. С 1986 по 1993 годы сошли с конвейера более 300 таких авто (по другим данным — 400). Сотню автомобилей заказал Ливан, еще сорок экземпляров — вооруженные силы Саудовской Аравии. Один экземпляр достался Саше Белому из «Бригады»… В Украине есть по меньшей мере два внедорожника Lamborghini. Двигатель — бензиновый (от спорткара Countach) мощностью 426 л.с. Вес — 2,7 тонны. Вместимость — 4-5 человек. Клиренс — 300 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,7 м.

ГАЗ-67

Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.

Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.

Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.

Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и рации. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.

Polaris MV850 TerrainArmor Edition (США)

Модель MV850 американской фирмы Polaris Industries была разработана, чтобы справляться с «вражеским огнем, пересеченной местностью и другими мешающими выполнению задачи факторами». Это первый в мире военный квадроцикл с ненадувными шинами. Компания-производитель уверяет, что колеса одноместной машины в модификации TerrainArmor, разработанные фирмой из американского штата Висконсин Resilient Technologies, способны выдерживать попадания пуль калибра 12,7 мм и проколы железнодорожными костылями — даже в полной боевой нагрузке. И в MV850, и в его не менее серьезном гражданском собрате WV850 двухцилиндровый двигатель объемом в 850 кубических сантиметров и мощностью 77 лошадиных сил соединен с односкоростной коробкой передач и полноприводной трансмиссией. С учетом доказанных боевых возможностях TerrainArmor можно не сомневаться, что американские военные сейчас подумывают об оснащении ненадувными шинами и более тяжелых машин, в том числе тех, которые придут на смену устаревающему внедорожнику Hummer.

Цена: 15 тысяч долларов (модель WV850)

Межвоенный период и Вторая мировая

Уже в 20-е годы началось активное развитие разработанного в годы Первой мировой войны вооружения и внедрение новых решений в его конструкцию. Медлительные и легкобронированные танки кардинально изменились по конструкции и стали к концу 30-х годов прошлого века средством молниеносных наступательных операций.

Советские конструкторы создали такие образцы вооружений как танки Т-34 и КВ-1, современные истребители Як-1 и МиГ-3, бомбардировщики Пе-2 и многое другое. Новая военная техника практически не уступала немецким аналогам, а по некоторым параметрам и превосходила их.

Отечественная военная техника с честью прошла испытание в ВОВ, которая вошла в историю как «война моторов». Развитие советской военной техники в годы войны шло нарастающими темпами. Уже в первый год на вооружение стали поступать системы залпового огня «Катюша», аналогов которым не было ни у одной другой армии.

В первые послевоенные годы не наблюдалось большого интереса к технике и вооружению периода ВОВ. Это было связано с общей ситуацией в стране и с невозможностью приобретения такого оборудования после списания.

Крупнейшее в России собрание бронетехники находится в подмосковном городе Кубинка.

Интерес стал просыпаться только в начале 70-х годов, когда коллекционеры старых автомобилей стали объединяться в различные клубы. Однако дальше автомобильной техники сфера интересов этих клубов не распространялась.

В наши дни наблюдается растущий интерес к различной технике периода ВОВ принимавшей участие в боевых действиях на советской стороне или на стороне вермахта. Поиском и реставрацией старой военной техники занимаются десятки различных поисковых отрядов и мастерских.

Один из музеев, демонстрирующих вооружение и военную технику сухопутных войск, находится на Поклонной горе.

Российский «Тигр»

Представляя военные внедорожники России, особое внимание заслуживает Тигр или ГАЗ-233036. Кстати, хоть компания и разработана Горьковским АЗ, но производится она в Арзамасе, что достаточно нетипично

Основным преимуществом российского «зверя» можно назвать более высокую скорость, чем у конкурентов: до 160 км/ч по шоссе. При этом, машина ведёт себя на дороге послушно. Джип может комплектоваться 2 разновидностями двигателей: ЯМЗ или Cummins. Весит машина чуть больше, чем 7,5 тонн.

Существуют и другие российские военные внедорожники, но они менее известные и современные. «Тигр», на данный момент, безальтернативно лучший в стране, а по показателю скорости: лучший в мире.


Видео российский военные внедорожник Тигр:

Как выбрать мини зерновой комбайн для фермера

Миникомбайны используются для уборки урожая на небольшом земельном участке или поле со сложным рельефом. Подобные условия труда требуют от сельскохозяйственной техники дополнительной маневренности.

Компактные зерноуборочные агрегаты обладают рядом преимуществ в сравнении с габаритными аналогами. Для них характерна высокая проходимость и сниженная чувствительность к изменениям рельефа. В отличие от стандартной техники миникомбайн с легкостью обрабатывает сложные участки.

Производители предлагают различные вариации техники. Размеры и комплектация миникомбайнов может варьироваться в зависимости от скорости и мощности обработки посевных площадей. Сегодня можно купить зерновые миникомбайны для фермеров, представляющие собой уменьшенные копии традиционных моделей, имеющие меньший захват жатки.

Менее дорогостоящий вариант — устройство, внешне напоминающее габаритный мотоблок. Его ключевое отличие заключается в том, что фермер не сидит в кабине, а управляет механизмом, следуя за ним. При этом не изменяется функционал и качество механизма.

Экономическая эффективность и технические характеристики маленьких зерноуборочных комбайнов для фермы напрямую зависит от площадей обработки и размеров техники. Ширина жатки может составлять от 1 до 3 метров.

Прежде чем купить маленький комбайн для уборки зерновых необходимо определиться со страной и репутацией производителя. Длительностью и надежностью эксплуатации отличается зерноуборочная техника, изготовленная американскими и российскими производителями. Продукция китайского производства не всегда соответствует стандартам качества.

Технические параметры маленькой техники могут существенно варьироваться. Перед покупкой следует четко определить условия эксплуатации и оптимальный функционал уборочной техники:

  • База. Мини комбайны выпускают преимущественно на колесной базе. Встречаются также модели на гусеничном ходу.
  • Производительность. Учитываются такие параметры как ширина жатки, мощность силового агрегата, скорость выполнения операций. Фермеру следует непременно выяснить процент несжатых колосьев, качество обмолота и очистки зерна. Идеально, если покупатель заранее просчитает площадь земли под обработку, и оценит оптимальные затраты времени.
  • Модель и производитель. Много полезной информации о надежных моделях техники могут дать отзывы владельцев мини комбайнов. В зависимости от этого фермер может выбрать технику от популярного бренда или остановиться на новом игроке рынка сельхозтехники.
  • Дополнительный функционал. Часть моделей рассчитана на выполнение посадочных работ, а другие приспособлены для обработки кормовых культур или сбора рапса.
  • Способ хранения зерна. Есть модели, оснащенные отсеком-бункером или способные расфасовывать зерно в мешки. Выбор этого критерия зависит от потребностей заказчика,, и от того будут зерно ссыпать в хранилище или сразу отправлять на переработку.
  • Мощность агрегата и расход топлива. Вся маленькая техника оснащена двигателями малой мощности. В продаже имеются экономичные и довольно дорогие в эксплуатации зерноуборочные модели.

Понять принцип работы мини комбайна позволит просмотр краткого видео обзора.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.


Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

2 Land Rover Defender

  • Страна-производитель: Великобритания
  • Макс. скорость: 160 км/ч
  • Масса: 1 600 кг
  • Грузоподъёмность: 700 кг

Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.

Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.

Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.

История комбайна и комбайностроения

Родиной современного зерноуборочного комбайна являются США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

Первым осуществленным комбайном нужно считать изобретённый Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу; вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от 2 задних колес.

В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (около 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.

В 1868 году А. Р. Власенко построил комбайн в Российской империи.

Построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе значительно большее применение, чем комбайны других изобретателей.

В 1890 году заводским изготовлением комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt (англ.)), которые выпускали комбайны для продажи. Комбайны этого типа хотя и были очень близки в основном по принципиальной схеме к современным машинам, но резко отличались от последних своим оформлением. Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвижение комбайна по полю осуществлялось, главным образом, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от специальной паровой машины. Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигательной силы начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания.

Первый комбайн фирмы Holt с 36-футовым (11 м) режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом с отдельным вспомогательным паровым двигателем на раме комбайна был выпущен в 1905 году. В 1907 году той же фирмой Holt на комбайн был установлен двигатель внутреннего сгорания.

1914 30 30
1920 3627 2717 929
1923 4000 н. д. н. д.
1924 5600 н. д. н. д.
1925 5100 н. д. н. д.
1926 11760 6277 4707
1927 18300 30 н. д.
1928 ~27800 21000 6800
1929 36900 н. д. ~6800
1930 24400 н. д. н. д.
1931 5801 н. д. н. д.
1932 4000 н. д. н. д.
1933 300 н. д. 405
1935 4000 6000 500 (1934)

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и лёгких бензиновых двигателей с большим числом оборотов значительно снизило вес комбайна, уменьшило их стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств США, массе же мелких фермеров приобретение и применение комбайнов было недоступно.

Только с 1926 года началось относительно широкое внедрение комбайнов в сельскохозяйственном производстве США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук в сельском хозяйстве влияли как на развитие производства комбайнов, так и на их внедрение.

Тем не менее расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 14—15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермерами Канады в 1928 году было куплено 3657 комбайнов. В 1929 году — 3295, в 1930—1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Производство комбайнов, доходившее в 1929 до 37 тыс. в год, упало в 1933 до 300 шт.; многие фирмы совершенно прекратили выпуск комбайнов. Попытки внедрения комбайнов в мелкие фермерские хозяйства — главным образом, за счет выпуска небольших комбайнов с шириной захвата до 1,5 м — вызвали лишь незначительный рост производства комбайнов.

По данным на 1930 в США насчитывалось 60 803 комбайнов, а к 1936 их число увеличилось до 70 тыс. В 1930 комбайнизацией было охвачено менее 1 % фермерских хозяйств США. Ещё меньше комбайнов в других странах: так, к 1936 в Канаде их было всего 10 500, в Аргентине — 24 800. В европейских странах число комбайнов было незначительно.

Это интересно: Популярные серии американских комбайнов от производителя джон дир (видео)

Урал-4320

Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.

В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».

К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.


С этим читают