Военные вездеходы россии: гусеничные и колесные амфибии для небольших армейских подразделений

Toyota Land Cruiser Hot Rod

Компания Allers Rods & Customs на базе старого классического внедорожника Toyota Land Cruiser FJ45 (модель 1975 года) создала необычный тюнинг внедорожник. Автомобиль получил новую заниженную подвеску, двигатель Lexus V8 мощностью 300 л.с. и пятиступенчатую коробку автомат.


Колеса и дифференциал заднего моста были взяты от Land Rover Discovery. 

Сиденья были позаимствованы от Jeep Wrangler, а фары от первого поколения VW Golf.

Интерьер внедорожника, в итоге заметно отличается от скучного салона оригинального Toyota Land Cruiser FJ45.

Автомобиль, также как и оригинальный Японский внедорожник, продемонстрировал не плохую надежность в жестких Африканских условиях, где Toyota Land Cruiser Hot Rod проехала без остановки в качестве эксперимента 10 000 км.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Какие еще вездеходы сконструировал Гарагашьян

Алексей начинал свою работу с переделки мотоциклов и авто для друзей. Помимо AG 20, Гарагашьян проектировал вездеход Шерп. Проектирование этого авто было начато в 2012 году. Затем он был выкуплен.

Шерп имеет стальной кузов. Управление осуществляется двумя педалями, рычагами и набором приборов контроля. Является снегоболотоходом. Оснащен тем же двигателем и коробкой передач, что и AG. Способен преодолевать преграды в 70 см. Спокойно может выполнять роль тягача.

Вездеходы набирают популярность среди людей. Они подходят для всех типов дорог и помогут сделать дальнюю поездку комфортной.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.

При составлении технического задания утверждают следующие параметры:

  • количество мест;
  • вес и габариты перевозимых грузов;
  • сезонность эксплуатации;
  • требования к проходимости, плавучести.

Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.

С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.

Двигатели и трансмиссия


Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам

Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.

Шины и гусеницы

Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.

Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.

Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.

В конструкцию можно добавить:

  • двери;
  • светотехнику;
  • контрольные приборы, индикаторы;
  • зеркала заднего вида;
  • стеклоочистители;
  • сиденья с электроподогревом;
  • автономную печку;
  • шноркель для преодоления водных преград;
  • фаркоп и прицеп;
  • музыкальный центр и акустику;
  • кенгурятник и подножки;
  • лебедку.

Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.

«Мусорный бачок»

«Шерп» был создан на основе вездехода, разработанного петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном. Сам Гарагашьян рассказал Би-би-си, что шел к этой конструкции довольно долго, создавая и продавая другие вездеходы совершенно другого вида.

«Задача была сделать машину для путешествий, но чтобы можно было еще и жить в машине. Там много противоречивых задач, она должна быть и легкой, и проходимой, и чтобы жить в ней можно было, и чтобы легкая, и чтобы везла грузы», — рассказал он.

В результате у него получился прообраз «Шерпа».

Позже Гарагашьян познакомился с двумя старыми приятелями — Сергеем Самохваловым и украинским бизнесменом Владимиром Школьником. Те ездили в экспедиции, где часто передвигались на вездеходах. Для одной из таких поездок они купили «Шерп» у Гарагашьяна.

«Это был такой мусорный бачок на четырех колесиках. Выглядел он не очень убедительно, и мы его какое-то время даже не эксплуатировали. Но как-то этот мусорный бачок попал в одну нашу экспедицию, это была уже поздняя весна, вскрывались реки… Этот бачок все время ломался, но то, как он ехал, перевернуло все наши представления о проходимости», — вспоминает Самохвалов.

Так у них со Школьником родилась идея бизнеса по созданию таких вездеходов. Школьник купил у Гарагашьяна права на производство вездехода, оба они не раскрывают сумму и условия сделки.

Компания по производству вездеходов под Петербургом была зарегистрирована в январе 2014 года, сам завод открылся в декабре того же года. Выпуск машин начался в 2015 году. На тот момент у Школьника уже был небольшой инжиниринговый центр под Киевом, где разработку Гарагашьяна доделывали.

В 2014 году Самохвалов, по данным «Спарк», был единственным владельцем российской компании «Шерп», в 2016 году 60% компании оказалось у Школьника. Сейчас последний — единоличный владелец российской компании. Самохвалов подтвердил, что вышел из состава учредителей, но продолжает заниматься этим бизнесом.

Как рассказал Самохвалов, изначально они выпускали по нескольку машин в год, мечтая выйти на 200 единиц для внутреннего российского рынка. Но ситуация изменилась в одночасье. В феврале 2016 года ролик с вездеходом в «Фейсбуке» собрал несколько миллионов просмотров.

После этого о «Шерпе» написали иностранные СМИ. «Какие-то русские построили идеальное средство выживания в случае апокалипсиса», — писало The Verge, американское сетевое издание о новых технологиях. «Этот похожий на танк вездеход может без проблем плавать по воде при помощи своих шин», — отмечало Hotcars.com.

В конце концов «Шерп» стал героем выпуска Top Gear.

«Три недели мы не понимали, что происходит, мы участвовали в съемках, отвечали на телефонные звонки, наслаждались успехом. И тут вмешалась жадность — мы поняли, что надо двигаться на весь мир», — вспоминает Самохвалов в интервью Би-би-си.

В 2015 году выручка российской компании была 36,4 млн рублей, по итогам 2016 года — почти 206 млн рублей (более поздних данных нет). Прибыль от продаж в 2016 году составила 44 млн рублей, это в 15,5 раз больше, чем годом ранее. Чистая прибыль по итогам 2016 года составила 35,1 млн рублей.

Сейчас, по словам Самохвалова, компания выпускает около 300 машин в год. На Украине, как рассказал Владимир Школьник, всего продано до десяти машин (точные цифры он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну), за границу поставлено «более сотни» (все они собраны в Киеве).

Остальное — продажи на российском рынке.

Источник3

Вездеходы МАКС способны эксплуатироваться на протяжении всего года в любых погодных условиях. Модели, построенные на шестиколесном шасси, способны с легкостью преодолевать наиболее проблемные участки дороги. При условии дополнительной установки гусеничной ленты проходимость вездехода будет иметь тенденцию к росту, вследствие чего расширяется область его применения.

Особенности вездеходов МАКС

Для вездеходов МАКС характерна многофункциональность. Такие модели очень популярны среди охотников, рыболовов, спортсменов, туристов. Посредством их использования значительно упрощается процесс патрулирования в наиболее труднодоступных местах, поэтому мини-вездеходы также востребованы среди различных служб спасения.


Вездеходы МАКС очень хорошо зарекомендовали при строительстве газопроводов, автомобильных и железных дорог. Они могут эксплуатироваться в условиях таёжных лесов, болот тундры, гор, малых и больших рек. Мини-вездеходы также могут использоваться для транспортировки грузов. Отличные эксплуатационные характеристики определяют целесообразность приобретения данной вариации спецтехники. К отличительным особенностям вездеходов МАКС относятся такие моменты:

  • постоянный полный привод;
  • безопасность эксплуатации;
  • амфибийность;
  • оптимальное удельное давление на грунт;
  • надежные силовые установки;
  • уникальная конструкция трансмиссии.

Вездеходы приводятся в движение четырехтактными двигателями с диапазоном мощностей от 14-ти до 27-ми л.с. Моторы способны эксплуатироваться в широком температурном диапазоне — от -35-ти до +35-ти градусов. Корпус моделей выполнен при использовании морозостойкого полимера повышенной прочности, который при минимальных весовых показателях характеризуется стойкостью к прямому механическому воздействию.

Высокая устойчивость машин на крутом склоне обеспечивается благодаря практически квадратной форме опор. Данный момент делает процесс эксплуатации максимально безопасным. Машины способны входить в воду без предварительной подготовки. Минимальная скорость передвижения техники по водной глади составляет 7 км/ч. МАКС способен с ходу взобраться на обледенелый берег. Постоянный полный привод делает вездеход максимально проходимым. Шины сверхнизкого давления имеют агрессивный рисунок протектора. Высота последнего может достигать двух сантиметров.

Модельная линейка

Модельный ряд вездеходов МАКС включает в себя несколько различных модификаций — МАКС 2, МАКС 4 и МАКС Буффало. Последний характеризуется наибольшей грузоподъемностью. При минимальных весовых показателях такая модель способна транспортировать грузы весом до 1,5 т. Кузов вездехода может подниматься и опускаться, что существенно ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ. Пластиковое покрытие предупреждает образование коррозии на поверхности грузовой площадки.

Вездеход МАКС 2 отличается высокой маневренностью. Он рассчитан на 2 посадочных места и транспортировку груза весом до 400 кг. Установка гусениц на колеса упрощает передвижение машины по глубокому снегу и болоту. МАКС 2 предельно прост в управлении.

Модель МАКС 4 способен вместить в себе 4 человека и транспортировать 800 кг груза. В сравнении с моделью МАКС 2, такая машина длиннее на 10 см. Она может передвигаться по воде со скоростью 8 км/ч. Дополнительно данная модель может оснащаться прицепным устройством, что позволяет использовать её в коммерческих целях.

Купить вездеход МАКС

Купить вездеход МАКС любой модификации вы можете на нашем сайте. Мы гарантируем высокое качестве предлагаемой спецтехники, благодаря чему она сможет эксплуатироваться на протяжении длительного временного промежутка. Вся продукция находится в отличном техническом состоянии и не требует дополнительных доработок перед началом использования. В своей работе мы практикуем индивидуальный подход и гарантируем разрешение задач любой сложности.

Читать далее

Источник

«Мародер»

Этот монстр родом из Южной Африки. Броневик вмещает 12 человек и способен проехать туда, где не только тяжелое бездорожье, но очень опасно. Например, в зону боевых действий. 

Также «Мародер» в буквальном смысле не видит стен. Он реально может проезжать сквозь стены и другие препятствия на дороге. 

Броневик оснащается дизельными двигателями мощностью от 224 л.с. до 300 л.с. (максимальный крутящий момент от 801 до 1100 Нм). 

Этого вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый броневик до 120 км/час. 

Правда, этот внедорожник не для эксплуатации в городе. Ведь из-за длины кузова в 6,14 метров и ширины 2,48 метра, «Мародер» не сможет развернуться на парковке не только из-за габаритов, но и из-за большого радиуса поворота который составляет 18 метров. 

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Как выбрать?

Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.

Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:

  • мощность машины;
  • доступность вида топлива;
  • грузоподъёмность, пассажировместимость;
  • возможность езды по автомобильным дорогам;
  • манёвренность;
  • комфортабельность;
  • дальность автономной поездки;
  • устройство органов рулевого управления.

Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.

В нашей стране создали, по всей видимости, лучшее в мире по проходимости транспортное средство «Шерп» (SHERP). Машина создана на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Этот автомобиль это новый виток вездеходостроительства в России. Предлагаем некоторые подробности уникального транспортного средства.

Сухой вес вездехода составляет 1,300 килограмм. В настоящий момент пока что внедорожник оснащается 1,5 литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Кубота V1505-t, мощностью 44,3 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска: пневмоциркуляционная. Но, несмотря на скоромный силовой агрегат, вездеход способен разгоняться до 45 км/час по суше и до 6 км/час по воде.

На самой низкой передачи вездеход может передвигаться на скорости 1,5 км/час.

Машина оборудована гигантскими колесами (бескамерные, сверхнизкого давления). Размер шин составляет 1600 х 600 х 25. Благодаря уникальной конструкции и огромным колесам транспортное средство способно преодолевать любые виды грунтов. При таких размерах колес кузов внедорожника также не маленький:

Длина: 3,400 см, Ширина: 2,520 см, Высота: 2,300 см 

Обратите внимание на ширину вездехода. Этот размер говорит о том, что внедорожник сможет легко преодолевать даже лесные участки, проезжая между деревьями расстояние между которыми составляет не менее 2,6 метра

Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья.

Сам вездеход имеет всего два места: водитель + пассажир. Объем топливного бака составляет 58 литров. Благодаря своим техническим характеристикам вездеход может взбираться даже на вертикальные ступеньки высотой 1 метр.


Кроме того, благодаря клиренсу угол преодолеваемого подъема может составлять 35 градусов.

Вездеход доступен в различных комплектациях: Стандарт и Кунг. Также доступны многочисленные дополнительные опции: 

— генератор повышенной мощности

— Диодные фары 90 ватт

— Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый

— Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката

McLaren F1? Забудьте. Поверьте, купив «Шерп», вам будет ничего не нужно, особенно если вы живете за городом.

Устройство вездехода

Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:

  1. Мини.
  2. Макси.
  3. Транспортер.
  4. Сафари.
  5. Булат.

В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:

  • мокрый асфальт;
  • камуфляж;
  • зеленый.

Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.

Размеры снегоболотоходов Добрыня

Модель Мини Макси Транспортер Сафари Булат
Длина (мм) 2600 2600 2600 2600 2800
Ширина (мм) 1800 1800 1800 1800 1900
Высота без учета каркаса (мм) 1200 1200 1200 1200 1200
Высота с учетом каркаса (мм) 1800 1800 1800 1800 1800

На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.

Чертежи

На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.

Как выбрать технику для себя

Выбирая подходящую модель вездехода, следует учитывать ряд критериев. Универсальное назначение не всегда является достоинством, поскольку оно сокращает функциональность машины. Если вы собираетесь передвигаться по водоемам, заснеженным и болотистым поверхностям, лучше приобрести снегоболотоход. Такие колеса отличаются высокой проходимостью и не вязнут в земле. Для бездорожья и неровностей подбираются гусеничные модели.

При покупке колесного варианта нужно уделять особое внимание его дискам и шинам. Такая часть машины подвергается повышенным нагрузкам

Технология низкого давления продлевает срок службы колес, но уменьшает скорость.

В продаже предлагаются специализированные и универсальные шины. Первые обладают встроенными грунтозацепами, которые незаменимы в условиях бездорожья. Кроме того, российские болотоходы и снегоходы оснащаются специальными шинами для перемещения по водоемам.

Следующий критерий выбора — вместимость.

Однако по мере увеличения числа мест возрастает общая масса техники. Точный выбор определяется вашими индивидуальными требованиями. Для егерей достаточно варианта с 1-2 сиденьями. А для охотников и рыболовов, которые увлекаются отдыхом в компании, потребуется более крупногабаритный вездеход.

Вся спецтехника для бездорожья разделяется на 2 группы:

  1. Легкая.
  2. Тяжелая.

Дальше ее разделяют по назначению и специфике конструкции. Бывают гусеничные вездеходы для охоты и рыбной ловли, на пневматической основе, с 3 и 4 мостами, полноприводные и варианты на шинах низкого давления.

Применение гусениц улучшает проходимость, поскольку даже узкие металлические конструкции превосходят шины по этой характеристике. Однако они употребляют много топлива и создают шум во время езды.

При покупке гусеничной техники стоит руководствоваться такими критериями:

  1. Хорошая маневренность и проходимость.
  2. Минимальный вес.
  3. Возможность работы зимой при отрицательных температурах.

Модели на шинах низкого давления без проблем передвигаются по труднопроходимым болотам и грязевому покрытию. Однако они не развивают большую скорость и могут выйти из строя при столкновении с камнями.

Машины-амфибии разработаны для твердых и водных поверхностей. Они оснащаются следующими типами приводов:

  1. Винтовой.
  2. Колесный.
  3. Водометный.

В кругу российских потребителей особым спросом пользуются пневматические выпуски. Роль силовой установки играют воздушные винты. В некоторых случаях движущаяся сила появляется за счет наклона воздушной подушки.

Вездеходы с 3 мостами разделяются на 2 типа:

  1. Малогабаритные, вместительностью до 4 пассажиров. Отличаются симметричным размещением мостов и одинаковым расстоянием между колесными осями. Позволяют без особых сложностей преодолевать бездорожье.
  2. Тяжелые. По конструкции напоминают 3-осные армейские аналоги с несимметричным расположением осей. Предназначаются для транспортировки больших групп людей.

4-мостовые варианты разработаны для преодоления самых сложных условий. Чем больше колес, тем выше проходимость.

Полноприводные вездеходы применяются для полного бездорожья, поскольку их трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между всеми колесами.


С этим читают