Самая дорогая машина в мире

Небольшие подсчеты

Наиболее дорогим видом транспорта всегда считались воздушные перевозки, так как они сложны в производстве и эксплуатации. Поездки по железной дороге также обойдутся путешественникам недешево.


Представленная ниже таблица поможет разобраться, какой же вид транспорта самый дорогой, если вам нужно из Москвы доехать до Санкт-Петербурга или из некоторых европейских столиц добраться до Москвы. В зависимости от уровня комфорта, раннего бронирования мест и многих других факторов цены на билеты могут сильно различаться. В таблице приводятся минимальные цены в разных странах мира на каждый вид транспорта по состоянию на апрель 2019 года, согласно данным порталов tutu.ru, vacationtravel.ru, onetwotrip.com, biletyplus.ru и marshruty.ru.

 Страны/Билеты Цены авиабилета, в рублях Цены билета на поезд, в рублях Цены билета на автобус, в рублях
Россия (Москва – Санкт-Петербург) 2055  1200 832
Германия (Берлин – Москва)  6768  14463  6000
Италия (Рим – Москва)  5714  9700  5624
Франция (Париж – Москва)  5962  6500  8620

Данная таблица позволяет сделать вывод, что поездки по России дешевле всего совершать на автобусе, а самый дорогой вид транспорта в РФ — воздушный. В странах Европы ситуация несколько иная — в Германии и Италии стоимость поездки на автобусе и путешествия на самолете практически одинакова (автобус чуть дешевле), а наиболее дорого пассажирам обойдутся поездки на поезде. Из Франции дороже всего добраться до Москвы автобусом, самым же дешевым видом транспорта является самолет.

Прежде чем говорить о высокой стоимости билетов на различные виды транспорта, нужно понимать, из каких составляющих складываются эти цены. Большую часть суммы, выплачиваемой пассажиром за билет, для всех видов транспорта составляет тариф — стоимость поездки, которую устанавливает компания-перевозчик.

Помимо этого в стоимость билета включены следующие расходы:

  • топливо, электроэнергия;
  • ремонт и запчасти;
  • зарплата работников;
  • налоги;
  • страховые сборы.

Поездка в междугородном автобусе обойдется пассажиру намного дешевле, чем на поезде или в самолете. Происходит это потому, что автобусы не ездят на огромные расстояния — скорость не позволяет (слишком много времени займет такая поездка).

Чем длиннее маршрут, тем выше транспортные расходы, так как увеличиваются затраты топлива. Для авиационных и железнодорожных перевозок актуальны сервисные услуги, то есть обслуживание пассажиров во время поездки. Авиаперевозчики включают в цену билета расходы на амортизацию — снижение стоимости самолета в связи с его износом.

Самым дешевым является городской транспорт, так как длительность пути ограничивается пределами города, а пассажиропоток огромен. Однако в некоторых странах и городах цены на общественный транспорт ощутимо бьют по кошельку, особенно если ездить приходится каждый день.

В Москве самым дешевым видом общественного транспорта является метро, билет стоит 55 рублей.

Стоимость проезда в некоторых европейских городах (цены указаны минимальные за одну поездку):

  • Лондон — 1,50 фунтов стерлингов (109 рублей) (согласно данным tourister.ru);
  • Париж — 1,90 евро (138 рублей) (согласно данным tourister.ru);
  • Берлин — 3,30 евро (240 рублей) (согласно данным berlin-transfers.ru);
  • Стокгольм — 3,60 евро (262 рублей) (согласно данным inostranno.ru).

Оказывается, цены на поездки в городском транспорте в Москве, несмотря на многочисленные жалобы граждан, вполне приемлемые по сравнению с другими столицами мира. В Стокгольме, например, поездки в городском транспорте являются весомой статьей расходов в семейном бюджете.

Городской транспорт в Стокгольме — довольно дорогое удовольствие

Наземный

Оглавление

Первый светлофор, в котором был красный, зеленый и желтый цвет появился в 1920 году в городах Детройт и Нью-Йорк. В России первый светлофор появился в 1930 году в Ленинграде и Москве.

Японские светлофоры раньше вместо зеленого светили синим цветом, потом поменяли цвет на зеленый. Но японцы до сих пор зеленый цвет светлофора называют синим.

Номерные знаки появились на конных экипажах, потом стали номеровать и автомобили.

В легковом автомобиле около 20 тысяч запчастей. Подачу электричества обеспечивают около 1000 проводов длиной около двух километов, эти провода весят до 40 килограммов.

Поезда в Японии хотят точно по расписанию. Если поезд опоздает, пассажиру выдается документ, который он может предъявить своему работодателю и таким образом объяснить свое опоздание на работу.

С 1938 по 1953 год в Москве ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Всего Ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 двухэтажных троллейбусов, до наших дней не дошел ни один экземпляр.


Самый длинный троллейбусный маршрут (86 километров) находится в Крыму, он соединяет Симферополь и Ялту.

В Японии нет наземных троллейбусов, но есть две подземные троллейбусные линии, они возят туристов по подземному туннелю между городами Татэяма и Омати.

Зубастый трамвай

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?

Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.

Дырчик – главный транспорт Мьянмы

Самый распространенный транспорт в Мьянме, который есть почти у всех людей со средним доходом – дырчик. Кстати, местные дырчики сильно отличаются от наших. Во-первых, формой – здесь они сделаны под мотоцикл, а не как у нас мотороллеры. А во-вторых, – двигателем: используются 2-х типов – 110 см3 и 125 см3.

Дырчики в Мандалае

Все дырчики оснащены 4-х-ступенчатой коробкой-полуавтоматои. А на более навороченные  ещё и дисковые тормоза ставят. Ездят на них обычно на скорости до 80 км/ч, но реально он может развить и 120 км/ч, только становится очень не устойчивым, потому что сильно лёгкий.

Ездят на дырчиках в Мьянме обычно на скорости до 80 км/ч

В стране распространены дырчики от «Хонды» и «Судзуки» (эти – у тех, кто побогаче), а так же китайские (всего трёх или четырёх фирм).

Дырчик «Хонда»

Кстати, китайские дырчики по форме более оригинальные. А с хорошим обвесом они даже круто смотрятся.

Думаете, мопедик? По местным меркам — крутой байк ))

Кстати, несмотря на то, что дырчик – самый популярный транспорт в Мьянме, в Янгоне, как-то попался дорожный знак – движение на дырчике запрещено, вот только сфоткать не получилось.

Девушки в Мьянме тоже водят дырчики

Да, обратите внимание, женщины на дырчиках, когда сидят сзади, садятся боком, как в старину на лошадях ездили

Женщины на дырчиках сзади сидят боком

А ещё для дырчиков есть специальные дырчемойки.

Дырчемойка в Мандалае


Моют дырчики здесь очень старательно…

И даже тряпочкой протирают…

Услуга стоит 500 Ку (1 $ = 790 мьянманских кьятов, сколько в российских рублях – считайте сами, но, в общем, меньше доллара получается, рублей 25 примерно, на эти деньги в Мьянме можно купить примерно 2 килограмма картошки).

…потому что все здесь любят дырчики

Паромные линии Вашингтона, США

Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.

Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.

Гонконгский метрополитен, Китай

В Гонконге 90% граждан ездят на работу на общественном транспорте. Линии метро проходят через самые густонаселённые районы. В Гонконгском метрополитене есть несколько систем, которые делают его не только эффективным, но и едва ли не самым доступным среди всех метрополитенов мира.

Нажмите, чтобы увеличить

Платить за весь общественный транспорт можно единой картой под названием «Octopus». Сейчас в обращении ходит около десяти миллионов таких карт, и это снижает затраты и время на использование и обслуживание. В шаговой доступности от метро находится множество магазинов и ресторанов.

Метро — очень распространённый вид транспорта и используется в Гонконге повсеместно, так что местным жителям не приходится переплачивать за жильё только потому, что оно расположено поблизости от транзитных линий.

Подводный трамвай

Эксперименты с монорельсом также подарили истории несколько забавных средств передвижения. В 1892 году в США была пущена подвесная монорельсовая дорога… на мускульном приводе. «Вагон» представлял собой велосипед, колеса которого располагались над головой седока и катились по подвешенному на опорах стальному рельсу. Купив билет, пассажир усаживался в седло и становился сам себе машинистом.

Португалия: трамвай-фуникулер. С точки зрения технической классификации лиссабонские подъемники «Глория», «Бика» и «Лавра» являются фуникулерами. У вагонов нет своего двигателя, и они едут по наклонному рельсовому пути, будучи жестко прикрепленными к движущемуся тросу. Причем это едва ли не единственные фуникулеры в мире, путь которых проложен прямо по проезжей части узких улочек португальской столицы. Это роднит подъемники с еще одним видом городского транспорта, некогда распространенным, но сейчас практически ушедшим в историю, — с канатным трамваем. Однако машинист канатного трамвая мог отсоединять вагон от движущегося троса и делать остановки.

О монорельсовых поездах, удерживающих равновесие с помощью гироскопов, «ПМ» уже писала (№7, 2009). Им предшествовали более незамысловатые конструкции. В 1894 году на Лонг-Айленде функционировал транспорт на паровой тяге, который опирался на один стальной рельс. Сверху на опорах был проложен направляющий рельс из дерева, по которому катились колесики, закрепленные на крыше поезда. Фактически это была двухрельсовая колея, только расположенная не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

И наконец, нечто совсем странное. В конце XIX века в районе английского Брайтона функционировал паром-трамвай. Пассажирская платформа была поднята на четырех длинных штангах, на нижних концах которых устанавливались железнодорожные тележки. Машина передвигалась по двум параллельным двухрельсовым колеям, причем часть этого пути проходила… под водой. Благодаря штангам пассажиры и грузы оставались над поверхностью моря.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2010).

Водный

Несколько интереснейших фактов о водном транспорте. В ХIX веке самолетами называли речные паромы с паровыми двигателями.

Возле города Магдебург через реку Эльба есть мост длинной почти один километр, по нему проходит судоходный канал. Возле города Манчестер также есть канал, который течет по мосту через реку. Когда нужно пропустить большие корабли, идущие по кеке, мост поворачивается на 90 градусов.

Самый длинный танкер в мире — Knock Nevis, его длина 458 метров.

Самая быстрая подводная лодка К-222 была сооружена в Советском Союзе, она могла развивать скорость 82 километра в час.

Самый быстрый корабль без двигателя — парусник Vestas Sailrocket 2, его максимальная скорость — 120 километров в час.

Самый быстрый катер Spirit of Australia установил рекорд скорости для водных транспортных средств — 511 километров в час. Он был сооружен во дворе частного дома и оснащен турбореактивным двигателем.

Международное признание советского автобуса


ПАЗ-Турист-Люкс 8,5, сконструированный в 1968 году, был разделён на три отсека. В первом располагались места для 24 пассажиров, отдельная кабина водителя и место для гида-экскурсовода. Во втором были оборудованы бар, умывальник и гардероб. В третьем отсеке поместили багажное отделение.

На выставку во французской Ницце ПАЗ отправился своим ходом из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. На выставке был отмечен высшим призом правительства Франции — мраморной вазой с личной подписью Шарля де Голля и получил «Золотую Нику». Выпущен ПАЗ такой модели в одном экземпляре и в серию не запущен.

11

Поющие трициклы

В нашу «горячую десятку» причуд городского транспорта попали также удивительные лиссабонские трамваи, которые ездят вверх-вниз по крутым улочкам португальской столицы, имея при этом признаки фуникулера — канатную тягу и скошенное днище (для поддержания пассажирского салона в горизонтальном положении при подъеме-спуске). Еще одно место в списке принадлежит трехколесным автомобильчикам GoCar, которые, ориентируясь по системе GPS, самостоятельно проводят туристические экскурсии, поют водителям песни и всячески стараются их развлечь.

Австралия: O-bahn. Строительство желоба для автобуса обходится дешевле, чем создание полноценного дорожного покрытия. Автомобилям въезд на трассу запрещен, а тот, кто не считается с запретом, потом горько об этом жалеет: трасса оснащена специальными заграждениями, пробивающими картер легкового автомобиля.

Но завершим мы наш рассказ о современных транспортных чудесах одной из достопримечательностей отечества. Несколько лет назад по интернет-форумам и блогам кочевала фотография трамвая, выезжающего из тоннеля на станцию… метрополитена. «Всезнающие» сетевые завсегдатаи из столиц комментировали фото сакраментальным «Фотожаба!» (цифровой фотомонтаж). А вот интернет-юзеры из города-героя на Волге или те, кому приходилось бывать в Волгограде, только посмеивались. Да никакого обмана — линия волгоградского «метротрама» (метротрамвая) имеет более чем трехкилометровый подземный участок с двумя станциями, очень похожими на станции метро. Подобные же гибриды трамвая и метро существуют, например, в Кривом Роге (Украина), а также в США и некоторых странах Западной Европы.

Как обнять мост

Все средства передвижения, о которых мы вспомнили в этой статье, возят людей в наши дни, и каждому, кто хочет на них прокатиться, достаточно лишь взять билет в нужную точку планеты. Однако история, как водится, ничуть не беднее дня сегодняшнего, и пробы и ошибки дней минувших породили немало диковинных машин, совершавших пассажирские рейсы.

Сочлененными автобусами и троллейбусами сегодня никого не удивишь. Такая конструкция позволяет повысить вместимость транспортного средства за счет увеличения его длины, облегчая при этом «вписывание» в поворот. Однако в 1924 году на улицы Амстердама вышли автобусы, которые «складывались» не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Зачем? Дело в том, что в старинном городе, изборожденном каналами, часто встречались «горбатые» мосты с выраженной кривизной пролета. При малой величине дорожного просвета длинный автобус рисковал сесть на днище, и чтобы избежать подобных неприятностей, придумали сочленять секции шарнирным соединением, позволявшим создавать между ними небольшой угол по вертикали. Дело было в 1924 году, и — увы! — три года спустя выяснилось, что такая конструкция весьма ненадежна.

Воздушный

Рекорд дальности полета мускулолета (пропеллер приводится в действие педалями, которые крутит спортсмен) – 115 километров, полет длился почти 4 часа. Рекорд был установлен в 1984 году в Греции, во время летних Олимпийских игр.

Рекорд длительности полета мускулолета вертолетного типа – 64 секунды, спортсмен сумел подняться на высоту 3 метра.

Самый быстрый самолет X-43A развивает скорость более 11 тысяч километров в час. Это почти в 10 раз быстрее, чем скорость звука. Этот беспилотный летательный аппарат небольшой, его длина 3,6 метра, размах крыльев — 1,5 метра.

Рекорд скорости для пилотируемого самолета установил стратегический сверхзвуковой разведчик США Lockheed SR-71, он разогнался до 3,5 тысяч километров в час.

В 2004 году был установлен рекорд высоты для самолета — суборбитальный космический корабль (он фактически является реактивным самолетом) поднялся на высоту 112 километров.

Рекорд высоты для пилотируемого аэростата — 41 километр, это достижение было установлено Аланом Юстасом в 2014 году. Рекорд высоты для беспилотного аэростата — 53 километра, аппарат запустило Японское агенство аэродинамических исследований.

Занимательная информация

  1. Германия обзавелась удобной и разветвлённой сетью автомобильных дорог (автобанов) в 20-30- е годы между I и II Мировыми войнами. Стратегической проблемой Германии, как показал опыт I Мировой войны, была опасность ведения военных действий одновременно на два фронта. Наличие хороших дорог, позволяло оперативно перебрасывать войска туда, где они в данный момент были нужнее. Кроме того возведение автобанов создавало большое количество рабочих мест, что было актуально для ликвидации массовой безработицы и до Великой Депрессии 30-х годов, и после биржевого кризиса 1929 года.
  2. В настоящее время самой протяжённой дорогой на планете является Панамериканское шоссе, которое пересекает 14 стран от Канады до Аргентины и растянулось на 47 958 километров.
  3. Второй по протяжённости в мире является автотрасса Хайвей. Она пересекает Австралию, её длинна 14 500 километров.
  4. Самая широкая в мире автодорога Кетти Фривей находится в Техасе в городе Хьюстон. У неё 26 автомобильных полос.
  5. Самая высокогорная автотрасса Карокорам на севере Пакистана. Она связывает столицу Пакистана Исламабад с китайской границей. Отдельные её участки находятся на высоте 4 962 метра. В разреженном горном воздухе двигатели автомобилей теряют до 70 процентов своей мощности.
  6. Протяжённость всех автомобильных дорог в мире превышает 23 миллиона километров. Из них 140 тысяч километров — платные. Платные автодороги существуют в 30 государствах мира.
  7. По стоимости дорожного ремонта и строительства самыми дорогими дорогами в мире являются дороги Москвы.

Главные темы сообщений блога, или О чём можно прочитать в блоге. Просто выберите то, что интересно:

! (36)

«В гостях у Географочки-2015» (9)

«В гостях у Географочки-2016» (2)

«В гостях у Географочки-2018» (1)

«В гостях у Географочки-2019» (2)

«В гостях у Географочки» (9)

«конкурс» (12)

«перлы» (6)

«Самое синее в мире…» (15)

#яхудожник (18)

1 сентября-А класс (7)

10А (10)

11А (15)

5 «А» 2018-2019 (22)

5 А (23)

6 «А» 2019-2020 (9)

6 А (24)

7А (29)

8А (10)

9А (13)

Алтай-2019 (7)

анонс (95)

ассоциация (54)

аттестация (9)

Байкальская сказка-2018 (13)

блог (278)

блог-обзор (28)

блогерские встречи (29)

блогеру (136)

блоговая викторина (12)

БЛОГОСФЕРА (26)

Буддийская Элиста и Героический Волгоград-2019 (3)

В.В.Путин (2)

вебинар (7)

вечер встречи выпускников (1)

взгляд в будущее (5)

внеклассная деятельность (179)

вокзал (2)

воспитание (109)

Восточный Крым-2017 (3)

Всероссийский Географический диктант (6)

выпускники 2011-2018 (3)

географические прогулки (8)

география (164)

геопатриотизм (8)

ГИА (22)

Год российского кино (6)

год учителя (7)

Год экологии (3)

гостевой пост (5)

демография (11)

День рождения (10)

День учителя (10)

дистант-2020 (10)

дистанционное образование (96)

домашнее задание (6)

достижения (122)

ЕГЭ (9)

загадка (14)

закон (10)

ЗОЖ (5)

идея (26)

Инал (7)

интервью со мной (5)

Интернет (267)

ИТНШ-2016 (9)

ИТНШ-2017 (9)

ИТНШ-2018 (7)

ИТНШ-2019 (8)

к уроку (30)

Кабардинка (2)

Каникулы в Крыму-2018 (4)

ККИДППО (9)

КМВ-2016 (4)

КНМЦ (113)

коллаж (17)

командировка (3)

конкурс (257)

котята (19)

Краснодар (117)

Креатив инициатив (7)

Круиз-2017 по Волге (10)

Крым-2015 (7)

Крымские каникулы-2015 (6)

Крымский мост (1)

КубГУ (14)

ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ (7)

Лермонтово (7)

Лучший блогер (38)

Майские праздники в Абхазии-2015 (4)

мероприятия (188)

методическая экскурсия (3)

мечта (9)

МИП (21)

Московские каникулы-2017 (8)

Московское лето-2015 (8)

МОЯ собака (5)

музей (11)

мысли вслух (64)

настроение (144)

новогодние каникулы в Архызе-2016 (3)

онлайн-проверка (5)

осенние каникулы в Сочи-2019 (4)

от А до Я (7)

отдых (149)

память (54)

паромная переправа (7)

Педагогическая концепция (4)

плагиат (3)

ПНПО (13)

праздник (170)

проблема (151)

профсоюз (1)

публикация (41)

работа (117)

РГО (44)

репортаж с урока (13)

Республики Кавказа-2018 (4)

рефлексия (11)

рецепт (9)

родители (72)

самообразование (60)

самопредставление (7)

Санкт-Петербург и его пригороды-2016 (9)

сборник статей (13)

секрет (19)

селфи (5)

семинар (115)

сервис (3)

сетикет (6)

синквейн (7)

сказка (8)

собираемся в путешествие правильно! (6)

события в мире (329)

совет (23)

совместный проект (40)

Сочи-2017 (3)

тайны географических названий (4)

творчество (83)

Теплоходный круиз-2016 (7)

тест (8)

турнир знатоков географии (9)

тьютор (30)

учитель года (50)

ФГОС 10 класс (2)

ФГОС 5 кл. (28)

ФГОС 6 кл. (11)

ФГОС 7 кл. (10)

ФГОС 8 класс (3)

ФГОС 9 класс (2)

хобби (7)

Царицын-Сталинград-Волгоград-2018 (2)

Чёрное море (48)

школа-новостройка (4)

экзамен (34)

экология (9)

экскурсия (160)

Этнографический диктант (1)

COVID-19 (13)

WhatsApp (2)

Транспорт, движимый животными

Этот вид транспорта вряд ли понравится защитникам животных, однако, он все также популярен во многих странах земного шара. Кареты, конные повозки, запряженные ослы, мулы и другие вьючные животные — это и есть транспорт, приводимый в движение животными. В северных районах России и Канады, а также на Аляске и Южном полюсе повозки нередко запрягаются оленями или собаками.

Большинство стран, использующих «животный» транспорт, делают это по причине его дешевизны. Чаще такой транспорт можно встретить в странах третьего мира, где автомобили или автобусы — большая редкость. Иногда кареты или повозки с животными используются для развлечения туристов в развитых городах Европы. Правозащитники долгие годы борются за запрет использования животных в качестве транспортного средства, но осуществить контроль в каждом уголке Земли невозможно.

8


С этим читают