Тойота эстима гибрид: характеристики, расход, обзор

Как ведет себя на дороге «Тойота-Эстима-Гибрид»?

Заметных изменений в управляемости первое время можно не почувствовать – особенно, если прежней машиной был традиционный бензиновый минивэн. Сразу будет заметен лишь прирост тяги и скорости. Динамика автомобиля не просто повышается, а становится гибче и поддается более эффективному контролю со стороны водителя благодаря регулятору напряжения.

Что касается переключений с ДВС на электромоторы, то злоупотреблять этим переходом все же не рекомендуется. Новая установка комфортна в работе и безопасна благодаря контролирующей электронике, но следует помнить о том, что активный аккумулятор быстро разряжается. С другой стороны, на коротких дистанциях и вовсе можно использовать только электродвигатели версии «Тойота Эстима Гибрид». Характеристики двигателя в плане потребления топлива с обновленной системой Aeras Smart можно довести до 15-18 км/л, а эксплуатация одного ДВС нивелирует все преимущества необычной машины.

Но это все касается езды в обычных условиях городской местности, а как гибридная «Эстима» проявляется на бездорожье? Несмотря на полный привод, эффективно управляемую тягу и мощный 150-литровый движок в базе, рассчитывать на способности к проходимости по пересеченной местности не стоит. Этому мешает не самая удачная геометрическая компоновка поддона и порогов. Потеряв из виду даже небольшой ухаб, можно запросто приложиться днищем с самыми печальными последствиями.

Особенности силовой установки

Движущая платформа состоит из одного бензинового и двух электрических моторов. Как уже отмечалось, электродвигатели размещаются спереди и сзади, что отчасти и поспособствовало переводу микроавтобуса на полный привод. Но главные преимущества новой силовой установки заключаются в интеграции принципиально новой системы смешанной тяги, одна из конфигураций которой была изначально реализована в рестайлинговой версии минивэна «Тойота-Эстима-Гибрид». Фото передних силовых агрегатов, к слову, представлено ниже.

Итак, что же представляет собой преобразование смешанной тяги? Принципиальные изменения затронули ходовую часть машины. Так, если первые версии гибрида снабжались системой THS-C, обеспечивавшей передачу усилия на передние колеса за счет подключения классического для японских микроавтобусов бесступенчатого вариатора, то в новых исполнениях «Тойота-Эстима-Гибрид» получила механизм трансляции тяги THS-II, которым прежде обеспечивалась модель «Приус». В итоге сочетание полного привода и понижающего редуктора под контролем электроники позволило оптимизировать взаимодействие между водителем, силовой установкой и агрегатами ходовой части. Именно это решение избавляет от ощущения «синтетического» управления.

Нельзя назвать систему THS-II уникальной, так как ее уже применяли на разных гибридных автомобилях, однако в Estima благодаря высокоэффективному 2,4-литровому двигателю был увеличен коэффициент теплового расширения бензиновой смеси. Это позволило с одной стороны сохранить чувствительность в управлении, а с другой – обеспечить мощностный потенциал на 150 л. с. для передних колес, и на 68 л. с. – для задних. Насколько такая производительность в принципе уместна в небольшом минивэне – это зависит от целей его применения.

Технические характеристики

Для начала стоит отметить, что даже на фоне конкурентных гибридных модификаций этот вариант выглядит вполне привлекательно. Отсутствие достаточной мощи и «синтетическое» взаимодействие с органами управления – известные недостатки первых «зеленых» машин, но это не относится к модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», технические характеристики которой можно представить так:

  • Длина – 480 см.
  • Ширина – 180 см.
  • Высота – 175 см.
  • Колесная база – 295 см.
  • Вес машины – 2040 кг.
  • Привод – на 4 колеса.
  • Основная силовая установка – бензиновый агрегат на 2,4 л.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Мощность ДВС – 150 л. с.
  • Частота ДВС – 4000 об/мин.
  • Передний электродвигатель – установка мощностью 143 л. с.
  • Задний электродвигатель – агрегат на 68 л. с., работающий на переменном токе.
  • Общий частотный диапазон электромотор – от 0 до 5120 об/мин.

Это классическая компоновка японского минивэна с 2006 года, но к сегодняшнему дню предлагаются и другие конфигурации – в том числе с дизельным двигателем. Мнения относительно применения ДВС на тяжелом топливе расходятся, но есть существенные положительные замечания. Например, многие указывают на компенсацию тяги маломощных электроустановок, которыми оснащается «Тойота Эстима Гибрид». Отзывы владельцев изначально критиковали разработчиков за компиляцию скромной силовой установки с традиционным тяговитым движком на 150 л. с. Но по мере совершенствования конструкции стало очевидно, что гибридизация принесла и немало существенных плюсов модели. Для начала стоит подробнее ознакомиться с внутренним устройством данной модификации.

Интерьерное обеспечение

Для безопасности установлены ремни для каждого пассажира в отдельности, спереди 2 подушки AIRBAG. Регулировка кресел по высоте и наклону спинки механическая.


Раздельный климат-контроль в базе только для переднего ряда.

Надёжность гибрида

    Обновлённая гибридная Тойота Камри оснащена фирменной системой Safety Sense 2.0, получившая расширенный функционал.

     Отдельного упоминания стоит 10-дюймовый HUD-дисплей, играющий роль проектора. Он позволяет выводить на лобовое стекло данные о скорости, топливе, батареи и другие. Таким образом, вся самая важная информация у водителя прямо перед глазами. По проведённым краш-тестам, Тойота Камри гибрид получила высшую оценку.

     Из положительных качеств автомобиля стоит отметить динамику, экономичность, наличие специальной спортивной версии, функционал, многочисленные системы безопасности и доступную цену.

     Из недостатков выделяется отсутствие поддержки Android Car Play и «привередливость» машины. Использование некачественных и дешёвых расходных материалов приводит к поломкам и быстрому износу деталей.

     Из поломок стоит отметить только проблемы с антифризом. Очень часто они возникают после пробега в 100 000 км. Со временем помпа в контуре инвертора изнашивается, пропуская антифриз. В результате этого, из-за малого количества охлаждающей жидкости перегревается сам инвертор, и машина переходит в аварийный режим езды. Решением может служить замена помпы.

Особенности силовой установки

Тяговая сила гибридного автомобиля состоит из 1 бензинового и 2 электромоторов. Полный привод эстимы не опция, а необходимость, потому что силовые установки находятся не только спереди, но и сзади. Отличие данной версии от обычной бензиновой тойоты, в том, что используется метод смешанной тяги. Данная модель отличается от переднеприводных электрокаров распределением тягового усилия на все 4 колеса.

Изначально на toyota estima гибрид устанавливалась система THS-C, которая передавала 100% мощности на 2 передних колеса. Также японские минивэны оснащались бесступенчатой вариаторной коробкой передач. После рестайлинга эстима получила систему THS-2 (которая ранее устанавливалась на Тойота Приус). Полный привод в паре с работой понижающего редуктора, оптимизировал потребление топлива, тяговое усилие, и уменьшил время разгона до первой сотни. Этот вариант дает полное ощущение контроля над дорогой.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Интерьерное обеспечение

При первых же сравнениях гибридной версии Estima с традиционным бензиновым исполнением владельцы отмечали присутствие крупной центральной консоли, которая отсутствовала в модификациях с одним ДВС. Но, ничего удивительного в этом нет, поскольку именно в этой части снизу выдается массивный аккумулятор, который и обеспечивает электротехническую тягу машины. Насколько это решение неудобно? Новая конструкция немного ограничила свободное пространство модификации «Тойота-Эстима-Гибрид», и приборная панель получилась на редкость компактной для микроавтобуса, но в то же время весьма эргономичной и функциональной. К тому же и задняя часть салона в целом сохранила свободное пространство, а ведь именно здесь чаще всего размещаются аккумуляторы электрокаров. В данном случае он тоже присутствует на корме, но в максимально оптимизированном, маломощном варианте.

Стоит обратить внимание и на отделку. Японцы не стремятся и в премиальном классе использовать роскошные вставки и элементы, игнорируя моду на хром, высококачественную натуральную кожу и ценные породы дерева

Тем не менее, как и обычно, претензий к обивке и основным материалам панелей с конструкционными покрытиями нет. Все выполнено аккуратно, детали точно размещены относительно друг друга, поэтому нет ни малейших скрипов и люфтов.

Экстерьер Тойота Веллфайр гибрид

     Передняя часть авто встречает нас двухуровневой оптикой. Радиаторная решётка получила хромированные элементы. Бампер со спортивными свесами получился большим и массивным. Внизу по бокам установлены воздухозаборники. В небольших треугольных секциях расположены противотуманные огни.

     По бокам расположились большие сдвижные двери. Кузов украшен хромированными дверными ручками, стёкла необычной формы. Раздутые колёсные арки вмещают 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски.

     Сзади установлена двойная оптика. Прямоугольное окно багажного отделения, а также боковые стёкла получили заводскую тонировку. Крыша оканчивается спойлером.

Вид спереди Тойота Веллфаер Вид сзади слева Вид спереди слева Вид сзади Богажник


     Размеры кузова Тойота Веллфайр гибрид: длина – 4,935 м, ширина – 1,850 м, высота – 1,950 м.

Вид сбоку слева Вид сзади Фара Датчики парковки

Комплектация

На текущий момент производитель предлагает несколько вариаций комплектации Aeras, наиболее популярной среди которых считается 2.4 Aeras 4WD. Иными словами, автомобиль с бензиновым двигателем на 2,4 л и двумя электромоторами совокупной мощностью более 200 л. с. В минимальном наполнении так называемого мини-обновления владелец получает штатное оборудование с системой ходового контроля Safety Sense C. Опытные же водители гидридов сразу рекомендуют обращаться к продвинутому комплексу TSS-P, в котором предусмотрена функция следования за впереди идущей машиной – радарный круиз-контроль «Тойота-Эстима-Гибрид». Комплектация Aeras Premium также включает адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости подвески, что значительно улучшает рулевую управляемость. При желании можно модернизироваться и автоматику управления электроприводом за счет новой системы VDIM. С таким оснащением водитель увереннее преодолевает сложные дорожные покрытия, легко «обрабатывая» несовершенства поверхности.

Топливный расход

По официальным данным, одного литра бензина должно хватать на 20 км. Это очень неплохой показатель для микроавтобуса с комбинированной силовой установкой, но на практике результат может быть не столь привлекательным – прожорливость основного агрегата будет зависеть и от характеристик конкретной топливной смеси, и от манеры вождения автовладельца. Впрочем, на дорогах общего пользования многие владельцы фиксируют и более высокую экономность модификации «Тойота-Эстима-Гибрид». Расход топлива в условиях качественного покрытия может составлять и 15 км/л. Данные регистрирует бортовой компьютер, напрямую связанный с системой THS-II. И вновь не стоит забывать, что речь идет о микроавтобусе весом порядка 2 т. Серьезное увеличение в потреблении топлива наблюдается лишь при высокоскоростных маневрах, где, кстати, электрифицированная версия показывает более высокую динамику, чем бензиновая стандартная Estima с 3,5-литровым двигателем

Поведение на дороге

Провести четкие границы между управлением гибридом и бензиновым автомобилем с первой минуты движения невозможно.

  • Отличительной чертой является большая мощность при нажатии газа в пол.
  • Подача электричества и топлива регулируется специальным механизмом, за счет чего минивэн Тойота Эстима ведет на дороге себя уверенней, колеса четко следуют за рулем.
  • При обгоне можно не переживать, что в какой-то момент не хватит мощности и отдача закончиться. Электромотор вступает в силу там, где бензиновый не дотягивает.

Самостоятельным переключением с ДВС на бензиновый силовой агрегат не стоит злоупотреблять, заряда надолго не хватит. Наиболее эффективно использовать литиевые аккумуляторы по трассе или спуске. В городе машина плавно входит в повороты, не дёргается на старте, даже позволяет *тошнить* в пробках и щадит при этом двигатель. Клиренс всего 16 см, об этом стоит помнить при поездках на природу. Компоновка днища неравномерная в некоторых местах дорожный просвет всего 14 см.

Линейка гибридов Toyota

Японский бренд производит другие модели машин, оснащенных гибридной двигательной системой:

  • Тoyota Сrown модификации Нybrid – 13 поколение усовершенствованного седана элегантного дизайна с 3,5 л двигателем на бензине и электромоторе с мощностными показателями в 296 л.с;
  • Toyota Vellfire поколения Hybrid – полноприводной минивэн с вариаторной КПП, крутой «начинкой» современными системами безопасности, комфорта, движения и парковки;
  • Toyota модели Prado Hybrid – мощный внедорожник на гибридной тяге превзошел все ожидания покупателей. Характеризуется мощной подвеской, элегантным кузовом и технологичным оборудованием.

Технология электрических силовых установок и моторов на бензиновом моторе от Тойота обеспечивают массовый выпуск экономичных и современных авто, оснащенных всевозможными системами безопасности.

Toyota Alphard Hybrid

Toyota модели Alphard – это Hybrid 3 поколения. Непревзойденный минивэн усовершенствованного дизайна класса «М». Авто получило в 2018 году рестайлинг и стало самым совершенным в своем сегменте.

Технические характеристики

Тойота модели Альфард Гибрид — функциональный минивэн, у которого достойные технические характеристики:

  • основной мотор на 2,5 л;
  • 4 клапана, 4 цилиндра;
  • мощность в 152 л.с;
  • привод полный;
  • 2 электромотора — передний (143 л.с) и дополнительный (68 л.с);
  • средний расход топлива 5,4 л за 100 км

Важно!На одном заряде батареи можно проехать около 400 км, в гибридном режиме – до 1200 км

Toyota Corolla Fielder Hybrid

Toyota модели Corolla Fielder с двигателем типа Hybrid соединяет надежность, качество и современные тенденции автомобилестроения.

Технические характеристики

Toyota модификации Fielder Hybrid оснащается:

  • топливным двигателем на 1.5 л с мощностными показателями в 74 л.с;
  • электромотором на 61 л.с.

Общий показатель силовой установки равен 135 лошадей.  Японский минивэн по городу потребляет 3 л на 100 км, а по трассе – еще меньше. Переднеприводный универсал выпускается с КПП-автоматом, вариатором и механикой.

Тойота хетчбэк Аурис Гибрид третьего поколения был презентован в 2018 в Женеве.

Технические характеристики

Toyota Highlander Hybrid

Автомобиль Toyota класса «тяжелый» Highlander Hybrid завоевал популярность среди многих потребителей.

Технические характеристики

Гибридная версия Хайлендера оснащена:

  • 6-ти цилиндровым мотором мощностью 290 л.с.;
  • КПП автоматического типа с 8-ю ступенями;
  • системой распределения нагрузки на передние и задние осевые элементы с просветом 20,4 см.

Максимальная скорость полноприводного внедорожника – до 180 км/ч. В условиях города расход топлива составляет 12,8 л на 100 км.

Toyota Camry Hybrid

Эргономичный гибрид – еще один японский автомобиль, выпущенный от 2018 году и стоит 1 млн 900 тыс. руб. В линейку Camry входят бизнес-седан и спортивное авто. Производитель реализовал Hybrid System II с четырехцилиндровым двигателем на 2,5 л. Мотор функционирует по циклу Аткинсона и регулирует фазы распределения топлива. Электрическая часть – на 147 лошадиных сил. Маленькие аккумуляторы скрыты в багажнике. Расход топлива в черте города при смешанном цикле составляет 4,4 л.

Преимущества:

  • усиленная задняя подвеска;
  • мягкий тормоз в рекуперативном режиме;
  • переключение ДВС заметно только при полной подаче газа;
  • бесступенчатая трансмиссия;
  • больше места на задних пассажирских креслах.

Минусы:

не слишком эффектный дизайн.

Toyota Prius Hybrid Toyota Prius Prime

Преимущества:

  • экономичный расход топлива;
  • стильный, узнаваемый дизайн;
  • хорошие показатели мощности электромотора;
  • компактность и практичность;
  • богатая цветовая палитра корпуса и салона.

Минусы:

дорогая стоимость комплектующих.

Топливный расход

По паспортным данным средний расход топлива 5 л на 100 км в смешанном режиме. Практическое потребление горючего может отличаться.

Расход бензина зависит от манеры вождения, а также октанового числа:

  • А-98 и А-95 скорей всего впишутся в положенные 5 л на сотню.
  • А-92 понадобиться как минимум 5,5л. По ровной трассе при скорости 80-90 км в час можно добиться расхода 4 л на 100 км.
  • При движении в гору и при полной загрузке минивэна потребление бензина увеличивается до 6 л, но этот показатель значительно эффективней чем у негибридной версии с мотором 3,5 л. Электрическая установка экономит топливо на 20%.

Внешний вид

Экстерьер модели стал претерпевать радикальные изменения с 2016 г., когда проявились выраженные «яйцеобразные» черты корпуса. Классическая же гибридная версия по большей части консервативна в своей конструкции и дизайне. Разработчики время от времени вносили только косметические изменения – например, корректируя цвет фар, конфигурации установки бамперов и форму задних фонарей. В остальном «Тойота-Эстима-Гибрид» выглядит достаточно просто, и даже скучно. Что касается новых версий, то рестайлинги с 2016 г. делали модель более агрессивной и брутальной. Даже мелкие дизайнерские оттенки серьезно меняли впечатление об экстерьере – это, к примеру, касается зауженных светодиодных фонарей, конструкции воздухозаборника и ходовых огней. При этом изготовитель не решился в корне пересматривать семи- и восьмиместные конфигурации, оставив функциональность машины на прежнем уровне.

Заключение

Из плюсов стоит отметить:

  • Просторный салон, с множеством вариантов регулировки сидений под каждого пассажира в отдельности.
  • Большой багажник и хорошая шумоизоляция.

Из минусов:

  • Выпирающая передняя консоль из-за аккумуляторов, заходящих в салон.
  • Отсутствие широкого выбора дополнительных опций, повышающих комфорт.
  • Правый руль (мало кто в России является фанатом праворульных машин).

Сейчас Тойота эстима, к сожалению, не является самым продаваемым автомобилем в своем классе. Порой кажется, что она застряла между микроавтобусом и полноценным грузовым автомобилем. Машина очень надежна, как и все японские автомобили. Купить ее можно от 13 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 23 тыс. за машину без пробега, цена колеблется в зависимости от года выпуска и оснащения.

Заключение

Электрифицированную версию Estima, конечно, нельзя назвать эталонным коммерческим автомобилем с точки зрения потребительских свойств. Особенно, если проводить сравнение с именитыми представителями сегмента от немецкой «тройки». И все же, как экономный и эргономичный во всех смыслах минивэн-универсал, она предлагает стоящие своих денег характеристики. Например, во Владивостоке «Тойота-Эстима-Гибрид» доступна в среднем за 0,8-1 млн руб. Экземпляры без пробега можно найти и за 1,2-1,5 млн руб. Если учесть современный подход к комплектации, то можно будет рассчитывать на присутствие в машине системы подогрева, иммобилайзера, системы отключения полного привода и т. д. То есть машина уже более 10 лет подвергается все новым процедурам рестайлинга, каждый раз вбирая высокотехнологичные решения. В то же время постоянной остается высокая планка надежности и безопасности модели, независимо от ее модификации.


С этим читают