Тонкомпенсация на практике

Основная настройка звука магнитолы Pioneer

Чтобы попасть в меню настроек, жмем на круглую рукоять джойстика магнитолы по центру. Вращая ручку вправо или влево, переходим по пунктам меню и ищем «Аудио», для перехода в него нажимаем на круглую ручку по центру еще раз. Оказавшись в пункте «Аудио», находим подпункт FADERBALANSE. Для новой магнитолы показатели этого подпункта должны быть установлены на уровне 0. Если вы видите другие цифры, то в устройстве уже кто-то пытался отрегулировать настройки, и вам нужно заново привести их в прежнее значение. Настраиваем FADERBALANSE с помощью джойстика, устанавливая значение в положении фадера +15.


Настраиваем фильтр передней акустики. Для этого снова вращаем центральную круглую кнопку джойстика в поиске пункта меню HIGH PASS FILTER. При нажатии на центральную кнопку на дисплее магнитолы должно высветиться HPF OFF, что означает переход всего диапазона на переднюю акустику. Чтобы избавиться от искажений, жмем на джойстик до появления надписи HPF 50 (или другой – в зависимости от модели магнитолы). Установив фильтр на частоте 50 Гц, выходим из этого пункта меню с помощью кнопки Band и проверяем уровень искажений с помощью усиления или уменьшения громкости. Если результат вас не устроил, снова вернитесь в предыдущий пункт меню и установите параметр HPF на другое значение (от 80 до 125).

«Натуральный» звук

Среди профессиональных музыкантов, обладающих абсолютным слухом, много противников такого «улучшения» звука. Аппаратура хороша только тогда, когда чисто звучит «в нуле», то есть без регулировок. Обязательно возникнет вопрос относительно восприятия звука обычным слухом, который слышит его не таким, каков он есть. Таких людей большинство, и разве не справедливо всё-таки прибегать к коррекции? Справедливо, но только если громкость малая. На большой не нужна никакая коррекция.

Звучание натуральных инструментов человек тоже вынужден воспринимать с искажением, и сравнивать звук аудиосистем можно единственно с ними. Верность звучания может оценивать только хорошо натренированный слух. И необходимо уточнить, что студийная аппаратура тонкомпенсации не имеет. Это по большому счёту обманка. Чувствительность слуха различна к разным частотам, и зависимость эта меняется от изменения звукового давления.

Исполнение

Звукоусилительная аппаратура высоких классов имеет регулятор с тонкомпенсацией, то есть её можно осуществить довольно просто. Регулятор изменяет уровень громкости и одновременно влияет на амплитудную и частотную характеристики тракта усилителя по кривым Флетчера-Менсона. По желанию пользователя можно как включить тонкомпенсацию, так и выключить, для чего предусмотрена специальная кнопочка. Самые простые звукоусилительные устройства позволяют регулировать тонкомпенсацию эквалайзером, темброблоком или даже вручную, изменяя амплитудно-частотную характеристику звукового тракта.

Можно использовать регулятор громкости с тонкомпенсацией. Многие любители аудио именно так и поступают, прислушиваясь к разнообразным мифам, легендам и заблуждениям. Главная цель — выставить на максимум высокие и низкие частоты, чтобы добиться нравящегося звука, даже если он совсем не такой на носителе, даже если это бренд. Эти люди знают, как включить тонкомпенсацию и для чего она нужна. Хорошо, что эквалайзер поддаётся настройкам, и можно довести звучание до того состояния, которое принесёт комфорт звуковым ощущениям.

Как выключить

Отключения магнитолы происходит путём зажатия кнопки SRC или SOURCE (но стоит помнить, что на данную функцию может быть запрограммирована и другая кнопка, к примеру, FUNC, что напрямую зависит от модели используемой магнитолы).

После того как магнитола полностью настроена, можно смело наслаждаться качественным и сочным звучанием аудиосистемы автомобиля, что позволит сделать даже длительные поездки более комфортными и приятными.

Доброго времени суток, читатели и гости моего БЖ.В недавнем посте описывал подключение и установку магнитолы Pioneer DEH-1901UBG и сабвуферного комплекта MYSTERY MSK 12.3 на базе усилителя MK2.80 и 12″ корпусного сабвуфера с фазоинвертором MJB120. После установки звучание было… нуу, никакое. Было решено пробовать настраивать всё это счастье своими силами. Полазил в сети, посмотрел видо на YouTube и решил настроить. Тут хочу поделиться опытом не претендующим на правильность или звание инструкции, скорее для того, чтобы услышать советы. Может кто-то поправит, кто-то что-то посоветует. Я в автозвуке полнейший новичок, поэтому всё это для меня в новинку. Иллюстрации приборов будут взяты из сети, так как вытаскивать усилитель и фоткать экран магнитолы было не в кайф. Итак, поехали…Первым делом настроил усилитель сабвуфера. Подключен сабвуфер был мостом. На фото показал как и куда. Информации в интернете море, как я понял модель усилителя старая, простая но надежная. В инете куча обзоров и прочего добра. Главное не перепутать «+» и «-«, спалить не спалите, но звучания не будет.

Затем переходим к настройке регуляторов усилителя. Тюльпаны, приходящие от магнитолы подключаем к разъемам INPUT на усилителе. Тоже стараемся соблюдать полярность белый/красный. Далее у нас есть три регулятора и один переключатель. Начнем с переключателя X-OVER Selector, это как я понял своего рода фильтр частот. Так как у нас усилитель используется с сабвуфером только, то его необходимо перевести в положение Low Pass, тоесть отсечь все высокие частоты. Нам они не нужны. Саб не должен петь, а должен вопспроизводить только бас.—Небольшое отступление: Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц). (с) ВикипедияА то глаза режет когда читаешь на форумах «сабуфер» «саббуфер» и т.д. Будьте грамотны, господа.)—Что я и сделал. Если используется усилитель для передних динамиков или задних блинов то можно, я думаю ставить его в OFF или High Pass — для обрезания низких частот. В моем случа, повторюсь, переключатель установлен в Low Pass. Затем правее есть регулятор Low Pass, который имеет смысл как раз при переключателе в соответствующем положении. Им мы выбираем до каких частот обрезать входной сигнал. Я установил регулятор примерно в 80Hz. Для моего слуха это показалось достаточным. Ну в будущем еще поезжу, послушаю, поиграюсь. Это предварительная настройка. Следующий регулятор Bass Boost я установил в 0. Ибо он пока не нужен. Бас усиливать будем настройками ГУ. И наконец-то регулятор LEVEL. Он настраивается след. образом: ставим его в 0. Накручиваем на магнитоле громкость, ну в моем случае было 35, и начинаем плавно прибавлять уровень регулятором LEVEL. Пока не появятся искажения. Затем его немного открутить назад. У меня он оказался в положении чуть дальше середины. У Вас возможно будет иначе. Про лампочки Power и Protection думаю говорить не надо, первая должна гореть вторая нет при нормальной работе усилителя.Больше на усилителе ничего делать не нужно.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Автокалибровка


Я не буду описывать процесс калибровки, скажу лишь что для максимальной функциональности калибровку следует производить через мобильное приложение Audyssey MultEQ Editor app (да, оно дорогое, оно немного глючное, но без него доступ ко всем функциям не получить). Процесс калибровки через приложение описан здесь.

Итак, система калибровки будет воспроизводить короткие тестовые сигналы, представляющие собой синусоиду с быстро повышающейся частотой. Эти сигналы она будет записывать в разных точках, находящихся в зоне прослушивания, в центре которой будет находится т. н. «sweet point» — точка, для которой характеристики воспроизведения будут равны целевым значениям. По результату анализа записей система определит расстояние до каждого динамика, АЧХ каждого динамика с учетом помещения и положения слушателя. Как результат — система откорректирует общий уровень громкости, баланс громкости динамиков, задержки, а также АЧХ каждого канала в отдельности, приведя её к эталонной (ровной, с некоторыми поправками на НЧ и ВЧ).

Что же мы теперь имеем? Теперь мы имеем аудиосистему, которая при известном уровне входного цифрового сигнала выдаёт известный уровень звукового давления. Прекрасно. Но вернёмся к тонкомпенсации. Как она работает? Она подразумевает, что воспроизводимый материал сведён с конкретным референсным уровнем чувствительности. И если этот уровень действительно таков, то децибелы на регуляторе громкости ресивера перестают быть чем-то абстрактным — они становятся реальными децибелами звукового давления — dBSPL. А при определённом положении регулятора громкости ресивера аудио играет с такой же громкостью, с каким его записывали, и именно при этом уровне громкости тонкомпенсация не выполняет эквализацию. Дальше же, если вы понижаете уровень громкости, тонкомпенсация соответственно кривым равной громкости повышает уровень ВЧ и НЧ, а если вы повышаете громкость — наоборот, понижает.

Что же это за уровень, при котором мы получим ту самую оригинальную громкость, которую подразумевал звукорежиссер? Покопавшись в настройках своего ресивера, я заметил, что на нём можно переключить шкалу громкости с «0 — 98» на «79.5dB — 18dB». 0 dB по второй шкале соответствует 80 по первой. Это и есть уровень громкости, на котором отключается тонкомпенсация. И если вы вспомните график кривых равной громкости, то поймете, что там 80 dbSPL = 80 фон, и это та сама кривая, относительно которой выполняется тонкомпенсация.

Настраиваем режим сабвуфера

Для настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.

В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.

Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.

Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.

Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения

Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще

Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.

Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать. В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.

А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.

Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.

При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.

Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.

Как включает Тонкомпенсация в windows

Не важно какая у вас версия операционной системы, будь то Windows 7 или 10, все делается одинаково. Заходим в пуск > Панель управления

Далее пункт Звук.

Либо можете еще быстрее нажмите WIN+R и введите mmsys.cpl,

у вас откроется так же Звук. Далее выбираем ваши активные Динамики, двойным кликом по значку с зеленой галкой.

Переходите на вкладку Улучшения и выбираете галку Тонкомпенсация. После чего жмете ок.


Как видите включить тонкомпенсацию в Windows 7 > 10, не просто, а очень просто.

Задолбали мифами про тонкомпенсацию и советами её отключать. Я объясню.

В мире живых звуков нет ручки «Громкость». Конечно, можно сесть поближе к оркестру, можно закрыть уши руками перед бездарным певцом или попросить кого-то кричать погромче/потише. Всё это влияет на то, что мы в быту называем громкостью. Но одноимённая ручка на магнитоле не делает шёпот криком, не превращает «пиано» в «форте», не отсаживает вас в соседнюю комнату и т.д. Она в простейшей своей реализации просто снижает звуковое давление во всём спектре. Причём вне зависимости от класса аппаратуры (об этом потом).

Между тем, нам — людям — повезло (или не повезло?) при низком звуковом давлении воспринимать середину слышимого спектра интенсивнее, чем низ и верх. То есть волна 1000 Гц давлением N паскалей для нас «громче», чем волна 50 Гц тех же N паскалей. А если паскалей ощутимо поднабросить, то разница будет уже не так очевидна на слух. Чтобы с паскалями и уж тем более с децибелами из-за этого не мучаться, даже была придумана единица «фон».

На этом графике заметьте, как нижние кривые гораздо сильнее прогибаются, чем верхние. И вот если вы идеальным микрофоном запишете живой оркестр, а потом дома или в машине воспроизведёте без обработки на идеальной технике, но с меньшим звуковым давлением, то на слух получите недостаточно «прогнутую линию». Спектральный баланс перекосится, и низы с верхами пропадут.

Я не просто так сказал про идеальную аппаратуру записи и воспроизведения. Можно ещё и про идеальный слух сказать: этому феномену подвержены все люди. Мы тут со своими ушами за миллионы лет оказались не готовы к простой возможности менять давление одинаково по всему спектру

Не важно, на динамике смартфона или на супер-пупер-хай-энд-конфигурации с золотыми проводами

Закономерный выход из ситуации — регулировать громкость с компенсацией этих вот перекосов. Такая компенсация и называется тонкомпенсацией. На инглише это «loudness» — просто сокращение от equal loudness contour.

Теперь про реализацию этой штуки в различной аппаратуре…

Правильно и абсолютно точно реализовать тонкомпенсацию в технике довольно сложно. Это опять связано не только со стоимостью аппаратуры, но и с переменными, которые не так просто учесть. Даже если вы откалибруете свою систему специальными инструментами по всем стандартам, вам рано или поздно попадётся запись, громкость которой запортачена ещё на студии (зачастую специально).

Поэтому надеяться остаётся на приближенную реализацию с возможностью немного её подкрутить. В современной технике тонкомпенсация, когда она правильно сделана, автоматическая. Это значит, что с увеличением единиц громкости её влияние постепенно убавляется. Но в ширпотребе и в старой технике на моём опыте чего только не было:* простой темброблок НЧ/ВЧ в самой дешёвой советской аппаратуре (да-да, это оно — компенсируйте вручную);* НЧ/ВЧ одной ручкой под именем loudness (опять же подстраивайте сами, только одной ручкой);* нормальная кнопка Loudness с неадекватной реализацией (прибавляется только низ или только верх, например) — невозможно пользоваться;* кнопка «тонкомпенсация», которая делает что-нибудь вообще другое (общая компрессия уровня) — этим тоже невозможно пользоваться;* перекошенная или слишком сильная тонкомпенсация — когда несмотря на все прочие калибровки звук превращается в бубнёж.

Удачная тонкомпенсация это когда и на высокой, и на низкой громкости сохраняется одинаковый тембральный баланс. То есть когда ручка «Громкость» меняет громкость в фонах, а не в децибелах. Устройства и программы с хорошей реализацией ТК надо холить и лелеять, а не игнорировать как «улучшайзер». Исключение для себя могут сделать люди, слушающие музыку примерно на одном уровне громкости — как звукоинженеры в студии или на концерте, например.

Напоследок процитирую Википедию: «Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.» Отсюда и вывод: отличается — компенсируйте.

Настройки микрофона в Windows 10

Поскольку микрофон тоже является звуковым оборудованием, то не упомянуть его будет грех. Фактически у микрофона есть только 2 основные настройки «усиление» и «шумоподавление». Усиление делает чувствительность большей и позволяет говорить тише, а не кричать в микрофон, если он стоит на определённом отдалении. Шумоподавление отвечает за то, чтобы микрофон воспринимал только голос пользователя, а не посторонние звуки.

СОВЕТ! Не смотря на кажущуюся полезность функция шумоподавления полезна именно в выключенном состоянии. Нередко бывает так, что тихий голос пользователя воспринимается как шум. А потом в ремонт попадают абсолютно исправные микрофоны.

Такие настройки звука присутствуют в ОС Windows 10. Конечно, второй пункт может и будет отличаться у всех. Разные версии драйвера и разные нюансы заставляют систему звучать совершенно по-разному. Однако в умелых руках или при должных затратах времени эти настройки позволяют добиться отменных результатов.

Проблемы со звуком компьютеров, на которых установлена Windows 10, могут быть аналогичны другим версиям этой операционной системы. Но исчезновение звука именно «десятки» довольно часто бывает после обновления до нее предыдущих версий Windows – 7 или 8.

Если после установки или обновления не работает звук на Windows 10, то попытки его восстановления рекомендуется производить в такой последовательности:

  • встроенное автоматическое средство;
  • проверка работоспособности и контактов устройств воспроизведения;
  • проверка корректного запуска аудиослужбы;
  • корректная установка драйверов;
  • правильная настройка устройств воспроизведения.

Первые 3 пункта требуют минимума времени. Сначала следует попробовать восстановить звук автоматически предназначенным специально для этого встроенным средством восстановления. Для этого надо сделать правый клик на значке динамика панели задач, и щелкнуть строку «Обнаружить неполадки со звуком».

При отсутствии изменений следует по очереди исключать возможные причины отсутствия звука. А начать надо с тщательной проверки надежности подключения динамиков или наушников к соответствующему гнезду компьютера. Нужно убедиться в работоспособности устройств воспроизведения подключением их к другим источникам звука (к другому компьютеру, смартфону, плееру).

Следующий шаг – убедиться в нормальном функционировании службы Windows Audio. Для этого в панели управления выбрать «Администрирование» и «Службы». Тип запуска службы Windows Audio должен быть только «Автоматически».

Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины


Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.

После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.

Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.

Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.

Как настроить радио

В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:

  1. Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
  2. Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
  3. Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.

Назначение гнезд диспетчер realtek hd

Данное окно тоже имеет два подраздела это «задняя панель» и «передняя панель».

На стандартных материнских платах в заднем панели имеется три разъем а на переднем панели два разъема. Это зависит от модели и производителя материнской платы. Сейчас рассмотрим стандартный вариант.

Если нет звука на компьютере необходимо проверить назначение гнезда динамиков в диспетчере realtek hd. В основном это гнездо с зеленым цветом

Дважды кликаем по зеленому гнезду и откроется меню выбора назначение. В открывшейся меню выбираем вариант «выход на передние динамики».

Если вы хотите подключить наушники то выбираем «наушники».

При таком раскладе звук будет делать свою работу. Для того чтобы правильно выбрать гнездо для микрофона дважды кликаем по розовой гнезде

и открывшейся окне выбираем вариант «микрофонный вход»

Передний разъем динамика и микрофона вход используется на практике очень редка, так как она в основном не бывает подключенным к материнской плате.

Если вы все, таки решили использовать передний разъем динамиков то нужно изменить некоторые настройки диспетчера realtek hd.

Для этого в боковой панели «аналоговый»  нажимаем на вот такую пиктограмму виде папки

И в открывшейся окне вставим галочку в чекбоксе «отключить определение гнезда передней панели»

И после таких манипуляции активируется передний панель

Далее выполняем те же действие, что и выше с гнездами разъемами. Далее рассмотрим дополнительные настройки диспетчера realtek hd. Для этого кликаем по надписи «дополнительные настройки устройства».

Это окно то же разделена на два раздела. Каждая настройка в каждом разделе говорит сама за себя здесь объяснят не вижу смысла. На этом про настройку диспетчера realtek hd можно завершить. А с остальные настройки вы уже подбираете под ваш слух так как эквалайзер и другие эффекты у каждого свой выбор.

На этом настройка диспетчера realtek hd закончилось. Надеюсь что это не большая статья станет для вас полезной. Если у вас есть вопросы пишите комментарий. До новых записей!


С этим читают