Выбираем пленку для тонировки

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).


Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Съемная тонировка

Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:

  • силиконовая;
  • пластиковая.

На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.

Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.

Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:

  • низкая цена материала;
  • простота монтажа и снятия;
  • возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.

Электронная тонировка

Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.

Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.

Напыление

Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.

Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:

  1. Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
  2. Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
  3. При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
  4. Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.

Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.

Арт-тонировка

Придать автомобилю неповторимый вид можно с помощью установки на стекла цветной тонировки. Тонирование стекол цветными пленками один из видов арт-тонировки, который можно произвести в гараже и без специальных художественных навыков.

Рынок тонировочной пленки предлагает материал различных оттенков и светопропускной способности. Подбор цвета дело вкуса владельца авто. Можно подобрать пленку в тон цвета автомобиля, или пойти путем контраста.

Цветная пленка также используется в художественном тонировании и состоит из следующих действий:

  • стекло моется, затем сушится и обезжиривается;
  • по шаблону вырезают элементы рисунка из цветной пленки и устанавливают на стекло;
  • прозрачная тонировка наклеивается сверху рисунка.

Снаружи автомобиля рисунок виден четко с прорисовкой мельчайших деталей. Небольшой объем изображений не ухудшает видимости ситуации на дороге. Тем не менее светопропускная способность стекла уменьшается, поэтому рисунок обычно наносится на стекла задней полусферы автомобиля, которые разрешено тонировать без проверки на степень затемнения.

Секреты и советы

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Как самостоятельно тонировать автомобиль


Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:

  • рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
  • резиновый строительный валик;
  • обрезиненный шпатель средних размеров;
  • нож канцелярский;
  • пульверизатор;
  • рулетка;
  • фен строительный.

Последовательность работы

Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.

  1. Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.

  2. Стёкла замеряются с помощью рулетки.
  3. В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
  4. Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
  5. С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.

  6. Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.

  7. Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.

  8. По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.

Виды тонировки, тонкости выбора подходящей пленки

Доступно несколько видов тонировки. Более совершенный и надежный вариант – напыляемый тип. Подобная технология именуется магнетронной или плазменной. Такой вид затемнения является довольно сложным, его не рекомендуют наносить в домашних условиях. Лучше затонировать стекла таким методом в заводских условиях, так, достигается долговечность, устойчивость к повреждениям.

Электронная тонировка подходит только для дорогих машин, на бюджетные и модели среднего класса не устанавливается по причине нецелесообразности. Здесь используются особые стекла, внутри которых находится светофильтрующий элемент.

Более распространенный вариант – тонировочная пленка, наклеивающиеся на стекло. Представлено множество продуктов, отличающихся характеристиками, стоимостью, популярностью, долговечностью. Такой материал подходит для выполнения тонировки своими руками, при необходимости легко демонтируется.

Критерии, требующие внимания:

  1. Выбор производителя – лучшей считается американская и немецкая пленка. Китайские бренды отличаются минимальной стоимостью, но и худшими свойствами. Оптимальной стоимостью и качеством привлекает продукция Solamatrix, SunTek, Sun-Gard. Желая подобрать оптимальный вариант, стоит изучить отзывы.
  2. Качество – подтверждается специальными сертификатами, определяющими соответствие продукта установленным нормам ГОСТ. Этот показатель важен, если тонировка будет производиться самостоятельно. При обращении к специалистам ответственность лежит на сервисе.
  3. Выбор вида пленки – определяется поставленными целями. Представлены ударопрочные, антивандальные, иные защитные варианты с разной светопропускной способностью.

Внимание:

Основные виды пленок и их свойства:

  • Крашенные – такой тип отличается минимальной стоимостью, однако быстро теряет привлекательный облик, через год может потребоваться замена;
  • Металлизированные – привлекают большей долговечностью, состоят из нескольких слоев, где внутренний выполнен в виде металлического напыления (преимущества – защита от ультрафиолета, радиоволн, отражение солнечных лучей);
  • Спаттерные – этот тонировочный материал представляет собой усовершенствованный тип металлизированных моделей, однако здесь металл вносится на молекулярном уровне, что гарантирует лучшие показатели;
  • Зеркальные – отлично отражают солнечный свет, весьма привлекательны, однако запрещены, так как снижают безопасность;
  • Тонировка с переходом цвета – этот вид пленки включает свойства крашенной и металлизированной, создается интересная игра оттенков;
  • Атермальные – обеспечивают лучшую защиту от бликов, способствуют меньшему нагреву салона в жаркий период;
  • Карбоновые – самый дорогой вариант, используется редко, но позволяет получить отличную защиту от бликов (пленки практически не изнашиваются, не выгорают);
  • Съемные – представлены силиконовыми, гелевыми (первые более мутные, плохо переносят повторную наклейку).

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Общие моменты

Тонировка автомобиля популярна не только на дешевых транспортных средствах, но и встречается на дорогих авто.

Ведь производители практически никогда не задумываются о водителях, предоставляя им в пользование прозрачные заводские стекла и в лучшем случае обеспечивая шторки, которые закрывают происходящее в салоне от посторонних.


Но стоковые варианты закрытия стекла часто не дают возможности спасти салон от солнца и водители предпринимают свои варианты изменения ситуации.

Чаще всего применяется пленка, но есть и другие варианты создания тонировки:

  • напыление специального покрытия;
  • съемные шторки или пленки;
  • электрические тонировки, которые могут меняться по желанию автомобилиста и таким образом спасают его от штрафов.

На современном рынке есть как недорогие возможности тонирования стекол, так и премиальные варианты.

Белая тонировка встречается реже, чем черная или другие цвета, но тоже распространена, поскольку белым авто подходит именно такой вариант дизайна стекол.

Основные аспекты

Такая пленка обладает зеркальным слоем, наподобие фольги, который как и последний материал, отталкивает солнечные лучи, но его использование чревато как штрафом, так и созданием аварийной ситуации.

Поэтому прежде чем выбирать пленку для автомобиля, следует определить, какая цель должна быть ей выполнена, и каким образом это может нарушить закон.

С обратной стороны она имеет перфорацию, через которую можно будет видеть происходящее, но видимость в сравнении с обыкновенной пленкой будет гораздо хуже.

Кроме того, белый цвет может придаваться напылением, а может выбираться и обычная пленка, которая клеится как и другие цвета, и не имеет с ними различий по процедуре нанесения.

Виды пленок на машину

Пленки для тонирования автомобильных стекол могут быть нескольких видов. Всего их шесть и к ним относятся:

Крашеные Краска вводится в полимерную основу, создает затемняющий эффект. Из-за низкой устойчивости к внешним раздражителям и короткого срока действия их используют все реже
Металлизированные На краску, как в предыдущем варианте, напыляется еще и металлический слой. Он размещается между тонирующим и защитным слоями, поэтому такая тонировка считается более эстетичной из-за характерного блеска и устойчивой к внешним факторам
Спаттерные Металлизированные пленки, которые получают такое покрытие ионным методом, таким образом достигается однородность цвета и даже возможность получения пожизненной гарантии
Infinity Имеют зеркальную поверхность благодаря расположению алюминиевого напыления снаружи, а не между слоями. Несмотря на хорошие показатели отражения тепла и света, подобные пленки не используются, поскольку запрещены законом
С переходом Плотность напыления уменьшается при движении сверху-вниз, поэтому в верхней части пленка максимально металлизированная, а снизу это стандартная тонировка. Это сделано для того, чтобы обеспечивать борьбу с солнцем в зените, когда оно светит через верхнюю часть стекла, а при его опускании может справляться и стандартная тонировка
Атермальные Такие пленки не дают бликов, меньше нагружают глаза и при этом хорошо защищают от солнца в салоне, несмотря на то, что они достаточно прозрачны, солнце все же не помешает водителю
Carbon Самый дорогой вид пленок, на поверхность которых напыляется слой графита и поэтому они получают лучшие качества, чем металлизированные

Какими нормативными актами регулируется

В этом нормативном акте оговариваются и конкретные стекла автомобиля, причем лобовое и передние боковые стекла имеют наибольшие ограничения по тонировке.

Но следует отметить, что хотя тонировка и не запрещена, но ее зеркальный вариант будет однозначно наказываться сотрудниками ГИБДД.

Как установить съемную тонировку

Чтобы закрепить это приспособление по всем правилам, вам не нужно ехать на СТО или в специализированный центр. Вам достаточно внимательности и всего 15-20 минут свободного времени. Установка съемной тонировки проходит в четыре шага:

  • наносим мыльный раствор на поверхность боковых стекол;
  • прикладываем тонировку к стеклу;
  • заводим нижнюю часть тонировки под уплотнитель и аккуратно выравниваем тонировку под стекло;
  • выравниваем поверхность съемной тонировки при помощи пластиковой лопатки с закругленным наконечником. Желательно обернуть наконечник мягкой губкой или салфеткой. Так вы быстрее устраните все неровности, и вам не нужно будет переживать из-за того, что на поверхности стекла останутся какие-либо повреждения: царапины, вмятины или микротрещины.

Так же легко съемная тонировка устраняется с поверхности стекол: если представитель ГИБДД попросит вас снять защитную пленку, вам достаточно всего 2-3 минут, чтобы реализовать его просьбу.

Общие сведения

Тонировка — способ покрытия окон автомобиля, который дает возможность его владельцу избежать сразу нескольких видов воздействия из внешней среды, включая чрезмерную солнечную радиацию, холод, ультрафиолет и любопытные взгляды посторонних.

Тонирование можно произвести с использованием цветной пленки любых оттенков.

В свою очередь водителю необходимо правильно подобрать пленку в соответствии с целями, которые он перед ней ставит и ресурсами, которыми он располагает.

Цветная тонировка авто в Москве производится в многочисленных автомастерских. В то же время автовладелец может осуществить ее и своими силами при наличии ряда базовых навыков и инструментов. Тонировка стекол также может по цвету сочетаться с тонировкой фар.

Первоначальные данные

Тонировка авто — это покрытие их окон пленкой (существуют и иные виды тонировки, которые встречаются существенно реже), с помощью тонировки автовладельцы пытаются решить целый ряд задач. Тонировку можно выполнить на стеклах всех окон авто или только на некоторых.

Размеры пленки в толщину должны составлять 60–380 мкм. Стандартный вариант включает 7–9 слоев материала.

Ее предназначение

Предназначение тонировки заключается в том, чтобы добиться достижения целого ряда целей. В частности с ее помощью:

Защищают салон и всех, кто в нем находится, от жары Летняя температура весьма высока, особенно сильно она нагреет элементы темного цвета. При наличии данного вида защиты в салоне станет прохладно, в итоге автовладелец сможет сэкономить на кондиционировании, а также сбережет свои сидения, которые в противном случае могут треснуть под воздействием солнца
Оберегают пассажиров От воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей
Не пропускают инфракрасное тепловое излучение Благодаря чему летом в салоне будет прохладнее, так как пленка не пропустит их внутрь, а зимой — теплее, поскольку она не пропустит их наружу
Предотвращают вред здоровью от разбитых стекол В случае аварии или если они разобьются по иным причинам, тонировочная пленка их задержит, поэтому они не попадут в людей. Покрытие способно выдержать попадание кирпича, запущенного с близкого расстояния
Скрывают происходящее в салоне или при отсутствии пассажиров остающиеся там предметы У грабителей не будет смысла рисковать, взламывая авто, в котором, возможно, ничего нет. Кроме того, пассажиры будут чувствовать себя более комфортно, когда на них не будут глядеть снаружи

Действующая нормативная база

К нормативно-правовым актам, которые содержат положения, которыми определяется порядок осуществления цветной тонировки автомобиля, относятся:

  • утвержденный Таможенным союзом технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • государственный стандарт ГОСТ 32565-2013, нормы которого регламентируют допустимые параметры оконных стекол для наземных транспортных средств;
  • входящие в состав Правил дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», принятые правительством;
  • Кодекс об административных нарушениях, в котором установлены наказания за ненадлежащую тонировку.

Способ тонирования


Самым распространенный способ затемнения стекол не предусматривает их демонтаж. При этом используется специальная тонировочная пленка. Она не склонна к образованию пузырей, не царапается, имеет высокую адгезию к стеклу и не боится резкого перепада температур. Однако в автосервисе при необходимости могут снять цветную пленку,  не повреждая стекол.

Цветную тонировку можно выполнить своими руками. Если речь не идет о сложных рисунках, то процесс наклейки подразумевает стандартные действия. Пленка вырезается с небольшим запасом по форме стекол и клеится при нанесении мыльного  раствора. Пузыри из-под пленки удаляются резиновым шпателем.

Следует напомнить, что качество тонировки во многом зависит от аккуратности исполнителей. Стекла должны быть абсолютно чистыми, а между ними и пленкой не могут присутствовать даже мельчайшие пылинки. В определенной степени мыльный раствор, используемый при наклеивании, способствует выведению мелких соринок, но он не обеспечивает 100% чистоты.

Но наибольшая проблема при самостоятельной тонировке стекол автомобиля — это не пыль, а выпуклая форма. Заднее и лобовое стекло многих автомобилей имеет сложную геометрию. В свою очередь пленка из рулона совершенно ровная. Чтобы придать ей нужную форму, обычно применяют фен, используя наружную сторону стекла в качестве шаблона.

Многие профессиональные тонировщики предпочитают снимать стекла, чтобы более качественно наклеить пленку. С этим сложно спорить, однако при определенном усердии пленку можно довольно качественно наклеить, и не снимая стекол. Основная сложность при этом заключается в очистке тех участков стекла, которые спрятаны под уплотнителями. Именно плохая адгезия пленки в этих местах является причиной ее последующего отслоения.

Стоит отметить, что пленка, обладающая несколькими оттенками, очень интересно смотрится на стеклах авто. Также поверх цветной пленки можно поместить узоры. Наиболее часто автовладельцы подбирают такую пленку в цвет кузова.

Следует отметить, что если Вы захотите придать машине оригинальный имидж, то, прежде всего, стоит обратить внимание на цветную пленку. Процесс тонирования цветной пленкой полностью аналогичен затемнению черной пленкой

Соответственно, цветная тонировка авто ничем не сложнее в монтаже. Попробуйте поработать с цветом, но обязательно учитывайте гармонию цветосочетаний.

Интересное видео: монтаж зеркальной тонировки стекол

  • Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол

  • Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля

  • Что нужно знать о зеркальной пленке для тонировки стекла

Тонировка и цвет светофора

Перед решением о выборе цвета пленки следует внимательно ознакомится с действующими нормами по светопропусканию, и во избежание конфронтации с инспекторами дорожной полиции, лучше следовать действующим нормативам по светопропусканию стекол.

При покупке цветной пленки возможно искажение цвета, что крайне опасно на дороге. Если тонировка способна изменить цвет светофора, то такое нарушение недопустимо, так как создает возможность возникновения аварийной ситуации.

Обзорные стекла автомобиля согласно действующим требования не могут искажать восприятие зеленого, белого, желтого, голубого и красного тонов. Документы на пленку в обязательном порядке должны указывать этот факт.

При покупке необходимо уточнять характеристики материала. Любое отклонение от нормы должно вести к отказу от покупки.

Дизайнерская фантазия автовладельца может полностью раскрыться в тонировании заднего стекла, так как нормативы на заднюю полусферу окон автомобиля не распространяются при условии оборудования автомобиля зеркалами заднего обзора с двух сторон.

Все большую популярность набирает цветная тонировка, состоящая из двух цветов с плавным переходом. Также используется изменение светопрозрачности в пределах одного куска пленки. Верхняя часть пленки менее прозрачна и более темна, на нижней все повторяется в обратной пропорции. Такое решение помогает наиболее эффективно бороться с солнцем, расположенном в зените.

Установка пленки с разной светопропускаемостью в пределах одного стекла задача трудоемкая и требует специальных навыков, поэтому лучше ее доверить специалистам, поставив как условие соблюсти все действующие на сегодня нормативы

Еще раз следует обратить внимание, что яркая голубая пленка Дубай, является зеркальной и при ее применении соблюсти нормы не удастся

Как самому поклеить тонировочную пленку

Чтобы самостоятельно затонировать автомобиль потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Полностью вымыть стекла;
  2. Снять стекольные уплотнители;
  3. Обработать стёкла специальными чистящими растворами;
  4. Вырезать подходящий по размеру (с запасом в несколько сантиметров) кусок плёнки;
  5. Снять с тонировочного материала защитный слой и опрыскать клеевую сторону мыльным раствором (это позволит нейтрализовать клей на 10-20 минут);
  6. Разбрызгать мыльный раствор по внутренней стороне стекла (до того как он высохнет, плёнку можно двигать по стеклянной поверхности, размещая её необходимым образом);
  7. Разгладить шпателем все складки, вывести из-под тонировки остатки мыльного раствора и удалить их с помощью салфеток;
  8. Срезать с краёв материала излишки, отступая от кромки окна 1-2 мм;
  9. Немного подсушить феном.

Окончательное высыхание плёнки произойдёт ещё через 1-2 дня.

При условии, что тонировочную плёнку выбирали с учётом заявленных основными производителями характеристик и наносили в соответствии с вышеприведённой инструкцией, можно ожидать от неё долгого срока служба. В таком случае практически единственным поводом для обновления тонировки становится общая смена стиля транспортного средства.


С этим читают