Автосигнализация нового поколения tomahawk tw 7010

Инструкция по применению

Легкость в использовании сигнализаций томагавк предоставляет брелок с жидкокристаллическим дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом. Брелок представляет собой компактный радиопередатчик, работающий на батарейках ААА 1.5 В. Передатчик имеет 5 кнопок управления, с помощью комбинированного нажатия которыми и управляется весь охранный комплекс.


Безопасность использования сигнальной установки гарантирована благодаря комплексу «антиграббер» ─ каждый сигнал имеет собственный код, что не только усложняет попытку взлома, но и сводит к минимуму количество ложных срабатываний. Томагавк TZ 7010 оснащен двухсторонней связью и после каждой выполненной операции пользователю приходит подтверждение на брелок. Вся оперативная сводка об транспортном средстве транслируется на приемник и высвечивается в удобном графическом ключе.

Инструкция по эксплуатации

Для программирования центрального блока требуется войти в меню (путем 5-кратного нажатия на скрытый переключатель Override). После поворота ключа в положение «включено» выбираются функции (нажатиями на кнопку настройки), а затем устанавливается требуемое значение (кнопками на коммуникаторе). Оборудование поддерживает сброс настроек, который инициируется 10-кратным воздействием на скрытую кнопку, после активации зажигания выполняется еще одно нажатие на Override, а затем на кнопку включения режима охраны.

Прилагаемая к сигнализации Томагавк TW-7010 инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации по применению:

  1. Для активации стандартного режима охраны используется кнопка с пометкой в виде запертого замка. Предварительное нажатие на клавишу с символом перечеркнутого громкоговорителя позволяет включить защиту с подачей сигналов тревоги только внешней светотехникой. Для отключения режима защиты используется кратковременное воздействие на переключатель с символом замка с распахнутой скобой.
  2. Автосигнализация позволяет временно отключить сенсор удара, после включения защиты производится двойное нажатие на кнопку с иконкой запертого замка.
  3. Оборудование TW и TZ-7010 поддерживает управление центральным замком во время движения. Водитель блокирует и отпирает замки нажатиями на кнопки управления охраной.
  4. Для поиска машины на территории парковки необходимо двойное нажатие на кнопку с силуэтом машины.
  5. Функция «паника», предназначенная для отпугивания злоумышленника, активируется длительным воздействием на кнопки со значками открытого и запертого замка. Если охранный режим выключен, то после получения сигнала активируется блокировка мотора и запираются замки.
  6. Режим безопасного движения позволяет автоматически заблокировать дверные замки после активации зажигания. Функция настраивается через меню программирования. Поддерживается несколько временных интервалов.
  7. При попытке угона автомобиля с запущенным мотором активируется режим Anti Hijack. Для старта алгоритма требуется коротко нажать на скрытый переключатель Override, после срабатывания концевого переключателя в двери активируется световая тревога, а затем блокируются цепи управления и пуска двигателя.
  8. Если задействован дополнительный канал, то для отпирания крышки багажника требуется нажать на кнопку с силуэтом машины.

Охранные комплексы серии 7010 не поддерживают автозапуск, дистанционный пуск и турботаймер. В руководстве изложен алгоритм аварийного отключения, которое выполняется тройным воздействием на переключатель настройки (при активном зажигании). Комплекс поддерживает отключение путем ввода цифрового пароля, функция программируется при настройке головного блока. Для ввода используется кнопка настройки, регистры пароля переключаются путем выключения и повторного включения зажигания.

Преимущества автосигнализации

Данный охранный комплекс представляет собой надежную сигнализацию, спроектированную по разработкам инновационных технологий бренда Tomahawk.

Автосигнализация соответствует всем необходимым стандартам качества и мерам безопасности, а новая электронная начинка не имеет аналогов на рынке – с томагавк TZ 7010 ваше транспортное средство будет в безопасности при любых обстоятельствах.


Автосигнализация оборудована системой антиграббер и антисканером, что повышает защиту от взлома установки. При сигналах опасности, томагавк автоматически переводит систему в режим повышенной защиты и уведомляет владельца о возможной угрозе.

Сигнализация Томагавк TZ 7010 комплектована следующим функционалом:

  • Защиты от ложных срабатываний – обеспечивается благодаря уникальному программируемому коду для каждой операции комплекса.
  • Датчик удара ─ система оснащена чувствительным и надежным акселерометром.
  • Центральный замок – легкое, но надежное блокирование доступа к автомобилю.
  • Встроенный иммобилайзер – блокировка двигателя при попытках угона.
  • Режим Anti-Hijack ─ защита от разбойного нападения.
  • Полное управление системой дистанционно с брелка – удобный интерфейс, понятное управление.

Также комплекс предоставляет возможность дистанционного открытия багажника и комфортное управление на расстоянии благодаря увеличенному радиусу действия брелока до 1300 м. Томагавк имеет программируемый дополнительный канал управления, а также индивидуальный пин-код повышающие защиту от взлома и комфортность использования.

Комплектация

Плюсы и минусы

Преимущества Томагавк 7010:

  1. Эффективная защита благодаря использованию диалоговой кодировки сигналов. Согласно отзывам, с проблемой электронного взлома потребители не сталкиваются.
  2. Наличие обратной связи обеспечивает возможность постоянного мониторинга статуса сигналки в реальном времени.
  3. Широкая функциональность при относительно невысокой стоимости. Сигнализации Томагавк 7010 характеризуются наличием множества полезных функций, упрощающих использование и настройку систем.
  4. Понятное и удобное руководство по эксплуатации и монтажу. С помощью сервисной документации у потребителя есть возможность самостоятельно выполнить монтаж и подключение всех компонентов сигналки. Разумеется, для этого потребуется определенный опыт и навыки. Но при их отсутствии выполнить задачу самостоятельно вполне возможно.

К основным недостаткам Томагавк 7010 относят быстрый разряд батарейки в пульте. При настройке сигналки, а также интенсивной эксплуатации элемент питания может разрядиться. Если это произойдет в дороге, где невозможно купить батарейку, то управлять системой придется с помощью сервисного режима.

Технические характеристики

Краткие технические параметры Tomahawk TW-7010:

  • номинальное напряжение в цепи питания — 12 В;
  • потребляемый ток — не выше 16 мА;
  • частотный диапазон канала управления — 434 МГц;
  • дальность действия коммуникатора (максимальная) — 1200 м;
  • длительность импульса в линии управления замками — 0,8-30 сек.

Модификация TZ отличается усовершенствованной элементной базой, позволившей уменьшить размеры корпуса и расположить коммутационные штекеры по одной торцевой кромке. Контрольная лампа состояния перенесена на корпус приемопередающего блока, что привело к изменению конфигурации разъема. На головном блоке отсутствует 2-контактный штекер (на версии TW используется при подсоединении контрольного диода). Остальные технические параметры сигнализаций идентичны.

Комплектация

В состав набора ТВ-7010 входят узлы:

  • центральный блок с процессором и коммутационными реле;
  • коммуникатор и запасной пульт с 1-сторонней связью;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный блок;
  • концевой переключатель и коммутационные кабели;
  • инструкция по эксплуатации и настройке.

Как установить

Алгоритм монтажа и подключения комплекса:

  1. Входящий в комплект головной блок располагается в глубине приборной панели, узел крепится к металлическому каркасу винтами или клейкой лентой. Приемник сигналов размещается на ветровом стекле (вне зоны обзора), коммутационный шнур прокладывается на расстоянии от штатной проводки автомобиля.
  2. Для подачи сигналов используется сирена (приобретается дополнительно), узел размещается в моторном отсеке. В салоне размещается сенсор удара (устройство регулируется после подключения цепей и в процессе эксплуатации сигнализации). Если в наборе имеется отдельный светодиод состояния, то элемент выносится на верхнюю крышку панели приборов или облицовку стойки.
  3. Найти место для установки секретного переключателя, чтобы водитель имел беспрепятственный доступ к устройству. Если требуется установка дополнительных концевых переключателей, то они размещаются в сухом месте.
  4. Головной жгут подсоединяется к цепям питания, дополнительные шнуры подключаются к сирене, блоку управления подсветкой. Коммутационная схема приведена в сопроводительной документации.
  5. Подключить реле управления центральным замком (с учетом конструктивных особенностей автомобиля).
  6. Подсоединить дополнительные разъемы, а затем запрограммировать рабочие параметры.

Ошибки в работе устройства и их устранение

Обзор неисправностей и неполадок, которые могут произойти в работе Томагавк 7010:

  1. Охранная система не реагирует на отправку команд с пульта. Пользователь должен произвести диагностику источника питания в устройстве. Если требуется замена батарейки, при установке обязательно нужно учитывать полярность. После демонтажа элемента надо нажать на кнопку 5.
  2. При отсутствии реакции на команды причина проблемы может заключаться в повреждении платы или контактных элементов на клавишах коммуникатора. Для ремонта пользователю потребуется разобрать устройство, раскрутив болты на его корпусе, и проверить схему. Если на ней видны следы влаги, то коммуникатор необходимо просушить в теплом месте, но не рядом с бытовой печкой или под солнечными лучами. Вышедшие из строя контакты подлежат перепайке или зачистке, если проблема заключается в их окислении. Из корпуса сухой щеткой или салфеткой необходимо удалить пыль и мусор.
  3. Некорректная работа сигнализации и отсутствие реакции могут состоять в повреждении кабелей. При износе изоляционного слоя или обрыве система не закрывает все двери или вовсе не реагирует на команде пейджера. Для диагностики целостности электроцепей используется мультиметр. При проверке надо сначала оценить состояние линий, которые уложены в районе движущихся узлов. Укладывая новые провода, рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы обеспечить максимальную надежность в дальнейшем.
  4. Причина неисправности может заключаться в плохом контакте одной из колодок сигнализации с блоком управления. Необходимо произвести диагностику разъемов подключения микропроцессора, трансивера, а также кнопочных переключателей. Контактные элементы могли засориться или окислиться, для устранения проблемы потребуется их очистка. Если вышел из строя сам штекер, то он подлежит замене.
  5. Большое количество ложных срабатываний сигнализации может быть обусловлено неправильной настройкой чувствительности регулятора удара. Для изменения этого параметра используются специальные регулирующие устройства, расположенные непосредственно на датчике.
  6. Если найти причину некорректной работы сигнализации не удалось, то она может заключаться в неисправности микропроцессора. Прибор мог выйти из строя по причине попадания внутрь влаги. Действия по поиску неполадки осуществляются такие же, как в случае с пейджером. Если визуальная диагностика не позволила определить проблему, то можно сделать вывод, что она заключается в программной неисправности. Для ее устранения потребуется перепрошивка блока управления или его ремонт.

Как установить?

Процедура установки сигналки начинается с изучения схемы, при подключении следует учитывать нюансы:

  1. Укладка электроцепей должна выполняться вдали от электронных приборов. Их наличие может привести к появлению помех при отправке команд.
  2. Прокладывать кабеля нельзя в местах, где присутствуют движущиеся элементы кузова. При их повреждении обнаружить проблему будет сложно.
  3. Установка всех основных устройств системы должна осуществляться вдали от силовых электроцепей и узлов. Речь идет о катушках зажигания, высоковольтных кабелях, к которым подключены свечи и т. д.
  4. Перед установкой охранного комплекса можно подключить по схеме все элементы и подсоединить их к аккумулятору. Это позволит заранее удостовериться в рабочем состоянии сигнализации.
  5. Если машина оборудована подушками безопасности и магнитолой с кодом, то отключать аккумулятор не рекомендуется. При дальнейшем его подключении аудиосистема запросит код, поэтому заранее рекомендуем обратиться к сервисному руководству.
  6. Подключение всех электронных модулей и устройств выполняется только после их монтажа.

Общая карта монтажа Томагавк 7010

Процедура установки выполняется так:

  1. Электронный модуль системы устанавливается подальше от источников помех, влаги и тепла. Речь идет об электронных приборах, а также системе отопления. Если не учесть это требование, работа блока может быть нарушена. Модуль устанавливается разъемом вниз, чтобы не допустить стекания капель конденсата по проводам внутрь устройства на плату. Для монтажа следует выбрать наиболее скрытное место, к примеру, за панелью приборов либо в свободном пространстве за центральной консолью. Фиксация модуля производится с помощью саморезов, двустороннего скотча либо пластиковых стяжек. Блок надо закрепить максимально надежно, чтобы не допустить его повреждения в результате воздействия вибраций при движении.
  2. Монтаж сирены выполняется в моторном отсеке. Она не входит в комплектацию, поэтому ее можно не устанавливать, но сигнализация без сирены фактически бесполезна. Устройство монтируется рупором вниз, это позволит избежать скопления влаги внутри прибора. Если сирена автономная, то есть оснащается встроенным аккумулятором, то при установке надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Сирену надо установить подальше от блока цилиндров и источников влаги, чтобы избежать негативного воздействия высоких температур. Монтаж надо выполнить так, чтобы из-под днища авто к устройству и проводам его подключения у злоумышленников не было доступа.
  3. Модуль приемопередатчика монтируется на внутренней части ветрового стекла, подальше от электронных приборов и металлических частей. Расстояние между ними и антенной должно быть не менее 5 см, это позволит избежать возможного появления помех. Установка производится на очищенную и обезжиренную поверхность. Не рекомендуется устанавливать модуль под тонировочной пленкой или внизу стекла, это приведет к некачественной передаче сигналов.
  4. Установка концевого переключателя производится на капот машины. При закрытом капоте не должно быть доступа к выключателю, это надо учесть при монтаже. Если вы приобрели дополнительные концевики, то они устанавливаются на багажный отсек, а также двери. Для монтажа потребуется сделать отверстия в металле.
  5. Установка сервисной кнопки Валет выполняется в недоступном для преступника месте, поскольку с ее помощью можно отключить сигналку. Чтобы спрятать кнопку, ее можно замаскировать под один из жгутов со штатной проводкой, обмотав изолентой. Кнопку надо расположить так, чтобы у владельца машины был к ней свободный доступ с водительского места.
  6. Датчик удара надежно фиксируется в центральной части кузова на металл. Между ним и поверхностью не должно быть пластиковых либо резиновых прокладок, это приведет к ухудшению параметра чувствительности. Фиксация устройства выполняется болтами, саморезами либо двусторонним скотчем.
  7. Диодная лампочка состояния сигнализации ставится на приборной панели. Ее надо установить так, чтобы мерцание диода было видно с улицы. Это обозначит автомобиль как защищенный.
  8. Когда все компоненты будут установлены и зафиксированы, выполняется их подключение к аккумулятору и электронному модулю. Укладка электролиний выполняется под пластиковой обивкой салона, в частности, под порогами. При укладке провода рекомендуем дополнительно обмотать изолентой. Это обеспечит надежную защиту от внешних воздействий. Кроме того, в случае взлома обнаружить проводку противоугонного комплекса будет проблематично.

Комплектация


Описание деталей и устройств, входящих в комплект поставки охранной системы Томагавк 7010:

  1. Управляющий модуль, оснащенный микропроцессором, выполнен в пластмассовом корпусе черного цвета с маркировкой модели.
  2. Главный пейджер, со встроенной системой обратной связи и дисплеем. На экран выводятся данные по состоянию транспортного средства и охране.
  3. Дополнительный брелок, позволяющий выполнять практически все функции. В этом устройстве дисплей не предусмотрен.
  4. Датчик определения внешних воздействий и ударов по корпусу автомобиля. Некорректная настройка или неисправное состояние регулятора приведет к появлению ложных включений сирены и тревожного режима.
  5. Светодиодная лампа. Предназначена для определения состояния противоугонного комплекса.
  6. Трансивер с антенным модулем и кабелем для подключения.
  7. Комплект проводов для монтажа и подсоединения составляющих компонентов охранного комплекса к блоку управления и аккумулятору.
  8. Сервисное руководство по применению и настройке противоугонной установки.
  9. Концевой выключатель для защиты моторного отсека или багажного отделения. Данное устройство кнопочное.
  10. Коробка.
  11. Памятка покупателя. В документе указываются нюансы касательно обслуживания продукта.
  12. Гарантийный талон.

Производитель не предусмотрел в комплекте поставки сигнализации Томагавк 7010 сирену и «концевики» для дверей, поэтому данные элементы следует купить дополнительно.

Канал «130» в видеоролике вкратце рассказал о комплектации противоугонных систем 7010.

Как установить Томагавк 7010?

Руководство по монтажу сигнализации 7010:

  1. Внутри салона скрытно устанавливается блок управления системой. Устройство можно разместить за приборной комбинацией, магнитолой или под контрольным щитком. Фиксация производится на ровной поверхности с использованием хомутов или саморезов. Для исключения воздействия вибрации и влаги модуль можно обмотать поролоном и целлофаном.
  2. Под капотом размещается сирена, если она была приобретена дополнительно. Для фиксации используется кронштейн, который необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Сирена монтируется подальше от блока цилиндров и других металлических поверхностей и деталей, примыкающих к кузову.
  3. Под панелью приборов устанавливается кнопка сервисного режима «Override». Чтобы спрятать этот элемент, его можно дополнительно обмотать изолентой штатного цвета.
  4. На лобовом стекле ставится трансивер с антенным адаптером. Его рекомендуется расположить подальше от электронных цепей и металлических деталей. Нельзя устанавливать устройство в верхней части стекла, если на него нанесена тонировочная пленка.
  5. На капот устанавливается концевой переключатель. Провод от него необходимо проложить к модулю управления через технологическое отверстие, отделяющее салон от моторного отсека. Не допускается монтаж устройства в месте, где проходит водосток.
  6. Датчик удара размещается в центральной части кузова авто. Для его фиксации используется ровная металлическая поверхность без прокладок из пластика или резины.
  7. После монтажа выполняется подключение всех компонентов сигнализации к блоку управления. Укладку проводов нельзя производить рядом с электронными устройствами и силовыми цепями свечей зажигания.

Карта подключения главного 14-пинового разъема

Подсоединение основной колодки блока управления системой нужно проводить в соответствии со схемой:

Цвет Описание
Красный Питание автосигнализации необходимо подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 15 ампер.
Черно-зеленый Плюсовой выход контактов на реле поворотной оптики
Черный Отрицательный зажим. Его необходимо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора напрямую. При заземлении должен быть обеспечен максимально прочный контакт.
Желто-зеленый Положительный выход реле габаритной или поворотной оптики, цепь необходимо оснастить предохранителем на 7,5 ампер
Синий Отрицательный контакт, предназначенный для подключения системы вежливой подсветки или управления электрическими стеклоподъемниками
Желтый Плюсовой вход выключателя зажигания
Черно-желтый Минусовой выход для подсоединения реле блокирования стартерного механизма
Серый Положительный контакт для подключения к сирене или рулевому гудку
Красно-желтый Не используется
Черно-желтый Отрицательный вывод для реализации дополнительного канала
Красно-синий Плюсовой контакт для подсоединения концевых переключателей дверных замков
Черно-синий Минус триггеров
Бело-оранжевый «Концевик» багажного отсека
Серо-оранжевый Отрицательный вывод концевого выключателя капота

С этим читают