Тойота рав4 toyota rav4

Устройство подвески и особенности её настройки

Раз речь идёт о кроссовере, то обязательно следует оценить устройство подвески и её эффективность. На передней оси автомобиля установлены привычные для многих автовладельцев амортизационные стойки системы Мак-Ферсон, соединённые стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и цилиндрических пружинах.


Настройки шасси оптимизированы для движения по дорогам с твёрдым покрытием. Мелкие неровности не проблема. Несмотря на значительную массу и высокое расположение центра тяжести, машина устойчиво ведёт себя в поворотах.

Клиренс Toyota RAV 4 позволяет преодолевать довольно габаритные препятствия и без проблем добраться до загородного дома или места проведения пикника.

Но всерьёз надеяться на внедорожные качества кроссовера не стоит даже в том случае, если автомобиль оснащён системой полного привода. Не спасут даже шины штатного размера 225/65 R17.

Внутреннее пространство

Компоновка пятидверного кузова обеспечивает удобный доступ в салон и багажное отделение, объём которого составляет 506 л и может быть увеличен за счёт складывания спинок задних сидений. Дверь багажника открывается вверх, не создавая проблем, если машина припаркована параллельно тротуару.

Внутри салона не произошло революционных изменений. Наиболее очевидное новшество – более внятная комбинация приборов. А вот материалы отделки подкорректировали, довольно серьёзно улучшив их качество. На сидениях, как и прежде, могут с комфортом разместиться четыре человека, считая водителя, а если пассажиры заднего дивана немного потеснятся, то в путешествие удастся отправиться впятером.

В отношении внешнего вида и внутреннего комфорта новый Toyota RAV 4 — очень сбалансированный автомобиль.

Разработанный японскими специалистами дизайн не назовёшь авангардным, но выглядит машина очень органично. Особенно с учётом предлагаемой покупателям широкой цветовой гаммы.

Предлагаемые моторы и трансмиссии


Разобравшись с внешностью, приступаем к анализу содержимого. Начнём с гаммы силовых агрегатов и вариантов трансмиссии. Выбирать придётся из следующих предложений:

1. Рядный четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, шестнадцатиклапанной головкой блока и рабочим объёмом 1986 куб. см. Развивает мощность 146 л. с.

Первые движки этого семейства появились в 2007 году. За прошедшие 10 лет в конструкцию были внесены некоторые мелкие изменения.

Это крепкий середнячок, эксплуатационные характеристики которого оцениваются на твёрдую четвёрку. В паре с ним устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Привод передний либо полный, с постоянной передачей крутящего момента на четыре колеса.

2. Сохранив особенности конструкции своего меньшего брата, двигатель с рабочим объемом 2494 куб. см развивает мощность 180 л. с. Он оснащён системой регулировки фаз газораспределения Dual-VVTi, что делает его характеристики устойчивыми на всех режимах работы.

Считается весьма надёжным мотором, обладающим большим запасом ресурса. При правильной эксплуатации необходимость в серьёзном ремонте возникает после 300 тыс. км пробега. Комплектуется шестиступенчатой АКПП с постоянно подключённой системой полного привода.

3. Семейство дизельных двигателей представлено агрегатом с рабочим объёмом 2231 куб. см. Благодаря установке системы турбонаддува выдаёт 150 л. с. Эту мощность позволяют реализовать шестиступенчатый автомат и полный привод. Если вам интересны малый расход топлива и высокий крутящий момент, следует приобретать Toyota RAV4 именно с таким мотором.

Выбор силового агрегата автомобиля – дело непростое. Приходится разрываться между желанием иметь больший запас мощности и ресурса и своими финансовыми возможностями. Предлагаемые японским производителем варианты комплектации делают этот выбор более лёгким.

Рулим и тормозим

Рулевая рейка, укомплектованная электрическим сервоприводом, обеспечивающим возрастание усилия в зависимости от скорости движения, обеспечивает лёгкое маневрирование на парковке и даёт возможность почувствовать дорогу при движении на высокой скорости. Нет нареканий к этому узлу и в отношении надежности.


Для того чтобы контролировать автомобиль, полная масса которого составляет не менее 1540 кг, и своевременно останавливать его на любых скоростях, нужны эффективные тормоза. И у Toyota RAV4 они есть.

Разработчики установили дисковые тормозные механизмы с мощными суппортами на всех четырёх колёсах. В сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят ABS (антиблокировочная система тормозов) и VSC (система курсовой устойчивости).

Динамика и расход топлива

Динамические характеристики машины и параметры расхода топлива выглядят весьма достойно. Разумеется, всё зависит от модификации.

1. С самым слабым двигателем (146 л. с.), передним приводом и механической коробкой передач на разгон до 100 км/час уходит 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/час. В таком варианте расхода кроссовер потребляет 10 л топлива при движении по городу и 6,5 л, если вырывается на просторы автобанов.

Уменьшить расход топлива Toyota RAV4 2.0 до 9,4 л в городе и 6,4 л на трассе можно приобретя автомобиль, оснащённый вариатором. Ради этого придётся пожертвовать динамикой. До 100 км/час машина разгонится за 11,1 сек.

2. Полный привод в комплекте с двухлитровым мотором не влияет на расход топлива, остающегося на уровне 10/6,5 л при наличии МКПП и 9,4/6,4 л для вариатора, но несколько ухудшает разгон, который замедляется всего на пару десятых секунды. Большинство водителей не почувствуют эту разницу.


3. Автомобили, у которых под капотом установлен агрегат мощностью 180 л. с., разгоняются до 100 км/час за 9,4 секунды, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива, который составляет 11,6 л в городе и 6,9 л на шоссе. Максимальная скорость – всё те же 180 км/час. Впрочем, для кроссовера этого вполне достаточно.

4. Самая высокая скорость, 185 км/час, доступна обладателям машин, оснащённых дизельными силовыми агрегатами. Вилка потребления горючего будет колебаться в пределах 5,9 – 8,1 л. И всё это с учётом того, что на разгон до 100 км/час будет уходить 10 сек.

Toyota RAV4: комплектации и цены

Многих наверняка заинтересует, как обстоят дела с электронной начинкой и сколько денег придётся выложить за Toyota RAV4 2017 модельного года в зависимости от её комплектации. Не станем перечислять всё оборудование. Эту информацию лучше почерпнуть на сайтах официальных дилеров. Остановимся на основных отличиях.

Стандарт

Этот пакет подразумевает автомобиль с колёсной формулой 4×2, оборудованный двухлитровым двигателем и МКПП. На нём установлены:

  • Пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, дополненных боковыми шторками для передних и задних сидений и подушкой, защищающей колени водителя.
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС, являющаяся в настоящий момент обязательным элементом оснащения новых автомобилей, продаваемых в России.
  • Иммобилайзер, усложняющий задачу угонщиков при попытке похитить Toyota RAV./li>
  • ISOFIX — устройство, обеспечивающее надёжную фиксацию детских кресел.
  • ABS, предотвращающая блокировку тормозов.
  • VSC+, обеспечивающая курсовую устойчивость.
  • TRC, не позволяющая колёсам пробуксовывать.
  • BAS, повышающий эффективность экстренного торможения.
  • HAC, помогающая при движении вверх по склону.
  • TSC, стабилизирующая прицеп.

Всё перечисленное оборудование существенно повышает уровень эксплуатационной безопасности нового кроссовера.

Позаботились японские разработчики и о комфорте, оснастив машину различными приятными дополнениями вроде автоматического отключения света фар, обогрева наружных зеркал и электрообогрева нижнего края лобового стекла для предотвращения замерзания стеклоочистителей.

Цена на новый автомобиль Toyota RAV 4 с такой начинкой составит 1 450 000 руб.

Стандарт плюс

Исполнение, отличающееся от комплектации «Стандарт» наличием вариатора. За машину с приводом на передние колёса просят 1 540 00 руб. Если же нужен полный привод, стоимость Toyota RAV4 составит 1 639 000 руб.


С этим читают