Диагностическая карта для осаго

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.


В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Ответственность за отсутствие техосмотра для ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен иметь полис ОСАГО — это требование законодательства РФ. Вы не имеете права выезжать на дорогу без этого документа. Полис ОСАГО без диагностической карты техосмотра вам не оформят. Когда полис ОСАГО имеется, но время действия диагностической карты окончилось, пройти осмотр необходимо. В противном случае вы рискуете не просто получить большой штраф от сотрудников ГИБДД, но и столкнуться с проблемами по линии страховой компании при попадании в ДТП.

Водители, не уверенные в исправном состоянии своего автомобиля зачастую стремятся получить диагностическую карту, минуя процедуру технического осмотра автомобиля у оператора. Вполне возможно, что купить за деньги диагностическую карту действительно возможно, но скорее всего она будет поддельной. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Официальным пунктам техосмотра от РСА заниматься «продажей» диагностических карт не выгодно.

На практике, купить диагностическую карту чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра, заверяют ее «левой» печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Страховщики при оформлении страхового случая непременно будут проверять наличие диагностической карты у авто. Если машина не проходила техосмотр и не получала документ в установленные законом сроки, то в страховой выплате может быть отказано даже при действующем полисе ОСАГО или КАСКО. Таким образом, даже небольшая авария не по вашей вине из-за отсутствия у машины диагностической карты может обернуться большими денежными тратами.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Чтобы получить диагностическую карту, следует пройти техосмотр.


Документ должен выглядеть по всем правилам:

  • напечатан на официальном бланке;
  • зарегистрирован в базе ГИБДД;
  • имеет уникальный 15-значный номер, печать и подпись.

Получив диагностическую карту, можно смело отправляться в страховую компанию, чтобы оформить «обязаловку».

На что обратить внимание

Перед прохождением техосмотра следует тщательно подготовить автомобиль, опробовав и настроив работу всех механизмов. Так как в случае выявления недостатков вам выдадут предписание на их устранение. А это значит, что придётся во второй раз оплачивать услуги Центра.

В интернете можно найти массу предложений оформить диагностическую карту онлайн без прохождения технического осмотра. Вы платите определённую сумму и получаете на руки уже оформленный и подписанный по всем правилам документ. Только учтите: рано или поздно может всплыть правда о том, что это липа. И тогда в случае ДТП вам придётся оплачивать все расходы на ремонт пострадавшей стороне из собственного кармана, а не за счёт страховой компании.

@cartest2000.com

Вы также можете повстречаться с нечистыми на руку страховщиками, которые предложат купить диагностическую карту у них. Ни в коем случае не соглашайтесь на подобную авантюру. Право на осуществление техосмотра, согласно законодательству, имеют исключительно операторы технического осмотра, аккредитованные в РСА.

Ни одна страховая компания в этом перечне не значится. Так что получите на руку бумагу без необходимой печати оператора техосмотра. И документ будет считаться недействительным.

Как и где получить

Проводить технический осмотр следует не на СТО, где обычно происходит ремонт транспортных средств, а в специальном Центре технического осмотра. Именно здесь будет зафиксировано удовлетворительное состояние автомобиля и можно взять подтверждение. Водителю на руки выдадут бланк установленного образца, а запись продублируют в общероссийской электронной системе ЕАИСТО.

Чтобы убедиться, что оператор имеет право на осмотр вашего авто, предварительно зайдите на сайт РСА и изучите перечень аккредитованных пунктов ТО. Обращаться можете в любой из них. Территориальных ограничений в этом вопросе не существует. Правда, расценки на услуги колеблются в зависимости от региона.

Срок действия

Следует отметить, что для легковых автомобилей и мотоциклов возрастом до четырёх лет не требуется прохождение техосмотра, а значит, и диагностическая карта не выдаётся. Для остальных транспортных средств узнать срок действия можно из таблицы:

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, следует предоставить СТС или ПТС, водительское удостоверение и генеральную доверенность на управление, если собственником машины является другой человек.

Когда нужна

Заключение о техническом осмотре у вас потребуют предоставить во время подписания страховки ОСАГО. Если у вас не будет данной бумаги, не получится оформить полис, а в ГАИ не поставят на учёт. Сами понимаете, что езда без «обязаловки» наказывается штрафом.

Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, и бывший владелец передал вам диагностическую карту, можете без раздумий отправляться в СК для оформления обязательного полиса. Ведь она закреплена за автомобилем, а не за водителем. И если срок действия не вышел, страховщики примут у вас этот документ.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия ДК транспортного средства напрямую зависит от года выпуска вашего ТС. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска. — У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Для сведения:

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ


Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС. — одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик потребует от вас предоставить действующую диагностическую карту.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн; — Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

— легковые такси; — автобусы; — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); — специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Кто ее заверяет?

Диагностическую карту автомобиля для страховки заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. На сотрудника, осуществляющего техническую проверку, и эксперта ложится вся ответственность за оформление этого документа, а также за соответствие иным требованиям, установленным законом. Документ составляют в печатной форме в двух экземплярах, первый из них представляется автовладельцу (второй хранит оператор три года с даты проведения ТО). Кроме этого карту оформляют и в электронном варианте, после чего отправляют ее в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Она будет доступна в системе в течение пяти лет.

Что такое диагностическая карта автомобиля для ОСАГО? Это тоже частый вопрос.

Детальный осмотр

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

Какие этапы проверки проходит ТС

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Что подтверждает подлинность


Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Здесь содержатся все сведения о полученных диагностических картах на транспортные средства. Уникальный регистрационный номер содержит 21 знак. Для входа в базу данных необходимо иметь специальный уровень доступа. Для работы в ней допускаются только специалисты:

  • операторы ТО;
  • сотрудники страховых компаний;
  • инспекторы ГИБДД.

Чем диагностическая карта отличается от тех.талона?

До 2012 года документом, подтверждающим проверку исправности автомобиля, был талон техосмотра, а не диагностическая карта.

Тех.талон – это тот самый цветной бумажный прямоугольничек с крупными цифрами года, который все автовладельцы раньше приклеивали к лобовому стеклу. Его обязательно нужно было иметь с собой в машине. Наличие этого документа проверялось сотрудниками ДПС, а за его отсутствие грозил штраф.

В отличие от тех.талона, который оформлялся в ГИБДД и защищался голографической наклейкой, диагностическая карта заполняется сотрудником станции ТО, уполномоченной проводить техосмотры. Её защитой от подделки является факт присутствия карты в ЕАИСТО – специальном Едином реестре ГИБДД. Все данные о легально выданных диагностических картах хранятся в этой автоматизированной системе, всегда доступные для онлайн-проверки.

Что содержит в себе диагностическая карта? Каков срок её действия?

Бумажный вариант диагностической карты уже с июня 2020 года уходит в прошлое (но ранее выданные такие документы действуют до окончания их срока). Теперь карта станет виртуальной, подписанной электронной подписью технического эксперта, который проводил очередную процедуру плановой диагностики транспортного средства. На руки автовладелец ничего получать не будет. Бумажный вариант он может получить по запросу (в первый раз бесплатно, если повторно – то за деньги).

Содержать новая диагностическая карта будет те же самые сведения, что и документ предыдущего поколения: данные о техническом состоянии основных систем автомобиля. Если техосмотр не был пройден с первого раза, то в этой таблице будет отображено, какие недостатки эксперт указал устранить, и сам факт их устранения.

Что такое ЕАИСТО и какое она имеет отношение к диагностической карте?

Сама процедура техосмотра с 2012 года переведена из ведения ГИБДД к частным операторам – станциям техобслуживания, которые получили право проводить техосмотры. Однако всем объёмом данных, полученных в ходе всех техосмотров в нашей стране, по-прежнему распоряжается ГИБДД. Все эти сведения заносятся в её Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра – ЕАИСТО. Это унифицированный банк данных по всем техосмотрам, проводящимся на территории Российской Федерации. А единственный документ каждого техосмотра – это диагностическая карта.

Сколько стоит диагностическая карта для ОСАГО? Как её получить?

Стоимость диагностической карты равняется стоимости самого технического осмотра. В различных регионах РФ она разная; среднее значение – 500 рублей.

Виртуальный вариант диагностической карты эксперт заполняет во время техосмотра, подкрепляет его своей электронной подписью и загружает в реестр ЕАИСТО. По запросу автовладельца он может получить диагностическую карту и в бумажном формате, в виде копии.

Новые правила проведения техосмотров обязательны для исполнения не только автовладельцами, но и уполномоченными станциями ТО: с июня 2020 года ужесточены штрафы за их нарушения.

За пользование автомобилем без диагностической карты в ЕАИСТО установлен штраф в 2 тыс. рублей. Причём выписывать его можно хоть каждый день, пока автовладелец не пройдёт техосмотр.

За заполнение фиктивных диагностических карт, с внесением в ЕАИСТО «липового» техосмотра  – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. (за повторное нарушение) рублей.

Новым автомобилям, возрастом до 3-х лет, диагностическая карта не нужна. Для машин возрастом от 3 до 7 лет она выдаётся сроком на два года – затем нужно вновь проходить техосмотр и получать новую. На автомобиль возрастом от семи лет и выше нужно обновлять диагностическую карту каждый год.

Авторы данных изменений рассчитывают, что теперь невозможно будет оформить диагностическую карту без личного посещения на автомобиле пункта технического осмотра. А значит, и получить полис ОСАГО без подлинного, а не «липового» техосмотра станет невозможно.

Автор – Сергей Ж., автовладелец, многодетный отец.


С этим читают