Efb аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

Технология EFB в грузовых автомобилях

VARTA Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.


Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Особенности зарядки EFB аккумуляторов

Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Ultimatum — российская альтернатива зарубежным производителям

Компания «Аком» занимается производством EFB аккумуляторов начиная с 2014 года. Это удивительно, но в короткое время наши изготовители смогли даже в чем-то превзойти зарубежных коллег, разработав EFB аккумулятор обслуживаемого типа Ultimatum, полностью адаптированный к российским условиям и привычный для многих водителей. Особенно хорошие отзывы о нем оставляют автомобилисты старой закалки, которые еще помнят «старые добрые» обслуживаемые «кислотники».

Аккумулятор Ultimatum был пущен в массовое производство в 2015 году.

Стоит отдельно описать преимущества именно этой батареи, потому что многие спрашивают о том, какими плюсами располагает именно аккумулятор EFB от «Аком»:

  • Он устойчив к экстремальным температурам и может работать в самых суровых российских условиях. Даже при морозах 50-60°С электролит не превращается в кристаллы льда.
  • При стандартной емкости 60 Ач его пусковой ток составляет 550 А, что в несколько раз больше чем у обычного «кислотника». Это позволяет максимально быстро запустить двигатель даже в самый лютый мороз.
  • Он полностью отвечает потребностям машин, оснащенных системами «Старт-Стоп», что не допускает быстрого разряда при кратковременных поездках или частых остановках в условиях городских пробок.
  • Срок его хранения без эксплуатации значительно выше. Такую батарею можно без проблем хранить два года на складе или в магазине без ущерба для показателей ее номинальной емкости.
  • Надпись «Двойной ресурс» на корпусе батареи полностью соответствует ее техническим плюсам — таким, как стойкость к экстремальным условиях и повышенная прочность улучшенных свинцовых пластин.
  • Ultimatum, как и все качественные  EFB батареи, особенно устойчив к глубокому разряду.
  • Не боится переворачивания под углом 45°. Это делает безопасным его использование на различных плавсредствах и внедорожниках, участвующих в соревнованиях с «крутыми виражами».
  • 4 года гарантии с даты производства.
  • Имеет встроенный ареометр для контроля плотности и уровня электролита и относится к привычному обслуживаемому типу АКБ.

При проведении одного из тестирований выяснилось, что этот аккумулятор стойко «держит» высокие показатели емкости в течение полутора месяцев после начала испытаний. При исходной емкости около 100% показатели за полтора месяца уменьшились всего до 91,5%. Нагрузка, даваемая батарее все это время, была равна той, которая является стандартной в течение трех лет. Это означает, что в первые три года эксплуатации Ultimatum теряет не так много емкости, даже в сравнении с импортными аналогами.

Таким образом, становятся ясными сходства, отличия и особенности между аккумуляторами нового поколения. А возможность приобрести качественную батарею российского производства может стать для водителей дополнительным стимулом для того, чтобы EFB-технологии стали известными гораздо большему числу потребителей в нашей стране.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм – абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.


Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик. Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Что такое EFB аккумулятор

Данная аббревиатура звучит в полной английской транскрипции как Enhanced Flooded Battery. Дословный перевод «улучшенная заливная батарея» вряд ли проясняет принцип действия таких аккумуляторов, поэтому стоит остановиться на описании технологии более детально.

Говорить о революционных изменениях в конструкции не стоит, это даже отражено в названии АКБ. Но улучшения по сравнению с классическими батареями довольно существенные. Пожалуй, ближайшим родственником можно назвать AGM аккумуляторов – принцип организации внутреннего пространства схож.


Краткое описание технологии EFB аккумуляторов – использование более толстых пластин. Все пластины-электроды заключены в пакет, изготовленный из специального силиконоподобного материала, пропитываемого электролитом.

Увеличение толщины пластин в полтора раза позволило существенно увеличить ёмкость батареи при прежних габаритах, уменьшив промежуток времени, необходимый для зарядки батареи.

Наличие сетки из полиэстера, расположенной в пространстве между каждой пластиной и сепаратором, позволило эффективно удерживать электролит внутри, предотвращая его потери. В результате номинальный уровень заряда достигается быстрее и удерживается дольше, а сами пластины становятся более устойчивыми к множественным циклам заряда/разряда, позволяя без особых последствий переносить и глубокий разряд.

Среди других особенностей технологии ЕФБ можно отметить оклеивание сепараторов стекловолоконным ворсом, что обеспечило стабилизацию пространственного расположения пластин, ограничив влияние внешних воздействий (тряски, вибраций, толчков).

Наконец, заключение пластин в конверт из микроволокна означает, что у аккумуляторов типа EFB сульфатация пластин протекает значительно медленнее, при этом их осыпание является локальным и не грозит возникновением КЗ и, как следствие, преждевременным выходом АКБ из строя.

Среди базовых отличий ЕФБ аккумуляторов от обычных разновидностей автомобильных батарей стоит упомянуть о снижении требуемого объёма электролита в 3 раза, об увеличении номинала пускового тока на 45–50%, об устойчивости к глубоким разрядам. Такие батареи намного безопаснее и надёжнее классических, они просты в обслуживании и характеризуются большей долговечностью.

Что такое EFB и чем она отличается от AGM?

Невзирая на то, что по основным техническим характеристикам эти два вида батарей довольно схожи, тем не менее, существуют некритичные, но принципиальные отличия в технологии их производства. Аббревиатура EFB на английском языке звучит как Enhanced Flooded Battery, что в переводе на русский означает «улучшенная батарея с жидким электролитом».

Итак, особенности и преимущества ЕФБ-аккумуляторов выглядят следующим образом:

  • Пластины их имеют улучшенные характеристики. При производстве применяется гораздо больше свинца, чем в обычных стартерных батареях.
  • Плюсовые пластины завернуты в пакет (конверт), который, в буквальном смысле, запечатывает пластину, не давая ей разрушаться и предотвращая сульфатацию. Пакет пористый, он пропускает жидкость, что является немаловажным.
  • Свинец используется только очищенный, пластины объемнее, мощнее, прочнее, поэтому заряд и разряд батареи происходят гораздо быстрее.
  • Пластины устойчивы к глубоким разрядам, так как на них не оседают оксиды. Существенный плюс EFB аккумуляторов — если батарея разряжена до 50%, она еще будет долго служить, в отличие от многих свинцово-кислотных аналогов.
  • Глубокие разряды «улучшены» в 4 раза (оксиды оседают, но не так интенсивно, как в обычном аккумуляторе), и он может выдержать гораздо больше глубоких разрядов. Для сравнения: обычная кислотная батарея выдерживает 20, от силы 25, а EFB может стойко перенести 100-150 глубоких разрядов.
  • Срок службы 10 лет и больше.
  • Спайки между пластинами вибростойкие, рассчитаны на тряску автомобиля.
  • Во внутренней конструкции батареи также имеются специальные воронки, способствующие постоянному перемешиванию электролита, что особенно благоприятно отражается на продуктивности работы аккумулятора. При его работе электролит, испаряясь, уходит наверх в воронки, сделанные в форме улиток. Именно такая форма способствует тому, что после поступления электролита в воронку она опускает его на дно банки. Таким образом, обеспечивается более равномерное смешивание жидкости.
  • EFB батареи, большей частью, необслуживаемые, что очень удобн. Хотя российские производители выпускают более «бюджетный» обслуживаемый вариант Ultimatum.
  • Не «деградируют» при высоких температурах.
  • Пусковой ток увеличен на 30-50%, что позволяет без труда запустить двигатель автомобиля даже при крайне отрицательных температурах.

Такой подробный обзор должен помочь водителям разобраться в преимуществах батарей нового поколения.

Что касается их отличий от AGM, они принципиальные — с точки зрения технологии их изготовления. У AGM батарей жидкий электролит запечатан в стекловолокно, пластины которого прокладываются между «плюсовыми» и «минусовыми» пластинами аккумулятора. Текучей субстанции внутри нет. В EFB батареях электролит все-таки жидкий, не «запакованный» в стекловолокно. Пакет (или конверт) держит плюсовую пластину и не дает ей рассыпаться.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.


Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

944,22

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Как сделать электролит. Для автомобильного аккумулятора своими р.

Степень заряда аккумулятора по напряжению

Степень зарядки аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита. Но в необслуживаемых АКБ этот параметр невозможно измерить. Поэтому о степени зарядки можно судить по напряжению НРЦ (напряжение на АКБ без подключенной нагрузки), через 8 часов после окончания зарядки. Оно должно составлять:

  • больше 12,7 в для 100% заряженной батареи;
  • 12,5 вольта для 80% заряженного аккумулятора;
  • 12,3 вольта для 60% заряженной АКБ;
  • 12,1 вольта для 40% заряженной батареи;
  • 11,9 вольта для 20% заряженного аккумулятора;
  • 11,7 вольта для полного разряженного АКБ.

ВНИМАНИЕ: Герметичные необслуживаемые аккумуляторы не рекомендуются заряжать выравнивающими токами (для выравнивания напряжения на отдельных банках), если это специально не оговорено производителем. Режимы заряжания АКБ можно устанавливать вручную, контролируя весь процесс

Однако современные зарядные устройства позволяют осуществлять выбор режима для определенного типа источника тока. Алгоритм работы зарядного устройства меняется автоматически. Зарядное устройство может выполнять и функции пускового. Зимой, в сильный мороз, пусковое устройство ослабляет нагрузку на аккумуляторную батарею позволяя осуществить запуск двигателя даже с разрядившимся аккумулятором, заряд которого потом восстановится только при длительной поездке на автомобиле

Режимы заряжания АКБ можно устанавливать вручную, контролируя весь процесс. Однако современные зарядные устройства позволяют осуществлять выбор режима для определенного типа источника тока. Алгоритм работы зарядного устройства меняется автоматически. Зарядное устройство может выполнять и функции пускового. Зимой, в сильный мороз, пусковое устройство ослабляет нагрузку на аккумуляторную батарею позволяя осуществить запуск двигателя даже с разрядившимся аккумулятором, заряд которого потом восстановится только при длительной поездке на автомобиле.

Помните, нельзя допускать эксплуатацию любого аккумулятора до низкого падения напряжения на его клеммах. Восстановление сильно разряженных аккумуляторных батарей не приводит к их 100% емкости.


С этим читают