Что в себе содержит техрегламент о безопасности колесных транспортных средств в 2020 году

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД… или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета… — на грузовых автомобилях и колесных тракторах… с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы»… — сзади механических ТС, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей»…;

«Глухой водитель»… — спереди и сзади механических ТС, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство»… — спереди и сзади механических ТС, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости»… — на задней стороне кузова слева у механических ТС, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 ПДД…;

«Опасный груз»


— при осуществлении международных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

— при осуществлении иных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных средств. На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка… с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами… со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета… — сзади механических ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

«Длинномерное транспортное средство»… — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами… Допускается установка двух одинаковых знаков… симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель»… — сзади механических ТС (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач»… — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид»… — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны РФ», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

11. Запрещается эксплуатация:

— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств…;

— транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный технический осмотр…;

— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны РФ», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

— транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя транспортных средств.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.3. Применение восстановленных шин

5.3.1. На транспортных средствах категории М1, а также транспортных средствах категорий М2 и М3 классов А и I допускается применение шин, восстановленных по классу I, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д.

5.3.2. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N2 и N3 и транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III применение восстановленных шин не допускается.

5.3.3. На средних и задней осях транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III допускается применение шин, восстановленных по классу I.

5.3.4. На всех осях транспортных средств категории N, за исключением указанных в пункте 5.3.2, а также транспортных средств категории О, допускается применение шин, восстановленных по классам I и II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д и III.

5.3.5. На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

Примечание: Определение классов восстановления шин в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

5.3.6. На транспортных средствах могут применяться восстановленные шины, соответствующие Правилам ЕЭК ООН N 108 и 109 по производству восстановленных шин.

10.3. Дополнительные требования к газобаллонным автомобилям

10.3.1. Системы и приборы, связанные с контро­лем и понижением давления, отбором и преобразова­нием газового топлива, а также с передачей газа в карбюратор-смеситель, должны быть в исправном состоянии.

10.3.2. Уплотнители органов управления автомо­билей, перегородки, отделяющие двигатель от каби­ны грузового автомобиля, салона автобуса или лег­кового автомобиля, должны препятствовать проник­новению газов на рабочее место водителя и в салон.

10.3.3. В легковых автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, заправочное устройство, соединенное с баллоном переходной трубкой, должно быть изолировано от багажного отделения резиновым уплотнителем и уплотнительными шайбами. В нише заправочного люка должен быть установлен дренаж­ный шланг, выведенный под автомобиль через отвер­стие в полу багажника и предназначенный для слива пролитого во время заправки газа.

10.3.4. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет.

10.3.5. Баллоны для газа, установленные на ав­томобиле, должны быть прочно укреплены и герме­тично присоединены к отводящим газопроводам.

10.3.6. Баллоны для сжиженного нефтяного газа емкостью более 100 л должны иметь паспорт по форме, установленной для сосудов, работающих под давлением.

10.3.7. Баллоны, установленные на автомобиле, долж­ны быть покрашены в красный цвет и иметь на­несенные на них паспортные данные в соответствии с требованиями Правил устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением (раздел 2, п. 3 этих Правил) и надпись белой краской “Пропан-бу­тан” или “Метан” и “Огнеопасно”.

10.3.8

На каждом автомобиле, работающем на газовом топливе, спереди и сзади должен быть нане­сен опознавательный знак, представляющий собой предупреждающий знак согласно ГОСТ 12.4.026-76 со смысловым значением “Осторожно! Другие опас­ности”. Под знаком должна быть расположена пояс­нительная табличка с надписью “ГАЗ”

Изображение, размещение и размеры опознавательного знака, должны отвечать требованиям РСТ 1960-89 (раздел, 2, п. 26 этих Пра­вил).

10.3.9. Порядковые номера баллонов завода-из­го­товителя должны быть внесены в технический пас­порт автомобиля.

10.3.10. Переоборудование автомобилей для ра­боты на газовом топливе проводится в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей газобаллонного оборудования и техническими усло­виями на переоборудование.

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.


Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Число аварийных люков, рассматри­ваемых как запасные выходы
разрешенное требуемое
Не более 16 3 1
Более 16 4 1

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Наименова­ние выхода

Размеры выхода

Примечания

Запасная дверь

Высота 125 см, ширина 55 см

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

Запасное окно Площадь проема 4000 см2

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Аварийный люк

Площадь проема 4000 см2 В этот проем должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к двигателю и его системам

6.2. Для транспортных средств с бензиновыми двигателями и газобаллонных:

6.2.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями, а также газобаллонных, выпущенных в обращение после вступления в силу настоящего технического регламента, в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Примечание: Если невозможно установить тип системы нейтрализации, применяются требования к двухкомпонентной системе нейтрализации.

6.2.2. Требования пункта 6.2.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем, а при отсутствии таких данных:


6.2.2.1. Не превышающей минимальной частоты вращения:1100 мин-1 для транспортных средств категорий M1 и N1;900 мин-1 для транспортных средств категорий M2, М3, N2 и N3;

6.2.2.2. Не ниже повышенной частоты вращения:2500 мин-1 для транспортных средств категорий M1 и N1, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов;2000 мин-1 для транспортных средств категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и для всех транспортных средств категорий M2, М3, N2 и N3.

6.2.3. В условиях, установленных в пункте 6.2.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

6.2.4. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 5.

Примечание: СНГ — сжиженный нефтяной газ;

КПГ — компримированный природный газ.

6.2.5. При проведении проверки соответствия требованиям пункта 6.2.4 значение частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается изготовителем, а при отсутствии таких данных:Минимальная частота вращения — 800±50 мин-1;Повышенная частота вращения — 3000±10 мин-1.

6.3. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений — не должен превышать:2,5 м-1 для двигателей без наддува;3,0 м-1 для двигателей с наддувом.

6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, не допускаются.

6.6. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

6.7. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствоватьПравилам ЕЭК ООН № 66, 67, 107, 110 и 115.

6.8. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются требования пункта 4.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

прицепам, полуприцепам

10.2.1. Грузовые автомобили с передним разме­щением кабин (кабины которых поднимаются) долж­ны иметь для их фиксации исправные защелки на упорах.

10.2.2. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусов и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля.

10.2.3. Борта кузовов должны свободно откры­ваться, иметь исправные петли и запоры.

10.2.4. Для перевозки пассажиров кузов бортово­го грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, си­деньями на расстоянии не менее 0,3 м от верхнего края борта и 0,3–0,5 м от пола; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь про­чные спинки. Бортовые запоры должны надежно за­крепляться.

10.2.5. Грузовой автомобиль, используемый для по­стоянной перевозки людей, должен быть оборудо­ван:

– тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферного воздействия;

– освещением в середине кузова;

– ровным полом, без сквозных отверстий и ще­лей;

– звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

– стационарной или съемной лестницей для по­садки и высадки людей со стороны заднего борта;

– выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30–50 мм.

10.2.6. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных гру­зов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливают меж­ду кабиной и грузом), которые защищают кабину во­дителя от повреждений вследствие возможного сме­щения перевозимого груза и иметь поворотные кру­ги, снабженные устройствами для закрепления этих кругов во время движения автомобиля без груза.

10.2.7. Поворотное оборудование прицепов и полуприцепов (поворотные тележки или управляемые колеса) должно иметь исправные блокировочные уст­ройства для удобства маневрирования во время дви­жения автомобиля задним ходом.

10.2.8. Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны иметь исправимые устройства, поддерживаю­щие сцепную петлю дышла в положении, облегчаю­щим сцепку и расцепку с тяговым автомобилем.

При усилении конструкции дышла в процессе ре­монта должна быть обеспечена высота его положе­ния, предусмотренная заводом-изготовителем.

10.2.9. Сцепное устройство тягача и прицепа долж­но быть исправным.

10.2.10. Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные опорные стойки, обеспечи­вающие устойчивость прицепов в отцепленном состоя­нии, и механизмы их подъема-опускания.

10.2.11. Все прицепы и полуприцепы, за исклю­чением одноосных, должны иметь исправный стояноч­ный тормоз, обеспечивающий удержание их после отсоединения от тягача, а также не менее двух упор­ных колодок.

10.2.12. Полуприцепы должны быть оборудованы и иметь исправные опорные устройства для поддер­жания их передней части в отцепленном состоянии и обеспечения удобства сцепки (расцепки) полуприцепов.

10.2.13. Замок седельно-сцепного устройства дол­жен после сцепки закрываться автоматически.

10.2.14. Разблокировка замка седельно-сцепного устройства должна осуществляться вручную с помо­щью рукоятки.

При расцепке замок должен оставаться в откры­том положении.

10.2.15. Автомобили-самосвалы и прицепы-само­свалы должны иметь исправные устройства необхо­димой прочности, исключающие возможность само­произвольного опускания поднятого кузова.

На бортах автомобиля-самосвала должна быть нанесена яркой несмываемой краской надпись: “Под­няв кузов, установи упор!”, а для автомобиля-само­свала марки КамАЗ, на котором для фиксации кузо­ва предусмотрены стопорные пальцы – “Подняв ку­зов, установи стопорные пальцы!”

Открывающиеся борта должны иметь устройства, не допускающие самопроизвольного их открытия и обеспечивающие плотное закрытие.

10.2.16. Техническое состояние и укомплектован­ность автомобилей для перевозки опасных грузов должны отвечать требованиям Правил перевозки опас­ных грузов автомобильным транспортом в УССР и Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (раздел 2. пп. 48, 49 этих Правил).

Рулевое управление

Запрещается выезжать на автодорогу, если техническое состояние автомобилей и других ТС таково, что общий суммарный люфт превышает:

  • у легковых авто – 10 мм;
  • у грузовиков – 25 мм;
  • у автобусов – 20 мм.

Напомним, что суммарный люфт – это угол поворота руля, при котором автомобиль продолжает неизменно двигается в заданном ранее направлении.

В законе прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля и прочих ТС, а также описаны неисправности и различные виды ситуаций, при которых выезд на дорогу запрещен. Так, по закону, если на ТС выполнена установка не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, то эксплуатировать его нельзя. Запрещается использовать транспорт, если:

  1. Не фиксируется положение рулевой колонки.
  2. Должным образом не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  3. Не зафиксированы крепежные изделия должным образом.
  4. Нет или вышел из строя усилитель рулевого управления.

Описание специальности

Техническая эксплуатация автомобилей — это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих поддержание работоспособного состояния транспортных средств. Эта отрасль пользуются устойчивым спросом на рынке труда.

Основные задачи подготовки специалистов в области технической эксплуатации автомобилей состоят в изучении устройств современных автомобилей и их агрегатов, применяемых эксплуатационных материалов, методов и средств выполнения технических обслуживаний и ремонтов автомобилей, организации и технологии проведения работ в автотранспортных организациях.

Инженеры данной специальности могут работать на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; в фирменных центрах автомобильных и авторемонтных заводов, конструкторско-технологических и научных организациях, маркетинговых и транспортно-эксплуатационных службах, системах материально-технического снабжения, в организациях, осуществляющих контроль над техническим состоянием автомобильного подвижного состава, государственной автоинспекции.

Основная профессиональная деятельность связана с разработкой технологических процессов диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей, организацией, планированием и управлением этими процессами, разработкой методов и средств механизации технологических процессов.

Виды профессиональной деятельности:

  • Эксплуатационно–технологическая и сервисная:
    • эксплуатация транспорта и технологического оборудования в соответствии с требованиями нормативно – технической документации;
    • проведение испытаний и определение технического состояния эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования.
  • Организационно–управленческую деятельность:
  • Проектно–конструкторская деятельность:
  • Производственно–техническая деятельность:
    • разработка производственно-технических программ по техническому обслуживанию, сервису, ремонту, модернизации и др. услугам, при эксплуатации транспорта и изготовлении спец. оборудования;
    • внедрение эффективных инженерных решений при монтаже и наладке транспортной техники, организации и осуществлении технического контроля.
  • Научно–исследовательская деятельность:

Специалист этой отрасли должен уметь организовывать работу по технической эксплуатации автомобиля с максимальной экономической эффективностью и безопасностью, с применением новейших технологий и оборудования. Для достижения этой задачи он должен знать и уметь: использовать данные анализа технического состояния автотранспорта по результатам, полученным с использованием современной диагностической аппаратуры; методы восстановления эксплуатационных характеристик и ремонта; эффективные материалы и технологии, применяемые при техническом обслуживании и текущем ремонте; принципы и методы разработки технологических проектов реконструкции и перевооружения автопредприятий; методы модернизации транспортной техники, организации дорожного движения.

Основные изучаемые дисциплины:

  • электротехника
  • электроника
  • теплотехника
  • гидро-пневмомеханика
  • конструкция автомобилей и их эксплуатационные свойства
  • теорию надежности
  • методы ремонта, технического обслуживания и восстановления работоспособности автомобильного подвижного состава и др.

После окончания учебы выпускники работают в автотранспортных организациях Министерства транспорта и коммуникаций РБ, в системе Белгостехосмотра, в организациях министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям и в ГАИ.

Занимаемые перспективные должности: инженер по транспорту, начальник отдела инженерно-технической службы, начальник производства, главный инженер, директор автотранспортной организации.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

Табл. Требования по оснащению выходами автобусов большой вместимости

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

23-30

4

61-75

7

31-45

5

76-90

8

46-60

6

> 90

9

При определении минимального числа выходов каждую жесткую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать как отдельное транспортное средство.‭ ‬Число пассажиров определяется для каждой жесткой секции,‭ ‬причем соединяющий их проход не рассматривается в качестве выхода.‭ ‬Сдвоенная служебная дверь рассматривается как две двери,‭ ‬а двойное окно ‬— как два аварийных окна.

Автобусы должны иметь аварийные люки,‭ ‬минимальное число которых при пассажировместимости не более ‬50‭ ‬человек ‬— 1,‭ ‬более ‬50‭ ‬человек ‬— 2.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны транспортного средства,‭ ‬и по меньшей мере одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.‭ ‬Разрешается устройство двери в задней стенке транспортного средства при условии,‭ ‬что она не является служебной дверью.

Выходы должны располагаться таким образом,‭ ‬чтобы на каждой боковой стороне имелось практически одинаковое их число.‭ ‬Выходы,‭ ‬расположенные с одной стороны транспортного средства,‭ ‬должны равномерно размещаться по его длине.‭ ‬По меньшей мере один аварийный выход должен быть расположен‭ ‬у задней или передней оконечности транспортного средства.‭ ‬Для транспортных средств,‭ ‬предназначенных для перевозки сидящих и стоящих пассажиров,‭ ‬а также в случае,‭ ‬если задняя часть наглухо отделена от пассажирского салона,‭ ‬это предписание выполняется,‭ ‬если в крыше оборудован аварийный люк.


С этим читают