Как выбрать свечи зажигания?





Последствия несвоевременной замены

Независимо от того, какие хорошие свечи накала были использованы в конкретном автомобиле, рано или поздно они выходят из строя. Несвоевременная замена (то есть, замена не по регламенту) может привести к весьма печальным последствиям для двигателя, и соответственно, для автовладельца это может вылиться дорогостоящими ремонтами. Поэтому менять эти агрегаты необходимо вовремя. Так, если ездить на одних свечах 50…70 километров пробега, то происходит кородирование стержня свечи от уплотнительного конуса до резьбы, и даже за резьбой. Это приводит к «приростанию» корпуса свечи к корпусу головки блока цилиндров. Соответственно, при попытке выкрутить ее из посадочного места зачастую происходит ее поломка либо в районе резьбы, либо сразу за шестигранником. Из-за этого большой кусок свечи остается внутри головки блока цилиндров, а извлечь его оттуда очень проблематично. Для этого нужно демонтировать головку, и использовать дополнительные станки и оборудование (координатно-расточной станок). Для уменьшения вероятности таких случаев рекомендуется смазывать резьбу свечи специальной смазкой. Вторая распространенная проблема, связанная с долгой эксплуатацией свечи накала, проявляется в том, что у нее может выйти из строя непосредственно нагревательный элемент. Причем выходы из строя могут быть самые разные. Например, он может отгореть и упасть в камеру сгорания. А это может привести к очень серьезным последствиям, таким как разрушение поршня, разрушение клапанного механизма и других ответственных и дорогих элементов двигателя. Другой вариант выхода нагревательного элемента из строя — это ситуация, когда он «раздувается» в виде груши. Это приводит к тому, что при демонтаже свечи из ее посадочного места такая «груша» отламывается и попадает в цилиндр двигателя. Ситуация аналогичная описанной выше. Еще одна распространенная проблема, связанная с заменой свечей накала на дизель, обоснована неправильным моментом затяжки при установке свечки. Чаще всего это выражается в том, что устанавливавший ее мастер, не пользовался динамометрическим ключом, а выбрал момент затяжки «на глаз», обычно превышая необходимое значение. Зачастую при этом корпус свечи подламывается, в нем появляется микротрещина. Свеча продолжает нормально работать, однако в образованном месте излома начинается процесс кородирования металла. А это приводит к тому, что при демонтаже свечки из ее посадочного места она обычно ломается именно в образованном месте излома. Как правило, значение соответствующего момента затяжки составляет около 15…20 Н·м (отличается у различных машин, поэтому дополнительную информацию ищите в мануале к автомобилю). Затягивать необходимо с помощью динамометрического ключа. Если на вашем автомобиле свечи накаливания работают уже свыше 30…40 тысяч километров пробега, и при этом их установка проводилась без использования динамометрического ключа, то лучше не демонтировать их самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированный сервис. В таких организациях демонтаж свечей накала производят с помощью специальных вибрационных съемников, которые не только непосредственно откручивают свечу, но и передают на ее корпус вибрацию, тем самым расшатывая ее в ее посадочном гнезде, и предотвратить поломку ее корпуса. Вибрация нивелирует действие ржавчины, из-за которой свеча прикипает к корпусу.

ТОП лучших производителей свечей для Шнивы

О том, какие свечи на Ниву Шевроле лучше, можно узнать при помощи составленного ниже списка. Говоря о лучших производителях нужно упомянуть свечи BOSCH PLATINUM WR7DPX с зазором 1,1 мм. Из-за популярности их копируют, поэтому на рынке можно встретить множество подделок. Если установить подобный вариант в машину, работа мотора заметно снизится, и начнутся неполадки. Загвоздка в том, что симптомы проявляются не сразу, поэтому выявить подделку не так легко. Можно отнести к популярным приборы DENSO W20TT японского производства. Они имеют множество плюсов, к которым относится хорошее качество, мощная искра, а потому уверенный запуск двигателя. Можно сказать, что они не имеют никаких недостатков, кроме одного, но довольно существенного – это цена. Чтобы приобрести данный экземпляр, автолюбителю придется хорошенько раскошелиться, учитывая стоимость других вариантов. О том, что на автомобильном рынке море подделок, пожалуй, можно не упоминать. Есть еще один отличный вариант – свечи зажигания NGK. Эти свечи для Нива Шевроле инжектор, как и предыдущие, являются иридиевыми. Ключ успеха иридиевых СЗ в том, что при их покупке можно на длительный срок выкинуть из головы мысли о проблемах с ними. Для установки иридиевых и платиновых изделий, к сожалению, придется разобрать половину двигателя. Взамен они уменьшают время разгона и увеличивают номинальную мощность двигателя. Итак, подводя итог, можно сказать, что для одного двигателя хорошо, для другого может быть плохо. Но в целом выбор производителей СЗ сводится к этому списку:
  • BOSCH Platinum;
  • NGK;
  • DENSO;
  • BERU;
  • BRISK Super.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов. На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм. На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют. Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.
Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
8 клапанов, карбюратор М14х1,25 / 19 Никель
8 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 Никель
16 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 Никель
* по номенклатуре ChampionПо факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ, средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт. А17ДВРМ. АУ17ДВРМСамые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.
Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
Bosch
NGK BPR6ES
Denso W20EPR-U
Для 16-клапанных инжекторов
BRISK DR15YC
NGK BCPR6E-11
Denso Q20PR-U11
Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов. С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

Маркировка свечей зажигания Bosch

Компания «Бош» выпускает огромное количество разнообразных свечей зажигания, поэтому и маркировка у них сложная. Однако в большинстве случаев в продаже встречаются свечи, маркировка которых состоит из восьми символов (как обычно бывает и меньше, в частности семь для одноэлектродных свечей). Схематически маркировки выглядит так: форма опоры (седла), диаметр, шаг резьбы / модификация и свойства свечи / калильное число / длина резьбы и наличие выступления электрода / количество заземляющих электродов / материал центрального электрода / особенности свечи и электродов.

Форма опорной поверхности и размер резьбы

Существует пять вариантов буквенных обозначений:
  • D — обозначаются свечи с резьбой размером М18×1,5 и с конусной резьбой. Для них применяются шестигранники 21 мм.
  • F — размер резьбы М14×1,5. Имеет плоское уплотнительное седло (стандартное).
  • H — резьба с размером М14×1,25. Уплотнение конусное.
  • М — свеча имеет резьбу М18×1,5 с плоским седлом уплотнения.
  • W — резьба размером М14×1,25. Уплотнительное седло плоское. Является одним из самых распространенных типов.

Модификация и дополнительные свойства

Имеет пять буквенных обозначений, среди которых:
  • L — эта буква означает, что свеча имеет полуповерхностный искровой зазор;
  • M — свечки с таким обозначением предназначены для использования в спортивных (гоночных) автомобилях, имеют повышенные характеристики, однако дорого стоят;
  • Q — свечи при запуске двигателя быстро набирают рабочую температуру;
  • R — в конструкции свечи имеется резистор для подавления радиопомех;
  • S — свечи, обозначенные этой буквой, предназначены для использования в маломощных двигателях (информацию об этом нужно уточнять в документации машины и по другим характеристикам свечи).

Калильное число

Компания Bosch производит свечи с 16 различными значениями калильного числа — 13, 12,11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 09, 08, 07, 06. Число 13 соответствует самой «горячей» свече. И соответственно, их теплота уходит на убыль, а число 06 соответствует самой «холодной» свечке.

Длина резьбы/наличие выступления электрода

В данной категории имеется шесть возможных вариантов:
  • A — длина резьбы у таких свечей зажигания «Бош» составляет 12,7 миллиметра, а положение искры нормальное (выступления электрода нет);
  • B — покажет что длина резьбы составляет те же 12,7 миллиметров, однако положение искры является выдвинутым (имеется выступление электрода);
  • C — длина резьбы у таких свечей составляет 19 мм, положение искры нормальное;
  • D — длина резьбы также составляет 19 мм, но с выдвинутым положением искры;
  • DT — аналогично предыдущему, длина резьбы 19 мм с выдвинутым положением искры, но отличие состоит в наличии трех электродов массы (чем больше электродов массы — тем срок службы свечи выше);
  • L — у свечи длина резьбы составляет 19 мм, а положение искры — далеко выдвинутое.

Количество электродов массы

Данное обозначение есть только в случае, если количество электродов от двух до четырех. Если свеча обычная одноэлектродная, то никакого обозначения не будет.
  • без обозначений — один электрод;
  • D — два отрицательных электрода;
  • T — три электрода;
  • Q — четыре электрода.

Материал среднего (центрального) электрода

Возможны пять вариантов буквенных обозначений, среди которых:
  • C — электрод сделан из меди (медью может быть покрыт жаростойкий никелевый сплав);
  • E — никель-иттриевый сплав;
  • S — серебро;
  • P — платина (иногда встречается обозначение РР, что означает, что слой платины нанесен на никель-иттриевый материал электрода для повышения его долговечности);
  • I — платина-иридий.

Особенности свечи и электродов

Информация кодируется в цифровом виде:
  • 0 — свеча имеет отклонение от основного типа;
  • 1 — боковой электрод выполнен из никеля;
  • 2 — боковой электрод является биметаллическим;
  • 4 — свеча имеет удлиненный тепловой конус;
  • 9 — свеча имеет специальное исполнение.

Характеристики свечей

Современный рынок предлагает к продаже огромное количество свечей, различающихся конфигурацией, материалом исполнения и техническими данными. Для каждого типа мотора и модели авто подбирается своя запчасть, в соответствии с ее характеристиками. Свечи характеризуются набором следующих параметров:
  • Числом электродов — количеством их в свече (наиболее распространены детали с двумя элементами).
  • Калильным числом — параметром, определяющим тепловые свойства детали. Чем больше это число, тем лучше работает при критически высоких температурах. В соответствии с данным параметром свечи бывают:
  1. горячие — калильное число от 11 до 14 (для малонагруженных моторов и размеренной езды);
  2. средние — значение от 17 до 19 (используются в большинстве транспортных средств с мощностью от 100 л.с.);
  3. холодные — свыше 20 (для мощных турбированных моторов).
  • Искровым зазором — расстоянием от центрального до бокового электрода (чем оно больше, тем лучше воспламеняется топливо).
  • Материалом исполнения — в большинстве случаев свечи изготавливаются из легированной стали с добавкой в виде никеля и марганца. Значительно повышает срок службы детали, а вместе с тем и ее стоимость, платиновое покрытие электродов.
  • Габаритами — такими как:
  1. длина резьбы — существуют короткие -12 мм, средние — 20 мм и длинные — 25-ти миллиметровые модели;
  2. тип резьбы — чаще всего на автомобилях встречается тип M14×1,25 (где 14 — диаметр резьбы, а 1,25 — шаг резьбы);
  3. размер головки под «шестигранник» — современные значения чаще всего составляют 16 или 21 мм.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться. Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях. Аналоги:
  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия. На каких ТС применяется:
  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
Страна производства: Россия. На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях. Аналоги:

Тест свечей зажигания на стенде.

Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. Свеча зажигания в каталоге запчастей Chevrolet Niva в интернет магазине nkscooters.ru Iridium Tough Диаметр :… Диагностика двигателя по состоянию свечей Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Производители Чуточку о производителях. Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей. Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов. Достоинства:
  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.
Не лишена модель и отдельных минусов:
  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.

С этим читают