Как заменить задний ступичный подшипник форда фокус 2

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.


Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)

Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан

Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.

Для замены потребуется следующий набор инструмента:

  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток и острое зубило;
  • Набор ключей и головок с «трещёткой»;
  • Труба, для удлинения торцевого ключа;
  • Домкрат и подпорка;
  • Ключ динамометрический.

Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.

  1. Ступица (полуось)
  2. Тормозной щит с тормозными колодками
  3. Болты крепления барабана к щиту
  4. Тормозной барабан
  5. Ступичый подшипник
  6. Стопорное кольцо
  7. Ступичная гайка
  8. Декоративный ступичный колпак

Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус

  1. Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
  2. Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.

  1. На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
  2. Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.

Внимание: В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.

  1. В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
  2. Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.

Важно знать: Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

  1. Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
  2. Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).

  1. Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
  2. Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).

Важно знать: Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка

  1. Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
  2. Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.

  1. Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
  2. Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.

Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось. Монтируем барабан на место

Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.

  1. Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
  2. Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.

  1. Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
  2. Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.


Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Замена передней ступицы Ford Focus 2

  • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
  • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
  • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
  • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры.
  • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
  • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
  • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
  • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
  • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
  • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.

Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.

На этом замена передней ступицы закончена.

Замена заднего подшипника

На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:

  • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
  • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
  • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
  • Демонтировать скобу суппорта.
  • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
  • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
  • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.

Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:

  • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
  • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
  • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
  • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
  • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.

Какой ступичный подшипник выбрать

Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются

При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.

Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB, арт. GH21190.
  • FAG, арт. 713678790.
  • SNR-NTN, арт. R152.62.
  • FEBEST, арт. 2182-FOCMF.

Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.

Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.

Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах

Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов

Процесс замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2

люфт видно даже невооружённым взглядом!


Единственный нюанс, который может повлиять – это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.

Необходимый инструмент

Итак, рассмотрим перечень необходимого для совершения процесса замены подшипника. Автомобилисту потребуется следующий перечень материалов и инструментария:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Схема разборки передней ступицы.

Алгоритм замены

Когда все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Итак, стоит понимать, что замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем непосредственно к выполнению поставленной задачи:

  1. Первым делом стоит ослабить гайки крепления переднего колеса.

Откручиваем болты крепления колеса.

Ослабляем гайку крепления суппорта.

Снимаем гайку ступицы.

Демонтируем суппорт и тормозной барабан со ступицы.

Демонтируем наконечник рулевой тяги и отводим его в сторону.

Схематическое изображение процесса демонтажа передней ступицы.

Выпрессовка подшипника проводится в тисках.

Схема момента затяжки гайки подшипника передней ступицы.

Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины

Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:

  • Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
  • Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
  • Увеличение люфта колеса.
  • Вибрация в салоне автомобиля сзади.

Причинами поломки служат следующие факторы:

  1. Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
  2. Небережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
  4. Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
  5. Некачественные запчасти.

Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:

  1. Заднее колесо поднимают домкратом.
  2. Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
  3. Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.

Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Шум неисправного подшипника

Замена задней ступицы Фокус 2

5585 Просмотров

Ступичный узел заднего колеса Фокус 2: 1 —ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса

Вам потребуется ключ TORX ТБО.


1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

4. Снимите тормозной барабан

На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозными механизмами, снимите тормозной диск и щит тормозного механизма.

5. На автомобилях, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы.

6. Выверните четыре винта крепления ступицы.

Так расположены винты крепления задней ступицы.

7. Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма.

8. . и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий.

9. Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор.

10. . и разъедините трос привода стояночного тормоза.

11. Снимите тормозной шланг, а затем снимите щит тормозного механизма.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

13. Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника

Прежде всего, надо уточнить, что передние подшипники ступиц изнашиваются в два, а то и в три раза чаще, чем задние. Обусловлено это тем, что большинство современных автомобилей являются переднеприводными, а значит, все тяговые нагрузки принимает на себя именно передний подшипник. Кроме того, эти колеса являются управляемыми, а на такой скорости вращения, которая присутствует при движении, даже минимальное отклонение от прямой оси несет в себе огромную нагрузку. Ведь даже когда мы едем прямо, все равно приходится корректировать направление небольшими рывками руля.

Признаки износа ступичного подшипника:

  • Гул. Он начинает в прямом смысле гудеть, естественно, чем выше скорость, тем больше гудит. Особенно это проявляется во время поворота. Сразу стоит уточнить, что такой симптом можно перепутать с неотбалансированными колесами, а так же погнутыми дисками, после зимы проблема очень актуальна.
  • Скрип, вибрации. Это следующая стадия неисправности. Если забросить гул, не обращать на него внимания, то подшипник начинает изнашиваться в геометрической прогрессии. Далее это приводит к хрусту, опять-таки, надо убедиться, что хрустят не ШРУСы.

Порядок работы по замене ступичного подшипника

При выборе расходного материала лучше остановить свой выбор на тех брендах, которые давно зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Оптимально довериться консультантам в профессиональных магазинах, которые помогут подобрать подшипник. Самостоятельно разобраться в ассортименте расходников без специальных знаний вряд ли получится.

Перед тем как приступить к работе, необходимо взвесить все “за” и “против”. Если первые аргументы перевешивают, можно начинать самостоятельную замену ступичного подшипника. Автомобиль Фокус 2 перед ремонтом следует вымыть и установить на ровной поверхности, зафиксировав колёса специальными подпорками. Работу целесообразно производить в закрытом помещении, специальном боксе или гараже.

Подняв домкратом транспортное средство, зафиксировав его на необходимой высоте, нужно демонтировать колесо и рулевой наконечник. Из ступицы Фокус 2 удаляется приводное крепление. Следующий шаг – демонтаж тормозного шланга и амортизационной системы. После того как работа выполнена, можно приступать к съёмке шаровой опоры и поворотного кулака.

Подшипник Фокус 2 прессом устанавливается параллельно со ступицей. После того как устранены все недочёты, сдвиги, перекосы, можно приступать к сборке машины.


С этим читают