Штраф за непристегнутого ребенка

Содержание

Сколько придется заплатить

Все автомобилисты должны знать, сколько полагается заплатить за нарушение правил перевозки пассажиров. При этом штраф накладывается как на водителя, так и на остальных граждан, находящихся в транспортном средстве.


Пассажиры, не использующие ремень безопасности, должны заплатить 500 рублей. Даже при незнании закона ответственность с гражданина не снимается. В настоящее время готовится законопроект, обязующий лиц пристегиваться в маршрутках, автобусах.

Для должностных лиц штрафные санкции особенно крупные. Им придется заплатить 25 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц может достигать 100 тысяч рублей.

Ответственность

До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.

В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя

Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него

При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.

Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.

Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.

Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.

О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Законодательство РФ о перевозке пассажиров

В противоположность формальному накидыванию ремней безопасности, а то и полное их игнорирование закон обязывает пристегиваться пассажирам. Согласно правилам ДД пункту 2.1.2 именно водитель обязан проследить за тем, чтобы пассажиры обезопасили себя удерживающими устройствами. Это требование в первую очередь соблюдает он сам, подавая пример как взрослым, так и несовершеннолетним попутчикам.

Безопасные условия перевозки должны выполняться, невзирая на то, что у машины не предусмотрены ремни заводом-изготовителем. В их отсутствие управлять транспортным средством в некоторых регионах России запрещается. Данному положению вторят условия проведения технического осмотра ТС на станции ТО.

Уже с 2012 года на всех автомобилях должны быть установлены удерживающие устройства. Это нарушение помешает пройти контроль на СТО и впоследствии получить обязательный полис ОСАГО. В любом случае на задних местах автомобиля перевозка детей без бустеров и адаптированных ремешков недопустима.

Законодательство регулирует безбоязненную езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как карается неправильная перевозка детей

Ответственность за непристегнутый ремень ребенка предусмотрена одним из главных российских федеральных законов – Кодексом об административных правонарушениях. Раньше за перевозку юных пассажиров не по правилам отвечали так же, как за неверную перевозку взрослых людей — размер штрафа составлял 500 рублей.

Положение изменилось летом 2013 года. Смертность малышей на дорогах возрастала, причиной во многих случаях было именно свободное, ничем на зафиксированное положение ребенка в машине. Детские жизни оценили по-другому, в КоАП ввели отдельную часть (3 статьи 12.23), и с сентября того года сумма штрафа увеличилась. Сейчас перевозка не пристегнутого ремнями ребенка карается административным штрафом в три тысячи рублей.

Видео: Непристегнутые дети, программа «Версия»

Позиция законодательных актов строгая и логичная: штраф платит водитель. Это правило обусловлено двумя причинами:

  • Административный штраф в нашем государстве накладывается лишь на лица, которым уже исполнилось 16 лет. Дети «до 12 лет», которых перевозят неправильно, отвечать за такое нарушение не могут.
  • Перевозит детей водитель, он отвечает за их размещение в автомобиле, следовательно, он и должен отвечать за допущенные при этом нарушения.

Платить придется не только за собственного ребенка. Если вы не пристегнули (разместили в детском кресле) чужого ребенка, на вышеупомянутую сумму предстоит раскошелиться вам, а не родителям малыша. Других трактовок законодательная норма не допускает.

В первые три месяца 2014 года на дорогах погибло 112 детей. Некоторые из них расстались с жизнью, потому что о безопасности малыша не позаботились взрослые. Детское кресло стоит приблизительно столько, сколько штраф за его отсутствие. Не экономьте на безопасности, снабдите автомобиль всем необходимым для поездки – детская жизнь бесценна.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Что делать если ребенок не желает садиться в кресло

Самое лучшее время для приучения ребенка к креслу — это с самого рождения. Он уже будет понимать, что без кресла нельзя ездить.

  • Устройство должно быть симпатичным и комфортным. Чтобы малышу не было скучно, то можно прикрепить его любимые игрушки.Надо приучать ребенка в домашней обстановке в виде игры.
  • Лучше начинать поездку, когда малыш сонный или спящий, чтобы в дальнейшем не боялся ездить в кресле.
  • Не рекомендуются использовать ароматизаторы в машине. Перед началом поездки обязательно нужно проветрить салон автомобиля.
  • Если малыш не успокаивается, то попробуйте отвлечь его. Например, любимой игрушкой, пустышкой или компотом.

Производители автокресел — какого производителя выбрать


Производителей на данный момент очень много. На рынке представлены как бюджетные модели, так и дорогие — именитых брендовых производителей с высоким уровнем изготовления и качества.

К самым популярным брендам можно отнести:

  • Kiddy
  • Recaro
  • BeSafe
  • Bebe Confort
  • Concord и другие.

Стоимость детских кресел

Как мы уже писали выше, стоимость может отличаться от известности производителя, качества и места продажи. Совсем не обязательно гнаться за мировыми лидерами по производству и продаже детских автоскресел. На данный момент на рынке достаточно более дешевых вариантов с весьма неплохим качеством и характеристиками.

Оплата штрафа

В 2020 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

Какой штраф без детского кресла вам необходимо оплатить, можете узнать:

  • на сайте автоинспекции,
  • через Сбербанк-онлайн,
  • через специальные интернет-ресурсы.

Если есть на руках квитанция, вы приходите с ней в любое отделение банка, оплачиваете указанную сумму. При отсутствии документа вы можете его сформировать на сайте ГИБДД и просто распечатать. Сбербанк принимает любые платежи, в том числе и штрафы. Если рядом нет филиала, то проделать эти же манипуляции можно на Почте России.

Проще всего воспользоваться интернет-банкингом или электронными платежными системами. Однако лучше всего использовать эти варианты, когда дома есть принтер. Тогда вы сразу сможете распечатать доказательство оплаты.

Наиболее удобный вариант – провести оплату через официальный ресурс ГИБДД. На нем вы сразу проверите размер штрафа за отсутствие кресла, оплатите. К минусам этого способа относится невозможность провести проверку по номеру ВУ.

В настоящее время законодательство в плане перевозки детей имеет много пробелов. Например, водителя могут оштрафовать сразу на нескольких постах ГИБДД. Нет особых положений и при перевозке больных детей, то есть если из-за состояния здоровья малыш не может находиться в положении сидя, к нему действуют те же правила.

Альтернатива креслу

Автовладельцы не хотят покупать специальные кресла, так как устройства стоят дорого, а дети быстро растут. Поэтому используются более дешёвые аналоги, например, продукция ФЭСТ. Это специальная накладка, через которую пропускается штатный ремень.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей

Единственная возможность, которой располагают инспекторы, это визуальный осмотр. При остановке транспорта, в котором находятся маленькие дети, сотрудник ГИБДД имеет полное право узнать возраст маленького пассажира и убедиться в том, что правила перевозки детей не нарушены.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Совет. Лучше не вступать в конфликт с человеком на службе. На вежливую просьбу стоит отвечать вежливостью. Формально сотрудник ГИБДД не имеет никакого права открывать двери или самостоятельно опускать стекло автомобиля. Но провести полный осмотр он может, даже если машина не вызывает никаких подозрений, по мнению водителя. Данная процедура повлечет привлечение двух понятых и составление акта. Все это займет очень много времени. Поэтому лучше не пререкаться с инспектором, а выполнять все его требования.

Когда дети перевозятся неправильно, то следует наказание. Интересно, что иногда детское удерживающее устройство по факту есть, но штраф все равно выписывается. Это происходит в том случае, если ребенок находится не на месте. Гаишник может наказать за:

  • дети находятся на коленях у других пассажиров;
  • даже если дитя не помещается в кресло, по закону инспектор может выписать постановление;
  • когда ребенок сидит в кресле, но отстегнут от ремней изофкис или само кресло не зафиксировано в автомобиле;
  • если не соблюдается правило: одно кресло – один ребенок;
  • машина не укомплектована ремнями безопасности (когда устройства имеются только спереди, то дети строго сажаются туда).

Что касается количества постановлений, то они накладываются на каждого водителя (даже когда должностное лицо перевозит сразу группу юных пассажиров не по правилам) в единичном размере. Однако особенность ситуации такова, что нарушение необходимо устранить сразу же. То есть по факту гаишник может наложить повторный штраф, если начать движение, не устранив предписание.

Сотрудник ГИБДД

Правила для легкового автомобиля


В отношении легкового автомобиля, здесь прослеживается двоякая ситуация. Если следовать требованиям ПДД, любой автомобиль, в котором находятся дети, должен быть оснащён табличкой.

Это условие действует с 4 апреля 2020 г., когда были введены очередные изменения, но об этом чуть далее, а начать следует с правил перевозки. Приведённые ранее условия относятся для транспортировки ребёнка в автобусе при организованной поездке в автобусе.

Какова цена при заказе микроавтобуса для перевозки людей читайте здесь.

Что касается легкового транспорта, в первую очередь здесь следует придерживаться п. 22.9 ПДД РФ, то есть условия, что дети младше 7 лет в обязательном порядке должны находиться в специальном автокресле, отвечающем требованиям действующего законодательства.

По достижении этого возраста, перевозка на заднем сиденье осуществляется на усмотрение водителя, на переднем сидении — строго с применением ДУУ. Это требование относится к легковым и грузовым автомобилям. Представленная информация характеризует условия перевозки ребёнка.

Ответ на вопрос: нужен ли знак дети в машине на личном авто прослеживается следующим анализом законодательства:

Снова берём в руки ПДД, в «Основных положениях о допуске…», п. 8 представлен перечень опознавательных знаков, которые должны быть установлены на ТС в обязательном порядке

В 3 абзаце имеется информация о том, что наличие знака обязательно, так же как и других:шипы; автопоезд; глухой водитель и так далее. Исходя из этого, каждая личная машина, в которой перевозится ребёнок (в школу, детский сад, магазин и в других целях) должна иметь наклейку осторожно дети. Это ещё раз подтверждается ссылкой на КоАП РФ ст

12.5 п.1, которая предполагает за это административное нарушение.

Факт того, что на текущий момент данный критерий не рассматривается сотрудниками ДПС остаётся неизвестным, так как в ситуации прослеживается прямая связь между вышеупомянутыми требованиями ПДД и КоАП.

До какого возраста она должна быть нанесена законодательство не называет, так как условия, представленные в ГОСТ 33552-2020, затрагивают ситуацию, касающуюся автобусов.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.


С этим читают