Сколько стоит построить дорогу в россии и за рубежом

Содержание

Цена за метр квадратный по странам

Для объективности исчисления для определения стоимости дороги во всем мире используют два типа расчетов. Первый — это цена 1 км автодороги в однополосном исчислении, которая включает расходы на эстакады и транспортные развязки. Второй способ используется при масштабном строительстве на местности с плотностью застройки и однородным рельефом. В этом случае для оценки берут 1 км 4-полосной автодороги с разделительной полосой.


Как сообщает представитель Росавтодора, средняя стоимость дороги 1-ой категории:

  1. В Германии 1 км стоит 81 млн. рублей, цена 1 м2 — 216 рублей.
  2. В США 1 км дороги стоит 127 млн. рублей, цена 1 м2 — 338 рублей.
  3. В Канаде 1 км дороги стоит 163 млн рублей, цена 1 м2 — 434 рублей.
  4. В Польше 1 км дороги стоит 25,8 млн. рублей, цена 1 м2 — 688 рублей.
  5. В Китае 1 км дороги стоит 29 млн. рублей, цена 1 м2 — 773 рубля.

Это усредненные показатели, причем разброс цен может быть значительным даже в пределах 1-ой страны.  Стоимость устройства дорожного покрытия складывается из большого количества факторов: рельеф местности, наличие искусственных сооружений, особенности грунта, климатические условия, класс дороги, количество полос для движения авто и т. д. Российские «дорожные» цены можно более сопоставимы с Китаем, Финляндией и Испанией.

https://youtube.com/watch?v=7dbZqfYKtXc

Проверка штрафов «Платон» онлайн

Существует несколько способов удаленной проверки штрафов за нарушение правил оплаты в системе «Платон»:

Ространснадзор: проверка штрафов «Платон»

Чтобы проконтролировать наличие штрафа через сервис этого ведомства физическому лицу нужно ввести:

  • номер регистрационного свидетельства транспортного средства (ТС);
  • регистрационный номер проверяемого ТС.

Затем вводится буквенно-числовая комбинация, чтобы система могла убедиться, что через Ространснадзор штраф проверить за «Платон» по номеру ТС и свидетельства собирается не робот, а реальный пользователь. После этого на экране нажимается кнопка «Проверить».

Другие графы заполняются, если узнать о наличии или отсутствии штрафа хочет организация (на сайте можно выбрать из двух видов поиска – для физлица и для юрлица). Для заполнения юридическими лицами предусмотрены другие графы. Надо ввести:

  • ИНН организации;
  • регистрационный номер ТС.

Далее тоже вводится контрольный код и нажимается кнопка «Проверить». В обоих случаях на экране появляется информация либо о наложенных штрафах, либо об их отсутствии. Этот способ удобен тем, что он не требует регистрации пользователя на сайте.

Как проверить штрафы системы «Платон» по госномеру через Госуслуги

Воспользоваться этим вариантом смогут пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись на этом портале. Это значит, что они не только имеют возможность войти в личный кабинет по присланному паролю, но и подтвердили свою личность в многофункциональном центре, на почте или иным способом.

Проверка штрафа в данном случае осуществляется через личный кабинет гражданина. Путь перемещения по вкладкам таков: ОПЛАТА – АВТОШТРАФЫ – ПРОВЕРИТЬ. Система предлагает два проверочных варианта:

  • проверка штрафов системы «Платон» по номеру постановления о его назначении (которое уже получено пользователем по обычной или электронной почте;
  • проверка штрафов по данным автомобиля / водителя (достаточно ввести номер водительских прав).

После ввода требуемых реквизитов нажимается кнопка «Проверить» и на экране высвечивается нужная информация.

Как проверить наличие штрафа через сайт системы «Платон»

Этот способ доступен пользователям, зарегистрированным на информационном ресурсе системы «Платон». Узнать о наличии выписанного штрафа они смогут из электронного уведомления, зайдя в личный кабинет. Для входа в него вводится электронный адрес лица и придуманный им пароль. Перед регистрацией на сайте заполняется подробная анкета, где указываются сведения о ТС и его владельце.

Проверка штрафа «Платон» по постановлению

Иногда компаниям и частным автомобилистам требуется проверить штраф по номеру административного документа, которым он выписан. Например, проверить штраф системы «Платон» по номеру постановления нужно, если его уплата была доверена другому лицу, и надо узнать, был ли он погашен.

Есть разные сервисы, которые предоставляют такую услугу в интернете. Если гражданин зарегистрирован на Госуслугах, это легко сделать через личный кабинет портала. Если регистрации нет, можно ввести номер постановления через сервис «ЯндексДеньги», где открывается специальная графа. Любой поисковик по запросу «проверить штраф «Платон» по номеру постановления» покажет несколько вариантов сайтов, где предложат это осуществить.

Какие бывают дороги?

— магистраль — состоит из не менее четырех полос шириной 3.75 метра каждая. Такие дороги не бывают без разделительной полосы, ее могут пересекать железнодорожные пути, на ней могут быть трамвайные рельсы и т. д. Другие дороги к ней на одном уровне не примыкают;

— скоростная дорога — могут примыкать другие дороги, но не пересекать основное направление;

— обычная дорога, которую могут пересекать другие дороги, велосипедные и пешеходные дорожки;

— обычная дорога, где полосы шириной не 3.75 м, а 3.5 м — у таких дорог может не быть центральной разделительной части. У таких трасс может быть как 2, так и 2 полосы.

— обычная дорога, ширина полос которой — 3 метра. Допустимо, что дорогу будут пересекать как трамвайные пути, так и железнодорожные линии.

— дорога состоит из одной полосы шириной 4.5 метров и больше без разделителя. Ее могут пересекать любые дороги и дорожки.

Технологии, которые применяются при асфальтировании дорог

На сегодняшний день в России используется 2 основные технологии устройства долговечного дорожного полотна:

  • холодное асфальтирование;
  • горячее асфальтирование.

Каждый из методов устройства дорожного покрытия имеет достоинства и недостатки. При выборе оптимального варианта необходимо учитывать марку асфальта, количество прослоек в полотне, температуру воздуха, характеристики грунта и климатические условия.

Горячее асфальтирование

Смесь обязательно содержит жидкие и вязкие нефтяные битумы. Устройство горячего асфальта может проводиться в зимний период. Перед началом работ участок дороги, на который планируется наносить асфальтобетонную смесь высушивают при помощи специальной техники. Смесь равномерно и быстро распределяют по площади дороги под воздействием высокой температуры (не меньше 140 C). Работы по укладке асфальта проводятся с использованием спецтехники.

Преимущества горячего асфальтирования — оно позволяет сдать объект в эксплуатацию в минимальные сроки. Используя смеси этого типа, можно получить прочное и долговечное дорожное покрытие. Горячий асфальт часто используют для устройства автомобильных дорог и на городских улицах. При строительстве новых дорог укладывают 2 слоя асфальта — нижний из крупнозернистого асфальтобетона (4-5 см толщиной), а верхний — из мелкозернистого. Затем его уплотняют при помощи катков.

Холодное асфальтирование

Смесь, которая используется при холодном асфальтировании содержит нефтяные дорожные битумы жидкой консинстенции. Большинство работ по укладке асфальта проводятся в теплое время года. По этой технологии не происходит высушка воды, поэтому температура воздуха должна быть выше 10 C. Сегодня используются 2 вида холодных смесей: мелкозернистая (5 мм) и песчаная с фракциями (10-15 мм).

Основное преимущество холодного способа устройства асфальта — возможность осуществить строительство дорог, благоустройство территории или ямочный ремонт при сравнительно низкой температуре воздуха. В процессе выполнения работ нет необходимости задействовать тяжелую дорожную технику, что позволяет существенно уменьшить расходы строительства. Недостаток холодного асфальтирования — смесь с битумом долго застывает.

Как у них?

Если сравнивать с зарубежными государствами, у России затраты намного меньше. Если у нас построить обычную дорогу II категории стоит 47.5 млн рублей, то в США — 270 млн рублей, в Канаде чуть поменьше — 233 млн рублей, в Китае — 226 млн рублей, а в Швеции уже 153 млн рублей. Таким образом, разница в ценах со Штатами в более чем 5.5. раз. Правда, нужно учитывать и качество полотна, которое в России заметно уступает американскому или европейскому. Если в США и Германии треть дорог сделана из цементобетона, то в России используют менее качественный и менее долговечный асфальтобетон.

И еще нужно понимать, что заявленные официальные цифры серьезно отличаются от фактически потраченных в нашей стране.

Фото с интернет-ресурсов

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии — 81 млн рублей.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

Миллионы на строительство дороги.

В прошлой (советую прочитать, чтобы понять о чём идёт речь) узнали, куда ушло 1.25 млн. рублей нашей мифической дороги ещё не начав строительство.

привлекающее фото

Ну что, начнём дальше тратить?


Предположим, что там, где мы прокладываем, ещё ничего не было, а просто расширяем. Если бы там что-то было, пришлось бы потратить ещё несколько миллионов на демонтаж дорожного полотна с вывозом и утилизацией строительного мусора образовавшегося в процессе работ.

Возьмём самый идеальный вариант, грунт хороший, строить можно просто сняв слой дёрна. Думаю такое возможно только в нашей фантазии. Чтобы снять и выровнять основание под дорогу требуется грейдер.

Для удобства расчёта технику ВСЮ мы арендуем.

Выравнивание основания.

Грейдер снимает слой дёрна, снимает естественные неровности, выравнивая основание под отметку, заложенную в проекте. Параллельно, экскаватор-погрузчик грузит в самосвалы, что снял грейдер. На данную работу ушла неделя.

Примерно с 4 дня работ нужно начинать уплотнять грунт до требуемой плотности, на котором будем прокладывать дорогу. Максимально оптимизируя тем самым время строительства. Закончили на следующий день после окончания работ после выравниванию основания. Итого 5 смен.

Посчитаем, 7 смен грейдера, 7смен 2 экскаватора-погрузчика, 5 смен тяжёлый каток и самосвалам платим за рейсы. Возьмём в среднем цену за 1 смену 1 единицы техники 10 000 рублей. Каток дешевле, погрузчики дороже, но так легче будет считать.

Итого : (7 + 7*2 +5) * 10 000 = 260 000 рублей. За вывоз дёрна заплатили пускай ещё 240 000 рублей. ИТОГО 500 000 рублей за 8 дней начала работ.

Песчаная подготовка.

Теперь нужно поднять основание до нужной нам отметки песком. Ширина асфальтированной части мы знаем из 10 метров + ширина обочины 2.5 метра с каждой стороны из-них по 1.5 метра под асфальтом будет) + откосы и + чтобы нашу обочину не размыло дождём, по 1 метру с каждой стороны. Итого нужная ширина под отсыпку песком 14 метров шириной, 1 метр высотой и 1 км длинной.

Итого песка нам нужно: 14 * 1 * 1000 * 1.2 (коэффициент уплотнения) = 16 800 м.куб. песка. Возьмём самый дешёвый песок по 250 р/м.куб., и так как мы такие оптовики нам его так дёшево пусть отдадут. Считаем что по деньгам: 16 800 * 250 = 4 200 000 рублей. Неплохой шопинг.

Это цена с доставкой, поэтому нам остаётся параллельно с завозом его растягивать и выравнивать грейдером и уплотнять катками. Чтобы уложиться с данной работой за месяц будет работать 2 грейдера и 1 каток. И грейдеры успевают растягивать и песок завозят и сопутствующие организационные расходы дополнительно не тратятся из средств.

Итого: по 30 смен по 2 грейдера и 1 тяжёлый каток. Деньги: 30 * 3 * 10 000 = 900 000 рублей.

Чтоб трава не росла.

Дальше нужно закупить и расстелить нетканый материал (название не буду писать, чтобы не посчитали за рекламу), чтобы песок с щебнем не перемешивался и из-за этого не было просадки грунта. Так-же данный материал не даст в будущем прорости траве и деревьям, которые разрушат наше дорожное полотно. Ширину знаем, длину знаем.

Считаем. 14 * 1000 = 14 000 м.кв. + 5% на нахлёсты. Итого 14700 м.кв. Он в рулонах по 600 м.кв. Нам нужно 25 рулонов. Цена одного такого рулона 23 000 рублей (взято по первой же ссылке из Яндекса). 575 000 рублей вжух и нету.

Промежуточный итог.

В прошлый раз у нас ушло 1,25 млн. рублей.

Сейчас у нас ушло 500 т.р + 4 200 т.р. + 900 т.р. + 575 т.р. = 6,175 млн рублей..

7 425 000 рублей!!! А мы ещё з\п рабочих, прораба, мастера и т.д. не учитывали. Приплюсуем в конце строительства когда будем знать сколько дней оно велось.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Пример 1

Определить стоимость инженерного проекта строительства автомобильной дороги технической категории Iб протяженностью 22 км на незастроенной территории с равнинным рельефом местности. Проектная организация и район строительства расположены в Московской области. Продолжительность проектирования составит 20 мес., договорная цена — открытая. Уровень инфляции на ПИР 8% в год.

Расчет

1. Согласно табл. 4 определяем категорию сложности проектирования 1.

2. Коэффициент К1 = 1, так как стадия проектирования «Инженерный проект».

3. Так как специфической информации об объемах командировочных расходов, экономическом состоянии района строительства и размерах накладных расходов и сметной прибыли нет, принимаем К2, К4 — К8 = 0; П3 = П4 = 0.

4. Коэффициент К7 составит:

К7 = 8 x 20 = 0,07.
2400

5. Согласно табл. 7 определяем для дорог категории Iб протяженностью 11 — 50 км 1 категории сложности проектирования: а = 75; в = 299.

6. Стоимость проектирования составит (формула 7):

Цд = (75 + 299 x 22 + 0 + 0) x 1 x (1 + 0,07) = 7119 тыс. р.

Пример 2

Определить стоимость инженерного проекта строительства автодороги II технической категории 1 категории сложности проектирования протяженностью 52 км. Проектная организация расположена в г. Воркуте. Среднедушевой доход в Республике Коми 5800 р., среднедушевой доход в Московской области 5000 р. (данные условные). Норматив накладных расходов проектной организации составляет 86% от ФОТ, сметная прибыль составляет 12% от себестоимости. Строительство будет проводиться над горными выработками в районе, слабо развитом экономически.

Расчет

1. Согласно табл. 7 определяем для автодороги II технической категории 1 категории сложности проектирования протяженностью 51 — 100 км: а = 38; в = 110.

2. Коэффициент К1 для инженерного проекта равен 1.

3. Строительство в близости горных выработок является фактором, усложняющим проектирование, поэтому коэффициент К2 согласно табл. 1 равен 0,15.

4. Коэффициент К5, учитывающий изменение накладных расходов, равен:

К5 = 86 — 1 = -0,36.
135

5. Коэффициент К6, учитывающий изменение сметной прибыли, равен:

К6 = 12 — 1 = -0,2.
15

6. Коэффициент К8 принимаем 0,2 (табл. 2).

7. Территориальный коэффициент:

К11 = 0,4 x 5800 — 5000 = 0,064. 5000
15

8. Стоимость проектирования составит (формула 7):

Цд = (38 + 110 x 52) x (1 + 0,15 — 0,36 — 0,2 + 0,2 + 0,064) = 4917 тыс. р.

Пример 3

Определить стоимость инженерного проекта строительства автодорожного моста пролетом 50 м, длиной 110 м, габаритом 11,5 м. Средняя высота промежуточных опор сооружения 55 м. Мост проектируется на автодороге II технической категории.

Расчет

1. В соответствии с данными табл. 8 определяем постоянные величины цены разработки ПСД: а = 2,18; в = 11,46.

2. Для мостов, проектируемых на автодороге II технической категории, применяется коэффициент К10, равный -0,15 (табл. 6).

3. Стоимость ПИР составит (формула 10):

Цм = (2,18 + 11,46 x 110) x (1 — 0,15) = 1073,36 тыс. р.

Пример 4

Определить стоимость инженерного проекта строительства 2 км автомобильной дороги I технической категории 1 категории сложности проектирования на основе трудозатрат. Среднемесячная заработная плата инженера I категории в проектной организации составляет 8 тыс. р. Уровень рентабельности (плановая прибыль) 15%.

Расчет

1. Согласно данным табл. 9 затраты труда на проектирование 1 км дороги составят 245 чел.-дн.

2. Определим себестоимость ПИР по формуле 9:

Сс = 1,458 x 8 x 245 = 340,2 тыс. р.
24 x 0,35

3. По формуле 8 найдем стоимость ПИР:

Спир = 340,2 x (1 + 0,15) x 2 = 782,5 тыс. р.

Использование спецтехники

При выполнении ямочных ремонтных работ, на пешеходных зонах и на небольших участках дороги возможна укладка асфальтированного покрытия вручную. При устройстве асфальта на автодорожном полотне, а также при асфальтировании велосипедных и пешеходных дорожек необходимо выполнить большой объем работ. В этом случае укладка асфальта требует применения специализированной техники.

Каток

Спецтехника этого типа широко используется при укладке асфальта и предназначена для получения идеально ровного покрытия. Каток оснащен мощным двигателем, за счет которого спецтехника может непрерывно работать до 5 часов. Важный показатель асфальтового катка — уплотняющая способность, которая влияет на производительность транспорта. Основная нагрузка приходится на стальной валец, диаметр которого влияет на маневренность катка. В строительно-дорожных работах применяется:

  1. Грунтовой каток. Востребованная дорожная спецтехника, которая широко используется при укладке щебня и грунта.
  2. Комбинированный каток. Универсальный спецтранспорт, оснащенный пневмоколесами. Возможность менять вальцы позволяет уплотнять любые поверхности и грунты.
  3. Пневмоколесные катки. Они применяются для укладки асфальта на участках дорог значительной протяженности, с большим объемом дорожно-строительных работ.

Асфальтоукладчик

Дорожно-строительная спецтехника со сложным устройством, предназначенная для распределения и укладки слоев смеси на поверхности дороги. Материал поступает из специального накопителя, после чего из приемной емкости смесь попадает в шнековую камеру, откуда распределяется равномерно по дорожному покрытию. Затем происходит уплотнение слоя блоком выглаживающих плит.

Автогрейдер

Не менее востребованы в строительстве грейдеры, которые могут передвигаться самостоятельно (автогрейдеры) и на прицепе. Автогрейдер — это универсальный вид дорожной спецтехники. Он может оснащаться разным сменным оборудованием, позволяющим выполнить бульдозерные, снегоочистительные, погрузочные и другие работы.

Бульдозер

Спецтехника этого вида незаменима при проведении земляных работах, где она используется для разных целей. Чаще бульдозер применяют для копания, срезания и выравнивания слоев грунта с последующей перевозкой в отвалы или к экскаватору. Бульдозер может иметь гусеничный или колесный ход.

Главный рабочий элемент спецтехники — отвал (щит), который бывает поворотный, неповоротный и универсальный. Подъемы, наклоны, повороты и опускание, наклоны повороты щита выполняются при помощи привода. Он бывает гидравлическим, канатным и электромеханическим. Бульдозер может оснащаться сменным оборудованием — откосниками, открылками, рыхлительными зубьями.

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ»

(в ред. Распоряжения Росавтодора )

В целях эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых на разработку проектной документации, повышения ответственности проектных организаций за качество выпускаемой продукции:

1. Ввести в действие и рекомендовать к применению «Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них» (далее — Рекомендации).

2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог руководствоваться Рекомендациями при подготовке предложений по формированию планов проектных работ. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Рекомендаций для определения стоимости проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3. Управлению инноваций и научно-технической политики в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием ФГУП «Информавтодор» (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать издание и распространение Рекомендаций, упомянутых в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Министра О.В.СКВОРЦОВ

Введены в действие распоряжением Минтранса России от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р

Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis

Как По трассе с дорогами на 2019 год и как лучше ехать?

Nikita (Francisqui) До Нижнего из Москвы дорога приличная! Чем дальше от Нижнего отъезжаешь, тем хуже дорога, но ехать можно! В Кировской области км через 3-5 после въезда встретишь участок, словно после бомбежки! ЯПОНА МАТЬ! Дальше терпимо! Только особо не гони — ямы с развороченным асфальтом ПОСРЕДИНЕ дороги встречаются с регулярной периодичностью и обычно на поворотах! Поедешь через Пижанку — будь готов, что дорога там оставляет желать лучшего! Зато срежешь 40 км! )

Denis (Valli) Спасибо за инфу!

Stepan (Muminah) кто недавно гонял? как дорожка?

Yulia (Maurizia) кто ездил расскажите, сколько времени заняло? никогда не ездила на такие большие расстояния, сыкотно))

Roman (Ayuta) недавно ехал.через чебоксары 2 недели назад.хреново на приоре-на патроле надо)14 часов трясся))

Roman (Ayuta) но это лучшая дорога))

Andrey (Darakhshan) Никита, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста


Andrey (Darakhshan) Роман, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста

Roman (Ayuta) из москвы по шоссе энтузиастов на владимир-нижний-чебоксары-мари-эл-киров.вроде так.по указателям не заблудитесь)

Roman (Ayuta) хотя сейчас все дороги полюбому убитые.весна все же)

Nikita (Francisqui) Андрей, по Горьковскому шоссе через Владимир! Владимир проследуй по объездной, через Суздаль! Далее Нижний — и все время прямо, по сути! Лучше свернуть на Советск, не въезжая в Котельнич — сэкономишь 40 км, да и дорога в Советске уж точно не хуже, чем в Котле! Только имей в виду, что по весне ВСЕ дороги оставляют желать лучшего! Будет участок при въезде из Нижегородской области в Кировскую (писал о нем выше) — я не представляю, ЧТО с ним сейчас, если еще летом он представлял собой поле после разминирования путем подрыва! )))

Andrey (Darakhshan) Никита спс

Andrey (Darakhshan) Никита, сколько км от москвы до кирова? мск-н.н-советск-киров?

Nikita (Francisqui) Андрей, получается порядка 1000 км! Плюс-минус 50 км!

Andrey (Darakhshan) Никита, а дорога какая? хорошая? есть ям? много?

Nikita (Francisqui) Андрей, до Нижнего еще более-менее ЛЕТОМ было, а сейчас явно дороги нет! Чем ближе к Кировской области, тем больше ям! )))

Andrey (Darakhshan) а если из котельнича до кирова дорога как?

Andrey (Darakhshan) вообще лучше ехать через н.н? или через кострому?

Andrey (Darakhshan) Никита, ау

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии — 81 млн рублей.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

Строительство грунтовых дорог

В отличие от лесных, полевых и проселочных дорог, которые появляются по принципу: «Где проехал, там и дорога», строительство грунтовых дорог, имеющих «одежду», начинается с геологической разведки местности. Учитываются и перепады высот(места скопления осадков), и грунты местности, и возможность дальнейшего обслуживания. В зависимости от всех этих факторов и климата региона выбирается тип покрытия дороги  и подготавливается и согласовывается проектно-сметная документация.

Строительство грунтовых дорог состоит из нескольких этапов:

  • работы по уплотнению грунта, отвод воды, подготовка «корыта»;
  • работы по возведению «подушки» основания дороги;
  • укладка и уплотнение и обработка верхнего полотна (одежды).

Песчаные грунтовые дороги строятся в местах с наименьшей автозагрузкой, практически под единичные машины. Выбирается верхняя часть грунта, подготавливается «корыто», уплотняется грунт и стенки, которые засыпают песком и утрамбовывают катком до необходимой степени. К минусам стоит отнести то, что, как правило, не возвышается над ландшафтом и подвержена размыву ливневыми потоками и разрушению тяжелой техникой.

Дорога из щебня возводится там где движение автомобилей уже намного интенсивней, чем на «песочке» и веса техники посущественней. Строительство такой дороги должно включать в себя три этапа и щебень использоваться 2-х разных фракций (fraction фр. – часть, доля). Нижний слой в подготовленном «корыте» это крупный щебень размером 40х70 и верхний слой фракцией 40х20. Если соблюдены эти условия, то создается эффект «расклинивания» (внедрения более мелких частиц в среду крупных), что способствует уплотнению дорожной рубашки.

Из ПГС (песчано-гравийной смеси) строительство дорог проводится, в основном, в зоне котеджных построек из-за дешевизны и скорости возведения. Технология аналогична вышеперечисленным: «корыто», основа и рубашка. Минус — неустойчивость к воздействию водой и температурой, следовательно недолговечность.

Строительство послойной дороги из щебня и песка наиболее целесообразно в большинстве климатических зон нашей страны. Песок будет создавать необходимый дренаж для отвода воды, а слой щебня необходимое уплотнение, которое может выдерживать даже грузовые машины. Как и любой дороге с покрытием необходим ямочный ремонт, подсыпка щебня различных фракций в местах где образовались выбоины. Технология строительства аналогична ранее перечисленным, при этом, такой тип дороги достойно выдержит мороз и покажет хорошее влагопоглощение во время осадков.

Продолжение освоения денег на строительство дороги.

И так, в прошлых статьях ( и ), мы уже потратили 7 425 000 рублей. Продолжим строить дорогу?

Щебёночное основание.

После укладки нетканого материала нужно всё отсыпать щебнем и уплотнить. Толщина слоя указана в проекте и рассчитана умными людьми. В среднем это 40 см. Ширина из прошлой статьи нам известна (14 м), длинна 1 км и толщина 40 см. Считаем.

Получаем, 14 * 1000 * 0,4 *1,2 (коэффициент уплотнения) = 6720 м.куб. щебня нам потребуется. В зависимости от местности щебень может стоить как дорого, так и очень дорого. Средняя стоимость 1200 рублей/м.куб. 6720 * 1200 = 8 064 000 рублей! Неплохо получается.

Так же, как и с песком, выравниваем грейдерами и уплотняем катком. На данные работы будут примерно выполняться 20 дней. Цены на спецтехнику в . 20 * 3 *10 000 = 600 000 рублей.

Ливнестоки и бордюры.

Хотел было писать про асфальт, так нет же, надо же всё предварительно отбить бордюром и сделать ливнестоки, чтобы вода уходила с проезжей части и обочины.

Стоимость 1 бордюра дорожного около 200 рублей. Он имеет длину 1 метр. Стоимость установки 1 бордюра 300 рублей по самым мелким ценам. Для монтажа потребуется так же бетон. Расход бетона: 6 кубометров бетона на 100 штук, значит нам нужно 120 кубов бетона (с 2х сторон же отбиваем дорогу). Итого нам нужно на 400 т.р. на закупку бордюров, 600 т.р. на оплату за монтаж бордюрного камня и 120 * 3200 = 384 т.р. на бетон. Итого на данный этап 1,384 млн. рублей. Ливнестоки даже не считаем и даже не покупаем бордюры с запасом на разломали, сколы и т.д.

Так же всё это время у нас работал экскаватор погрузчик, который развозил бордюры по участку и осуществлял помощь при бетонировании. 30 смен = 300 000 рублей.

Заливаем всё битумом.

Данный вид работ выполняется перед каждым этапом асфальтирования. За 1 день такой объём точно ни кто не сделает, поэтому просто считаем сколько нам понадобится битумной эмульсии.

Средний расход битумной эмульсии на 1 м.кв. — 1 кг. 10 метров ширина асфальтирования, длинна 1 км. 10 000 квадратных метров и 10 тонн битумной эмульсии на подготовку по щебню. Стоимость эмульсии 18 000 рублей за тонну. Итого 180 000 рублей за эмульсию и пускай 20 000 рублей за работу. 200 000 рублей только на эмульсию по щебню и ещё столько же на между слоями асфальта уйдёт. Итого 400 000 рублей.

Подведём итоги на данный момент.

8 064 т. + 600 т. + 1 384 т. + 300 т. + 400 т = 10 784 000 рублей за данный этап.

В прошлый раз у нас уже было 7 425 000 рублей.

ИТОГО 18 209 000 рублей.А мы ещё асфальт даже не постелили.

>>>><<<<<<


С этим читают