Устранение неполадок при активном рулевом управлении bmw

Planetary gearbox with overriding function with servomotor and servomotor lock

The overriding gear of the active steering is located on the steering box. The planetary gearbox with override function is installed in the split steering shaft. The overriding gear is a planetary gear train with 2 inputs and one output. The first input is formed by the bottom steering shaft of the steering column. The second input shaft is a worm gear on the planetary gear train. The servomotor (actuated by the AL control unit) drives the worm gear of the planetary gear train. The gear ratio from the worm to the worm wheel is 20.5:1. For possible failures, the worm gear is designed as self-inhibiting. The worm gear pair overrides the steering angle of the direct drive-through from the steering shaft. The total steering angle at the steering pinion comprises:


  • Steering angle, applied at the steering wheel
  • Steering angle applied by the electric servomotor

Item Explanation Item Explanation
1 Servomotor, active steering 2 two‐pin plug connection
3 Servotronic valve (connected at the Servotronic control unit) 4 Electric servomotor lock
5 two‐pin plug connection 6 three‐pin plug connection
7 Rotor position sensor 8 4‐pin plug connection

The electric servomotor on the planetary gearbox with override function receives its voltage supply from three phases (= wires) (U, V, W). In the event of a short circuit, the electric servomotor can turn a maximum of 120°. This prevents inadvertent start-up movements of the servomotor in the event of a short circuit. A temperature sensor in the control unit for active steering (AL) monitors the output stage for the servomotor.

The electric servomotor lock blocks the electric servomotor:

  • in the event of faults to prevent it from rotating due to external forces
  • when the vehicle is at a standstill and the engine is switched off (not when the vehicle is at a standstill and the engine is running)

    If the engine is switched off by the automatic engine start-stop function, the electric servomotor lock remains applied.

Активный усилитель руля: история и суть изобретения

Надо сказать, что испробовать все прелести данной технологии могут лишь счастливые обладатели автомобилей марки BMW, выпущенных после 2003 года. Суть её состоит в том, чтобы менять реакцию колёс на вращение руля в зависимости от скорости машины.

Так, к примеру, если вы решили припарковаться в сложном для этого месте, Вам не придётся крутить баранкой по нескольку оборотов, чтобы вывернуть колёса – электроника отследит скорость, и передаточное число рулевого механизма снизится до минимума.

На больших скоростях такая реакция наоборот вызывает дискомфорт и даже опасна, поэтому передаточное число увеличивается, и машина реагирует на руль более плавно.

Система AFS была разработана двумя столпами автомобильной электроники и компонентов – компаниями Bosch и ZF. Патент на изобретение, лежащее в основе активного рулевого управления, был выкуплен ими ещё в 1990 году, а полноценные работы над серийным внедрением технологии начались лишь 7 лет спустя.

Как мы уже вспоминали, в серию AFS пошла в 2003 году и с этого момента является одной из фирменных «фишек» баварских автомобилей.

симптомы

Сообщение о неисправности на экране iDrive CCC/CIC

Активное рулевое управление неактивно

Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.

Поведение рулевого колеса изменилось

Рулевое колесо может быть под углом

Можно продолжить путешествие

Управляй осторожно

Активная ошибка рулевого управления

Нет ответа от блока управления AL

Фонарь рулевого колеса на приборной панели

Желтый руль с восклицательным знаком в тире

Чрезвычайно трудно повернуть колесо

Трудно повернуть колесо

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Corrective Steering

In addition to providing a variable steering ratio, the BMW active steering system is also capable of generating corrective steering actions to enhance vehicle yaw stability. Unlike conventional brake actuated stability control, corrective steering actions occur in a continuous manner and its operation is often not perceived by the driver. Furthermore; the elimination of brake intervention allows yaw stability control without loss of forward speed, thus vehicle performance is improved.

In the event of oversteer; the active steering system creates a countersteering action thus reducing the yaw moment and yaw rate. In extreme oversteer cases active steering works in conjunction with conventional brake actuated stability control for maximum effect. In the event of understeer, further increasing the front wheel slip angle does not generate additional lateral force at the front axle, therefore active steering is not helpful.

The corrective steering function is de-activated (along with the brake actuated stability control system) by pressing a dash mounted switch. This allows the driver full control over the front wheel steer angle and is intended for use in extreme recreational driving (e.g. on track days). The variable steering ratio remains active.

References

  1. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.
  2. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.
  3. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.
  4. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.
  5. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.
  6. Koehn, P., Eckrich, M., 2004. Active Steering – The BMW Approach Towards Modern Steering Technology. SAE World Congress and Exhibition, 08/03/2004 – 11/03/2004. Detroit, Michigan, USA.

Steer-By-WireEdit

The aim of steer-by-wire technology is to completely do away with as many mechanical components (steering shaft, column, gear reduction mechanism, etc.) as possible. Completely replacing conventional steering system with steer-by-wire holds several advantages, such as:

  • The absence of steering column simplifies the car interior design.
  • The absence of steering shaft, column and gear reduction mechanism allows much better space utilization in the engine compartment.
  • The steering mechanism can be designed and installed as a modular unit.
  • Without mechanical connection between the steering wheel and the road wheel, it is less likely that the impact of a frontal crash will force the steering wheel to intrude into the driver’s survival space.
  • Steering system characteristics can easily and infinitely be adjusted to optimize the steering response and feel.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Шасси , затем Модуль активного рулевого управления AL .
  5. Как только вы войдете в модуль Active Steering, вы сможете сделать следующее.
    • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
    • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Smart Connect на роутере TP-Link


В компании TP-Link решили придумать свое название для Band Steering — Smart Connect. Что сути дела, по большому счету, не меняет. Точно также роутер автоматически выбирает, к какой из сетей — 2.4 или 5 ГГц — конкретному клиенту будет оптимально подключиться в данный момент времени. Находится эта настройка в разделе «Беспроводной режим»

А вот что положительно отличает функцию Smart Connect на TP-Link от реализации Band Steering в Keenetic, так это то, что здесь не надо сначала прописывать одинаковые параметры для каждой из сетей, и только потом включать режим. На ТП-Линке все задается автоматически после активации галочки «Smart Connect».

Помогите с проблемкой(Проблема решена), всем большое спасибо! — бортжурнал BMW 5 series ///BESHKA🚘CHIP. 🔝 2009 года на

Привет всем любителям Бмв! Вчера появилась проблема с моим X5 E70. Вчера сделал то по авто: поменял мало в двигателе, все фильтра, проточил передние тормозные диски, поменял нижние рычаги и сделал развал геометрии колес. Позвонили мастера из сервиса, сказали машина готова, можно забирать. На радостях помчал за авто. Радость была недолгой. Заплатил за запчасти и ремонт. Сел в авто, завел и стал ехать. Сразу заметил что руль стоит не ровно, а немного вправо, градусов 5-10. Потом загорелась лампочка ABS, секунд через пять загорелся значек 4х4 и руль стал тяжелый. Отключился гидроусилитель. Сразу скажу что у меня активное рулевое колесо (на маленьких скоростях выворачивает колеса в один оборот), как-то так. Может кто что подскажет у кого была похожая ситуация. Завтра будут на сервисе мудрить дальше.Спасибо заранее за советы!

Проблему решили вот таким образом:Подключили к автомобилю прибор с программой для бмв. Выставили рулевое в нулевое положение. После чего уже стали снова проводить развал колес. Ошибки пропали, все стало на свои места. ВСЕМ большое спасибо, кто давал советы!

Integrated Chassis Management (ICM) control unit

Another task of the ICM control unit is to provide the systems in the entire vehicle with the dynamic handling characteristics in the form of signals.

Sensors that used to be installed separately in the DSC sensor are now fitted in the ICM control unit. The ICM control unit uses these sensors to calculate variables that are important for the dynamic handling characteristics of the vehicle at that time:

  • Longitudinal acceleration and vehicle inclination in longitudinal direction
  • Lateral acceleration and vehicle inclination in transverse direction
  • Yaw rate

The ICM control unit is available as a basic version and a high version. The high version features a redundant sensor system for lateral acceleration and yaw rate (safety requirements for active steering).

The steering angle sensor also transmits its signal via a Private-CAN to the ICM control unit.

Item Explanation Item Explanation
1 Integrated chassis management (ICM) 2 Plug connection (54‐pin)

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

Активный усилитель руля. Устройство

Вы, наверное, думаете, что система активного рулевого управления очень сложна? На самом деле это не так, и принцип её работы довольно прост. Ключевыми элементами AFS являются:

  • планетарный редуктор;
  • блок управления;
  • комплект датчиков.

Конструктивно данная технология неразрывно связана с механизмом рулевого управления. В целом всё выглядит так: в разрез рулевого вала вмонтирован блок с планетарным редуктором, внутри которого находятся так называемые солнечная и эпициклическая шестерни, блок сателлитов и электродвигатель.

Все эти элементы работают сообща лишь для одной цели – менять передаточное число между рулём и колёсами.


Руководит процессом электронный блок управления на основе данных, поступающих от целой армии датчиков, а именно: датчика угла поворота руля, суммарного угла поворота механизма, положения электродвигателя, а также спидометра и датчиков системы динамической стабилизации.

Переварив всю информацию, блок управления посылает команду на исполнительный механизм, коим является электромотор планетарного редуктора, который вращает эпициклическую шестерню.

Именно от направления и частоты её вращения зависит передаточное число, ощущаемое нами как изменение остроты руля в зависимости от скорости автомобиля. Вот такая история.

//www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=yfvbJMLG7hk

Похожие системы, меняющие чувствительность баранки есть и других автопроизводителей, например у Toyota — VGRS (Variable Gear Ratio Steering) , но работает она у японцев по иному принципу и это уже другая история.

На этом, друзья, разрешите подвести черту под этим рассказом. Не забывайте подписываться и следить за обновлениями нашего блога. Будет интересно!

Активная рейка — не слушайте диагностов — бортжурнал BMW 5 series 3.0D Черный ЕНот 2004 года на

Расскажу длинную историю. которую давно собирался рассказать.Машина была куплена на 20% дешевле рыночной стоимости из-за одного недостатка — у нее не работал актив драйв, выдавал ошибку при включении зажигания. Выяснив, что, как говорит мой коллега, на скорость это не влияет, было решено машину таки купить и устранить неисправность, если на то появятся финансы. А 90% это замена рейки, цена вопроса как раз плюс минус те 20% от стоимости машины. Однако можно было ездить и с нерабочей, ни на что это не влияет. Чуть позже выяснился еще один косячок — нерабочая рейка тянула за собой выключение стабилизации (DSC).Знакомые из бмв центра подсказали поискать перебитые провода — оказывается жгут активной рейки идет от самой рейки в салон не по прямой, а проходит под днищем! Как результат — провода гниют, их можно повредить зимой и т.д.Не вопрос, подняли машину, обнаружили, что пластиковая защита справа отсутствует, именно там идет искомый жгут. Именно в нем перебито два провода. Появилась надежда!Провода восстановили, машину опустили, ошибки сбросили. Теперь ситуация изменилась — при включении зажигания ошибка не появлялась, и актив драйв работал! Но после начала движения стало ясно, что руль стоит криво градусов на 45. Через 50-100 метров движения вновь появлялась ошибка активного руля. Еще через 15-20 минут движения появлялась ошибка DSC. В принципе все логично — руль стоит криво, машина по датчику руля считает, что я поворачиваю, а на самом деле я еду прямо. Пытается выровнить, не может и сдается :)Поехал к дилерам, сделали диагностику, нашли ошибку датчика положения руля и датчика гидронасоса. Сказали, что руль стоит криво из-за того, что зубцы в рейке изнашиваются, перескакивают и бла бла бла… в общем копите деньги на новую! А заодно на датчик положения руля и весь гидронасос, потому что датчик нем не меняется.В этом самом месте я понял, что походу ездить мне с ошибкой актив стиринга до конца дней своих

Так моя машина стала стоить на 2-3к евро дороже

Итого, затраты на лечение:Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — 500р.Сброс ошибок — бесплатноДиагностика офф диллера и диагноз замены всего на ~100 тыс.р. — 1500р.

Сход-развал + юстировка — 1800р.

Вместо 100-150к вышло 3800

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 210000 км

www.drive2.ru

Активная рейка — не слушайте диагностов 🙂 — бортжурнал BMW 5 series 3.0D Черный ЕНот 2004 года на


Расскажу длинную историю. которую давно собирался рассказать.Машина была куплена на 20% дешевле рыночной стоимости из-за одного недостатка — у нее не работал актив драйв, выдавал ошибку при включении зажигания. Выяснив, что, как говорит мой коллега, на скорость это не влияет, было решено машину таки купить и устранить неисправность, если на то появятся финансы. А 90% это замена рейки, цена вопроса как раз плюс минус те 20% от стоимости машины. Однако можно было ездить и с нерабочей, ни на что это не влияет. Чуть позже выяснился еще один косячок — нерабочая рейка тянула за собой выключение стабилизации (DSC).Знакомые из бмв центра подсказали поискать перебитые провода — оказывается жгут активной рейки идет от самой рейки в салон не по прямой, а проходит под днищем! Как результат — провода гниют, их можно повредить зимой и т.д.Не вопрос, подняли машину, обнаружили, что пластиковая защита справа отсутствует, именно там идет искомый жгут. Именно в нем перебито два провода. Появилась надежда!Провода восстановили, машину опустили, ошибки сбросили. Теперь ситуация изменилась — при включении зажигания ошибка не появлялась, и актив драйв работал! Но после начала движения стало ясно, что руль стоит криво градусов на 45. Через 50-100 метров движения вновь появлялась ошибка активного руля. Еще через 15-20 минут движения появлялась ошибка DSC. В принципе все логично — руль стоит криво, машина по датчику руля считает, что я поворачиваю, а на самом деле я еду прямо. Пытается выровнить, не может и сдается :)Поехал к дилерам, сделали диагностику, нашли ошибку датчика положения руля и датчика гидронасоса. Сказали, что руль стоит криво из-за того, что зубцы в рейке изнашиваются, перескакивают и бла бла бла… в общем копите деньги на новую! А заодно на датчик положения руля и весь гидронасос, потому что датчик нем не меняется.В этом самом месте я понял, что походу ездить мне с ошибкой актив стиринга до конца дней своих 😀 Изучил массу форумов, наших и забугорных, почитал варианты ремонта и нашел еще одну зацепку: некоторые вылечили проблему, схожую с моей, простой регулировкой сход-развала. Вслед за сход развалом требуется юстировка активной рейки.Тогда еще я был на летней резине и решил оставить сход-развал до установки зимней. Очень ждал, очень искал резину :)И вот купил, поставил. На следующий же день запсался на сход развал и юстировку. Дрожжащей рукой вставлял ключ и трогался после получения машины, и о чудо — ошибки исчезли! Актив стиринг работает, стабилизация не отключается. Вы даже не представляете, как я был рад!

Так моя машина стала стоить на 2-3к евро дороже 😀

Итого, затраты на лечение:Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — 500р.Сброс ошибок — бесплатноДиагностика офф диллера и диагноз замены всего на ~100 тыс.р. — 1500р.

Сход-развал + юстировка — 1800р.

Вместо 100-150к вышло 3800 🙂

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 210000 км

Что такое технология Band Steering и Smart Connect на роутере?

Режим работы «Band Steering», он же «Smart Connect», обязан своему рождению появлению двухдиапазонных роутеров, которые поддерживают как 2.4, так и 5 ГГц. Основные преимущества последнего, это более высокая скорость и меньшая загруженность каналов wifi. Поэтому тем устройствам, которые также умеют подключаться к обоим этим диапазонам, предпочтительнее выбирать именно 5 GHz.

Теперь представим ситуацию. Есть wifi роутер, который раздает сигнал с одним и тем же именем (SSID), но одновременно на разных частотах. Такая возможность сегодня уже часто встречается в современных маршрутизаторах. И это удобно, поскольку так элементарно проще настроить сеть. Нет смысла создавать две разных, если можно сделать одну, но в разных диапазонах.

Так вот, в этом случае ваш ноутбук или смартфон сам хаотично будет выбирать, к какому именно ему подключиться — 2.4G или 5G. Нагрузка на роутер при этом распределяется неравномерно. На одной частоте может сидеть 5 клиентов, а на другой — 1. Хотя все они поддерживают оба диапазона.

Механизмы Band Steering и Smart Connect как раз призваны упорядочить это явление и распределить нагрузку равномерно. При этом он анализирует возможности и удаленность каждого из подключающихся устройств. И выбирает ту сеть, которая в данный момент для него наиболее предпочтительна.

Например, находясь рядом с источником wifi, лучше подключиться к 5 GHz. При удалении и потери качества сигнала, маршрутизатор фиксирует это и автоматически переподключает ваш гаджет к 2.4 GHz. Так как он более устойчив к преодолению препятствий в виде стен и дверей. А также имеет большую дальность распространения беспроводного сигнала. При этом никаких задержек вы даже не заметите.

Но также для принудительного освобождения диапазона 2.4 ГГц, Band Steering на роутере можно настроить таким образом, чтобы он всех клиентов с поддержкой 5 ГГц переключал именно на него.

Активное рулевое управление BMW неактивно — контрольный список

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

  1. Выключите автомобиль.
  2. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте рекомендуемую жидкость для гидроусилителя руля, если уровень низкий. Большинство BMW используют гидравлическую жидкость CHF 11S.
  3. Повторная инициализация датчика угла поворота рулевого колеса. Запустите автомобиль. Пока автомобиль находится в парке, поверните рулевое колесо до упора влево. Затем поверните руль до упора вправо. Верните руль по центру. Узнайте больше о калибровке угла поворота рулевого колеса BMW.
  4. Проверьте срок службы аккумулятора. Если предупреждение об активном рулевом управлении не исчезает, проверьте аккумулятор. Многие магазины автозапчастей проводят тестирование аккумулятора бесплатно. Если необходимо заменить батарею, следуйте этому руководству по замене и программированию батареи BMW.
  5. Если сообщение остается, считайте коды неисправностей с помощью сканера OBD-II, который может считывать диагностические коды неисправности (DTC) с активного модуля рулевого управления.

С этим читают