Все карты монтажа сигнализаций старлайн и пошаговая инструкция по подключению

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.


Привязка брелка

Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:

  1. Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
  2. Если “сигналка” вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
  3. На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
  4. Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
  5. После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.

Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.

Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.

Назначение кнопок брелка

Назначение клавиш на пейджерах:

  1. Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
  2. Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором – последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
  3. Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
  4. Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая – при включенном.
  5. Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
  6. Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.

О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.

Автозапуск

Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:

  • 20 – отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
  • 21 – эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
  • 26 – с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.

Дополнительный модуль автозапуска

Для реализации опции используется блок Старлайн М31, которому практически нет альтернативы. В продаже можно встретить различные модели устройств, однако на практике противоугонные системы работают без перебоев только с авторскими модулями М31.

Преимущества модуля

Если подключить к «сигналке» Старлайн А61 Диалог модуль автозапуска М31, пользователь получает следующие преимущества:

  1. Возможность отключения щеток системы стеклоочистки. Также можно управлять обогревом кресел, стекол, имитировать работу интеллектуальных замков зажигания.
  2. Настройка удаленного пуска силового агрегата по команде с коммуникатора.
  3. Программирование параметров автоматического старта в соответствии с временем и показаниями температурного датчика.
  4. Возможность имитации второго сигнала стартерного механизма. Импульс используется для пуска мотора в случае неудачного старта двигателя.
  5. Модуль является универсальным, поэтому его установка возможна на любые транспортные средства независимо от типа системы питания и трансмиссии.

В обзоре от канала autoPulse.ru можно сравнить характеристики модулей M21 и M31.

Как поставить

Полезно знать

Установка модуля Старлайн М31 не допускается рядом с автомагнитолой или рацией (для автомобилей, использующихся в такси или силовых ведомствах). Это приведет к появлению помех и возможной затрудненной передаче сигналов.

Руководство по монтажу:

  1. Перед установкой в модуль Старлайн М31 нужно вставить СИМ-карточку, которая будет использоваться для связи с пользователем. С блока снимается защитная крышка и производится монтаж карты в специальный отсек. Прежде чем поставить элемент, следует отключить питание. Производитель должен поставлять карточки с наиболее выгодным тарифом для пользователя, но при необходимости потребитель может использовать пакеты от других операторов.
  2. Модуль Старлайн М31 устанавливается в салоне транспортного средства наиболее скрытно. Монтаж устройства допускается за приборной комбинацией или под контрольным щитком. Рекомендуется разместить модуль разъемом вниз, чтобы предотвратить попадание капель жидкости на плату устройства по проводам. Для фиксации блока применяются саморезы, пластиковые хомуты или специальная наклейка, входящая в комплект поставки. Пользователь должен максимально надежно закрепить модуль, поскольку вибрации во время движения могут негативно отразиться на его функционировании.
  3. На следующем этапе выполняется подключение установленного устройства. Блок надо соединить с модулем управления противоугонной системой, для этого на последнем предусмотрена специальная трехконтактная колодка. Разъем окрашивается в синий цвет. Подключать модуль следует с использованием особого кабеля, входящего в комплект поставки. Если осуществляется соединение с модулем от другой модели сигнализации, не А61, то для выполнения задачи применяется разъем состояния охранного комплекса.

Схема подключения модуля Старлайн М31 к блоку сигнализации

Если в автомобиле используется иммобилайзер с бесконтактными метками, то для установки модуля автозапуска необходимо обратиться к квалифицированным установщикам.

Как установить?

Чтобы использовать автозапуск Старлайн А61, необходимо дополнительно купить и установить модуль Старлайн М31. Этот блок позволит не только реализовать дополнительные функции, но и получить координаты о месте размещения машины.

Установка девайса и его врезание в проводку охранного комплекса производится с помощью схемы, которая идет в комплекте.

Монтаж комплекса состоит из следующих этапов:

Отключите напряжение в электросети машины. Вытащите ключ из замка зажигания и откройте капот. С помощью гаечного ключа ослабьте зажим на фиксаторе клеммы и отсоедините его. Речь идет об отрицательном выводе. Выберите место, куда вы сможете поставить центральный процессор. Оно должно быть максимально скрытным, чтобы к нему не получили доступ злоумышленники. Рекомендуется разместит блок за приборной панелью, туда в случае взлома авто попасть проблематичнее всего. Нельзя устанавливать блок под контрольным щитком или креслом водителя. После выбора места демонтируйте облицовку вокруг рулевой колонки. Для снятия воспользуетесь отвертками и гаечными ключами. Демонтаж должен производиться аккуратно, чтобы не повредить пластик. Приборная панель на большинстве автомобилей фиксируется посредством саморезов, их надо выкрутить. После этого от щитка отсоединяются провода с разъемами. Произведите установку сервисной кнопки, монтаж должен быть выполнен в скрытном месте. Для маскировки клавиши ее можно спрятать в один из жгутов штатной проводки. Но учтите, что кнопка должна быть расположена так, чтобы водитель мог получить к ней доступ со своего места. Под капотом машины выполните монтаж сирены. Ее надо установить подальше от блока цилиндров, поскольку агрегат работает на повышенных температурах. Их воздействие на сирену уничтожит устройство. Желательно разместить девайс подальше от посторонних глаз. Поставьте на внутреннюю поверхность лобового стекла приемопередатчик. Рядом с устройством не должно быть металлических изделий или электронных приборов

Это важно, поскольку их наличие приведет к появлению помех при передаче сигналов. Может снизиться радиус действия охранного комплекса. Выполните установку контроллеров удара и наклона

Установка датчиков осуществляется в салоне машины, под днищем их ставить нежелательно. Воздействие влаги и грязи приведет к их поломке. Можно зафиксировать устройства на внутренней перегородке, которая отделяет салон авто от моторного отсека. Установите концевой переключатель. В комплекте идет только одна кнопка, других нет. Она устанавливается на капот. Приобретите дополнительные концевики и выполните их монтаж на двери. Для установки придется снимать дверную обшивку. Если в машине не предусмотрены места для монтажа датчиков, их придется высверлить с помощью дрели и фрезы. Если авто на гарантии, то перед выполнением этой части работ проконсультируйтесь с дилером.

На завершающем этапе установки производится подключение комплекса по схеме.

1. Схема реализации контроля стояночного тормоза
2. Схема реализации функции турботаймера

Правила пользования

Если модуль управляется по GSM-каналу, перед использованием в него нужно установить SIM-карту мобильного оператора

Важно, чтобы карточку активировали заранее и на ней был положительный баланс

Когда автозапуск невозможен?

Удаленный пуск силового агрегата после установки модуля невозможен по таким причинам:

  1. В автомобиле включена система зажигания или заведен двигатель.
  2. Рычаг стояночного тормоза опущен. Его надо поднять, чтобы не допустить самопроизвольного скатывания авто при отсутствии владельца.
  3. Открыт подкапотный отсек или одна из дверей авто. Такая проблема проявляется в транспортных средствах, оснащенных противоугонными системами. Сигнализация расценивает ситуацию как небезопасную, в результате чего запрещает автозапуск двигателя.
  4. Не была выполнена подготовка машины к удаленному старту мотора. Некоторые модели авто, оснащенные автоматической коробкой передач, не требуют этого. Но машины с механической трансмиссией должно быть подготовлено методом проведения «программной нейтрали».

Правила работы с модулем

Нюансы, которые надо учитывать при использовании модуля:

  1. За один цикл удаленного пуска двигатель может произвести четыре попытки старта. Если после них мотор не заведется, то функция деактивируется.
  2. Если после удаленного пуска силовой агрегат остановится, то через временной интервал он опять заведется. Время настраивается пользователем в зависимости от возможностей модуля.
  3. Удаленный старт двигателя производится независимо от работы других функций охранной системы.
  4. Срабатывание опции автозапуска выполняется независимо от радиуса действия сигнализации и расположения коммуникатора. Пейджер может быть деактивирован или находиться вне зоны работы трансивера.
  5. Время удаленного старта мотора по показаниям будильника может производиться с небольшой задержкой. Допускается отклонение на несколько минут сторону.
  6. Некоторые модели противоугонных систем позволяют настроить работу двигателя после запуска на неограниченное время. Но этот параметр условный, поскольку действие силового агрегата продлится в течение тридцати минут.

Канал «mos-olimp» рассказал об особенностях подключения и использования функции Киа Рио.

Настройка сигнализации с модулем

Для настройки автоматического старта может использоваться несколько функций (на примере модели А6):

  • опция 11 — метод подключения реле блокировки, контакты на устройстве могут быть нормально разомкнутыми или замкнутыми;
  • функция 1 — определяет активацию или отключение автоматического пуска (при значении 1 она деактивирована, при параметре 2 — включена);
  • опция 8 — настройка температуры двигателя для старта.

Вкратце о настройке:

  1. Производится активация зажигания с ключа.
  2. Клавиша «Валет» для входа в аварийный режим нажимается шесть раз.
  3. Ключ в замке прокручивается в положение «Off», чтобы отключить работу системы зажигания. Это приведет к тому, что габаритные огни машины и сирена сработают шесть раз.
  4. Нажимается сервисная кнопка для выбора опции в соответствии с указанными номерами функций. На нее нужно «кликнуть» 1, 8 либо 11 раз.
  5. На протяжении десяти последующих секунд на коммуникаторе нажимается первая либо вторая клавиши. При работе с опцией 11 «клик» на кнопку 1 приведет к настройке нормально замкнутых контактов реле, на 2 — разомкнутых. Функция 8 позволяет настроить параметры температурной шкалы — градусы Цельсия либо Фаренгейта.
  6. После регулировки параметров зажигание отключается.

Как пользоваться автоматическим запуском

Помимо звонка или SMS на номер модуля управлять автозапуском возможно с помощью:

  • мобильного приложения;
  • интерфейса на .

Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение

Канал «АвтоСтиль Арзамас» на примере автомобиля Тойота Хайлендер показал процесс настройки автоматического пуска двигателя с использованием приложения для смартфона.


Управление при звонке на номер модуля

Для запуска двигателя нужно:

  1. Выполнить звонок на модуль.
  2. Ввести пароль (не требуется при управлении с основного номера телефона M1), после чего последует приветствие от системы.
  3. Набрать код команды 21. Прозвучат оповещения о включении режима, и после этого можно ввести следующую команду или завершить звонок. Или можно набрать код 26, для того чтобы запустить двигатель и сразу прекратить соединение.

Для дистанционной остановки двигателя используется команда 20.

Управление с помощью SMS на номер модуля

Чтобы запустить или остановить двигатель с основного телефона достаточно отправить СМС с кодом команды, с дополнительного — потребуется пароль.

Текст сообщения будет — 21001234, где:

  • 21 — команда для запуска двигателя;
  • 00 — разделитель;
  • 1234 — пароль.

Настройка автозапуска по времени

Для настройки пуска мотора по будильнику автоматически используются команды:

  1. 0067+3#ччммd1-d7. Ччмм в данном случае означает время запуска, указывается в часах и минутах. D1-d7 — указание дня недели, в который будет производиться старт силового агрегата, соответственно, от понедельника до воскресенья.
  2. 0067+3#0000. Данная команда применяется для отключения функции.

Автоматический запуск по температуре

Настройка автозапуска Starline A61 по показаниям температурного датчика выполняется так:

  1. 0067+2#t. Т в этом случае обозначает уровень температуры, при которой осуществляется старт силового агрегата. Это значение может быть выставлено в пределах от -1 до -30 градусов.
  2. 0067+2#0. Команда для отключения автоматического пуска по температуре.

Автоматический запуск по таймеру

Для настройки периодического автозапуска используются следующие команды:

  1. 0067+1#n. N в данном случае обозначает период для запуска силового агрегата, он может составить от 1 до 24 часов.
  2. 0067+1#0. Команда для отключения периодического пуска мотора.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.

Базовый вариант подключения актуатора

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:

Печатная плата основного модуля

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Выдержки из руководства Старлайн


Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:

Все настраиваемые опции

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:

Главный разъем сигналки A61

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

Основные возможности и особенности

Опции комфорта сигналки:

  1. Возможность управления предпусковым обогревательным устройством для дизельного двигателя.
  2. Автоматическая регулировка кресел под водителя. Настройка этой опции возможна только в случае наличия электронной системы настройки.
  3. Возможность возврата рулевой колонки в изначальное состояние. В данном случае речь идёт о складывании.
  4. Автоматическая активация ближнего освещения оптики при движении машины. Можно настроить включение фонарей при отпускании рычага стояночного тормоза либо нажатии на педаль тормоза.

Наличие двусторонней связи. Все данные о состоянии машины будут передаваться на брелок автовладельца. Диалоговый метод защиты сигнала. Использование такой кодировки предотвращает возможность интеллектуального электронного взлома. Благодаря этому обеспечивается защита от сканеров и кодграбберов. Модель Старлайн А64 2КАН Слейв поддерживает опцию управления с помощью мобильного гаджета. Установка блока GSM обеспечивает возможность управления защитными и сервисными опциями. С помощью этого устройства на телефон потребителя можно настроить передачу данных о статусе защиты. В модели 2КАН Слейв для мониторинга по GPS каналу потребителю не придётся дополнительно платить за услугу. Пользователь сможет с высокой точностью (до нескольких метров) определить место расположения машины. Для мониторинга используется специальный сервис от производителя Старлайн. Ещё одна особенность – противоугонные комплексы Старлайн А64 комплектуются брелком, выполненном в ударопрочном корпусе. Это обеспечит его защиту от механических повреждений и падений. Пониженное энергопотребление. Если потребитель оставит машину на стоянке или в гараже со включенной сигнализацией, то аккумулятор проработает около двух месяцев до разряда. Эффективная защита от воздействия помех. Модели 2КАН Слейв комплектуются контроллером наклона и удара. Трехосевой интегрированный контроллер обладает возможностью удалённой настройки и регулировки параметров. Устройство позволяет зафиксировать эвакуацию машины, а также её поддомкрачивание. Наличие силовых ключей. Это обеспечивает скрытую и бесшумную работу микропроцессорного блока. Благодаря этой особенности можно защитить силовые контакты от возможного замыкания. Наличие встроенного 2КАН интерфейса. Благодаря этому потребитель сможет быстро и удобно, а главное безопасно произвести монтаж противоугонного комплекса

Важно, чтобы машина была оснащена шиной КАН. Использование гибких сервисных каналов для передачи данных. Потребитель может самостоятельно произвести настройку параметров управления световой сигналки, системой складывания боковых зеркал и т

д. 2Слейв. Этот интерфейс обеспечивает возможность управления защитными функциями машины посредством использования штатного коммуникатора.

Подробный обзор всех особенностей и возможностей приведён в ролике канала АвтоАудиоЦентр.


С этим читают