Функции и характеристики автосигнализации старлайн тваге а6 с двухсторонней связью

Основные достоинства сигнализации B6 и ее недостатки

Достоинства Недостатки
Большой радиус приема – до 600 метров. Большой брелок с антенной. Достаточно громоздкий пульт не всегда удобен в использовании.
Двухсторонняя связь. Оповещение о нарушении одной или нескольких зон приходит на брелок. Отсутствие автозапуска двигателя. Современные модели сигнализаций имеют в своем арсенале дистанционный подогрев двигателя, что очень удобно в мороз или жару.
Диалоговый код защиты, построенный на принципе «прыгающих частот» и защищающий от всех известных видов кодграбберов. Возможные помехи в условиях большого города. При значительном скоплении машин, например на большой парковке, сигнал Starline b6 может теряться.
Совместимость со всеми типами двигателей. Универсальность сигнализации позволяет устанавливать ее на машины из современного модельного ряда и более старые модификации. Отсутствие подключение по CAN-шине. Сигнализация B6 не предусмотрена для подключения к новым автомобилям посредством интеграции через цифровую шину.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.


Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:

Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.

Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.

Назначение клавиш на пейджерах:

  1. Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
  2. Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором — последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
  3. Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
  4. Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая — при включенном.
  5. Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
  6. Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.

О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.

Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:

  • 20 — отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
  • 21 — эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
  • 26 — с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.

Программирование автозапуска

Автоматический запуск двигателя по таймеру

Также в сигнализации Старлайн Б9 присутствует возможность автозапуска через определенные временные промежутки. Чтобы установить данный параметр необходимо:

  • выключить зажигание, нажать клавишу Valet шесть раз;
  • повернуть ключ, убедиться в звуковом и световом подтверждении;
  • нажать кнопку Valet еще три раза;
  • теперь кликом на клавишу пульта можно выставить желаемое время, через которое мотор будет самостоятельно заводиться. Первая кнопка – 2 часа, вторая – 3 часа, третья – 4 часа, первая длительно – раз в 24 часа;
  • подтверждение и запоминание тоже проходят автоматически.
  • необходимо последовательным нажатием клавиш 3 и 1 переместить курсор на иконку с вентилятором. После прозвучит мелодичный сигнал от пульта;
  • для включения данного режима теперь нужно нажать на вторую клавишу.

Запуск по будильнику

В системах Старлайн Б9 можно настроить автоматический запуск по будильнику. Предварительно стоит убедиться, что время на брелке установлено правильно, для корректного выполнения программы.

Необходимо установить курсор на соответствующую иконку с часами (при помощи третьей кнопки). После надо нажать первую кнопку и услышать мелодичный сигнал. Время на брелке должно мигать, а автомобиль один раз моргнет габаритами. Теперь на пульте отображается соответствующая иконка, а система начала обратный отсчет до автозапуска. Сами показатели будильника выставляются там же, где и параметр часов.

  • необходимо последовательным нажатием клавиш 3 и 1 переместить курсор на иконку с часами. После прозвучит мелодичный сигнал от пульта;
  • для выключения данного режима теперь нужно нажать на вторую клавишу.

Установка автозапуска по температуре

Для автоматического запуска по температуре данная операция осуществляется следующим образом:

  • поворачиваем ключ зажигания в положение OFF, нажимаем сервисную клавишу Valet 6 раз;
  • включаем зажигание, слушаем 6 звуковых и световых сигналов от авто, подтверждающих вход в режим программирования;
  • нажимаем кнопку Valet еще четыре раза;
  • теперь на брелке нажимаем кнопки, соответствующие требуемому значению (1-я клавиша = -5 град., 2-я = -10 град., 3-я = -18 град., длительное нажатие первой кнопки = -25 град.);
  • подтверждением принятой команды является соответствующее число звуковых или световых сигналов (от 1-го до 4-х). Запоминание данной функции будет автоматическим, достаточно ничего не нажимать в течение пяти секунд.

Автозапуск по температуре также можно активировать с брелка – необходимо, используя кнопки 3 и 1, переместить курсор на иконку с градусником и активировать данную опцию. В качестве подтверждения прозвучит один сигнал брелка, а фары промигают несколько раз.

Ниже приведено видео с инструкцией, как запрограммировать машину на автозапуск по температуре двигателя или салона.

Как отключить автозапуск двигателя

Управлять запуском двигателя можно автоматически с помощью брелка Старлайн Б9. Необходимо длительно нажать первую клавишу на брелке, а после один раз нажать третью кнопку. За один цикл автомобиль может совершить четыре попытки запуска мотора. В случае неудачи на экране пульта отобразится надпись SP.

Также дистанционно можно продлевать работу уже запущенного двигателя. Комбинация клавиш здесь аналогичная – нажатие первой кнопки длительно, а затем третьей клавиши коротко. В случае, если требуется дистанционно остановить двигатель, то на брелке необходимо надолго зажать вторую клавишу, а затем еще раз коротко кликнуть третью.

Особенности подключения, настройка

Рассмотрим схему, которую содержит инструкция по монтажу системы Starline А91 Dialog.

Эмуляция нажатия на тормоз

Смотрите, где именно появляется напряжение при нажатии на педаль. Учитывайте, что при допущении ошибки все придется отключить – используйте ответвитель.

Осталось рассмотреть, что именно нужно запрограммировать, чтобы «розовый» сигнальный шнур стал корректно управлять обходчиком. Есть опции, отвечающие за «поведение» системы Starline A91 Dialog при ее эксплуатации. Среди них подобных настроек нет. Ну а функции, отвечающие за автозапуск, тоже ничего подобного не содержат. Алгоритм работы управляющего выхода всегда будет одним. Таким, как сочли нужным специалисты Стар Лайн.


В действительности лучше проверить, правильно ли подключен шнур в фиолетово-оранжевой изоляции. При эксплуатации автозапуска нужно активировать «ручник», а указанный провод считывает сигнал как раз с микрокнопки тормоза.

Подключить обходчик будет легко. Но в инструкции Стар Лайн не сказано следующее:

  1. Несмотря на наличие режима Диалог, проще угнать автомобиль с корректно установленным обходчиком, чем без него;
  2. Злоумышленник отключит иммобилайзер, просто замкнув шнур на массу, а взлом замков сегодня не представляет проблем;
  3. Как только автозапуск будет реализован, из-за повышенной вероятности взлома стоимость КАСКО сразу возрастет.

Всем, кому нужен автозапуск, с наличием обходчика придется смириться. Штатная автомобильная «охрана» слишком примитивна, чтобы понимать команды от внешних устройств. Вот и приходится подключать обходчики, в отсутствие которых дистанционный или автоматический запуск не действует.

Отмычки для замка зажигания

Желаем успеха.

Настройка сигнализации с нуля

Чтобы поменять значения функций, перечисленных в «главе 1», нужно выполнить следующее:

  1. Пусть автомобильная охранная система находится в режиме «снято с охраны». Зажигание должно быть выключено, и тогда 6 раз нажимают сервисную кнопку Valet. В комплекте каждой системы Ультра Стар этот элемент присутствует.
  2. Включите зажигание без запуска ДВС. Должны прозвучать 6 сигналов сирены, если последняя была подключена. Обычно при эксплуатации сирену отключают.
  3. Менять номер опции, настраиваемой в данный момент, можно одиночными нажатиями на кнопку.

Чтобы выйти из режима программирования, нужно выключить зажигание либо ничего не предпринимать более 9-ти секунд. Меняют значение функции, нажимая на клавишу брелока. Для сигналки Starline A91 Dialog инструкция подходит полностью, а для версии Twage отличий нет.

Основной брелок сигнализации Starline A91 выглядит так:

Элементы базового комплекта сигналки

Чтобы задать значение, равное 4-м, кнопку 1 нажимают длительно, а затем – коротко. При эксплуатации такой вариант тоже используются – он позволяет включить охрану без звукового сигнала. Для систем Starline Twage A91 принципиальных отличий не будет: там брелок тоже наделен трема кнопками. Сброс настроек выполняют так:

  1. Вместо 6-ти нажатий используют 10;
  2. После 10-ти звуковых сигналов нажимают кнопку Valet;
  3. После одиночного кратковременного «бипа» жмут клавишу 1 на брелоке.

Если используется контроль по таходатчику, настройте чувствительность программируемого входа. Процедура называется «обучением», правда в инструкции такое название не используется.

На дисплее брелока, работающего в режиме диалога, можно только просматривать значения каждой функции. Менять эти значения будет не обязательно.

Научить сигналку Starline A91 Dialog распознавать холостые обороты в действительности непросто. Нужно сначала отключить «желтый» провод, соединенный с клеммой «15», а до начала эксплуатации все возвращают к прежнему виду. Когда шнур отключен, выполняют действия:

  1. Закрывают двери, капот, багажник;
  2. «Ручник» деактивируют;
  3. Выполняют запуск двигателя;
  4. Мотор должен работать на холостых оборотах;
  5. Чувствительность будет настроена автоматически.

Система Starline A91 Dialog снабжена и кнопкой Valet, и светодиодным индикатором. Если обучение проходит успешно, диод мигает. В любом обзоре, конечно, не говорят о рассмотренных здесь сложностях. А инструкция содержит следующий короткий текст.

Скриншот руководства по монтажу

Достоинства и недостатки системы

Преимущества, которыми обладает данная модель:

  1. Возможность реализации функции автоматического старта. При правильном подключении дополнительного модуля Старлайн 02-12 пользователь сможет управлять этой опций посредством команды, отправляемой с коммуникатора. Также возможна реализация функции по будильнику, таймеру и температуре в салоне авто.
  2. Удобство и простота монтажа. Если воспользоваться сервисным руководством, пользователь сможет самостоятельно установить охранный комплекс.
  3. Доступная стоимость. Сегодня эта модель не производится, но можно найти магазины, где она имеется на остатке.
  4. Хороший радиус работу коммуникатора. Наличие дальней связи позволит пользователю, будучи на приличном расстоянии от автомобиля, узнать о состоянии сигнализации.
  5. Две блокировки силового агрегата. Благодаря этому мотор будет остановлен, если возникнет несанкционированная попытка старта ДВС.

Недостатки:

  1. Высокая чувствительность контроллера удара. Чтобы не допустить ложных срабатываний системы, этот параметр предварительно необходимо правильно настроить.
  2. Микропроцессорный модуль может работать некорректно либо выйти из строя, если перегреется. Высокие температуры могут оказаться губительными для блока. Поэтому его нельзя устанавливать так, чтобы он был подвержен воздействию солнечных лучей.
  3. Комплектация системы не включает в себя сирену.
  4. Хрупкий брелок. При длительной и неаккуратной эксплуатации корпус брелка может выйти из строя.

Какие неисправности наиболее характерны для B6? Как устранить их самостоятельно


1. Не работает пейджер. Причиной неисправности может стать попадание внутрь влаги. Устройство необходимо разобрать и просушить. Использовать для этого фен или горячую батарею отопления не рекомендуется. После высыхания брелок чистят ватой, смоченной в спиртовом растворе, и собирают обратно.

2. Сигнализация работает со сбоями. Некорректная работа может быть обусловлена повреждением электросетей. Старые провода истираются и теряют изоляционный слой. Чтоб найти поврежденное место, необходимо воспользоваться тестером. Большой разъем центрального блока отключается и каждый провод «прозванивается» прибором. Неработающие элементы следует заменить. Произвести такой ремонт Starline b6 можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального электрика.

3. Потеря сигнала. Плохая связь и периодическое пропадание сигнала может свидетельствовать о неправильной установке или поломке антенного модуля. Крепление антенны рядом с металлическими деталями приводит к ухудшению связи, поэтому устанавливать ее лучше возле пластиковых элементов салона. Если модуль поломался, найти и перепаять испорченные контакты можно самостоятельно. Если же визуально неисправности выявить не удается, необходимо обратиться в сервисный пункт.

Как установить сигнализацию

Установка охранной системы осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в сервисном руководстве.

Монтаж противоугонного комплекса обязательно должен производиться при отключенном аккумуляторе.

Это позволит избежать сбоев в работе штатного оборудования. Все электроцепи сигнализации рекомендуется защитить предохранительными устройствами.

Рекомендации по размещению и монтажу

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в скрытном месте салона. Для обеспечения минимальной длины электроцепей монтаж рекомендуется выполнить за или под контрольным щитком. Блок устанавливается разъемом вниз, чтобы при воздействии влаги жидкость не попала внутрь корпуса. Крепление устройства производится посредством специальных болтов либо двустороннего скотча. Модуль должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его вибрирования.
  2. Антенный адаптер фиксируется на ветровом стекле, причем он должен быть расположен минимум в 5 см от металла. Это позволит не допустить появления помех при передаче данных. В антенном адаптере расположен температурный датчик, поэтому его не следует устанавливать рядом с печкой и другими источниками тепла. Это может привести к изменению показаний.
  3. Сирена размещается в моторном отсеке. Рядом не должно быть источников тепла либо влаги. Устройство монтируется рупором вбок либо вниз. Благодаря этому в нем не будет собираться влага. К сирене и проводам не должно быть доступа из-под днища авто.
  4. Контроллер чувствительности монтируется в салоне. После установки у потребителя должен быть доступ к регулировочному элементу датчика.
  5. Диодная лампочка состояния располагается на центральной консоли. Ее работу должно быть видно с улицы.
  6. Кнопки режима Антиограбления и Валет размещаются в скрытых местах. Но у автовладельца должен быть доступ к этим элементам с кресла водителя.
  7. При монтаже кнопочных переключателей на двери багажного отсека и капоте необходимо убедиться в правильности их функционирования. Если двери заперты, то зазор между контактными элементами в устройстве должен составить не меньше 3 мм.

Прокладка и подключение проводов

Укладка проводников выполняется подальше от источников помех:

  • стартерного механизма;
  • катушек зажигания;
  • высоковольтных кабелей и т. д.

Нельзя допустить прикасания электролиний с движущимися механизмами и узлами авто. Имеются в виду рулевые тяги, педали и т. д. Все соединения и пайка проводов производится при отключенном источнике питания. Если в машине установлена воздушная подушка либо закодированная автомагнитола, при выключении аккумулятора надо учитывать нюансы, указанные в сервисной документации. Неразъемные соединения только паяются, после чего надежно изолируются термоусадочными трубками либо изолентой.

Подключение микропроцессорного модуля и других компонентов производится к колодкам после полной установки. Соединение контактов выполняется по схемам, которые входят в комплектацию.

Канал «Ремонт авто своими руками» рассказал об общих нюансах подключения противоугонной системы.

Подключение и программирование

Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:

Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:

  • При подаче команды автозапуска;
  • Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.

Распайка замка зажигания приводится ниже.

При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.


Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:

Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.

Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.

Обязательно выполните тест:

  1. Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
  2. На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
  3. Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
  4. Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.

Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.

Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.

Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.

В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:

  1. Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
  2. Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
  3. Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).

Все эти функции указываются в инструкции:

Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.

Автоматическое включение режима охраны

Данный режим дает возможность производить включение охраны автомобиля сразу после выключения зажигания, по истечении 10 секунд после закрытия дверей. Время автоматического включения режима охраны программируется индивидуально.

Если стояночный тормоз не будет включен или будет неисправен какой-либо кнопочный выключатель дверей, автоматическое включение режим охраны не произойдет!

Сигнализация StarLine А61 Dialog относится к современному семейству противоугонных систем, отличающимся широким спектром защитных возможностей, особенно благодаря новой системе шифрования сигнала Диалог. В то же время, автозапуск Старлайн А61 возможен лишь с помощью стороннего модуля, который приобретается отдельно.

Центральный блок сигналки оснащён довольно мощным процессором. При этом система разработана так, чтобы подходить для максимального количества моделей автомобилей. Она одинаково хорошо встанет и на новенький VW, и на Ниву 4х4.

Дистанционный запуск двигателя

Сигнализация Старлайн Б9 предлагает несколько вариантов дистанционного запуска мотора. К примеру, владелец автомобиля может выполнить данную процедуру непосредственно с брелка – потребуются лишь манипуляции клавишами, которые описаны далее. Также (при наличии опционального GSM-модуля) хозяин имеет возможность завести мотор при помощи команды, отправленной с телефона или путем СМС-сообщения. Для этого потребуется приобрести дополнительную СИМ-карту, которая будет установлена в автомобиль. Она должна принимать звонки, расшифровывать сообщения и отдавать соответствующие команды механизмам управления.


С этим читают