Starline e91: инструкция по эксплуатации и установке

Рекомендации по установке

Перед началом установки следует ознакомиться с рекомендациями:


  1. Рекомендуется предварительно продумать места установки блоков системы. При этом необходимо стремиться к сокращению длины проводки.
  2. Несмотря на возможность работы при напряжении 9-18 Вольт, система предназначена для установки на транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12 в.
  3. Перед установкой рекомендуется проверить цепи электроники автомобиля на наличие повреждений и ошибок в блоках управления. При горящих лампах ошибок на комбинации приборов (Check Engine, Airbag, EPS и других) установка сигнализации запрещается.
  4. При монтаже следует руководствоваться прилагаемой схемой разводки жгутов.
  5. При расположении соединительных проводников нужно избегать близкого размещения с элементами системы зажигания (высоковольтными проводами или катушками).
  6. Проводка не должна касаться подвижных элементов (педального узла, рулевого вала, исполнительных приводов системы микроклимата и т. д.).
  7. При установке дополнительных контроллеров их рекомендуется подключать через шунтирование. В роли шунтов используются диоды из комплекта поставки.
  8. Соединение разъемов жгутов проводки выполняется в последнюю очередь после установки компонентов на запланированных местах.
  9. Не устанавливать элементы вблизи выпускного коллектора или вентиляторов на радиаторах системы охлаждения.
  10. Установленные концевики не должны заливаться водой, иметь надежное соединение с проводкой и правильно установленный зазор.

При установке Старлайн Е91 важно учитывать, что концевой переключатель при закрытых крышках или дверях должен обеспечивать зазор между контактами не менее 3 мм. Пренебрежение этим правилом становится причиной ложных срабатываний сигнализации

Применение дополнительных контроллеров

При установке сигнализации возможно применение дополнительных контроллеров:

  1. Контроллера R2, который устанавливается в заводской жгут проводки двигателя. Особенностью устройства является возможность скрытого расположения и отсутствие проводов для связи с процессорным блоком. Подача сигнала выполняется по радиоканалу, а питание контроллера идет от жгута проводки, в котором он расположен.
  2. Кодовые контроллеры R3/R4 используются в качестве дополнительных блокираторов замка капота и цепей двигателя. Управление устройствами выполняется подачей кодового сигнала по однопроводной линии связи.
  3. Система поддерживает информационные и поисковые модули семейства Starline М20/21/22 (используют базовые станции сотовой связи GSM) и М30/31/32 (работают по сигналам от навигационных спутников GPS или ГЛОНАСС). При установке модуля появляется возможность управления работой системы на больших расстояниях или отслеживания перемещений автомобиля (при помощи мобильного телефона или на экране смартфона). При угоне транспортного средства имеется возможность .

Как выполняется автозапуск по температуре, рассказывается на видео от канала Авто-Дока.

https://youtube.com/watch?v=G2UOKsmmnyo

Функционал Старлайн А91: защита от угона и зоны охраны

Сигнализация предлагает следующие способы блокировки запуска:

  1. Внешнее реле блокировки, входящее в комплект поставки. Программируется по выбору как нормально замкнутое или нормально разомкнутое.
  2. Радиореле StarLine R2 (не входит в комплект).

Встроенный CAN-модуль не предполагает косвенной блокировки запуска по CAN-шине. Таким образом, способы блокировки запуска в комплекте поставки – примитивные, и при физическом вскрытии автомобиля уровень защищенности системы нельзя назвать удовлетворительным: приемлемый уровень защиты потребует, как минимум, докупить радиореле.

E91 имеет возможность контроля:

  • состояния концевиков багажника, дверей, капота. Поддерживается аналоговое подключение и считывание информации с CAN-шины;
  • статуса зажигания;
  • факта запуска мотора;
  • вибрации и перемещения (встроенный в антенный блок трехмерный акселерометр);
  • нажатия педали тормоза и опускания ручника.

Сигнализация имеет разъем для подключения дополнительного двухуровневого датчика тревоги. Это дополнительный датчик удара или датчик объема.


Встроенный акселерометр задаёт настройки чувствительности по удару и перемещению непосредственно с основного брелока, нет необходимости в поиске скрытых датчиков и настройке их отверткой. Это сделало сигнализацию удобнее для пользователя, чем системы предыдущих поколений.

Регулировка датчиков удара и наклона

В StarLine E90 оба датчика традиционно смонтированы в модуле приемопередатчика и управляются только с брелока.

Датчик удара имеет 14 ступеней чувствительности, значение 01 устанавливает минимальный уровень, а 00 полностью отключает датчик. Для входа в режим настроек нужно снять машину с охраны и нажать кнопку 3 сначала длительно (прозвучит сигнал), затем кратко. Вначале отобразится текущий уровень чувствительности для предупреждения (короткий сигнал, машина не переходит в режим тревоги). Кнопками 2 и 3 установите нужное значение. Вновь длительно и кратко нажав кнопку 3, Вы сохраните установленное значение и перейдете к настройке уровня тревоги. Учтите, что значение чувствительности для уровня тревоги должно быть ниже, чем для уровня предупреждения.

Видео: Регулировка датчика удара Е91/90

https://youtube.com/watch?v=_igCXYg3pj8

Датчик наклона настраивается аналогично, но для входа в режим настроек нужно использовать кнопку 4. Этот датчик не имеет двух уровней чувствительности.

Достоинства и недостатки

Пользователи отмечают достоинства модели:

  • подробная инструкция на русском языке;
  • возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
  • большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
  • возможность установки телематического модуля;
  • простота установки на автомобили с CAN-шиной;
  • возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
  • для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
  • при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
  • пониженное потребление электроэнергии.

Но есть некоторые минусы:

при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке; при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание; некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду; не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска; сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени.

Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.


 Загрузка …

Технические характеристики

Противоугонная система Starline E91 имеет следующие технические данные:

  • частоты, на которых работают компоненты системы, — 433-434 МГц;
  • тип трансивера — 128-канальный приемопередатчик;
  • радиус действия основного брелка при функционировании в режиме подачи команд — 500-800 м;
  • расстояние, на котором коммуникатор может принимать подаваемые головным блоком сигналы, — 2000 м;
  • радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
  • тип контроллера чувствительности — трехосевой датчик;
  • диапазон рабочих температур — -50…+85 °С;
  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
  • количество тока, потребляемого противоугонным средством базовой комплектации, — 18 мА;
  • количество тока, используемого системой, оснащенной дополнительными модулями, — 25 мА.

Комплектация

Стандартный комплект поставки автосигнализации Starline E91 включает следующие элементы:

  • головное устройство;
  • вспомогательное реле с колодками — 3 шт.;
  • основной брелок;
  • элементы питания коммуникаторов — батарейки типа ААА;
  • трансивер со встроенным антенным модулем;
  • аварийную кнопку;
  • светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
  • концевые переключатели с крепежными изделиями для установки;
  • светодиодные элементы типа 1N4007 — 4 шт.;
  • адаптер для подключения дополнительных датчиков;
  • установочной набор, включающий центральный кабельный жгут с разъемом, вспомогательные кабели с клеммами, провода для подсоединения антенного блока и датчиков;
  • пластиковые стяжки;
  • инструкцию по эксплуатации, технический паспорт изделия и гарантийный талон.

Защищенность от взлома и помех

Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у  сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.

Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.

Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.

Настройка брелока, обозначение кнопок:

Кнопка 1 • Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие) • Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное  нажатие) • Отключение/включение датчика удара по уровням (двойное нажатие) • Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)Кнопка 2 • Выключение режима охраны соз вуковым подтверждением (одинарное нажатие) • Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие) • Отключение/включение дополнительного датчика по уровням (двойное нажатие) • Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие) • Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия) • Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)Кнопка 3 • Состояние сигнализации и температуры в салоне автомобиля (одинарное нажатие) • Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное нажатие) • Активация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие) • Активация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск по будильнику, автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим иммобилайзера, автоматическое включение режима охраны (длительное нажатие) • Включение режима установки текущего времени, времени будильника, таймера, включение/выключение будильника, таймераКнопки 1 и 2 последовательно • Включение режима бесшумной охраныКнопки 1 и 3 последовательно • Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателя

Кнопки 3 и 2 последовательно • Активация дополнительного канала №2Кнопки 1 + 2 одновременно • Включение режима «паника»(длительное нажатие при выключенном зажигании) • Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном зажигании)Кнопка 1 + 3 одновременно • Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)Кнопки 2 + 3 одновременно • Выключение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)


Короткое нажатие кнопки — одно нажатие любой кнопки продолжительностью менее 0,5 секунды.Длительное нажатие кнопки – нажатие и удержание кнопки брелка до появления мелодичного звукового сигнала.Двойное нажатие кнопки — два нажатия одной кнопки в течение 0,5 секунд.Последовательное нажатие кнопок — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие — кратковременным.

Основные способы защиты

Для обеспечения максимальной защиты зон транспортного средства используются следующие способы контроля:

  1. Блокировка электроцепей бензонасоса, системы зажигания и управляющего модуля.
  2. Защита открывающихся компонентов кузова. Речь идет о дверях, крышке бензобака, моторном отсеке и багажном отделении. Для этого используются концевые выключатели.
  3. Контроль переключателей на педали тормоза и ручке ручного тормоза.
  4. Защита кузова транспортного средства, а также стекол осуществляется посредством использования шок-сенсора, оснащенного встроенным датчиком наклона. Контроллер обладает двумя уровнями измерения силы физического воздействия. Если удары по кузову незначительные, это приведет к активации предупредительных кратковременных импульсов сиреной. При серьезных физических воздействиях происходит включение тревожного режима.

Комплектация сигнализации Старлайн Е91

Охранная система для автомобиля должна комплектоваться следующими устройствами:

  1. Микропроцессорный модуль.
  2. Дополнительное реле, оснащенной колодкой. В комплектацию входят три его элемента.
  3. Основной коммуникатор для управления сигнализацией авто. В нем предусмотрена функция обратной связи, поэтому брелок оснащается дисплеем.
  4. Источник питания класса ААА, рассчитанный на 1,5 вольт. Его нужно устанавливать в основной пульт.
  5. Модуль приемопередатчика со встроенной антенной.
  6. Сервисная клавиша для активации аварийного режима.
  7. Светодиодная лампа, предназначенная для оценки состояния системы.
  8. Концевой переключатель с крепежным набором для монтажа.
  9. Четыре диодных элемента класса 1N4007.
  10. Специальный переходник, обеспечивающий возможность применения дополнительных контроллеров.
  11. Монтажный комплект, в который входят центральный жгут с 18-контактным разъемом, дополнительный кабель с колодкой на 8 пинов. Также в его составе есть кабель для подключения антенного модуля, концевого переключателя, цифрового интерфейса CAN, силового модуля и температурного контроллера. Для фиксации электроцепей комплектация включает в себя пластиковые хомуты.
  12. Сервисное руководство пользователя, которое позволит правильно эксплуатировать и обеспечивать должное обслуживание системы. В документацию входят электросхемы для установки и подключения устройств, а также трассировки электролиний. Если сигнализация комплектуется GSM-блоком, дополнительно поставляется руководство по его использованию и СИМ-карточки с описанием тарифов.
  13. Памятка потребителя и гарантийный талон.

Если приобретается система с расширенным комплектом поставки, то в нем дополнительно будут присутствовать:

  • запасной коммуникатор, который может использоваться как метка;
  • силовой модуль;
  • устройство обхода штатного блокиратора двигателя с управляющим модулем;
  • сирена;
  • модули CAN+LIN, 2CAN, 2CAN+LIN;
  • блок расширения GSM;
  • температурный контроллер, предназначенный для установки под капотом автомобиля.

В комплектацию Старлайн Е91 входит только один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери и багажный отсек покупаются дополнительно.

Технические характеристики

Основные функции охранного комплекса с автоматическим запуском мотора:

  • величина эксплуатационной частоты, при которой работает система, составляет 433-434 МГц;
  • имеется 128 каналов для управления передающимися сигналами;
  • работа коммуникатора в режиме управления модульной сигнализации осуществляется в диапазоне, не превышающем 800 метров;
  • радиус работы коммуникатора в условиях приема импульсов от блока управления составляет 2 км;
  • наибольший диапазон действия дополнительного брелока без функции оповещения — 15 метров;
  • контроллер чувствительности относится к классу трехосевых устройств, этот датчик монтируется в модуль приемопередатчика;
  • температурный диапазон, при котором система функционирует без сбоев — от -50 до +85 градусов;
  • для питания сигнализации используется бортовая сеть, рассчитанная на 9-18 вольт;
  • сила тока, потребляемого системой в базовом варианте, составляет не более 0,018 А;
  • средний ток потребления при установке дополнительного блока GSM составит 0,025 А.

Прошивка блока управления автомобильной «сигналки» Starline Е91 с функцией GPS/GSM должна соответствовать программному обеспечению микропроцессорного модуля машины. При отсутствии соответствия пользователю придется самостоятельно перепрограммировать управляющее устройство двигателя.

Если сигнал на местности неустойчивый или присутствуют помехи, это приведет к снижению диапазона действия коммуникатора. Кроме того, такая проблема станет причиной повышенного потребления тока охранной системой.

Технический параметр Значение, измеряется в амперах (А)
Сирена 2
Световые устройства, установленные в поворотных фарах на левом борту 7,5
Лампочки, установленные в левых поворотниках 7,5
Исполнительные приводные механизмы дверных замков 15
Сигнальная электроцепь управления замочными изделиями 0,2
Система зажигания 25
Электролинии для подключения дополнительных приборов и оборудования 25
Цепь питания стартерного механизма 25
Электролинии блокировки модуля управления силовым агрегатом 0,2
Блокировка силового агрегата с использованием отдельного реле 30
Электролинии дополнительных цепей управления 0,2
Альтернативное управление интерфейсом CAN 0,2

С этим читают