Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Сколько стоит чип-тюнинг?

Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Также на ценообразование играет множество других факторов, таких как: марка машины, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и многое другое. Но самое главное, что влияет на стоимость чиповки, это непосредственно, кто ее будет производить —  частный мастер, специалист из неофициального автосервиса или официальная автомастерская дилера.


Разброс цен на рынке существенный. От нескольких тысяч рублей до сотни тысяч. Самая распространённая цена простого чип-тюнинга в среднем по стране составляет от 3000 до 7000 рублей (настройка несколько параметров смеси двигателя).

Что выбрать, в конечном счете, решать Вам. Помните, что цена не может говорить о качестве выполняемых услуг. Все зависит от мастера, который будет проводить работы по модернизации программного обеспечения. Среди частников встречаются высокопрофессиональные электронщики, которые дорожат своей репутацией и, как правило, делают чип-тюнинг очень качественно. Но, к сожалению, частные мастера не могут себе позволить дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.

Поэтому если Вы хотите существенно изменить работу заводской программы работы двигателя Вам в любом случае необходимо обращаться в крупную специализированую мастерскую или к официальному дилеру.

Последние годы в нашей стране многие официальные дилеры начали официально предоставлять услугу чип-тюнинга, которая заключается в простом перепрограммировании работы двигателя. Видов подобного тюнинга от официалов также не мало. Начиная от простого изменения нескольких настроек параметров смеси бензина и воздуха до установки нового блока управления двигателем от другой более мощной модели автомобиля.

Также некоторые дилеры предлагают поставить новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным тюнинг-ателье. (стоимость от 60,000 до 150,000 рублей).

К сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100 процентного качества выполненных услуг, а также сохранение заводской гарантии. Как правило, официальный представитель производителя старается провести по документам оказание услуг по чиповке, в качестве обычных диагностических работ.

xBT Temperature Sensing Chip

Цена: 3000 рублей

А это чип-имплантат для измерения температуры. Устанавливается где-то рядом с подмышкой (но не в подмышку!), например, в плечо или под кожу спину. Устройство работает вместе со сканером Halo Micro-ID, в качестве обычного аутентификатора не используется. У чипа большие перспективы в плане борьбы с пандемией того же коронавируса! 

VivoKey Flex One

Цена: 75000 рублей

Один из самых новейших гибких чипов от Dangerous Things. Именно за такими имплантами будущее чипирования. Работает через NFC на платформе Java Card 3.0.4, поддерживает энергонезависимую память EEPROM. Размеры 38х8х0,4 мм, устанавливается через разрез на коже. 

Какой чип выбрать для вживления?

Добровольное чипирование на сегодняшний день пока практикуется энтузиастами сугубо под конкретную задачу. Один хочет, чтобы при приближении к дому запускалась система отопления и включался свет, другой планирует расплачиваться за покупки, третьему необходимо работать со смартфоном. 

Да и вообще, стоит подумать, а нужен ли именно имплант? Может быть достаточно браслета или метки, которая вшивается в одежду?

Технологии на стоят на месте, появляются гибкие чипы, устройства становятся с каждым годом все меньше и производительнее. 

Через 5-7 лет будут выпущены устройства, которые можно будет вживлять обычным медицинским шприцом без всякой боли.  

Стоимость современного чип-тюнинга

Естественно, нельзя конкретно сказать сколько стоит чип-тюнинг двигателя, так как на окончательную стоимость будет напрямую влиять тип проводимой процедуры

Вместе с тем, огромная разбежка в цене может быть обусловлена маркой транспортного средства, моделью, типом движка, годом выпуска авто и, что немаловажно, пожеланиями и капризами хозяина машины. Даже такой показатель, как опыт мастера и место проведения чип-тюнинга, ляжет в основу оплаты за работу, ведь частный мастер или сотрудник неофициальной автомастерской попросит меньше, чем администратор официального сервисного центра дилера

Сказать, что разброс цен на отечественном рынке огромный — значит, не сказать ничего. Например, за самый простой чип-тюнинг можно заплатить всего 4 тыс. рублей, когда за пакет «вип» придётся отдать несколько сотен тысяч. В общей сложности, автовладельцу необходимо иметь хотя бы 3–7 тыс. р. для того, чтобы его силовой агрегат был подвержен самому бюджетному перевоплощению. За эти деньги можно поменять лишь несколько параметров смеси движка.

Конечно, нельзя руководствоваться только познаниями относительно того, сколько стоит чип-тюнинг мотора по стране, ведь многое зависит от мастера или конкретного сервисного центра, в частности, от качественно оказанных услуг. Прежде чем доверять машину незнакомому человеку, следует пообщаться со знакомыми или другими автолюбителями, которые могут посоветовать квалифицированного мастера, качественно проводящего модернизацию программного обеспечения. Стоит отметить, что даже среди частных электронщиков можно найти высокопрофессионального человека, бережно относящегося к репутации. Правда, ни один частник не покупает самого дорогостоящего оборудования, позволяющего на достойном уровне провести современный чип-тюнинг.

На самом деле лучше всего доверить работу крупной специализированной компании или представителям официального дилера, которые в кратчайшие сроки изменят работу заводского ПО, касающегося производительности силового агрегата, и подскажут сколько стоит чип-тюнинг двигателя.

Теперь несложно найти официального дилера, который осуществит услугу чип-тюнинга, заключающуюся, по большому счёту, в несложном перепрограммировании функционала движка. На самом деле, крупные компании предоставляют огромный спектр всевозможных типичных услуг. В зависимости от своего бюджета автомобилист может выбрать как простую настройку пары-тройки параметров, касающихся смеси, образованной бензином и воздухом, так и более сложной операцией, в частности, установкой в авто нового блока управления мотором, изъятого из более мощного транспортного средства.


Если в автомобиле будет стоять новый блок управления мотором, программа для которого была написана именитым сервисным центром, то автомобилисту придётся отдать порядка 60–150 тыс. р.

Однако, даже если автомобилист и отдал такую огромную сумму на модернизацию своего транспортного средства, никто не сможет дать ему стопроцентной гарантии на высокое качество оказанных услуг, при этом вопрос сохранения заводской гарантии также будет открытым. Следует быть готовым к тому, что все официальные представители делают «чиповку» силового агрегата под предлогом стандартных диагностических работ.

Какие виды чипов есть в продаже?

Существуют три базовые технологии радиочастотной идентификации: 

  • RFID – в основном используется для управления системами контроля доступа (домофонами, ключами доступа, проездными и так далее). Это однонаправленная технология с большим радиусом действия. Чипы RFID самые дешевые и мощные. 

  • NFC – применяется для совершения платежей, разблокировки устройств (Android, Apple, Windows), поддерживает RFID. Двунаправленная технология малого радиуса действия, эти чипы более дорогие, и часто не срабатывают с одного раза.

  • MIFARE – одна из самых перспективных технологий для идентификации, часто ее можно встретить в системах управления доступом, проездных документах, визах и даже загранпаспортах. 

Иностранные производители чипов, например, знаменитая Dangerous Things производит целые наборы разных чипов, вживив которые, можно использовать сразу комплекс разных технологий. 

В продаже уже есть комбинированные системы NFC/RFID, правда, довольно дорогостоящие. 

А вот MIFARE приобретают обычно под определенную задачу, например, для СКУД или проезда в метро. 

Как же определить прибавила ли автомашина в мощности?

Традиционно многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер для определения прибавки мощности автомобиля. Но, к сожалению, подобные замеры не достоверные, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне практически не возможно. Ведь для этого необходимы одинаковые погодные условия, одинаковый уровень и качество топлива, и многое другое.

Самое надежное проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но, к сожалению это процедура не дешевая. Стоимость в среднем по России от 3500 до 7000 рублей. Но для того, чтобы достоверно определить прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер силы до модернизирования электронного оборудования управления двигателем, и после, а это уже совсем не маленькая сумма.

Для того, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства определяющие мощность автомобиля при разгоне. К примеру одним из самых популярных приборов замеряющий динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.

Его стоимость от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде, этот прибор гораздо дешевле. Плюс ко всему многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать замеры разгона автомобиля или просто сдают устройство в аренду. Так, что советуем Вам обязательно перед и после чиповки сделать замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров, занимающиеся чип-тюнингом. И помните, что если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это обман. 

Также не верьте тому, что после чип-тюнинга электронного блока у Вас существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться снижения потребления топлива возможно, но, как правило, на небольшие значения, которые не сэкономят Вам большие деньги.

Если благодаря чипованию Вашему автомобилю прибавят немного мощности, то расход топлива возможно уменьшить на минимальные значения. 

Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Все дело в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит Вам предъявить претензии к мастеру после проведение чиповки. Это субъективный фактор. Все зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды, на более агрессивную, что в итоге увеличивает расход топлива.

Доказать в таком случае что чиповка некачественная практически не возможно.

Единственное, что необходимо знать, что если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или даже увеличился, то с вероятностью в 99 процентов, работы по чип-тюнингу были проведены не качественно.

Зачем чипировать кошек

Основных причин всего три:

Одна из главных причин, зачем кошкам нужно проводить чипирование, уже была озвучена выше — у такой кошки гораздо выше шанс вернуться домой в случае потери. Здесь необходимо сказать, что GPS в чипе нет, и, к сожалению, найти кошку в случае побега или выпадения из окна при помощи специальных приборов невозможно. Однако польза от чипов все равно есть — многие люди знают, что найденное животное можно принести в ветеринарную клинику, и там просканируют чип. Если Ваши данные правильно занесены в базу, то с Вами сразу же свяжутся, и кошка сможет вернуться домой. Вторая причина — во многих странах, в первую очередь в странах Евросоюза, разрешено ввозить только чипированных животных. Поэтому если Вы планируете поездку с кошкой, в том числе для участия в породных выставках, она обязательно должна быть чипирована. Третья причина чаще относится к породистым животным — к сожалению, бывает, что их крадут, и тогда информация в базе данных по чипу может помочь в возвращении питомца. Но помните, что даже полная информация, которую можно найти в базе по считанному чипу, не считается законным подтверждением принадлежности кошки

Поэтому важно иметь дополнительные документы, подтверждающие принадлежность питомца.

Какие качества помогут чип-тюнеру

  • Уравновешенность. Работу чип-тюнера с блоком можно сравнить с работой кардиохирурга. Точность, умение сосредоточиться на задаче поможет грамотно провести чиповку.
  • Стрессоустойчивость. Чип-тюнинг ответственная и в тоже время монотонная процедура, которую придется повторять изо дня в день.
  • Способность и желание учиться. Автопроизводители ежемесячно выпускают новые модели — прошивку необходимо калибровать для каждой индивидуально.
  • Клиентоориентированность. Умение находить подход к каждому клиенту.
  • Внимательность и самоанализ. Не принимать ничего на веру и детально разбирать ошибки. Мастерство приходит с опытом.


Приобретайте качественный софт, прошивки и приступайте к делу. Не обещайте клиенту невозможного ради разовой выгоды — репутация создается на честности. К тому же видеть восторг и уважение в глазах клиента, когда его автомобиль с вашей помощью «поехал» — бесценно.

Рекомендуем посмотреть

Цены на чип-тюнинг

Отзывы водителей

Найти специалиста

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.

Сколько можно прибавить мощности после чип-тюнинг?

В зависимости от типа и марки автомашины, а также типом двигателя, современный чип-тюнинг позволяет прибавить от 3 до 30 процентов мощности двигателя. Не верьте тому кто обещает, с помощью простой электронной «чиповки» мотора прибавить более 50 процентов мощности — это распространенный миф. Подумайте о том, что любая автомобильная компания тратит миллиарды долларов на создание и производство автомобилей. Неужели, если бы у них была возможность, легко без вреда автомобильным компонентам, значительно прибавить мощность, они бы этого не сделали.

Если это и сделать каким то образом, то с вероятностью 100% подобная «чиповка» приведет к быстрому выходу из строя двигателя или трансмиссии.

Традиционно многие производители намеренно настраивают программное обеспечение работы двигателя, которое занижает мощность автомобиля до 10 процентов, что позволяет снизить уровень выброса из выхлопной системы отработанных газов. Это позволяет без существенных модернизаций технологий автомобиля подвести модель автомашины под установленные экологические нормы.

Как правило, с помощью чип-тюнинга обычным бензиновым и дизельным двигателям без турбин можно прибавить от 3 до 7 процентов мощности, когда как двигателям, работающим в паре с турбокомпрессором, можно прибавить от 7 до 30 процентов мощности и максимального крутящего момента.

Помните, что обещание в рекламе о существенной прибавке мощности благодаря чип-тюнингу, не гарантирует Вам, что увеличение мощности будет существенным. В большинстве случаев прибавка мощности существенно отличается от обещанной. На нашем авторынке существует масса подобного рода услуг, но, к сожалению, качество выполняемых услуг оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, не редкость, когда владелец автомобиля отдает приличную сумму за «чипование» автомобиля, а взамен получает практически не заметную прибавку мощности.

Опасности чип-тюнинга

Нередко любителей быстрой езды не устраивает лишь небольшая переделка параметров управления работы двигателя у официального дилера с гарантиями. Они обращаются к частной тюнинговой фирме, обещающей увеличить мощность двигателя до 20-30%.

И те своё обещание выполняют, но не акцентируют внимание на срок последующей эксплуатации мощной машины. Ведь повышенной нагрузке подвергаются поршневая и клапанная группы, что ведёт к довольно скорому ремонту двигателя

На пределе возможностей работает система охлаждения. Коробка передач, система управления, ходовая часть тоже не рассчитаны на такую мощность. Тормозная система также может не выдержать чрезмерных нагрузок на трассе. Изменённый состав выхлопных газов от форсированного мотора не позволит пройти техосмотр. О значительном увеличении расхода топлива можно даже не упоминать.

При ответе на вопрос, сколько стоит чип тюнинг – недорого, но обещаем большое приращение крутящего момента и мощности – это, наверняка, обман. Также обманом будут обещания существенного снижения потребления топлива после перенастройки.

Чаще всего, расход бензина увеличится, так как манера вождения после перепрошивки может измениться в сторону агрессивного стиля. Субъективно водителю будет казаться, что машина стала приемистой (что может быть и на самом деле). Это повлечёт за собой более частое использование педали газа, чем до тюнинга.


Отсюда и увеличение расхода топлива. Расплатой за увеличение мощностных возможностей автомобиля будет снижение ресурсного срока службы катушек зажигания, что скажется на эксплуатационных затратах.

При некачественном перепрограммировании на приборной панели может неожиданно появиться значок ошибки, что чревато на некоторых моделях блокировкой двигателя при срабатывании защиты от повреждения мотора.

Автовладельцу следует искать такой автосервис, где произведут отстройку перепрошивки под свой двигатель, проверят результат на стенде с беговыми барабанами или, по крайней мере, на дороге. Правда, это достаточно дорого, потому применяют такую операцию при настоящем тюнинге, когда происходит замена валов ГРМ, поршневой группы, система впуска-выпуска-впрыска.

Кроме того, на этом этапе, если автомобиль уже попал в сервисный центр, целесообразно выполнить работы по внешнему тюнингу: установить пакет внешнего обвеса, неон под днище, украсить внешнюю поверхность машины яркими наклейками, смонтировать спойлер, бампер, люк, пороги, оборудовать различными фарами, поставить легкосплавные диски и так далее. Внутри салона можно установить акустику, музыкальные рессиверы, мультимедиа, оборудовать бортовыми и маршрутными компьютерами, изменить обивку салона, смонтировать спортивные сидения и руль, украсить салон красивыми аксессуарами и другое.

И не надо спрашивать – сколько стоит чип тюнинг. Ведь что не сделаешь для своего «стального» друга!

https://youtube.com/watch?v=sT21Eu8DLMI

4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель

При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового

С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Что такое чип-тюнинг?

Времена, когда автомеханик для того, чтобы увеличить мощность автомобиля, механически модернизировал двигатель, а порой и трансмиссию, давно прошли. На протяжении последних 25 лет на автомобилях используется масса электронных чипов, которые обрабатывая различную информацию, поступающую с различных датчиков, регулируют работу двигателя и коробки. Так, что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля?

Так согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных «мозгах» автомобиля называется чип-тюнинг. Все очень просто. Название образовано из двух слов: «Chip»- электронная микросхема, и «Tuning»- настройка.

Коммерческие прошивки ЯНВАРЬ 7.2 для ГБО

 Однорежимные версии
201CB5711183–1411020-22 Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования.Стоимость 1000 ₽.
203RB402111–1411020-81(82) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
204RB4021114–1411020-31(32) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, регулировка СО с диагн. оборудования. Протокол Россия-83.Стоимость 1000 ₽.
205RB4021124–1411020-31(32) Однорежимная версия базе ПО I205DX53_RCO, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Протокол Россия-83. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
226BX1221067–1411020-11(12) Однорежимная версия, оптимизированная для основного движения на ГБО. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab.Стоимость 1000 ₽.
 Двухрежимные версии
201CDB5711183–1411020-22 Двухрежимная версия Стандарт/Бутан. При переключении на ГАЗ форсунки и БН отключаются программно. Стоимость 1200 ₽.
203DRB402111–1411020-81(82) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I203DX36, в качестве бутановой – I203RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
204DRB4021114–1411020-31(32) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I204DX55, в качестве бутановой – I204RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
205DRB4021124–1411020-31(32) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан. В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I205DX53, в качестве бутановой – I205RB40.  При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.Стоимость 1200 ₽.
226BP1221067–1411020-11(12) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве бензиновой версии применена динамичная коммерческая версия I226FX12_RCO, в качестве бутановой – I226BX12_RCO. БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор.Стоимость 1200 ₽.
226BFX5321067–1411020-11(12) Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан на «Классику». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО.Стоимость 1200 ₽.
214BXF2 Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой».Стоимость 1200 ₽.
220BXF2 Двухрежимная версия Двухрежимная версия Динамик/Бутан для замены контроллеров Bosch M7.9.7 на Январь 7.2 а/м «Нива-Шевроле». В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, c 2‑мя вентиляторами охлаждения, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Для топливных систем без обратки.Стоимость 1200 ₽.

С этим читают