Skoda octaiva 2020 года: 4 поколение чешского бестселлера

Моторы и трансмиссии

Европейцам, желающим купить Skoda Octavia 2020, доступны следующие объёмы двигателей:


  • 3 цилиндра, 1 литр, 110 л.с.;
  • 1500 «кубиков», 150 л.с. Цилиндров уже 4.

Оба движка – с турбонаддувом. Коробка передач – шести ступенчатая «ручка» или семи ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. «Автоматическую» модификация можно заказать и в виде «мягкого гибрида» с маленьким электромотором, компактной литий-ионной батареей и стартер-генератором. Это сулит снижение потребления горючего до 10%.

Новый Шкода Октавия 2020 модельного года имеет и более мощную бензиновую версию – двухлитровую, тоже с наддувом (190 л.с., DSG, полный привод).

Дизель будет один (2.0 литра), но аж с тремя степенями фосировки (115, 150 и 200 сил). У «средней» и «старшей» версий может быть полный привод.

Любителям альтернативного топлива адресована модификация с мотором 1,5 (130 л.с.), которая работает на метане. Баллоны рассчитаны на 17,7 кг, а кроме них есть и крошечный бензобак – всего на 9 литров.

Предусмотрен и полноценный подзаряжаемый гибрид. Бензиновому 1400-кубовому турбодвигателю помогает электрический мотор, встроенный в шести ступенчатую коробку DSG. Суммарная мощность – 204 или 245 л.с. За счёт 13-киловаттной тяговой батареи, позволяющей проехать 55 км, объём багажника «усох» до 450 или 470 литров, в зависимости от типа кузова.

Задолго до того, как произойдёт начало продаж Шкода Октавия 2020 в России, стало известно, что на машинах, страна сборки которых – наша, всего этого великолепия не будет. Скорее всего, дилеры предложат 1600-кубовый «атмосферник» и 1.4-литровый наддувный мотор.

Безопасность

О семействе Skoda Octavia 2020 последние новости уже содержат информацию на тему того , какой является пассивная безопасность. В Европе новинка без проблем заработала максимальные пять звёзд. Правда, на тестах был не лифтбек, а универсал, потому как его продажи заметно выше.

Комплектации и цены

Новая Шкода Октавия 2020 комплектации и цены фото уже есть. Но пока для Европы. Можно посмотреть цены, например, в родной Чехии

Итак. Базовый лифтбек в комплектации Ambition стоит 597 тысяч крон (1.68 миллиона рублей). Здесь полуторалитровый бензиновый мотор или самая слабая версия двухлитрового дизеля. Коробка – механическая. Хочется «робот»? Тогда нужен уже 150-сильный дизель. За это просят на сто тысяч крон (280 тысяч рублей) больше.

  • 7 подушек безопасности;
  • двух зонный климат-контроль;
  • медиасистема «Свинг» с 8-дюймовым тачскрином;
  • «виртуальный кокпит». Диагональ дисплея – 10 дюймов. Графику менять нельзя;
  • 16-дюймовые литые диски;
  • кожаная обшивка руля;
  • светодиодные фары;
  • круиз-контроль;
  • электроника, следящая за разметкой;
  • датчики дождя и света;
  • запуск мотора кнопкой;
  • «ручник», также активируемый клавишей.

Следующая комплектация – Style. Цена Skoda Octavia 2020 – 648 или 743 тысячи крон (миллион 823 или 2 миллиона 90 тысяч рублей).

  • светодиодные «противотуманки»;
  • более комфортные сиденья;
  • мультимедиа-система «Колумбус». Здесь уже 10-дюймовый дисплей и навигация;
  • возможность изменения графики приборов;
  • парктроник сзади;
  • дополнительные USB-розетки спереди и сзади;
  • доступ в салон без ключа;
  • диски на дюйм больше;
  • «амбиентная» подсветка салона.

Бесплатная окраска кузова – синяя. Остальные цвета стоят 10500, 16000 или 22300 крон (30000, 45000 или 63000 рублей). Кроме того, доступно множество опций. Скажем, камера сзади вместе со светодиодными фонарями стоит 11800 крон (33200 рублей). За эргономичные передние сиденья просят 68800 крон (194 тысячи рублей). А трёх зонный климат-контроль вместо двух зонного обойдётся в 6000 крон или же 17 тысяч рублей.

Доплата за кузов универсал – около 40 тысяч крон (113 тысяч рублей) при прочих равных. Остальные двигатели и комплектации (включая базовую версию Active) появятся позже.

Двигатели и трансмиссия для Европы

Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:

  • 0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
  • 5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
  • 0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
  • дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
  • «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
  • полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).

Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.

Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.

Комплектации и цены

В прошлом году чешский лифтбек занял первое место по продажам в классе «C+», а уже в нынешнем состоялся дебют новой модели Шкода Октавия 2020 (фото). Дата выхода прошла в ноябре месяце, а комплектации и цены продолжат радовать покупателей своей привлекательностью и широким выбором. Технические характеристики четвертого поколения с новым кузовом в России сохранят в наличии базовый атмосферный 110-сильный мотор вдогонку к турбоагрегатам объемом 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии по-прежнему представлены: механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. В салонах официальных дилеров цена Skoda Octavia 2020 Active составит 1 219 000 рублей за вариант с мотором 1,6 (110 л.с.) и 6-ступенчатой механикой. Уже в базовую комплектацию широко войдут многочисленные опции.

Облик модели стал более динамичным и спортивным В задней части кузова просматриваются мотивы нового фирменного стиля марки

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и трансмиссия
Active 1 219 000 110 л.с. МТ
Ambition 1 384 000 110 л.с. МТ
Style 1 508 000 110 л.с. МТ

Подробнее см. таблицы ниже

Active

Начальная комплектация Active вовсе не выглядит бюджетной. В оснащении новой Октавия данной версии присутствуют: кондиционер, фирменная автомагнитола с MP3 и штатный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, обогрев наружных зеркал с электрическими регулировками, складной в пропорции 60/40 задний диван, регулируемая в двух направления рулевая колонка и водительское кресло по высоте, передние электрические стеклоподъемники и дистанционное управление центральным замком. Активная и пассивная безопасность в Шкода Октавия 2020 обеспечена системой стабилизации ESP и двумя фронтальными подушками. В пару к 110-сильному мотору можно заказать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, существует модификация модели с турбодвигателем мощностью 150 л.с. и механической трансмиссией за 1 306 000 рублей.

Ambition

Средняя комплектация называется Octavia Ambition и стартует с отметки 1 384 000 рублей за вариант с атмосферным мотором (110 л.с.) и «механикой». В оснащении дополнительно появляются такие приятные опции, как подогрев сидений, датчики дождя и света, электрические стеклоподъемники сзади, противотуманные фары и передние боковые подушки безопасности. Опциональное оборудование модели в новом кузове включает в себя: надувные шторки для обоих рядов сидений, фирменный парктроник, климат-контроль, алюминиевые диски колес и круиз-контроль. Турбированный 150-сильный двигатель при оснащении 7-скоростным роботом с двумя сцеплениями потребует доплаты. Топовый 180-сильный агрегат дружит только с роботизированной трансмиссией.

Style

Флагманская версия Style уже в базе имеет все опциональное оборудование предыдущей комплектации Шкода. Прайс-лист стартует с отметки 1 508 000 рублей, а список вспомогательного оборудования за доплату расширяется до наличия: кожаного салона, боковых и коленной подушек безопасности, камеры заднего вида, светодиодных адаптивных фар, функций автоматической парковки и контроля «мертвых» зон, электропривода передних сидений с запоминанием параметров, аудиосистемы премиум-класса, подогрева руля, автономного предпускового подогревателя и фирменной навигации. Доплаты в Шкода Октавия 2020 за автоматические коробки передач, двигатели с турбокомпрессором и роботизированные трансмиссии аналогичны. Плюс ко всему окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» потребует выложить дополнительные 17 тысяч рублей независимо от статуса комплектации.

В профиль новая модель напоминает более престижный Superb Лаконичный облик интерьера не стал помехой инновационным технологиям

Новый кузов на прежнем шасси

Свой 60-летний юбилей Шкода Октавия 2021 отпраздновала выпуском модели четвертого поколения. Хорошо зарекомендовавшую себя платформу MQB в новом кузове решено оставить без изменений. Подобное решение положительно влияет на себестоимость разработки и конечные цены Октавии, но вовсе не означает отсутствие прогресса в технических характеристиках и оснащении комплектаций. То же самое относится и к абсолютно новому дизайну, оформленному в современном стиле чешской компании.

Фотографии Skoda Octavia 2021 наглядно демонстрируют родство с самыми новыми моделями, такими как Scala и Kamiq. Последнее прослеживается во внешности решетки радиатора, передней и задней светотехнике. При сохранении прежней колесной базы длина нового кузова увеличена до 4689 (+19) мм, а ширина — до 1829 (+15) мм. В России традиционно ставка делается на версию лифтбек, но в Европе две трети покупателей предпочитают универсал.

Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа

В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Active 1 140 000 110 л.с. 5МТ
Ambition 1 313 000 110 л.с. 5МТ
Style 1 439 000 110 л.с. 5МТ

Active


На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active за 1 140 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Ambition

Для следующей комплектации Ambition ценой 1 313 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 180 сил.

Style

Флагманская комплектация Style стоимостью от 1 439 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.

Внешний вид

Даже по фото можно определить, что наружность автомобиля претерпела довольно много изменений. Впрочем, при этом она останется узнаваемой за счет использования большого количества фирменных деталей. Среди них стоит отметить фары и задние габаритные огни, рельефные переходы, воздухозаборники, а также более мелкие элементы, такие как дверные ручки и зеркала.

Как и на прежних генерациях, интереснее всего выглядит передняя часть, которая немного укоротилась, но поставлена теперь выше. Здесь новый кузов получил дополнительный наклон, способствующий лучшей обзорности со стороны водительского места. Большое количество украшений размещено на крышке капота: это и разнообразный рельеф в виде ступенчатых впадин и подъемов, и слегка возвышающаяся центральная часть. Сразу под ним, по центру, расположилась чуть измененная решетка радиатора. Она слегка увеличилась, однако сохранила трапециевидную форму и фирменный вырез в верхней части. По периметру здесь можно обнаружить широкую линию из хрома, внутри же находится узор, сотканный из кучи нешироких вертикальных линий.

Почти вплотную к воздухозаборнику подходят злые головные фары, внутри которых, в зависимости от комплектации, может содержаться как ксенон, так и светодиоды. Чуть ниже всего этого проходит неширокая полоса, отделяющая основную часть передка от обвеса. Последний занимает довольно мало места и не содержит обилия интересных элементов. Из них можно отметить крупную прорезь резервного воздухозаборника, проходящую через весь бампер. Он прикрывается массивной сеткой с декоративными элементами по краям, окрашенными черной глянцевой краской. В топовых версиях в них могут быть встроены изящные, небольшие противотуманки. Довершает картину яркий, самобытный рельеф, который можно встретить практически на всей площади обвеса.

Бока новой модели выглядят практически так же, как и на прошлой генерации. Верхнюю часть профиля занимают небольшие симпатичные окна в тонкой хромированной окантовке, разделенные стильными стойками, сливающимися с тонированными стеклами в единое целое. Зеркала заднего вида слегка уменьшились, зато их форма стала более необычной. В них всегда будут встроены повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины, как обычно, содержат очень много всевозможных рельефных переходов, нижняя же часть кузова получила ярко выступающие пороги и несколько теряющиеся на их фоне, но все равно заметные выпуклые арки колес.

Корма Skoda Octavia 2020 года изменилась довольно заметно. Она также расположена выше, чем прежде и, следуя за трендами автомобильной моды, стала немного короче. Ее верхняя часть содержит покатое окно багажника, сразу за которым идет небольшая крышка с едва заметным выступом по верхней кромке. На свободной площади теперь размещается не символ бренда, а его буквенное обозначение. Неподалеку от всего этого расположены крупные габаритные огни, как бы встроенные в рубленые рельефные грани. Обвес здесь не выделяется чем-то необычным, кроме металлической пластины, играющей сугубо декоративную роль, пары противотуманок да двух труб выхлопа, расположенных по разным углам автомобиля.

Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Active 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 119 000 руб.
Active 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 195 000 руб.
Active 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 206 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 284 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 333 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 348 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 389 000 руб.
Ambition 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 454 000 руб.
Style 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 408 000 руб.
Style 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 457 000 руб.
Style 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 473 000 руб.
Style 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 513 000 руб.
Style 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 578 000 руб.

Интерьер новой Октавии

Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.

Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.

В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.

Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:

  • двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
  • хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
  • расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
  • кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
  • вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
  • используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
  • впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.

Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.

Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.

Новый интерьер

А вот в интерьере изменений куда больше: уже доступны фотографии, где демонстрируется салон новой Шкода Октавия 2020 модельного года.

На фото салон максимальной версии новой Октавии, ценой 1,5+ млн рублей

Присмотревшись к фото, становится понятно, что Октавия в новом кузове получит оформленную в виде планшета медиасистемы электронную «приборку», двуспицевый руль, как на концепте Vision, а также функцию пуска мотора кнопкой. Также заметно, что в общем плане дизайнерские решения в отношении передней панели схожи с теми, что применены на новых Kamiq и Scala. Дефлекторы по центру сместились ниже, под экран мультимедиакомплекса, над ними разместились клавиши управления отопителем, обогревом зеркал/стекол, а также «аварийки». Можно увидеть и селектор механической шестиступенчатой трансмиссии, из чего следует вывод, что фото сделаны в салоне автомобиля достаточно простого исполнения.

А это уже комплектация по проще с небольшим дисплеем

Планов вернуть импорт универсала Octavia Scout и Octavia RS у чехов нет: цена получается высокой, спрос низкий

Технические характеристики

Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.

По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.

Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.

Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.

Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и робот. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.


Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.

При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.

И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.

Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.

Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.

Технические характеристики

Гибридная версия iV будет отличаться от базовых серийников по целому ряду аспектов. Тут устанавливается другой двигатель, электричка «вшивается» в коробку, меняются настройки подвески, появляется возможность подзарядки от розетки, ставится увеличенная аккумуляторная секция и, традиционно, немного меняется кузовной декор и шьется более солидный салон. Но обо всем по порядку.

Относительно силовых агрегатов к Шкода у любителей получить отличное соотношение цены и мощи осталось много вопросов. Новинка значительно уступает своему предшественнику по динамике.

Повлияет этот факт на популярность модификации? Вряд ли, так как новинка заряжается от розетки, может проехать 60 км на одном заряде аккумулятора (13 кВт*ч) и сам ДВС с запасом вписывается в европейские стандарты. Так что в центр Амстердама водителя «эрэски» пропустят.

Касательно силовиков, автомобиль получит серийный 1.5-литровый 150-сильный бензоагрегат с 4 цилиндрами. Электричка на 116 л.с., как уже упоминалось, прописалась в коробке передач, представленной роботом на 6 ступеней.

Теперь самое время вспомнить о динамике. Суммарные 245 л.с. показывают разгон в 7.3 секунд до сотни, у предшественника – 6.8 сек. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Почему так? Во-первых, прошлая генерация получала турбомотор на 250 л.с., во-вторых, теперь на заднюю ось давит батарея на 150 кг.

Осталось упомянуть подвеску. Спереди все также два МакФерсона, сзади многорычажка. Вот только дополнительный груз батареи не прошел незамеченным, поэтому заявлено значительное усиление и изменение настроек. Что конкретно сделали, естественно, рассказывать не стали. Чешский маркетинг в этом плане скромен.

Подытожив, «заряженная» Skoda Octavia RS отличается от остальных серийников только возможностью ехать на электротяге и заряжаться от розетки. Естественно, это уже не мало и большой плюс. Но «докрутить» силовые характеристики не помешало бы.

Габариты обновленной Шкоды Октавия

Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.

Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.

Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.

156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.

Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).

Салон

Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.

Органы контроля и управления

Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций. Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды. Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.

Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.

Оформление посадочных мест

Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.

Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.

Системы безопасности Skoda Octavia 2019-2020

Шкода Октавия прошла испытания Euro NCAP в 2013 году и получила 5 звезд. Защита водителя и взрослого пассажира на уровне 93%, пассажира-ребенка — 86%, защита пешеходов при столкновении — 66%.


Активные системы безопасности:

  • ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • электронная блокировка дифференциала (XDS);
  • ассистент трогания на подъеме;
  • парковочный автопилот Park Assist;
  • помощь при маневрировании задним ходом Maneuver Assist;
  • камера заднего вида;
  • ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • ассистент управления дальним светом Auto Light Assist;
  • система контроля слепых зон Blind Spot Detect;
  • ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • система распознавания усталости водителя Drive Alert.

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности спереди и сзади.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС — стандартное оборудование.

Дизайн. Особенности экстерьера и интерьера

Внешний вид автомобиля при смене поколений был значительно переработан – он стал более ярким и запоминающимся. Обновленная Octavia отличается более широким и мощным кузовом, удлиненным задним свесом, крупной решеткой радиатора с хромированными элементами и «нависающим» капотом. Динамичный вид автомобилю придают скошенные передние стойки и выразительная боковая линия. А вот спорное решение последнего рестайлинга модели – раздвоенные передние фары – осталось в прошлом. Вместо них автомобиль получил удлиненные стильные блоки светодиодной оптики (по 12 элементов в каждой фаре). Логотип на задней двери заменен на крупную надпись «Skoda», как у Scala и других новых машин марки. Задние фонари горизонтально ориентированные, полностью светодиодные и с динамическими поворотниками, заходят на багажную дверь.

Мы сделаем из Skoda Octavia настоящее произведение искусства

Алан Фави, директор по маркетингу Skoda Auto

Что касается интерьера, то в нем использованы передовые материалы (как, например, «ананасовая» обивка, уже использованная в Scala), разнообразные приятные мелочи вроде атмосферной подсветки, огромного планшетообразного экрана информационно-развлекательной системы (уже у базовой версии Swing его диагональ – 8,25 дюйма, а у топовой Columbus – целых 10 дюймов) с отдельной сенсорной полосой управления, функцией массажа и вентиляции водительского кресла, пяти разъемов USB-C, разбросанных по салону

Вместо обилия хрома – усиленное внимание к благородным декоративным материалам: дереву, карбону, текстилю. В списке опций автомобиля есть цифровая приборная панель Virtual Cockpit – основные данные бортового компьютера проецируются на лобовое стекло

При этом несколько кнопок, в том числе кнопка активации стояночного тормоза, на центральной панели все же остались.

Еще одна важная деталь интерьера Октавии-2020 – двуспицевое рулевое колесо, напоминающее руль Mercedes S-Class. Центральный тоннель непривычно пуст. На нем нет, например крутилок для управления климат-контролем и рычага стояночного тормоза – у нового поколения автомобиля он будет исключительно электронным.

Не стоит забывать и про «умные решения», причем не только привычные, но и совершенно новые: одеяло, складные подголовники, кармашки для телефонов на спинках передних кресел, зонт и щетка для снега в передней двери.

Мы старались внести как можно больше «живых» элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги.

Норберт Вебер, шеф-дизайнер по интерьерам Skoda Auto

Салон

Внутренний вид новой Шкода Октавия (универсал) 2020 модельного года также изменится. Слегка улучшатся материалы отделки, которые и прежде были неплохими. Среди них стоит выделить износоустойчивые ткани, несколько разновидностей пластика, вставки из металла и искусственную либо настоящую кожу. Также инженеры улучшили мультимедийный комплекс, добавив в него новые функции.

Органы контроля и управления

Центральная консоль потеряла некоторые черты индивидуальности, но стала ярче, чем до обновления. Основное место на ней отведено крупному сенсорному дисплею, с которого можно настроить практически все функции. Чуть ниже идет тонкий ряд физических кнопок и небольших, но интересных воздуховодов. 

В самом низу торпедо можно найти крупную впадину, в которой разместится устройство беспроводной зарядки да пара разъемов для подключения внешних носителей информации. Затем начинается собственно тоннель, довольно узкий, а потому вмещающий только самое необходимое: скромный блок технических клавиш с ручкой переключения передач в центре, два небольших подстаканника да подлокотник, внутреннее пространство которого может охлаждаться. 

Оформление посадочных мест и багажника

Сиденья существенно прибавили в комфортности и удобстве. Они отделываются тканями либо кожей и содержат мягкий наполнитель. Передние кресла получили достойную боковую поддержку, регулируемые подголовники, подогрев и регулировки положения на механических либо электроприводах. Задний диван, помимо двух последних опций, получит еще и откидываемый подлокотник, а также органайзер.

Багажник автомобиля, как показал тест-драйв, вполне соответствует заявленным 615 литрам. Причем, если сложить второй ряд сидений, этот показатель можно увеличить в 2,5 раза.

Дизайн кузова и комплектация

Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.

Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.

В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.

Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.

Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).


С этим читают