Skoda citigo

Skoda Citigo — обзор автомобиля

Skoda Citigo / Шкода Ситиго


Экономичный и сверхкомпактный Skoda Citigo — самая маленькая модель чешской марки. Дизайн этого сити-кара впечатляет чистыми скульптурными поверхностями, аккуратными контурами и легкими линиями. При габаритной ширине всего 1641 мм хэтчбек обладает поразительно просторным интерьером с удачно спланированной эргономикой. Инженеры чешской компании попытались «выжать» максимум свободного пространства из невероятно компактной конструкции. Skoda Citigo наглядно демонстрирует, что маленький автомобиль не всегда тесен внутри. Благодаря 240-сантиметровой колесной базе, вынесенному по-максимуму вперед двигателю и ширине салона 136 см задние пассажиры хэтчбека будут наслаждаться комфортом каждой поездки.

Салон Skoda Citigo производит впечатление качества и функциональности. Удачно скомпонированные отделочные материалы вкупе с множеством разнообразных отделений для хранения вещей создают комфортабельное пространство для повседневного передвижения. Доступный опционально широкий панорамный люк с дополнительным солнцезащитным козырьком, а также внушительная площадь остекления обеспечат большое количество естественного света в салоне Skoda Citigo. Портативная мультимедиа-система Move & Fun разнообразит каждую поездку интересными развлекательными функциями. С громкой связью Bluetooth важные телефонные звонки будут всегда доступными.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 60 л.с. 95 H*m 14,4 сек. 160 км/ч 3
Бензин 1.0 л 75 л.с. 95 H*m 13,2 сек. 171 км/ч 3

Подробнее

Модель может быть оборудована любым из двух видов силовых агрегатов. Первый двигатель, это литровый, бензиновый, 3-х цилиндровый двигатель, выдающий 60 лошадиных сил. Динамика конечно же не впечатляет, мотор позволит набрать скорость в сто километров в час за 15 секунд, а максимальная скорость будет составлять 160 км/ч. Здесь небольшой расход и это радует – всего лишь 5 литров в городе и 4 на трассе.

Второй вид двигателя является точно таким же, но теперь его мощность увеличена до 75-ти лошадиных сил. Разгон соответственно стал лучше, но все равно 13 секунд это много, 171 км/ч максималки, этого достаточно. В связи с увеличением мощности, поднялся и расход топлива, агрегат кушает почти 7 литров по городу и 4,4 по трассе.

В качестве КПП предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот. С роботизированной коробкой передач ухудшаются динамические показатели и слегка увеличивается расход топлива. Модель имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, их вполне достаточно для такой машинки. Также еще присутствует система Sity-Save-Drive, которая в случае возникновения опасности самостоятельно остановит автомобиль.

Технические характеристики

Тот момент, что малолитражка построена на основе Фольксвагена определяет практически идентичные размеры кузова. К особенностям можно отнести:

  • Длина автомобиля составляет 3 540 мм. Рассматриваемую модель нельзя назвать самой компактной в своем классе. К примеру, большинство седанов имеют длину кузова около 4 000 мм.
  • Ширина кузова 1 640 мм.
  • В высоту малолитражка 1 480 мм.

Стоит учитывать, что длина колесной базы составляет 2 420 мм. Этот момент определяет небольшое пространство между передними и задними сидениями. Объем багажного отделения составляет 251 литров в стандартном положении сидений заднего ряда. При желании можно провести быстрое складывание заднего ряда, за счет показатель объема багажного отделения увеличивается до 951 литров. Провести складывание заднего ряда можно при необходимости быстро. Skoda Citigo технические характеристикиимеет те, которые соответствуют данному классу. Изначально автомобиль поставлялся исключительно в трехдверном варианте исполнения. Однако высокая популярность на внутреннем рынке привела к появлению и пятидверной. Фольксваген существенно отличается от Шкоды, с первого взгляда сходств практически не найти.

Экстерьер

Внешность хэтчбека современная и привлекательная, он выглядит слегка необычно, но именно этим он нравится. Морда обладает крупной галогенной оптикой и чуть-чуть рельефным капотом. Массивный бампер очень простой, он имеет решетку и круглые противотуманные фары. Радиаторная решетка сделана в фирменном стиле, а вокруг она имеет хромированную окантовку.

Профиль автомобиля имеет сильно раздутые колесные арки, элегантные линии сверху и небольшую выштамповку снизу. Все с этой стороны выглядит просто, но со стилем.

Сзади модель Шкода Ситиго обладает небольшим спойлером на крышке багажника, который получил стоп-сигнал. Крышка багажника проста по дизайну, она подчеркнута обычной высокой оптикой. Бампер массивный, рельефный, но в остальном он прост.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3560 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2420 мм;
  • клиренс – 144 мм.

Технические характеристики

Очередной рестайлинг на габаритах модернизированной Skoda Citigo 2020 в хэтчбековской версии не сказался. Кузовные размеры по-прежнему реализованы в пропорциональных для класса «А» соотношениях 3597х1645 и 1478 мм.

В конструкционных особенностях автомобиля нового поколения стандартная архитектура переднеприводной платформы NSF, независимая макферсоновская и полузависимая пружинно-торсионная подвеска ходовой части.

Оптимальные для своего класса ходовые характеристики обеспечивает длина межосевой базы 2420, высота клиренса 136 мм, присутствие в шасси стабилизаторов устойчивости и систем безопасности. В активе новинки гидроусилитель реечного рулевого комплекса, смешанный комплект дисковых вентилируемых и классических колодочных тормозов. 

  • Хэтчбек предлагает выбор из двух модификаций литрового бензинового двигателя с выходом 60 л.с./95 Нм или 75 л.с./100 Нм пиковой тяги.
  • В базовой комплектации оба двигателя работают в тандеме с пятискоростной МКПП. Пятидиапазонная роботизированная трансмиссия входит в перечень платных специальных опций.

С учётом мощности силового агрегата, тест-драйв показал динамику разгона 13,2-15,3 сек, верхние пределы максимальной скорости 160 и 171 км/ч, средний расход ГСМ на 100- километровой дистанции от 4,3 до 4,7 л.

Основные конкуренты

В рассматриваемом классе с каждым годом увеличивается количество конкурентов. В то время, когда многие европейские и азиатские автопроизводители вкладывают средства в разработку и внедрение новых технологий, что становится причиной повышения себестоимости, некоторые автопроизводители стремятся предоставить недорогие предложения. Основными конкурентами рассматриваемой модели назовем:

  1. Chevrolet Spark.
  2. Peugeot 107.
  3. Suzuki Splash.
  4. Daewoo Matiz.

Все они находятся примерно в одной ценовой категории, качества сборки у некоторых выше. Примером можно назвать Suzuki Splash, который весьма привлекателен.

Салон

Интерьер 4-местного салонного объема разработан на базе недорогих, но красивых и долговечных материалов тканевого и кожимитового ассортимента.

  • Конструкция передней панели предлагает оригинальную трактовку аналогового приборного щитка и блочную конфигурацию центральной консоли с элементами управления немногочисленными техническими и образующими комфорт опциями.
  • В наличии съемный планшет мультимедийного комплекса и комплект вентиляционных дефлекторов.
  • Многофункциональное назначение руля подтверждает размещение на спицах блоков с кнопками активации наиболее часто востребованных систем.
  • Минимальный сервис передних кресел компенсируется удобными подголовниками, эргономичным профилем, наличием в конструкции деталей боковой поддержки.

На заднем диване хватает места для комфортного размещения двух пассажиров. Даже при весьма скромных габаритах, новый кузов предоставляет для каждого седока большой объем личного пространства.

В активе новинки возможность трансформации задних посадочных мест, с последующим увеличением объема багажника с 251 до 959 литров. Компактная «докатка» и штатный инструмент уложены в выемку пола.

Экстерьер

Малолитражка имеет сдержанный дизайн экстерьера, который не привлекает внимание. Автопроизводитель решил существенно сэкономить для того, чтобы сделать модель как можно более доступной

К особенностям экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Капот имеет небольшие размеры. За счет того, что на автомобиле устанавливается литровый мотор, стало возможно уменьшить переднюю часть кузова.
  • Радиаторная решетка имеет небольшие размеры, при этом чешский автопроизводитель решил выдержать ранее выбранный стиль: форма напоминает летучую мышь. В остальном данная часть кузова очень проста.
  • Оптика выполнена в виде капель неправильной формы. При это размеры головной оптики достаточно большие.
  • На автомобиле могут устанавливаться и противотуманные фары: они небольшие, размещены в специальных нишах.
  • Передний бампер сделан в тон кузова, что однозначно радует. При этом в нижней части есть достаточно большой воздухозаборник.
  • Устанавливать на данной модели можно только диски диаметром R13 или R14 в зависимости от выбранной резины: колесные арки небольшие, не имеют защиты.
  • Однозначно радуют большие размеры передней дверки: это повышает обзор, существенно упрощает посадку в автомобиль.
  • Задняя часть кузова представлена скошенной дверкой, которая поднимается вверх. Отметим достаточно большой бампер. Фонари выполнены в виде небольших стоек, которые расположены на задней дверке. В верхней части разместили указатель стопа.

В целом малолитражка проста, не имеет ярких элементов экстерьера.

Модификации Skoda Citigo

Skoda Citigo 1.0 G-TEC MT

Максимальная скорость, км/ч 164
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 68/6200
Момент, Н·м / оборотах 90/3000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Citigo 1.0 MPI ASG

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 95/3000-4300
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Citigo 1.0 MPI ASG 75 hp

Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 75/6200
Момент, Н·м / оборотах 95/3000-4300
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Citigo 1.0 MPI MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 95/3000-4300
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер Skoda Citigo 2018

Ждать многого от салона рассматриваемого автомобиля не стоит. Его особенности заключатся в следующих моментах:

  • Рулевое колесо имеет простой дизайн, даже в дорогой комплектации нет клавиш. Изготавливается оно из пластика, сверху нет отделочного кожуха
  • Щиток приборов представлен тремя круглыми индикаторами и небольшим аналоговым дисплеем. В центральной части панели приборов расположен самый большой круглый индикатор, который указывает скорость, по сторонам расположены индикаторы менее важных показателей.
  • Центральная консоль имеет ярко выраженный блок, который имеет круглые регуляторы установленной климат-системы, несколько клавиш и блок аудиосистемы. На автомобиле устанавливается стандартный радиоприемник с круглыми регуляторами.
  • Все панели представлены небольшими пластиковыми накладками. Качество сборки невысокое, между сидениями расположен блок с небольшой полочкой и подстаканником. При отделке используют бежевые цвета. При этом отметим, что кузов может иметь самый различный цвет, который отразится на дизайне интерьера.
  • Селектор переключения передач выполнен в классическом стиле. Отметим, что МКПП имеет 6 ступеней переключения передач. Конструкция имеет защитный кожух, который не позволяет проникать мусору и посторонним элементам внутрь.
  • На дверках расположены блоки управления стеклами. В базовой комплектации на автомобиле устанавливают электрический пакет управления стеклами. Клавиши выполнены в классическом стиле.

Рассматриваемая интерьер отметим, что он выполнен некачественно, все материалы простые. Двери и некоторые части кузова и вовсе не имеют отделки. Нельзя сказать, что малолитражка подходит для каждодневных поездок – автомобиль приобретается только по причине малой стоимости.

Интерьер Skoda Citigo

Внутри автомобиль вряд ли чем-то может удивить своего покупателя, но оно и понятно, автомобиль создавался для городской езды и скорее всего он должен быть дешевым. Вывод: денег на все было потрачено мало и поэтому чего-то удивительно в салоне ожидать не следует.

Руль в салоне трехспицевый с логотипом компании Skoda, за ним расположена приборная панель, на которой посередине находится большой спидометр, а слева и справа остальные необходимые датчики, но более маленькие по диаметру.

На центральной консоли есть маленькая панель различных устройств, на которой находятся селектора кондиционера и печки, кнопки выбора подачи воздуха и магнитола. Ниже находится ниша для мелочей с подстаканником в которую влезет стакан кофе и телефон. У авто есть электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. Этот автомобиль был проверен на безопасность и по результатам теста он получил 5 звезд безопасности.

Багажное отделение хоть и небольшое, зато обладает системой для надежного закрепления груза. Объем багажника равен 234-м литрам, если задний ряд свободен, то его можно сложить и получить 939 литров.

Внешний вид

Независимо от количества дверей, модернизированный хэтчбек смотрится весьма достойно, чему способствует современная компоновка передка и боковин кузова, кроссоверный стиль кормовой части, а также внешнее сходство с прототипом бренда Фольксваген. 


На фото в лобовой проекции модель Шкода Ситиго 2020 демонстрирует характерные для старших моделей фирменного ассортимента конструктивные особенности:

  • пологие наклоны ветрового стекла и короткого рельефного капота;
  • фирменную конфигурацию и хромированный периметр радиаторной решетки;
  • клиновидные блоки многоэлементной передней оптики.

Детали спортивного стиля просматриваются в ребристом рельефе широкого бампера и в увеличенном формате дополненного противотуманной подсветкой воздуховода вентиляции подкапотного объема.

При боковом обзоре хэтчбека внимание привлекают: небольшой наклон выпуклой крыши, глянцевое пластиковое обрамление и широкие стойки бокового остекления, компактные зеркала, строгая геометрия дверных проёмов и продольных ребристых профилей. Дополняют оформление боковин просторные вырезы колёсных арок и спицевый дизайн 14-дюймовых стальных дисков. . В компоновке тыльной стороны кузова доминирует практичность и функциональность

В поле зрения:

В компоновке тыльной стороны кузова доминирует практичность и функциональность. В поле зрения:

  • оснащённый стоповой подсветкой спойлер;
  • панорамный формат наклонного окна;
  • несущая на себе фирменный логотип и вертикальные блоки задней оптики компактная дверь багажника.

В комплектации совмещённого с обвесом широкого бампера только площадка для регистрационного знака. Законцовка выхлопной трубы выведена под дно багажного отсека, плафоны противотуманных огней отсутствуют даже в топовой версии.

Несмотря на отсутствие яркой индивидуальности, автомобиль нового поколения визуально воспринимается положительно, будущих владельцев также порадует соответствующий европейским нормативам функционал бортового оборудования и автомобильной электроники. 

Вид интерьера салона

Рестайлинг салона Skoda Citigo 2017 проведен комплексно и достаточно удачно. Пассажиры и водитель видят перед собой новую приборную панель, а последний еще и наслаждается работой с новым рулевым колесом. Установка климат-контроля представляет свою наружную часть в виде простого, но полнофункционального блока управления. Мультимедийная система, в свою очередь, представлена сенсорным дисплеем с диагональю в пять дюймов.

Установка работает с многими форматами карт памяти, а также поддерживает Bluetooth, а через него – синхронизацию со смартфонами на Android и на iOS. Звук воспроизводит качественная акустическая система на шесть динамиков.

В салоне стало несколько просторнее, так как длина кузова увеличилась почти на три с половиной сантиметра. Что же касается объема багажника, то он каким был, таким и остался: 250 или 950 литров при сложенных задних сидениях.

Габаритные размеры Skoda Citigo 2017 по всем параметрам, кроме длины, остались на прежнем уровне. Итак, между крайними точками бамперов 3597 миллиметров (+34 миллиметра), ширина – 1645 миллиметров, а высота – 1478 миллиметров. Приложенная к колесной базе рулетка показала 2420 миллиметров, расстояние от днища до дороги (клиренс) осталась на уровне 136 миллиметров.

Цена

Модель за свою относительно небольшую стоимость получит 5-дюймовый дисплей с навигационной системой, что уже не может не радовать. Стоимость данного автомобиля будет начинаться от 8 800 евро. В нашей стране данная модель скорее всего продаваться не будет.

Также будет доступен список дополнительного платного оборудования, там мало чего интересного, кроме датчиков парковки.


По итогу хочется сказать, что Шкода Ситиго – не особо качественный автомобиль, но он не дорогой и это нормально. Также в салоне бедно и тесно, но главное в этом автомобиле расход топлива, который малый по городу для чего и создавалась эта модель.

Комплектация

Ситиго поставляется с трехцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим 60 или 75 л.с., что зависит от настроек. До заветных 100 км/ч двигатели разгоняют за 14.4 и 13.3 секунды соответственно. Максимальная скорость составляет 160 км/ч для менее мощной версии, и 171 для двигателя 75 мощностью л.с. Ситиго оснащается пятискоростной механической коробкой передач. Расход, заявленный производителями, составляет около 4.5 л на 100 км.

Причины, по которым Skoda Citigo до сих пор не вышел на рынок России, очевидны — слишком велика ценовая конкуренция с популярной Фабия — при небольшой разнице в стоимости покупатель явно выберет больший по габаритам автомобиль. Тем не менее, шансы на то, что компания пересмотрит цены, и у российских автолюбителей появятся шансы приобрести компактный Ситиго все же достаточно велики.

Что изменилось снаружи

Йожеф Кабан (Jozef Kaban) и руководимая им группа дизайнеров снабдили сити-кар обновленным капотом с выштамповкой, характерной для этой модели. Фальшрадиаторная решетка слегка изменена, как и оба бампера. Что же касается противотуманных фар, то они совершенно новые, да еще и с новыми возможностями.

Например, эти фонари умеют показывать повороты. Главные ходовые огни стали солиднее, обретя светодиодную начинку, как и габаритные огни. Но две последние опции доступны только для одной из комплектаций. Изменен внешний вид дисков, но их диаметр так и остался на уровне 15 дюймов.

Дизайнерские новшества каждые по отдельности выглядят незначительными, но вместе они усиливают впечатление свежести автомобиля, его определенного помолодения.

Шкода Ситиго – дембельский аккорд Йожефа Кабана в Чехии. Опытный дизайнер уходит в другие компании, пробовать удачу на других проектах.

Подводим итоги

При поиске недорогого автомобиля следует уделить внимание именно Шкоде. Он подходит для повседневного использования в больших и средних городах, но стоит учитывать, что проблемы могут возникнуть при обильном выпадении осадков

Достоинства заключатся в:

  1. Низкой стоимости.
  2. Компактных размерах.
  3. Высокой экономичности.
  4. Неплохой надежности.
  5. Достаточно просто найти запасные детали.

Однако есть и много недостатков. Сперва отметим низкое качество всех используемых материалов. Кроме этого автомобиль не поставляется официально в страны Восточной Европы

Поэтому многие решают уделить внимание основным конкурентам. В заключение отметим, что вероятно в скором будущем малолитражка появится в продаже в России

Пока чешский автопроизводитель не планирует обновлять эту модель.


С этим читают