Citroen c4 cactus 2018: эксклюзивный дизайн и высочайший комфорт

MOTORIZACIONES

Ecoeficiencia y placer de conducir


El empuje, la recuperación, las aceleraciones y el placer de conducir se apoyan en la alianza entre una plataforma ligera y eficiente, y motorizaciones de última generación. Los motores gasolina de última generación PureTech, elegidos motores del año, y los motores diésel BlueHDi, que responden a la reglamentación europea Euro 6, con emisiones de NOx consumos reducidos. El Citroën C4 Cactus esta disponible con motores PureTech 110 y 130 S&S así como en BlueHDi 100 y120 S&S. La caja de cambios EAT6 asociada a las motorizaciones PureTech 130 S&S y BlueHDi 120 S&S ofrece, con cambios de marcha rápidos, una excelente fluidez y una facilidad de uso de alto nivel.

VER STOCK ONLINE

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

1.2

75

1.2

82

1.2

110

1.6

92

1.6

100

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя  ̶  полузависимая балка.

Подвеска Cactus

Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.

Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.


Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.

Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.

Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.

При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.

Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей. Одно можно сказать наверняка — С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус «высоко сидит» на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.

Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.

С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.

Воздушный дизайн

Воздух здесь не просто так. Наверное, впервые описание внешности мы начнем сбоку, ведь тут установлена большая пластиковая накладка Airbump с 15 воздушными капсулами. Задача накладки защитить кузов при легком ДТП. Позже французы видимо поняли некую бесполезность изобретения, поэтому оставили две капсулы над порогом, где находится белая декоративная вставка.

Новаторство стиля прослеживается спереди. Применена 2-этажная оптика: тонкие ДХО наверху и основные блоки ближнего/дальнего света ниже. ДХО Кактуса обводят хромированные линии, посередине соединяющиеся в логотип. Между нижними фарами установлена небольшая радиаторная решетка, к которой крепится номер. Бампер использовал современные тенденции дизайна с вертикальными воздухозаборниками, правда слишком маленькими. Внизу массивная пластиковая накладка с ПТФ, обрамленные белой вставкой.

Сзади кроссовер, а именно так его называет производитель использовал узкие диодные фонари, идентичные формой передних фарам. Крышка багажника плавных форм, наверху есть анти-крыло, а внизу бампер с такими же вертикальными вырезами и массивной пластиковой накладкой.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4170 мм;
  • ширина – 1714 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2595 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Цена

Производитель решил не выпускать Кактус на другие рынки, а продавать только внутри страны, где лидером в классе является Kaptur. В результате по продажам обойти конкурента не удалось – «Елка» продается в три раза хуже.

Базовая комплектация Кактуса Live начинается с 19 400 евро (1,3 миллиона рублей), оснащаясь вполне неплохо для базы:

  • кондиционер;
  • 7-дюймовая мультимедиа;
  • 16-дюймовые диски;
  • диодные ДХО;
  • система старт-стоп;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth.

Топовая комплектация Shine начинается с 22 900 евро (1,56 миллиона рублей), получая больше интересного оборудования:

  • климат-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев сидений;
  • огромная панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • контроль слепых зон;
  • 17-дюймовые диски.

Что ж, машинка интересная, необычная и хорошо оснащенная для своего ценника. В России бы такая ценовая политика прижилась, правда у нас специфически относятся к французам и их дизайнерским «выходкам». Посмотрим на развитие линейки Citroen C4 Cactus, возможно все еще изменится.

Технические характеристики

Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:

  • Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
  • Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
  • Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
  • Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
  • В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
  • Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
  • С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.

Было много стало мало – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 14,9 сек. 169 км/ч 3
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 10,3 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.2 л 131 л.с. 230 H*m 9,1 сек. 193 км/ч 3
Дизель 1.5 л 102 л.с. 250 H*m 11,1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 120 л.с. 300 H*m 9,7 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.6 л 99 л.с. 254 H*m 11,8 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Дорестайлинговый француз имел обширную линейку бензиновый и дизельных двигателей небольшого объема. Мощности совсем немного, но инженеры были нацелены на экономичность, которой добиться удалось. Младший бензиновый мотор расходует 5,6 литра в городе, а дизеля еще экономичней.

Теперь в линейке остался только первый бензиновый самый экономичный двигатель. Это 3-цилиндровый атмосферный мотор PureTech e-VTi, мощностью 82 лошадиные силы с 118 H*m момента.


На опыте мотор Кактуса получился надежным. Ремень ГРМ ходит под 180 тысяч километров, иногда придется регулировать зазор клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Конструкция двигателя старая, в 2013 году из-за недоработок моторы страдали быстрым износом вкладышей коленвала, что после исправлено инженерами.

В пару мотору идет только 5-ступенчатая механика. Раньше было интереснее, ведь дорестайлу предлагался еще робот ETG и 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Робот вел себя очень странно, видимо не получилось перенастроить конструкцию и решили отказаться от нее вовсе.

Итоговая конструкция по паспорту расходует 5,6 литра в городе и 4 литра по трассе. Прекрасный показатель, хотя неудивительный для современного автомобиля весом 1,1 тонны.

Безопасность нового C4 Cactus 2018

Предшествующее поколение С4 Кактус предлагало внушительный список систем активной и пассивной безопасности, в числе которых значились:

  • Система ABS;
  • Технология предотвращения опрокидывания;
  • Функция контроля тяги;
  • Система стабилизации;
  • Боковые и фронтальные эирбеги;
  • Круиз-контроль;
  • Крепления для монтажа детских сидений ISOFIX;
  • Ремни с функцией преднатяжителей и 3-точечной фиксацией.

Новое поколение Citroen C4 Cactus доукомплектовано:

  • Помощником при начале движения на подъёме;
  • Технологией «Keyless Entry & Start»;
  • Парковочным помощником;
  • Камерой обзорности назад;
  • Системой Hill Assist;
  • Функцией интеллектуального распознавания знаков дорожного движения и мониторинга состояния водителя;
  • Технологией автозамедления, работающей на невысоких скоростях.

Стоимость и варианты комплектации Ситроен С4 Кактус 2018 года

По предварительным данным, набор стандартного оборудования будет представлен:

  • Колёсными дисками R15-R16;
  • Светодиодной оптикой спереди/сзади;
  • Светодиодными ДХО;
  • Антиблокировочной системой, а также системами стабилизации и курсовой устойчивости;
  • Передними, а также парой боковых эирбегов;
  • Круиз-контролем;
  • Цифровой комбинацией приборов;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Кондиционером;
  • Базовая аудиосистема с 4 динамиками;
  • Передними вентилируемыми дисковыми и задними барабанными тормозами;
  • Крепежами Isofix;
  • Трёхточечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
  • Мультифункциональным рулём и тканевым салоном.

В более дорогих исполнениях автомобиль дополнительно получит:

  • Легкосплавные диски;
  • Климатический контроль;
  • Систему автоматического замедления;
  • Продвинутую мультимедиа систему с ёмкостным 7” монитором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
  • Отделку салона натуральной кожей (комбинированной тканью, искусственной замшей алькантара);
  • Подвеску Progressive Hydraulic Cushions;
  • Сидения повышенного уровня комфорта;
  • Системы Hill Assist и Keyless Entry & Start;
  • Функцию слежения за дорожными знаками и усталостью водителя;
  • Помощником при старте на склоне.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

Другие особенности

  • Уже в базовой версии имеются подушки безопасности боковые и в передней части автомобиля, за дополнительную плату можно установить еще несколько подушек.
  •  Электростеклоподъемники устанавливаются только на передние стекла. Задние открываются с помощью механических ручек.
  •  Зеркала оснащены электроприводом для регулировки, могут складываться автоматически при парковке.
  •  В стандартную комплектацию входит современная аудиосистема, поддерживающая многие форматы и способная воспроизводить музыку считывая ее с USB-носителей. Кроме этого, имеется выход AUX. Динамика всего 4, расположены они в передней и задней части салона.
  • Панель приборов существенно обновилась – она цифровая.
  •  Автомобиль оснащен камерой заднего вида, изображение которой выводится на дисплей, расположенный на консоли автомобиля.
  • Весь комплекс мультимедиа был серьезно доработан, теперь он полностью поддерживает интеграцию любых смартфонов благодаря таким системам, как Android Auto, Apple CarPlay MirrorLink.
  • Электронных помощников вообще много: их 12 штук, и они охватывают наиболее широкий спектр действия.
  • Автомобиль оснащен системой обнаружения возможных опасностей, в том числе фронтального столкновения, о возможности которого предупреждает заранее.
  • Электроника предупреждает, если автомобиль выходит за пределы разметки, способна отслеживать слепые зоны.
  • Ситроен оснащен системой современной навигации, меню и команды которой понятны интуитивно. Кроме этого, она сможет аварийно определить местонахождение автомобиля, если он выйдет из строя.
  • В качестве системы безопасности активно применяется контраварийное торможение активного типа.
  • Авто автоматически распознает дорожные знаки, отслеживает усталость водителя.
  • Имеется автоматический парковщик в наиболее полных комплектациях.
  • При остановке на горке срабатывает автоматика, не дающая машине откатываться, когда она будет трогаться.
  • В салон можно будет попасть без ключа.
  •  Электроника контролирует состояние колес и качество их сцепления с дорожным полотном.

Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля

Citroen C4 Cactus / Ситроен С4 Кактус

В октябре 2017 года французские инженеры представили обновленную модель Citroen C4 Cactus, которая не осталась не замеченной автолюбителями. Спереди Кактус получил двухуровневую светодиодную оптику, радиаторную решетку трапециевидной формы, мощный передний бампер, в котором расположились воздухозаборник и противотуманные фары. Сбоку убраны вычурные накладки Air Bump и сделана защита из пластика арок колес и дверей в нижней части. Сзади установлен большой бампер с пртивотуманными фонарями, а надпись «Cactus» перенесена на стойки. В интерьере следует отметить разработанные по программе Advanced Comfort комфортные передние кресла. Благодаря наполнению пенополиуретаном эти сиденья принимают анатомическую форму человека, создавая тем самым комфортные условия при длительных поездках. Предусмотрена отделка интерьера Citroen C4 Cactus пятью видами тканей, замшей и кожей Nappa.

Кактус комплектуется двумя бензиновыми двигателями PureTech мощностью в 110 л.с., работающими совместно с механической коробкой передач с пятью скоростями или с 6-ти ступенчатым автоматом. Дизельный мотор BlueHDi имеет три цилиндра, развивает мощность в 100 л.с. и комплектуется механической КП с пятью скоростями. Подвеска автомобиля «Рrogressive Нуdrаulic Сushiоns», получившая название «ковер-самолет», хорошо гасит удары дорожного полотна благодаря амортизаторам, имеющим гидравлические ограничители. Вращающий момент передается только на передние колеса, рулевое колесо имеет электроусилитель. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задние колеса – барабанные, которые по опции можно заменить дисковыми.

Citroen C4 Cactus имеет две комплектации — Feel и Shine. Базовая комплектация Feel содержит круиз-контроль, системы AВS, ASR, ЕВFD, ЕВА, систему помощи при начале движения на подъеме, систему Stop&Start, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности фронтальные и боковые, шторки боковые, контроль давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль с кожаной отделкой, мультимедиацентр с шестью динамиками, Bluetooth. Комплектация Shine дополнительно имеет панорамную крышу, контроль слепых зон, доступ без ключа в салон, задний парктроник. Начальная цена на Citroen C4 Cactus – 15200 долларов.

Первое впечатление

Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Технические характеристики «Кактуса»

И тут многих постигнет разочарование. Этот автомобиль не предназначен для быстрой езды, он скучен на трассе, упрям на грунте, но идеален для города. Роботизированная коробка требует привыкания в управлении. А двигатели — образец экономичности. Экономичность достигается благодаря малому объему и не высокой мощности. Линейка двигателей предлагает 6 вариантов. Минимальный объем двигателя — 1,2 литра (75 л.с.). Максимум, что может предложить французский производитель – это 100 л.с. выжатые на двигателе в 1,6 литра. Будущих владельцев порадует расход топлива — средний показатель расхода на 100 км – от 3 до 5 литров, смотря какой тип двигателя и трансмиссии будет выбран. К примеру, 82-сильный бензиновый движок с механической КПП скушает около 5 литров топлива в городском цикле. На трассе этот показатель снизится до 3,7-4 л. Для тех, кто желает больше мощности и не столь важна экономичность следует выбирать модификацию: Citroen C4 Cactus diesel. Здесь скорость и время разгона будет немного приятнее, чем у бензиновых собратьев. Французы относят кактус к виду кроссоверов, несмотря на то, что клиренс у авто всего 16,5 см.Размеры:

  • Длина 4157см;
  • Ширина 1729 см;
  • Высота 1490 см;
  • Колесная база 2595 см.

Объем и масса

  • Объем топливного бака 50 л;
  • Объем багажника 350 л;
  • Снаряженная масс 1040 кг;
  • Полная масса 1500 кг.

Обманчива ли внешность

Экстерьер Кактуса это модернизированный дизайн Ситроена С4 — яркий, молодежный, юркий и самобытный. С одной стороны это узнаваемый автомобиль известной французской марки, но только какой-то не такой. Выглядит автомобиль просторным, а багажник имеет объем 350 л, что довольно прилично для кроссовера. Интерьер «кактуса» это ощущение еще больше усилит. Попадая в его салон, погружаешься в будущее. Вот уж где настоящий разгул футуристичности. Здесь вы не увидите привычных кнопок, рычажков и прочей привычной утвари. Автомобилем управляет два сенсорных монитора. Один расположен прямо за рулем – перед водителем, другой — на привычном месте бортового компьютера. И здесь возникает вопрос удобства такого управления. Но это решать каждому для себя. Салон довольно просторный, места достаточно как впереди, так и сзади. Очень порадовали комфортные сидения. Они достаточно удобные и мягкие, а если откинуть подлокотник между передними – получится трехместный диван. Стоимость автомобиля во Франции начинается от 15200 евро. К сожалению, на данный момент эта модель предлагается только для приобретения на рынке Европы. Поэтому цена Кактуса в России стартует с 14 500 евро.

Особенности салона


Салон автомобиля тоже имеет достаточно привлекательный, современный и необычный вид. Сразу можно заметить следующие особенности:

  • Значительно изменились места для переднего пассажира и водителя. Теперь это не бесформенный диван, а вполне современные комфортные кресла, имеющие множество настроек в разных положениях. Были использованы совершенно новые технологии изготовления сидений Advanced Comfort. Особенностью технологии является то, что сиденье сделано из текстурированной пены и способно запоминать форму спины. Это позволяет сделать езду комфортной даже при длительных поездках. Масса тела распределяется равномерно, позвоночник почти не устает.
  •  Покупатель может выбрать оформление интерьера, при этом вариантов предлагается действительно много. Существует пять возможных вариантов, обивка выполняется из качественной ткани разных цветов. Кроме этого, более богатые комплектации могут быть обтянуты кожей Nappa или же алькантарой.
  • Ситроен Кактус 2018 может порадовать значительно улучшившийся изоляцией шума.
  • Более толстыми стали стекла.
  • Можно оформить приборную панель на свой вкус, выбрав материал и цвет. Это позволяет сделать Ситроен более ориентированным на конкретного владельца.
  • Серьезно был доработан отсек багажника, теперь он имеет объем 358 литров, если требуется его увеличить, можно сложить задние сиденья, и он станет равен 1170 литрам.

Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове

Citroen C4 Cactus включает следующее:

  • Возможность выбрать мотор между тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
  •  Возможность выбрать коробку передач, при этом автоматическая идет как дополнительная опция.
  • В зависимости от мощности двигателя комплектация может включать колесные диски размера R 15 или R16.
  • Лампы головного света галогенные, достаточно мощные и надежные.
  •  Ходовые огни яркие, выполнены из светодиодных элементов.
  •  Базовая версия оснащена современными системами безопасности и включает такие вещи, как ABS, EBA , EDB, ESC.
  • В автомобилях предусмотрен круиз-контроль. Данная опция поддерживает заданную скорость, не дает автомобилю сойти с полосы. Его очень удобно использовать в длительных поездках, где требуется соблюдать один скоростной режим: он позволяет не держать постоянно ногу на педали газа.
  • Салон оформлен тканью. Она не самая дорогая, но обладает высоким качеством. Кроме этого, производитель предлагает выбрать среди достаточно большого количества цветовых вариаций. Ткань, используемая для обивки салона, не притягивает пыль, легко очищается от грязи и не требует сложного ухода.

Внешний облик

Внешний вид автомобиля существенно изменился:

Стилистика в целом осталась традиционной, однако Ситроен лишился защитных панелей. Остались они только внизу дверей, являясь определенным фирменным знаком. Машина по-прежнему узнаваема, но на вид стала более легкой. Из кроссовера авто превратился в семейный хэтчбек, лишавшись прежней агрессивности

Внешний облик стал более солидным, линии стали мягче и привлекательнее для солидных деловых людей. Колесные диски тоже значительно изменились: они стали более прочными и массивными, при этом не выделяются на общем фоне.  Обратить внимание стоит и на внешний вид оптики. Фары стали узкими и длинными, расположены они на удобной высоте. Радиаторная решетка выглядит очень массивно и занимает большую часть лицевой стороны автомобиля. Изменения претерпел и передний бампер, который сливается в единое целое с остальными деталями кузова, совершенно не выступая вперед.  Автомобиль обзавелся интересными светодиодными ходовыми огнями, которые находятся поверх головной оптики и чем-то напоминают густые брови. В самой богатой комплектации предлагается панорамная крыша. Поменялась форма задней стойки и двери багажника, использовать авто для перевозки грузов и покупок стало намного удобнее.

Футуризм салона C4 Cactus

Внутри удивления продолжаются, особенно если перед вами дорестайлинговая модель на роботе. Такой автомобиль спереди получал сплошной диван, а КПП управлялось кнопками на центральной консоли. Теперь остались классические сиденья. Сзади классический диван, вмещающий троих пассажиров. Пространства маловато.

Машина относится к недорогим, поэтому материалы обшивки простенькие. Сиденья всегда будут тканевыми, а кожа появится только на руле и селекторе КПП. Пластик вполне мягкий.

Руль дизайнеры решили не уникализировать, в принципе это обычная толстая 3-спицевая баранка с 8 кнопками и двумя шайбами. Приборная панель уже удивляет – широкий дисплей, отображающий скорость, тахометр в виде заполняющейся линии и режим КПП.

Второй дисплей в салоне – 8-дюймовая сенсорная мультимедиа, через которую также управляется климат Кактуса. Благо хоть кнопки обдува лобового и обогрева заднего стекла вынесли в отдельную линию кнопок под дисплей. Сама торпедо удивляет форм фактором, эти закругленные формы действительно необычны. Дальше консоль вся пластиковая, имеющая прикуриватель и внизу пару подстаканников.

Тоннель до безумия проста – механическая КПП и ручник. Раньше версии с роботом имели управление кнопками, а режим парковки был вынесен в отдельный массивный рычаг.

Разными способами инженеры пытались снизить вес автомобиля. Способы действительно абсурдные: нет задних стеклоподъемников, форсунки омывателя интегрированы в дворники Cactus и т.д. Последняя вроде интересна, но с точки зрения ремонта ударит по кошельку, хотя технология не нова.

Багажник небольшой – 358 литров. Ничего не обычного внутри нет, плюс расстроила погрузочная высота. С откинутым цельным задним диваном (тоже для экономии веса) выйдет 1170 литров простора.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в «шестерке».

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно

Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.


С этим читают