Как работает система помощи при трогании на подъеме на lada

Через телефон

Способ №1:


  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «All»
  6. Затем «ABS VDC»
  7. Затем «ABSESC — X105298 Version 2.6»
  8. Затем «1 — Configuration»
  9. Затем «11 — ECU Configuration»
  10. Затем найти параметр «HSA Function Activation»
  11. Установить значение «Diactivated»
  12. Сохранить значение кнопкой справа.

Если значение не сохраняется, нажать сверху справа на шестеренку и выставить Timeout (установить около 700 мс).

Способ №2.

Потребуется:

  1. скрипт Pyren (скачать).
  2. база DDT (скачать).
  3. ПО на телефон sl4a.

Порядок действий:

  1. Запускаем _pyren_launcher.ry
  2. Выбираем тип соединения, далее Start
  3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню
  4. Выбираем блок АБС, нажимаем Enter
  1. Выбираем пункт 11 (ECM: Extended command set)
  2. Далее нажимаем на N до тех пор пока не увидим пункт меню 32 — VP045 ЗАПУСК НА НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
  1. Пишем yes, т.е. соглашаемся с внесением изменений.
  2. Пишем цифру 3. Нажимаем Enter.

Чтобы проверить значение функции HSA необходимо в меню АБС выбрать пункт 5 (LC: System configuration)

Процесс также показан на видео:

Если самостоятельно отключить HSA не получилось, обратитесь за услугой к специалистам.

Кстати, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:

  • Активировать функцию звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации
  • Активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ
  • Отключить автоматическое включение заднего дворника

Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | тормоза лада веста | тормоза lada xray | тормоза лада гранта | ELM327

6 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Давление

Многие начинающие альпинисты замечают, что при подъеме в гору у них начинает идти кровь из носа, ухудшается общее самочувствие и возникает слабость. Эти неприятные симптомы, обусловлены снижением давления, при подъеме на высоту. Человеческий организм приспосабливается к окружающей среде, и рожденный в низине человек, привычен к высокому атмосферному давлению. Огромное давление воздуха на человека, компенсируется внутренним давлением в его организме. Однако, при подъеме на высоту, внешнее давление быстро понижается (на 1 мм рт. ст. каждые 12 метров), а в человеческом организме остается без изменений. Из-за чрезмерного внутреннего давления, могут лопаться кровеносные сосуды в носу и глазах, вызывая кровотечение или покраснение глаз. Пониженное давление в горах, приводит к разреженности воздуха, а, следовательно, вызывает у альпиниста кислородное голодание.

Лечение

Когда установлен диагноз, то назначается медикаментозная терапия, в тяжелых случаях показана операция. Лечат анальгетиками, нестероидными средствами, снимающими воспаление, хондропротекторными препаратами, применяются реабилитационные лечебные меры. Когда прошло обострение, то применяют физиотерапевтические процедуры. Лечебные мероприятия назначаются индивидуально каждому больному, они зависят от диагноза.

Например, если у пациента синовит, вызванный травмой, то проводят меры:

  • Удаляют ликвор из сустава.
  • Применяют хлористый кальций с Димедролом.
  • В сустав вводят Новокаин.
  • На пораженную зону накладывают давящую повязку.
  • Накладывают шину из гипса.
  • Выполняют комплекс ЛФК, нагрузка увеличивается постепенно.

Нетрадиционные методы лечения боли в колене

Эти способы применяются только тогда, когда больной проконсультировался с лечащим врачом. Смешивают спирт с йодом в одинаковом соотношении. Спустя сутки средство готово к наружному применению, повязка не накладывается. Смешивают натертый картофель с хреном. Смесь прикладывают к болезненному участку на 30 или 40 минут, который накрывается пленкой. Допускается повторное применение смеси, хранят ее в холодильнике. Перед тем, как применять, ее надо разогреть на водяной бане. Лечебный курс составляет 7 суток.

Применяется скипидарная мазь с яблочным уксусом по одной столовой ложке с одним желтком яйца. Компоненты смешиваются, наносятся на колено, которое укутывают теплой тканью. Разрезается лук на 2 части, по центру долек делают разрез. Надо приложить и зафиксировать к пораженной зоне лук стороной с надрезом для того, чтобы выделялся сок.

Свежий капустный листок, смазанный медом, прикладывается к воспаленному колену на ночь. Фиксируют пленкой или теплой тканью. Применяют каждый день на протяжении 30 суток. Варят хлопья овсянки 5 или 7 минут. Густая каша должна остыть, ее надо приложить к воспаленному суставу на ночь, который фиксируют бинтом. Полезный эффект действует сутки, потом варят овсяную кашу снова.

Чтобы не беспокоил болевой синдром в коленях, надо добавлять в пищу куркуму. Эта приправа имеет противовоспалительный эффект, предотвращает онкологию. Ананасы (сердцевина и стебли фрукта) богаты бромелайновым ферментом, ускоряющим регенераторные процессы тканевых структур, оказывающим противовоспалительный эффект. В яйцах курицы, рыбе, конопляных, льняных семенах, авокадо содержатся липидные кислоты, благоприятно воздействующие на суставные ткани.

ЛФК при болезненности колен

Пациент должен стоять, опереться на стенку, потом медленно приседать, выполняют 10 раз. Надо присесть на пол, нога выпрямляется. В медленном темпе подтягивают одну и вторую ногу к животу, потом опускают их вниз. Лежа на спине, поднимают нижние конечности, фиксируют их в одной позиции, поворачивают стопы в обе стороны 10 раз. Лежа на спине, имитируют езду на велосипеде 2-3 минуты.

Коротко о коленном суставе

На колени человека приходится существенная нагрузка. Функции сустава заключаются в осуществлении передвижения тела человека в пространстве и сохранении его в вертикальном положении. Здоровые суставы выдерживают вес человека, помогают ему ходить, бегать, прыгать, выполнять сложные упражнения и танцевальные па. Анатомия коленного сустава сложна. В организме человека это самое большое сочленение, которое образовано бедренной и большеберцовой костями и надколенником (так называется коленная чашечка).

Контакт костей осуществляется благодаря:

  • мыщелкам бедренной кости;
  • надколенникам на задней поверхности (сочленение только с бедренной костью).

Все костные поверхности покрыты хрящевой тканью, что уменьшает трение и обеспечивает амортизацию. За стабилизацию сустава отвечают своеобразные прокладки между поверхностями костей — мениски, состоящие из фиброзной и хрящевой ткани.

Сустав заполнен густой синовиальной жидкостью, которая предназначена для питания и смазки суставных поверхностей. Мышцы, сухожилия и сустав окружают 3 суставные сумки (бурсы).

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.


Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.

Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.


Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Подъем в гору — основные правила поведения

Во избежание причинения ущерба организму, при подъеме на гору, следует соблюдать определенный свод правил альпиниста.

Способы предохранения от пониженного давления и температуры:

Акклиматизация. При штурме горы, даже при наличии сил и отсутствии усталости, нельзя совершать резкое восхождение. Поднимаясь на высоту до 3000 м, следует через каждые 300-600 м делать привалы, с обязательной ночевкой. Пройдя отметку в 3000 м, обязательная ночевка должна состояться на каждой тысячи метров. Если заброска альпинистов производилась при помощи вертолета, то следует разбить базовый лагерь и сутки – двое безвылазно находиться в нем. Если при подъеме, симптомы горной болезни нарастают, несмотря на обязательные привалы, то следует незамедлительно начать спуск. Обязательно выпивайте в день 3,5-4,5 л. теплой воды, смешанной со специальными минеральными добавками, предотвращающими нарушение водно-солевого баланса.

Экипировка

Особое внимание при подборе снаряжения для восхождения, стоит уделить защите от низких температур. Начинать следует со специального белья, эффективно отводящего от тела излишнюю влагу (термобелье)

Затем подбирается шерстяной или флисовый комплект одежды.

Ботинки должны быть предназначены для низких температур и повышенных осадков, лучше всего взять альпинистскую обувь с усиленной поддержкой голеностопа и теплым «чулком» внутри. При появлении малейшего дискомфорта стопы, при примерке, от ботинок стоит отказаться, в пользу другой модели.

Внешняя ткань куртки не должна продуваться ветром, а производитель гарантирует отсутствие переохлаждение в ней при низких температурах.

Шапку лучше взять вязаную, облегающую голову. Это самый оптимальный вариант, а при сильном ветре или снегопаде, всегда можно накинуть капюшон.

Не следует, также забывать про теплые перчатки, спальный мешок и солнцезащитные очки (так как отраженные от наста солнечные лучи, вызывают ожог роговицы глаза)

Кислород. Чем выше поднимается альпинист, тем меньшее количество кислорода содержится в окружающем его воздухе. В результате количество кислорода в крови понижается и у человека наступает гипоксемия. Для предотвращения поражения организма, подъем в гору, на высоту более 5000 м, должен осуществляться с кислородными баллонами. До 6000 м, достаточно периодически вдыхать кислород, а пройдя эту отметку, дыхательная маска должна быть постоянно надета на альпиниста.

Через ПК

Потребуется:

  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  • ПО Ddt4all (скачать).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
  2. Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
  3. В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
  4. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
  6. Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Причины

Причин боли в коленях может быть довольно много. Часть из них относится к травматическим повреждениям. Это различного рода ушибы, вывихи, послеоперационные последствия. У большинства пациентов боль в колене связана с патологическими процессами, протекающими непосредственно в суставе. Выделим заболевания, чаще всего приводящие к боли в колене при ходьбе по лестнице.

Гонартроз

Гонартроз – одна из наиболее распространенных патологий коленного сустава, которая поражает приблизительно каждого пятого человека. Заболевание, по сути, является дегенеративно-дистрофическим процессом, в ходе которого происходят качественные изменения в гиалиновом слое хрящевой ткани, покрывающей суставные поверхности. При гонартрозе суставная щель в колене становится существенно уже, просвет между костями уменьшается, а при трении хрящевой ткани друг о друга происходит ее постоянное разрушение.

Если при ходьбе по ровной поверхности признаки гонартроза могут проявляться не так явно, то подъем ноги на лестницу и упор на колено провоцируют ряд негативных ощущений. В колене появляется хруст, чувствуется упор и трение суставных поверхностей. Если пациент проигнорирует эти признаки и будет дальше терпеть боль при подъеме или спуске, то гонартроз перейдет в новую стадию, когда появляются шипы – остеофиты.

Прогрессирование патологического процесса приводит к качественным перестройкам хрящевой ткани. В результате деформации и появляются своеобразные наросты, мешающие нормальному движению в суставе, болят колени и ограничивается амплитуда активности.

При движении по лестнице пациенты с гонартрозом слышат специфический скрип или хруст, который появляется в процессе движения. Возникает ощущение трения суставных поверхностей, словно они непосредственно соприкасаются между собой.

Гонартроз может быть первичным или вторичным. Первичная патология возникает в результате нарушения метаболических процессов в тканях. Обычно этим заболеванием страдают люди пожилого возраста, имеющие проблемы с кровоснабжением нижних конечностей. Сказываются на развитии гонартроза и некоторые эндокринные заболевания.

Вторичный гонартроз является следствием травмирования коленного сустава. Это может быть повреждением мениска или внутрисуставный перелом, ранее перенесенные заболевания различного происхождения.

Гонартроз может быть вызван следующими факторами:

  • возрастными особенностями;
  • повышенной физической активностью;
  • излишней массой тела;
  • повышенной минерализацией костной ткани;
  • дефицитом важных для костей витаминов Д и С;
  • применением гормональных заместительных препаратов.

В большинстве случаев гонартроз встречается у женщин, поскольку именно женщины в период климакса начинают страдать костными патологиями (например, остеопорозом).

Менископатия

Менископатия коленного сустава также провоцирует боль в колене при подъеме по ступенькам. Мениск принимает активное участие в движении коленного сочленения и часто травмируется, особенно если был сильный удар в проекции к мениску. Диагностировать менископатию не так просто, поскольку она часто маскируется на фоне боли, полученной в результате травмы. Наиболее частые повреждения мениска – отрыв, надрыв или раздавливание.

Мениск является важным элементом коленного сочленения, который часто травмируется – при подъеме по лестнице человек явно ощущает дискомфорт

В большинстве случаев мениск повреждается с внутренней стороны. При множественных травмах может возникнуть хроническая вальгусная или варусная деформация мениска, а также кистозное перерождение наружного мениска.

Ошибочно думать, что менископатия является результатом спортивных нагрузок. Довольно часто заболевание может возникнуть в результате неудачного наступления на ногу, удара по колену, подворачивании ноги. Рискуют приобрести менископатию пациенты, страдающие артритом, подагрой, имеют слабые связки.

При подъеме по лестнице менископатия ощущается явно. Человек ощущает локальную боль внутри самого сустава, подвижность резко ограничивается и переступить на следующую ступеньку больной уже не может. При обострении процесса в колене появляется отечность или кровоподтек, а хронический период характеризуется тупыми болями в колене. Если есть сопутствующая патология, например, травма колена, то истинные симптомы менископатии будут проявляться несколько позже, пока не пройдут признаки основного заболевания.


С этим читают