Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ваз 2107

Содержание

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов.


Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля.

Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры охлаждающей жидкости, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня — замена

При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.

1. Для удобства контроля уровня охлаждающей воды отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукою.

Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками

Отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто. Все работы можно разделить на пять этапов:

  1. Демонтаж генератора с автомобиля.
  2. Разборка генератора.
  3. Дефектовка.
  4. Замена износившихся и неисправных элементов на новые.
  5. Сборка генератора.

Первый этап: демонтаж генератора

Для демонтажа генератора ВАЗ 2101 потребуются:

  • рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • монтажная лопатка.

Перед началом демонтажа генератора необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора

Для снятия генератора потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять с автомобиля правое переднее колесо.
  2. Надёжно зафиксировать автомобиль на домкрате и дополнительных опорах.
  3. Подлезть под машину с правой стороны и найти корпус генератора.
  4. Ослабить, но не выкручивать до конца фиксирующую гайку корпуса.
  5. Ослабить, но не выкручивать до конца гайку на шпильке кронштейна.
  6. Для ослабления клиновидного ремня слегка сдвинуть корпус генератора.
  7. Отсоединить идущий к генератору провод питания.
  8. Отсоединить все провода и контактные соединения.
  9. Снять фиксирующие гайки, потянуть генератор на себя и снять его со шпилек.

Видео: демонтаж генератора ВАЗ 2101

Второй этап: разборка генератора

Снятый генератор следует протереть мягкой тканью, очистив от основного слоя грязи. Для разборки устройства понадобятся:

  • рожковый и накидной ключи на 19;
  • удлинитель;
  • головки на 8 и 10;
  • молоток.

Разобрать генератор ВАЗ 2101 довольно просто

Сама разборка осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручиваются четыре гайки на задней крышке генератора.
  2. Откручиваются гайки крепления шкива на корпусе.
  3. Снимается шкив.
  4. Корпус разделяется на две части (в одной останется статор, в другой — ротор).
  5. Из части со статором удаляется обмотка.
  6. Из части с ротором вытаскиватся вал с подшипниками.

Дальнейшая разборка предполагает выпрессовку подшипников.

Видео: разборка генератора ВАЗ 2101

https://youtube.com/watch?v=pUAgp4kTgzo

Третий этап: дефектовка генератора

На этапе дефектовки выявляют и устраняют неисправности отдельных элементов генератора. При этом часть работ можно выполнить и на стадии разборки

Особое внимание следует уделить:

  • следам износа на поверхностях деталей;
  • появлению нагара на проводах и контактах;
  • наличию грязи и рабочих жидкостей внутри корпуса генератора;
  • трещинам, зазубринам и другим механическим повреждениям деталей.

Все повреждённые и изношенные элементы обязательно меняются на новые.

При дефектовке не нужно обращать внимание на корпус генератора: после нескольких лет службы он может иметь неприглядный вид, но при этом хорошо защищать внутренности устройства

Четвёртый этап: ремонт генератора

Сложность ремонта генератора Г-221 заключается в том, что для него трудно найти запчасти. Если подшипники ещё можно приобрести в интернете, то подобрать подходящую обмотку или выпрямитель будет очень нелегко.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2101

Поэтому список ситуаций для ремонта генератора ВАЗ 2101 сильно ограничен. Так, при заклинивании подшипников или износе щёток элементы для замены можно легко найти в автомагазинах.

Диагностика негерметичности системы

Одна из основных неисправностей системы — нарушение ее герметичности. Свидетельствуют об этом:

  • постоянное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • специфический запах технического раствора;
  • мокрые следы под автомобилем.

Недостаточный объем технической жидкости способствует перегреву двигателя. Места протечек определяются при визуальном осмотре подкапотного пространства или салона (при нарушении герметичности радиатора «печки» или крана отопителя).

Внимание! Технические жидкости, используемые для охлаждения двигателя токсичны. Поэтому, работая с ними, необходимо соблюдать требования безопасности


Сливать ее из мотора можно только в специально подготовленную емкость объемом не менее 5 литров.

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Расширительный бачок

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Схема предохранителей на Лада Калина 1 и 2 поколения

Инженеры АвтоВАЗ разместили монтажный блок в левой части автомобиля, возле переключателя режимов света, за декоративной панелью. Чтобы добраться до блока предохранителей Калина, следует отщелкнуть пластиковые фиксаторы, удерживающие крышку статичной. За ней находится управляющий блок с защитными предохранителями и реле. Схема первого поколения Лада Калина выглядит следующим образом:

Номер, F Показатель силы тока, ампер Назначение
1 10 Сигналы указателей поворота, приборка, иммобилайзер
2 30 Передние стеклоподъемники дверей (привод электромотора)
3 10 Аварийка
4 20 Дворники ветрового стекла, омыватель, обогрев
5 25 Привод печки
6 20 Гудок
7 10 Лампа освещения внутреннего пространства
8 20 Элемент обогрева заднего стекла
9 5 Лампа освещения перчаточного отделения, правый габарит
10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
11 7,5 Задние противотуманки
12 7,5 Ближний свет правой оптики, корректор фар
13 7,5 Ближний свет левой оптики, корректор фар
14 10 Дальний свет справа
15 10 Дальний свет слева
16 10 Правая противотуманка
17 10 Левая противотуманка
18 15 Подогрев кресел
19 10 Блок АБС
20 15 Прикуриватель
21 10 Ограничитель на рычаге КПП
22 15 Защитная сигнализация
23, 24, 25 Резерв
26 25 АБС
27 50 Электроусилитель рулевого колеса
28 50 АБС

Для следующей генерации авто электрическую цепь поменяли. Поэтому устройство блока на Лада Калина 2 другое:

Номер, F Показатель силы тока, ампер Назначение
1 15 Катушки зажигания, вентилятор радиатора, блок мозгов
2 25 Электрическое оборудование (складывание зеркал, стеклоподъемники)
3 15 Автомат
4 15 Датчик аирбегов
5 7,5 Приборка, электроусилитель рулевого колеса, стеклоочистители лобовухи, подогрев ветрового и заднего стекол
6 7,5 Лампа включенной задней передачи
7 7,5 Датчик расхода воздуха, клапан абсорбера
8 25 Элемент обогрева заднего и боковых зеркал
9 5 Лампа габаритов правой фары
10 5 Левый габарит, лампа подсветки номерного знака
11 5 Задние противотуманки
12 10 Ближний свет правой оптики, корректор фар
13 10 Ближний свет левой оптики, корректор фар
14 10 Дальний свет справа
15 10 Дальний свет слева
16 10 Правая противотуманка
17 10 Левая противотуманка
18 20 Прикуриватель, подогрев кресел
19 7,5 Блок АБС
20 15 Звуковой сигнал
21 10 Топливный насос
22 15 Дворники, омыватель стекол
23 5 Диагностическое гнездо
24 7,5 Блок климата или кондиционер
25 7,5 Сигналы торможения
26 25 АБС
27, 28, 29, 30 Запас
31 30 Мотор дворников
32 30 Печка

Электрический вентилятор

Речь идет о том вентиляторе, который устанавливается на радиаторе охлаждения. Он работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора. В этом месте установлен датчик, а если быть точнее, то термовыключатель. Он состоит из пластины биметалла, которая при определенном значении температуры деформируется, изменяя свою геометрию. При этом производится замыкание контактов, связанных с этой пластиной механически.

Стоит заметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой могут быть устранены достаточно быстро, все же не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен коммутировать большие токи, при этом у него внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты – включение должно производиться при помощи электромагнитного реле, которое управляется датчиком. Так можно повысить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С ее помощью можно произвести принудительное включение вентилятора.

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все коротко и ясно, очень помогла статья, Спасибо…

Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(

Вопросик такой, сегодня распаял новый блок так как показано, все работает нормально кроме одного, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора включается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диод от ручника пробитый? просто не успел проверить, да и к стати завтра этим займусь а какой там диод стоит?


Подниму-ка старую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить или паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.

Просто переставь. Старый и новый блоки ничем не отличаются, кроме как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.

Спасибо за помощь.

Спасибо большое, вчера пол ночи пытался понять почему не хочет работать, проводка вся новая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал посторонний плюс сразу начинает работать, догадывался что дело в монтажном блоке .

в смысле старого образца… больше 16а не бывают да?

ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у них есть 8А и 16А

подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?точнее от скольки до скольки…

В смысле на круглых? Для предохранителей старого образца 8-16, для нового вроде 10-20

а как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.

поскольку карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности по сутипроводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута

Подскажите кто знает что делать то надо и как быть.

Немного непонятно, у тебя на трамблёр не подаётся или вообще зажигание целиком?

у меня Бсз там только один провод на + и один на тахометр их в инжекторной проводке нетно проблема не только в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит

Нет, поэтому тут и писал=))Сегодня все переглядел и пришел к выводу, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку или делать перемычку наподбие как у тебя. так как там + га.но полное=(

У меня и без этого прибор показывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на старом такие же и тут) вроде как работать должен. + ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Забыл написать: датчик отключен, замкнуто напрямую.Как вариант рассматриваю, что действительно нужно прозвонить весь блок(хотя блок новый) мб просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант плохой контакт на замке!

Я не понял, у тебя инжектор? Или ты просто сделал чтоб вентилятор включался при включении зажигания?

Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, возникла проблема с вентилятором, поэтому для работы я просто клемы на датчике замкнул напрямую.

И что проблема решилась?

Ясно.Значит будем делать)

Она мне по требуется, так как электрика не моё)))ахаха

а если просто реле воткнуть за место перемычек на вентилятор?

Тут от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже изначально реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.

У меня карб стоит, а блок такой сегодня купил. Потому что у меня стоит блок нового образца фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик сказал блок менять, вот я и купил! получается мне такой не покатит другой брать надо, а за этот деньги вернуть?

Такой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового образца для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё производят.

Как подключить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107?

01:54

4816 просмотров • 12.09.2018 AutoTube 2018-04-23T16:25:45+03:00 2018-09-12T08:13:29+03:00

LADA (ВАЗ) ВАЗ 2107

Охлаждение радиатора двигателя на ВАЗ 2107 обеспечивается электрическим вентилятором. Он автоматически включается при достижении температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Однако, в случае поломки или неисправности датчика температуры, установленного в нижней части правого бачка радиатора, вентилятор не включиться, что вызовет перегрев двигателя с соответствующими последствиями.

Датчик не разборный и в случае выхода из строя подлежит замене.

Чтобы поломка датчика не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора отдельной кнопкой.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля

подключение вентилятора охлаждения радиатора https://www.youtube.com/channel/UCiM_7jQwsgM9xyZ08PuU1hA Электровентилятор на ВАЗ 21051 одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/group/53320056635494 канал автора РОМАН РОМАНОВ: https://www.youtube.com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!! Установка электровентилятора выполнил Усманов Альберт, г. Давлеканово-18.06.2015 г

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения («карлсона») на автомобиль ВАЗ 2106 (классика) и нюансы, на которые необходимо обратить внимание при установке этой детали Диод на 1А 1N4004 Диод на 3A 1N5404 Реле от стартера на 40…70А Термодатчик Kraft на 82…87гр. Ответы на вопросы, спорные моменты, более подробно о деталях в видео ч.2

Скидки на инструменты в китайских магазинах http://bit.ly/2hRn0DK Инструменты для любителей мастерить http://bit.ly/2vXLT6I Скидки на все товары для семьи и дома http://bit.ly/2vHPYuB Данная схема для долговечного подключения и исключения полоки датчика вентилятора Сегодня видео про мою личную машину и очередную ее доработку

Смотрим.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114


Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60%!водой (марки А-40М), разбавленным на 35%!(А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Патрубки системы

Это трубы, изготовленные из прочной резины. Внутри имеется армирование, которое улучшает их параметры. Они служат для осуществления циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида крепежа имеется большой недостаток. Если слабо затянуть его, то жидкость из патрубков будет постепенно выходить, появится течь. Если же сильно затянуть, то может разрушиться хомут либо патрубок.

Поэтому при затяжке следует уделять внимание физическому усилию. И не стоит забывать, что срок службы патрубков при пробеге в 30000 километров за год не очень большой

Возникает необходимость замены один раз в 2-2,5 года. К этому сроку перепады температуры и воздействие влаги, пыли приводит к тому, что поверхность патрубков покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме этого, возможно появление течи и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2101

Какая бы жидкость ни использовалась, в системе охлаждения всегда будут присутствовать грязь, вода и продукты коррозии. Чтобы снизить риск засорения каналов рубашки и радиаторов, систему периодически рекомендуется промывать. Делать это следует, как минимум, через каждые два-три года. Промывка системы охлаждения осуществляется в следующем порядке:

  1. Из системы полностью сливается ОЖ.
  2. Система охлаждения заполняется специальной жидкостью для промывки.
  3. Запускается двигатель и работает в течение 15–20 мин на холостых оборотах.
  4. Двигатель глушится. Промывочная жидкость сливается.
  5. Система охлаждения заполняется новым хладагентом.

В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные составы, которые широко представлены в продаже, или дистиллированную воду. Категорически не рекомендуется применять «Кока-колу», лимонную кислоту и средства бытовой химии, так как они могут нанести серьёзный вред двигателю.

Промывать систему рекомендуется только специальными средствами или дистиллированной водой

Предварительный вывод

Отсюда можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля, даже если ремонт не значительный, посоветуйтесь со специалистом.

Если у вас возникла поломка в виде перегрева двигателя, то обратите внимание на радиатор, термостат, водяную помпу и образование воздушных пробок в системе охлаждения. Временное решение проблемы

Временное решение проблемы.

От перегрева двигателя временно можно спастись включением печки салона автомобиля. Ну, зимой это куда не шло, а летом?

Качество термостатов.

Следующие. При замене термостата, вы должны понимать, что качеством они не блещут, будь то наш или импортный, хотя бракованные импортные встречаются редко.

Обязательно перед установкой термостата проверяйте его в горячей воде на предмет открытия клапана. Если клапан не открывается, то нет смысла его ставить на автомобиль.

Если действия ни с радиатором, ни с термостатом не помогли, то обратите внимание на помпу и на воздушность системы охлаждения. Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии у Вас хотя бы элементарных технических знаний

Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии у Вас хотя бы элементарных технических знаний.

Видео.


С этим читают