Почему скрипят резинки на дверях автомобиля и чем их смазать

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.


Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

— высокая проникающая способность;

— быстрое и безостаточное испарение;

— растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

— устранение загрязнений из масла и густой смазки;

— высокий удельный вес активных веществ;

— отсутствие в составе хлора и ацетона;

— отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

— экономичность и универсальность в применении.

Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Монтаж и выбор материала

Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.

Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:

  1. Снимается резинка с автотранспорта.
  2. Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
  3. Вытягиваются деформированные трубки.
  4. Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
  5. Повторяется манипуляция три раза.

В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.

Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.

Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.

Чем смазать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах?

Основная задача смазки для уплотнителя – защищать его от воздействия влаги и холода. С этой задачей может справиться множество средств. Главное помнить, что в их составе не должно быть спирта, щелочи или растворителей. Эти вещества нарушают структуру резины и уменьшают возможный срок эксплуатации уплотнителя.

Профессиональные средства

Наборы для комплексного ухода за ПВХ-окнами. Сложно найти профессиональное средство для уплотнителей, в основном все составы направлены на уход за резиновыми изделиями в целом.

Если они и есть, то продаются в составе наборов для ухода за пластиковыми окнами, который включает еще и средство для мытья ПВХ-профиля и аэрозоль для металлических деталей. Подобные наборы есть у фирмы КВЕ, Edel Weiss и РОБИТЕКС. Первопроходцем в изготовление комплексного ухода была немецкая фирма Fenosolименно о ней мы и поговорим, а точнее об их средстве для ухода за резиновыми уплотнителями FENOFLEX.

Производитель утверждает, что FENOFLEX сохраняет эластичность резиновых деталей окна, замедляет их износ на 20-25%, увеличивает стойкость резины к критически низким температурам.

Все вещества в составе разлагаются биологически, нетоксичны и безопасны для человека. Благодаря отсутствию в производстве любых растворителей и спирта, состав никак не влияет на текстуру пластика и резины.

В наборе Фенофлекс представлен в небольшом тюбике объемом в 50 мл. Такого количества средства хватит на несколько лет использования. Средняя цена набора – 500 руб.

Универсальные силиконовые смазки. Технический силикон – одно из самых лучших и доступных способов ухода за уплотнителем и резиной в целом. Он имеет небольшую вязкость, ложиться ровным слоем, защищает уплотнитель от пагубного влияния влажности, замедляет изнашивание. Силикон не имеет запаха и цвета, поэтому его можно использовать для уплотнителей любого цвета. Термостойкость силикона — от — 50 oC до + 230 oC.


Приобрести силиконовую смазку можно в хозяйственном или строительном магазине. Обычно он продается в небольших мягких тюбиках объемом в 70-100 мм. Средняя цена смазки – 100-120 руб.

WD-40 – пожалуй, самое узнаваемое средство из всех тем, чем можно смазывать резинки на пластиковых окнах. Первоначальный состав разрабатывался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, но вскоре ему была найдена масса возможных применений в быту. Основу средства составляет минеральное масло, которое покрывает поверхность гидроизоляционной пленкой. Также в составе присутствуют различные углеводороды, которые снижают вязкость продукта. Средство продается в виде аэрозоля, в наборе есть небольшая трубка для точечного распределения средства, благодаря чему его очень легко распределять по всей длине уплотнителя.

Аэрозоль продается в объеме от 100 до 420 мл. Цена в зависимости от количества средства варьируется от 80 до 190 руб.

Непрофессиональные средства

Глицерин представляет собой бесцветную вязкую жидкость. Особое применение имеет в косметологии и народной медицине, является побочным продуктом омыления жиров. Химики относят глицерин к спиртам, но в отличие от других веществ, входящих в эту группу, он ничем не опасен для ПВХ.

Глицерин смягчает уплотнитель, делает его более эластичным, покрывает невидимой пленкой.

Недостатком глицерина является то, что он легко растворяется в воде, то есть имеет низкий уровень гидроизоляции.

Приобрести состав можно в аптеке. Его цена около 10 руб. за 25 мл.

Вазелин покрывает уплотнитель плотным прозрачным слоем. Он отлично смягчает резину, делает её более податливой. Вазелин не растворяется в воде, благодаря чему отлично защищает уплотнитель от влияния влаги в воздухе и осадков. Его морозостойкость очень низкая – всего до -25°С, температура плавления — +27°С. Из-за низкой устойчивости такой смазки к перепадам температуры, защитный слой действует совсем недолго. Конечно, вазелин – неидеальное средство, но это лучше, чем смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах средствами на основе спирта или растворителя.

Вазелин продается в аптеке и косметических магазинах. Средняя цена колеблется в районе 25 руб. за 75 мл.

Форма выпуска

Непосредственно смазка выпускается в двух физических состояниях — гелеобразном и жидком. Однако для удобства использования она реализуется в разных формах упаковки. В частности:

Формы упаковки смазок

  • пасты;
  • геля;
  • жидкости;
  • аэрозоля.

Чаще всего автомобилисты пользуются именно аэрозолями. Это обусловлено удобством использования. Однако проблема заключается в том, что при нанесении вещества оно попадает не только на нужные детали, но и на окружающую поверхность, что не всегда нужно. Кроме этого, аэрозоль распыляет смазку под большим давлением, и она может попасть на одежду, элементы салона, стекло и так далее

Поэтому при выборе обращайте внимание не только на торговую марку и цену, но и форму упаковки

Некоторые производители продают смазку в баллончиках с трубкой. С ее помощью автовладельцу будет проще смазать труднодоступные узлы машины. Дополнительное преимущество спрея заключается в том, что смазка не только защищает поверхность, но и улучшает ее внешний вид.

Жидкие смазки часто продают в небольших канистрах или баночках с аппликатором. Последний вариант особенно удобен для обработки поверхностей. Жидкость впитывается в поролон, поверхностью которого и производится смазывание. Особенно это актуально для обработки резиновых уплотнителей зимой. Преимуществом жидких смазок является их способность затекать в труднодоступные места и защищать внутренние элементы и механизмы. Поэтому рекомендуем вам всегда иметь в багажнике такое средство особенно в зимний период. С его помощью вы сохраните работоспособность замка в любой мороз.

Гели и пасты продаются в тюбиках или банках. Наносят их с помощью ветоши, салфетки или просто пальцем. Смазка безвредна для кожи, поэтому можно не бояться дотрагиваться до нее. Как правило, пастами или гелями пользуются в тех случаях, когда необходим значительный слой смазки. Ее часто используют для уплотнения щелей и разъемов.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут

Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года

О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений


Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой

Кстати, состав не должен дубеть на холоде. В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе

Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых. Спрей на основе силикона

Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных

При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно

В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Ремонт дверных петель авто

Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

  • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
  • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
  • металлический скрежет при движении по неровностям;
  • царапины на порогах.

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  1. Снимите противоположную половину замка.
  2. Определите правильное вертикальное положение дверей.
  3. При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  4. Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.

Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

Как правильно смазывать петли

Не думайте, что процесс смазывания петель предельно прост и заключается лишь в том, чтобы нанести аэрозоль на рабочие узлы. Даже если это поможет устранить скрипы двери, то вскоре вы снова их услышите. Чтобы сделать все правильно, практически всегда требуется предварительно очистить поверхность от загрязнения. Сделать это можно обычной широкой кистью.

Как смазать петли дверей автомобиля и ограничитель

Но так как грязь смешивается со смазочной жидкостью, скорее всего, вам нужно будет применить хотя бы бензин. Только после процедуры нужно удалить с поверхности его остатки. А лучше обработать преобразователем ржавчины.

Когда удалите грязь, можно смазывать петли дверей. Только заливать их не нужно! Эффективнее будет, если мазать только поверхность соприкасаемых деталей. А все лишнее, что будет вытекать, протереть ветошью. Когда сделаете это, закрывайте емкость колпачком и, для равномерного распределения смазки, около 15-20 раз откройте-закройте двери.

Все, теперь скрипа быть не должно. Если же он слышен, на это может быть несколько причин:

  1. Смазаны не все петли.
  2. Проседание двери.
  3. Недостаточно качественная очистка поверхности от загрязнений.

Кстати, лучше всего смазывать петли когда прошла жара (в осенний период), на зиму, до наступления холодов. Это позволит защитить их от ржавчины, а следовательно и предостеречь от скрипа.


Итог

Наиболее подходящее средство для петель дверей вашего автомобиля — консистентные смазка. Для предупреждения появления скрипа и для уменьшения нагрузки на детали смазывать петли рекомендуется в жаркий период года, после мойки высокого давления, перед наступлением зимы. Используйте качественные, проверенные временем и многими автомобилистами полимерные смазки. Для петель двери автомобиля хорош смазочный материал тот, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует пленку.

Состав и функции вещества

Смазочный силикон для авто в виде аэрозоля или геля представляет собой искусственное вещество, разработанное на основе органических и неорганических материалов. Базу продукта составляет силиконовое масло или литиевая смазка и другие элементы, такие как углеводородный растворитель, пропеллент и т. д. В составе смазки могут использоваться загустители.

Какие требования предъявляются к веществу:

  • должно быть совместимо с материалом, из которого выполнены уплотнительные элементы, а также прилегающие к ним запчасти;
  • рабочие характеристики продукта сохраняются в обширном диапазоне температур;
  • вещество должно надежно защищать прорезиненые элементы от быстрого износа и растрескивания;
  • обработка деталей смазкой должна привести к снижению трения;
  • одно из основных требований — продукт должен обеспечить разделительный эффект, то есть после его использования детали не должны слипаться друг с другом;
  • при обработке уплотнителей вещество должно увеличить герметичность соединения;
  • продукт должен быть устойчивым к воздействию воды, чтобы в результате ее попадания на смазанные детали вещество не смылось.

Основные функции вещества:

  1. Восстановительная. Использование вещества должно обеспечить сохранение упругости обработанных элементов. Если детали во время эксплуатации стали размягчаться, продукт должен быстро восстановить эластичность, функциональность и внешний вид уплотнителей.
  2. Изоляционная. Смазка защищает резиновые элементы от воздействия воды.
  3. Смазочная. Обработка деталей веществом позволяет уплотнительным элементам лучше прилегать к различным поверхностям.
  4. Защитная. Заключается в обеспечении долговечности ресурса эксплуатации деталей. Смазочное вещество должно не только предотвращать воздействие воды на уплотнители, но и не допускать образования коррозии на металлических компонентах. Качественные смазки не позволяют пыли и загрязнениям попадать внутрь конструкции.

Обработка смазочным веществом уплотнителей на дверях

Свойства вещества:

  1. Повышенная адгезия.
  2. Смазочный материал не оказывает негативного воздействия на поверхности, которые обрабатываются.
  3. Биоинертность. Благодаря этому свойству бактерии и вредоносные организмы не могут нормально существовать в силиконовой среде.
  4. Повышенные диэлектрические, а также антистатические характеристики. Это позволяет продукту не пропускать через себя напряжение и ток.
  5. Эластичность. Одно из основных свойств.
  6. Устойчивость продукта к окислительным реакциям. Позволяет увеличить его ресурс эксплуатации и обеспечить надежную защиту деталей.
  7. Хорошие антифрикционные особенности.
  8. Экологичность. Использование смазки не нанесет вреда здоровью человека и окружающей среде.
  9. Долговечность. Качественные продукты характеризуются долгим сроком испаряемости.
  10. Негорючесть. Вещество не вспыхнет даже при работе в условиях повышенных температур.
  11. Устойчивость к воздействию щелочных элементов и слабых кислотных соединений.
  12. Смазка не имеет ни запаха, ни цвета. Благодаря этому ее использование не испортит внешний вид деталей. В некоторых случаях производители продуктов добавляют в состав веществ ароматизаторы.
  13. Возможность вещества хорошо передавать тепло.
  14. Обширный температурный диапазон работы. Благодаря составу силиконовая смазка может сохранять все свои свойства и характеристики при работе в условиях экстремальных температур. В среднем — от 50 градусов мороза до 200 тепла.

Защита уплотнителей дверей, крышек багажника и капота

Наиболее наглядный пример использования силиконовой смазки для авто – защита каучуковых уплотнителей дверей, крышки капота и багажника. Силикон образует тонкую полимерную пленку на поверхности резинового шнура, заполняет микротрещины. Слой полимера защищает резину от высыхания. После обработки этим средством уплотнитель выглядит как новый, надолго сохраняет привлекательный внешний вид.

Зимой поводов купить силиконовую смазку еще больше. Это средство успешно борется с примерзанием дверей в морозную погоду. В холодное время года в российских городах поутру можно часто наблюдать, как владельцы тщетно пытаются открыть двери своих автомобилей. Это те, кто не смазал уплотнители смазкой на основе силикона. Если вы обработали двери этим средством, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут.

Точно так же силиконовая смазка защищает от примерзания крышки капота и багажника. Тонкая пленка силикона служит разделительным барьером, изолирующим уплотнитель на крышке от аналогичного элемента кузова. Даже если вода замерзнет в зазоре, лед не прилипнет к силиконовому слою. Достаточно небольшого усилия, чтобы открыть крышку.

Как смазать замки автомобильных дверей?

Перовое, чем мы займемся, – это смазка замков дверей. Несмотря на то, что эти механизмы считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется – чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим веществам.

Подобным свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется, образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием, без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии, образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл, необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность действий при обработке замков дверей автомобиля.

Шаг первый – удаление старой смазки и грязи

Пред нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя, которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность.

Обезжирить необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.

Шаг второй – нанесение белой грязеотталкивающей смазки

После того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и внутрь замка двери.

Шаг третий – убираем излишки белой смазки

Через 3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и также с внешних поверхностей двери.

Видеоинструкция: как смазать замки автомобильных дверей.

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.


С этим читают