Сигнализация starline: инструкции по выбору, установке и эксплуатации

Серийный номер – верный помощник!

Самый верный способ узнать модель автосигнализации – изучить брелок от нее. На задней крышке или под батарейкой располагаются наклейки. Производитель обязательно указывают на ней серийный номер – это перечень цифр, иногда – букв. Для каждой модели он будет уникальным. База всех номеров имеется у производителя. Существуют и специальные сервисы распознавания, в которых содержится искомая информация. Введя там найденный перечень цифр, автовладельцу подскажут, какая модель сигнализации установлена в его машине. Кстати, популярные поисковые системы абсолютно бесплатно помогут отыскать нужные вам данные по найденному серийному номеру.


В том случае, когда серийный номер отклеился или со временем стал нечитаемым, можно воспользоваться подсказками производителя Пандора. На самом блоке или на RF-модуле также имеется специализированная наклейка с серийным номером. Эти элементы противоугонной системы также маркируются исходной информацией, которую нужно будет ввести в строке поиска сервиса распознавания и узнать тем самым, установлена у вас Pandora DXL или иная модель данной сигнализации.

Наконец, узнать по брелоку разновидность установленного в машине защитного комплекса можно и по документации. В гарантийном талоне и в индивидуальной карточке обязательно прописывается наименование производителя и выпущенная им модель сигнализации.

Как пользоваться автозапуском

Запустить автозапуск Starline не сложно. Но для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:

  • включено зажигание;
  • не включен «ручник»;
  • нажата педаль тормоза;
  • открыт капот;
  • не включена нейтральная скорость на МКПП или режим паркинга на АКПП.

Ограничения автоматического запуска:

  • количество попыток завести двигатель не превышает четырех;
  • если мотор заглох во время прогрева, происходит повторный запуск;
  • автозапуск при охлаждении срабатывает независимо от других программ (по времени или через период).

При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:

  • Запуск происходит независимо от местонахождения и работоспособности основного брелока. Поэтому его нужно выключать перед отъездом в командировку или при постановке авто на длительную стоянку.
  • Будильник автозапуска должен быть выставлен заново перед следующим циклом.
  • Погрешность автоматического запуска по будильнику может достигать 3 минут.
  • При установке времени работы «без ограничений» двигатель выключится через 30 минут.

Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.

Возможности охранной системы

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с электронным сторожем — обилие простых и полезных функций. Разработчики применили популярный в отрасли метод: разделили авто на 9 зон и установили собственный метод защиты для каждой.

Автомобильная сигнализация «Старлайн» включает:

  • реле, предотвращающее несанкционированный запуск двигателя;
  • датчики (микропереключатели) для багажника, капота и дверей;
  • двухуровневые датчики удара для защиты стекол и элементов кузова;
  • блокировка стояночного тормоза;
  • контроль положения замка зажигания.

Обзор старлайн A93:

Watch this video on YouTube

Инструкция по эксплуатации содержит подробности об опциях, которые повышают удобство пользования, увеличивают степень защиты и предотвращают возможность взлома и перехвата управления:

  • динамическая кодировка управляющего сигнала;
  • включение звукового и светового оповещения (тревоги) в течение ограниченного промежутка времени;
  • отключение сигналов тревоги без снятия автомобиля с охраны;
  • сохранение настроек даже при отключении питания;
  • имитация неисправности двигателя (режим «антиограбление»);
  • наличие индивидуального кода доступа, который дает возможность экстренно отключить сигнализацию.

Автомобильная сигнализация «Старлайн» с автозапуском, согласно инструкции, имеет несколько способов оповещения владельца и окружающих о попытке угона или проникновения:

  • включение сирены и световых приборов;
  • оповещение о сигнале тревоги через брелок с обратной связью;
  • «режим паники», в котором принудительно включается световое и мелодичное оповещение.

Принцип работы системы

Вся работа данной системы ведется по специальному, защищенному протоколу и сводится к простейшим принципам обычного кодировщика. Специальный алгоритм с секретным кодом, позволяет брелоку обработать пришедший сигнал и отправить датчику обратно ответ. В данном случае, система отключается только тогда, когда отправленный и пришедший сигнал совпадают, а на брелок приходит подтверждение. Все это занимает считанные секунды!

Внешний вид брелока

Причин, по которым водитель не имеет достоверных данных об охранной системе своего автомобиля, бывает множество (потеряно руководство пользователя, стёрлась информация на брелоке, в устройстве сменили прошивку и др.).

В сложившейся ситуации он может самостоятельно узнать, установлена ли автосигнализация «Аллигатор». Для того чтобы определить модель по брелоку «Аллигатор», необходимо произвести следующие действия.

  1. Найти в сети фотографии брелоков этой сигнализации, произвести сравнение со своим.

Постепенное усовершенствование сигнализации Alligator отразилось на внешнем виде пультов. Разделение функций включения и выключения дверных замков привело к появлению третьей кнопки и светодиода. Определить сигнализацию по брелку «Аллигатор», имеющему три кнопки, несложно.

Примеры моделей:

NS-105/205/305 (без обратной связи и таймера);

Пульты с двумя и тремя кнопками относятся к бюджетным вариантам противоугонной автосигнализации, поскольку их функциональность ограничивается минимальным набором действий. Дополнительных опций в них не предусмотрено.

Пульты с дисплеем

Самыми редкими и, пожалуй, самыми узнаваемыми можно назвать модификации, имеющие четыре кнопки и небольшой экранчик. Дополнительно в них присутствует обратная связь.

Брелоки с четырьмя кнопками имеют сигнализации типа:

SP-30/40;

Сигнализации Alligator типа SP могут успешно заменять друг друга, а устройства SP-30 и SP-40 без особых проблем распознают пульты идентичной конструкции. Сигналы, поступающие с похожего пульта, будут легко читаться противоугонной системой внутри автомобиля только при условии, если дальность связи не превысит определённые границы. Каждый брелок имеет чёткий диапазон действия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, которая посвящена особенностям и характеристикам сигнализации КГБ TFX 5.

Как установить и подключить

Первым пунктом в установке сигнализации является монтаж управляющего блока в месте, которое будет недоступно для всех. Зачастую, автовладельцы для этого выбирают пустое пространство под кондиционером или отопителем, приборной панелью. Категорически не рекомендуется производиться установку под капотом или в багажнике, так как там присутствует огромное воздействие влаги, пыли и слишком высокой температуры.

  1. Для начала необходимо демонтировать облицовку салона, после зафиксировать установку, используя болтики или стяжки, которые заранее были упакованы вместе с другими составляющими системы.
  2. Далее производится установка сирены, а точнее специального устройства, которое в отличие от блока необходимо установить под капотом. Рупор нужно устанавливать лицевой частью вниз, чтобы в него не попадала грязь во время движения автомобиля из-под колес. Всяпроводка вытягивается в салон к основному блоку через отверстие.
  3. После производится установка выключателя капота, которая монтируется на поверхности из металла, надежно соединенной с кузовом автомобиля.
  4. Следующей стадией является установка контроллера удара. Данное оборудование нужно расположить между салоном и подкапотным пространством. Там, где есть перемычка. Контролер требует надежной фиксации, иначе он будет срабатывать, когда в этом нет нужды.
  5. Диодный индикатор рекомендуется устанавливать на лобовом. Такое расположение в случае попытки взлома, покажет потенциальным преступникам, что автомобиль защищен системой безопасности.
  6. Каждая дверь оснащается концевым переключателем. Для его монтажа придется снять облицовку. Здесь нужно хорошо знать свой автомобиль, так как не существует общей инструкции. Каждое авто в данном случае индивидуально.
  7. Лобовое стекло также оснащается антенным адаптером для ловли приема. Чтобы не возникало сбое при передаче информации, данный адаптер рекомендуется устанавливать вдали от металла.
  8. После необходимо заняться монтажом кнопки Vallet. Эта кнопка позволит настраивать систему и отключать ее при необходимости.Valletтакже должна устанавливаться в недоступном месте, иначе обнаружив ее, преступник может взломать систему и угнать автомобиль. Но устанавливать кнопку рядом с блоком управления также не желательно. Если блок будет установлен под отопителем, то кнопку можно установить под кондиционером, и наоборот. При монтаже нужно обязательно учесть тот момент, что кнопка может понадобиться срочно, поэтому устанавливать ее слишком далеко не стоит.
  9. Финальным шагом в установке сигнализации будет подключение каждого элемента. Провода от сирены, датчиков, выключателей, антенны, Valletвыводятся и подключаются к основному блоку. В комплекте будет приложена подробная схема, на которой будет изображен порядок подключения. После подключения можно возвращать облицовку салона на место.

Особенности выбора

Москва, СПб и другие города располагают большим количеством магазинов, где представлены разные системы, включая Старлайн. Узнать точно у продавца, какая из них новая, что подойдет под вашу машину и насколько простым будет подключение, в теории можно. Но я бы советовал сначала разбираться самостоятельно, а уже потом покупать что-либо.

Кому-то подойдут модели прошлых лет вроде A6, A9, А93, А61 или A91 Dialog. Другим понадобится исключительно представитель серии B или D — Twage B9, D64 и пр.

Для начала разберемся с тем, что зашифровано в названии модели на примере Старлайн E90.

  • Старлайн — это непосредственно производитель;
  • Буква Е указывает на серию сигнализации для автомобилей (играет важную роль при выборе);
  • Первая цифра говорит о том, есть у модели автозапуск или нет (9 указывает на его наличие, а 6 — на отсутствие функции);
  • Последняя цифра указывает на поколение. В нашем случае это начальная простая сигнализация. Но есть уже образцы 5 поколения.

Теперь подробнее про серию. От нее во многом зависит не только то, как выглядит брелок и дисплей, но насколько функциональной будет эксплуатация системы.

  • Е. Самая простая серия, представленная компактными брелками. CAN интерфейс отсутствует, как и модули GSM и GPS. Хотя их можно взять за доплату, прошить. Цена низкая. Но это единственное преимущество.
  • А. У этой серии схема немного усложнена, есть модуль CAN, видоизменен брелок. Отдельные модели, такие как А94, оснащаются функцией управления с помощью смартфона.
  • В. Во многом напоминает предыдущую серию. Но брелок иной, уровень защиты от помех увеличен в несколько раз (512 каналов против 128). Доступны модели с модулями GSM и GPS.
  • D. Первая в истории серия сигнализаций, которая предназначена конкретно для установки на внедорожники. Функциональная составляющая близка к серии В, но используется другой брелок и на экране отображается внедорожник.

Цена, красивая антенна и чехол или другие подобные аспекты не должны быть решающими в выборе сигнализации

Чтобы система вовремя сработала, могла обеспечить нужным вам функционалом, обращайте внимание на возможности устройства

Особое внимание я бы посоветовал уделить следующим вопросам

  1. Брелок. Компания делает ударопрочные брелки, каждый из которых обладает уникальным дизайном. Если раньше антенна присутствовала на всех моделях, то сейчас от нее избавились. Это упрощает ношение устройства в карманах. А ЖК дисплей есть почти на всех современных версиях. Брать систему без него не целесообразно.
  2. Устойчивость сигнала к помехам. Модели Е и А серии, такие как А93, А8, А61 или А94, к примеру, имеют только 128 каналов для приема и передачи данных. А вот представители старших серий В и D получили 512 каналов. Тут выбираем по принципу «чем больше каналов, тем лучше».
  3. Дальность срабатывания. На это может влиять ряд факторов. Но в основном для осуществления управления дистанция не превышает 800 метров, а получить оповещение от самой системы на автомобиле можно на расстоянии примерно 2 км. Современные модели срабатывают лучше, но существенных увеличений дистанции пока не произошло.
  4. Модуль CAN. С его помощью установка и эксплуатация существенно упрощается. У современных машин присутствует эта CAN шина, потому рекомендую выбирать только соответствующие охранные системы. В ассортименте Старлайн только у серии Е модуль отсутствует.
  5. GPS модуль. Если он есть в системе, тогда вы сможете отследить нахождение авто с помощью бесплатного официального сайта. Погрешность при этом буквально несколько метров.
  6. Управление через телефон. Удобно и полезно. Вы можете дистанционно запускать мотор, не выглядывая в окно или не выходя на балкон. Команда передается через смартфон и работает даже вне радиуса действия сигнала между брелком и автомобильной сигнализацией на машине.

Есть еще ряд других функциональных возможностей и комплектующих. Ориентируйтесь на то, что вам нужно.

Установка и ремонт

Сразу скажу, что монтировать и ремонтировать системы охраны самостоятельно не рекомендуется. Они достаточно сложные, потому при работе своими руками можно допустить ряд ошибок.

Обратитесь в официальный сервисный центр или к специалистам, которые разбираются в сигнализациях этой фирмы.

Если же установить мастера не могут, делается это примерно так:

  • снимается облицовка с рулевого вала;
  • монтируется центральный блок системы;
  • подключается разъем для автозапуска;
  • подключается замок зажигания;
  • центральный замок;
  • концевики для дверей;
  • программируется система и устанавливается контроль над мотором.

Процесс крайне сложный, потому без соответствующих навыков и знаний сделать самому такое невозможно. То же самое могу сказать про ремонт.

Watch this video on YouTube

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим товарищам!

Возможные проблемы и их решение

Автовладельцы могут столкнуться с проблемами следующего характера:

  1. Система плохо ловит сигнал от пульта. Для этого водители могут бесконечное количество раз нажимать кнопку на брелоке, чтобы активировать или деактивировать защиту. Такая проблема может возникнуть из-за того, что антенна была изначально установлена близ металла. Если это действительно так, то стоит сменить место установки. Также такая неприятность может произойти из-за того, что батарейки в пульте сели, поэтому заменив их можно снова без проблем включать или выключать режимы.
  2. Бывает, что сигнализация срабатывает без видимой на то причины. Это возникает из-за того, что датчик был настроен неверно и нужно снизить его чувствительность, согласно рекомендациям идущим в комплекте.
  3. При включении режима охраны двери транспортного средства могут не закрыться, хотя сирена срабатывает и на индикаторе высвечивается информация о том, что режим защиты активирован. Это бывает из-за нарушения целостности проводки. Чтобы выяснить причину, стоит тщательно исследовать состояние проводки и заменить поврежденные участки.

Сбои в работе системы сигнализации обычно возникают, если автовладелец неправильно произвел монтаж или нарушает требования к эксплуатации.


Комплектация

Обзор элементов и оборудования, входящего в комплект поставки автомобильной системы охраны Аллигатор С 500:

  1. Управляющий модуль, оснащенный процессором и поставляющийся в продажу в черном пластиковом корпусе.
  2. Главный пульт с дисплеем, с помощью которого можно настраивать рабочие параметры системы. Наличие экрана обеспечивает возможность использования обратной связи.
  3. Запасной брелок. Пейджер не оснащается дисплеем, соответственно, двусторонней связи у него нет. Для управления используется четыре кнопки.
  4. Трансивер со встроенным антенным адаптером, оснащенный кабелем для подключения.
  5. Датчик чувствительности и удара с проводом для соединения с микропроцессором. Устройство относится к классу двухуровневых контроллеров.
  6. Сирена с проводом и кронштейном для крепления.
  7. Датчик температуры силового агрегата.
  8. Клавиша «Valet» для входа в аварийный режим обслуживания системы.
  9. Триггер для монтажа на крышку моторного отсека или багажного отделения.
  10. Зарядное устройство для источника питания в пульте.
  11. Набор кабелей и колодок для подключения сигнализации.
  12. Сервисное руководство по монтажу и эксплуатации. В мануале описаны все рекомендации, позволяющие правильно устанавливать и подключать охранный комплекс.
  13. Упаковочная коробка.
  14. Гарантийный талон.
  15. Памятка пользователя.

Важно знать

В комплектацию сигнализации Аллигатор С 500 не входят концевые переключатели для дверей, поэтому данные устройства приобретаются дополнительно.

Как определить модель сигнализации Starline по брелку? Несколько не хитрых способов

Если вы купили довольно хорошую машину б/у, то как определить модель сигнализации Starline по брелку, когда бывший хозяин уже не помнит, что ставил в свое время? Предположим, брелок остался единственный, а решать задачу нужно обязательно. Пусть он и в рабочем состоянии, но выход его из строя – вопрос времени.

Подстраховка нужна в любом случае. А уж если он работает через раз, срочность поиска ни у кого не вызывает сомнений. Оказаться в самый неподходящий момент перед задраенной машиной – не та ситуация, которая может кого-то порадовать. Понятно, что если на брелке сохранились опознавательные знаки, то проблем не возникает.

Однако они стираются довольно быстро. И если предыдущий владелец забыл модель сигнализации, то будьте уверены: надписей на брелке точно не сохранилось, ибо поставлена она была давно и использовалась активно. Как определить модель сигнализации Starline по брелку, в нашей инструкции будет основным вопросом.

А первым – определение типа системы, стоящей на борту вашего авто.

Какая сигнализация?

Народ отдает предпочтение самым разным сигналкам. Все фирмы стараются сделать дизайн узнаваемым, бросающимся в глаза, но нередко забывают, что пользователям может понадобиться очень определенная информация. Имея на руках неопознанный брелок, ориентируемся на логотипы, которые обычно держатся на его корпусе дольше всего остального.

  • Отделка брелка имеет мраморное покрытие. Однозначно перед вами управление от сигнализации «Pharaon». Цвет может быть разным, однако общий рисунок повторяется. Правда, если брелок коричневый, мы бы скорее сказали, что имитируется структура дерева;
  • На корпусе обнаружен силуэт движущегося мангуста. Это логотип системы «Mongoose». Поскольку абрис продавлен, а не нарисован, стереться он не может. Уточнение: чтобы опознать в силуэте мангуста, нужна некоторая фантазия. Для практически мыслящего человека он больше похож на волну;
  • Брелок имеет абрис танковой башни – на вашей машине установлена сигнализация от компании «Sirio Tank».
  • Форма брелка от «Cobra» имитирует капюшон атакующей змеи.

С сигнализацией «Starline» проще всего: на ее брелках имеется соответствующая надпись, в большинстве случаев выдавленная на корпусе. Она не стирается, так что и гадать не придется.

Если же надпись была нанесена краской и не читаема, ее повтор находится под задней крышкой, на внутренностях. Обычно она остается в неприкосновенности, поскольку вовнутрь доступа меньше, чем к поверхности.

Она обозначается буквами и цифрами на корпусе. Но после долгого использования брелка значки затираются и опознанию поддаются редко. В некоторых случаях они могут дублироваться под той же крышкой, однако это вовсе не обязательно. Наиболее надежным считается Интернет-способ.

  • Идентифицировать брелок можно при помощи сайта autoelectric.ru. На нем есть страница под названием http://www.autoelectric.ru/autoalarm/brelki/brelki.htm. Здесь выложены фотографии почти всех брелков существующих сигнализаций. Причем с появлением новых каталог обновляется, так что вам нужно только сравнить свой брелок с изображениями;
  • Еще более удобен сайт ugona.net со страницей http://www.ugona.net/remote.html. Здесь можно сузить область поиска сразу по нескольким параметрам: наличию светодиодов, присутствию дисплея и количеству кнопок;
  • Если по каким-то причинам доступ к Интернету отсутствует, придется идти более сложными путями;

Загляните в документы на машину. Обычно в них указан салон, где был куплен автомобиль (если он, конечно, не переходил из рук в руки). В большинстве случаев сигнализация ставится при покупке, так что можно съездить на место предыдущей продажи и попросить сотрудников поднять документы.

Менее достоверным будет обратиться к дилерам, занимающимся конкретно такой моделью: в большинстве случаев они на них ставят однотипную сигнализацию, но могут пойти навстречу пожеланиям покупателя. Так что точно узнать, что именно поставлено у вас, не всегда получится.

Едете в фирму, специализирующуюся на сигнализациях Starline.

Ее специалисты имеют базу по всем своим брелкам, так что точно назовут модификацию. Проблемой может стать то, что поблизости, а то и в вашем населенном пункте, такого сервисного центра может не оказаться.

Наш совет: самым результативным является все же Интернет-способ, так как определить модель сигнализации Starline по брелку с помощью всемирной сети – дело нескольких минут и не требует лишних усердий от того, кто ищет.


С этим читают