Сигнализация аллигатор: полная инструкция по эксплуатации

Как включить автозапуск

Настройка автозапуска выполняется по общепринятой для моделей Аллигатор инструкции с помощью следующих способов:


  • По времени.
  • По температуре.

Кроме того, пользователь может самостоятельно выбирать время прогрева или указывать временной интервал, через который система начнет работать.

Перед запуском системы необходимо убедиться, что базовые правила эксплуатации соблюдены:

  1. Машина должна стоять на парковке, но на улице, а не в гараже или под землей.
  2. Тормоз парковки должен быть включенным.
  3. На машине с механической КПП рычаг переключения фиксируют в нейтральном положении. Если автомобиль оборудован коробкой автомат — в позиции паркинга.
  4. Топливный бак должен быть заправлен.
  5. Нельзя активировать удаленный запуск при наличии внутри машины пассажира или животного.

Автозапуск по времени

Чтобы выполнить настройку автозапуска по таймеру (временному интервалу), необходимо провести следующие действия:

  1. Удержать в течение 2 секунд кнопку с индикацией снежинки. После этого произойдет раздача звукового сигнала, которая будет подтверждать благополучный вход в меню настроек.
  2. Удерживать кнопку с «закрытым замком» до тех пор, пока на экране не покажется индикация часов и мерцание поворотников. Они должна моргнуть 1 раз. Еще будет раздача 1 сигнала от брелока.
  3. Чтобы поменять значения временного интервала, через который система попытается включить автозапуск и запустить двигатель, необходимо нажать на кнопку со «снежинкой» нужное количество раз. Каждый очередной факт нажатия будет сопровождаться 1 световым и 1 звуковым оповещением.
  4. Чтобы выйти из режима настроек, необходимо подождать 15 секунд и ничего не делать.

Автозапуск по температуре

Активировать автозапуск по температуре несложно. Для этого нужно в течение 2 секунд нажимать на клавишу с символом снежинки, пока не прозвучит одно звуковое оповещение.

https://youtube.com/watch?v=TAAWnx8FDEI

Дальше понадобится отпустить клавишу и удержать «открытый замок» — после этого раздастся еще один звук, а на мониторе системы появится индикация термометра. Потом стоит еще раз нажать на кнопку — брелок издаст короткое звучание.

Чтобы выйти из режима настроек, достаточно ничего не делать. Какие-либо сложности с активацией автозапуска по температуре отсутствуют.

Как отключить автозапуск

Несмотря на большую популярность функции автоматического запуска, при отдельных обстоятельствах возникает необходимость проводить ее выключение на сигнализации Аллигатор. Иногда автовладельцы считают опцию малоэффективной и даже ухудшающей устойчивость транспортного средства к взлому.

Чтобы отключить автозапуск, понадобится провести такие мероприятия:

  1. В первую очередь нужно тщательно ознакомиться с пошаговым руководством и найти оптимальный вариант отключения. Существуют общепринятые способы, которые подходят для большинства моделей, но иногда они отличаются.
  2. Передовые модели поддерживают программную функцию деактивации запуска автоматического c рычагом «on/off». Для отключения достаточно перевести его в нужное положение.
  3. При отсутствии такой функции, можно выбрать время остановки, сопоставив его с временем запуска двигателя.
  4. Если системой сигнализации предусмотрена возможность установку иммобилайзера, водителю нужно лишь отойти на небольшое расстояние от транспортного средства, отдалив брелок. Еще можно поместить коммуникатор в металлическую коробку и отнести его подальше от автомобиля.

Если перечисленные варианты не дают положительного результата, понадобится обратиться за помощью к специалистам и выполнить повторное программирование системы. При возникновении трудностей, лучше отправиться в сервисный центр и тщательно изучить руководство по эксплуатации.

Плюсы систем Аллигатор

Преимущества охранных систем:

  1. Наличие двусторонней связи позволит автовладельцу всегда знать о состоянии транспортного средства.
  2. Производитель предлагает потребителям большой выбор сигнализаций Аллигатор. Покупатель может приобрести продукт, соответствующий его потребностям и финансовым возможностям. На практике даже дешевые сигналки позволяют эффективно защитить машину.
  3. Удобство настройки и эксплуатации благодаря пульту управления. С помощью коммуникатора потребитель сможет запрограммировать основные опции.
  4. Многие модели имеют функцию автозапуска двигателя. Она будет особенно полезной для тех, кто часто опаздывает утром на работу или не любит садиться в холодный автомобиль зимой.
  5. Эффективная схема защиты. Разработчик реализовал защищенные каналы связи, благодаря которым вскрыть сигналку практически невозможно.
  6. Все модели продуктов Аллигатор полностью соответствуют международным стандартам надежности и качества.
  7. Монтаж противоугонных систем можно выполнять самостоятельно благодаря подробной инструкции, которая входит в комплект.

Как установить?

Монтаж Аллигатор 825:

Перед началом работ желательно обесточить бортовую сеть. Но этого делать не нужно, если в машине установлена аудиосистема с запрограммированным кодом. Не надо отключать аккумулятор, если авто оборудовано пневматическими подушками безопасности. Чтобы предотвратить разряд батареи во время подключения, рекомендуем демонтировать предохранительное устройство, электроцепи освещения в салоне. Снимите облицовку рулевой колонки, выполните демонтаж приборной панели. В зависимости от машины она может фиксироваться по-разному. Обычно приборка крепится с помощью саморезов, их надо выкрутить отверткой. После снятия контрольного щитка выберите место для монтажа процессорного модуля. Желательно, чтобы он не соприкасался с электронными приборами или другими проводами, это может привести к появлению сбоев в работе Аллигатор 825. Фиксация модуля производится посредством саморезов, клея либо двухстороннего скотча. На ветровом стекле выполните монтаж антенного модуля. Его также нельзя фиксировать рядом с электропроводами или приборами, которые могут излучать помехи. Изучите схему, которая входит в комплектацию, а также монтажный комплект проводов для подключения. Используя мультиметр, прозвоните провода, которые проходят под левым порогом авто и водительской дверью

Обратите внимание на соответствие цветов кабелей. На разъеме приборной панели есть индикатор стояночного тормоза. Вам надо удостовериться в его правильной работе – прозвоните электроцепь, к которой подключен датчик

На этом же этапе рекомендуем произвести проверку генераторного устройства путем прозвона. Это позволит правильно подсоединить провода, необходимые для обеспечения работы ДВС. Аналогичные действия выполняются с проверкой контактов на замке зажигания. Эти выходы будут использоваться для автозапуска ДВС. Концевой выключатель, а также сирена монтируются в моторном отсеке. Установка концевика производится на металлическую поверхность кузова, это будет масса. При выборе места для монтажа переключателя надо учесть, что на устройство не должна воздействовать влага, она уничтожит девайс. Монтаж переключателя производится с использованием скобы. Сирена устанавливается скрытно, подальше от двигателя. Провода от этих устройств выводятся в салон авто. Установка датчика удара выполняется в салоне, для фиксации используются саморезы либо стяжки. Независимо от типа крепления, у потребителя всегда должен быть свободный доступ к контроллеру, чтобы при необходимости его можно было отрегулировать. Диодная лампочка ставится в районе ветрового стекла салона. Температурный контроллер устанавливается на корпусе силового агрегата либо на другой металлической поверхности, которая примыкает к мотору. Кабель от устройства выводится в салон. Производится установка иммобилайзера. Блокиратор двигателя надо подсоединить к охранной системе. Выполняется укладка проводов, все элементы подключаются к микропроцессорному блоку в соответствии с инструкцией сигнализации Аллигатор S-825RS.

Монтаж этой модели “сигналки” показан на ролике, снятом Антоном Бобковым.


Внешний вид и особенности

Фото: Животное аллигатор

Американские аллигаторы больше китайских сородичей – их длина может составлять до 4 метров, а в редких случаях даже больше. Весить они могут до 300 килограмм, но обычно в 2-3 раза меньше. Самый крупный экземпляр весил тонну и имел длину в 5,8 метров – хотя учёные сомневаются в достоверности этих сведений, а полный скелет гиганта не сохранился.

Взрослые китайские аллигаторы достигают 1,5-2 метра, а вес их редко превышает 30 килограмм. Сохранились упоминания и о более крупных особях – вплоть до 3 метров, но их полных скелетов также не сохранилось.

Окрас может меняться в зависимости от места, где живёт аллигатор. Если в водоёме много водорослей, он приобретёт зелёный оттенок. В сильно заболоченных, содержащих много дубильной кислоты – светло-коричневый. Живущие в тёмных и мутных водоёмах рептилии становятся темнее, их кожа приобретает тёмно-коричневый, едва ли не чёрный окрас.

Если у американских аллигаторов костяная пластина прикрывает только спину, то китайских она защищает целиком. На передних лапах у тех и других по пять пальцев, а вот на задних лишь по четыре. Длинный хвост – он примерно равен всему остальному телу. С его помощью аллигаторы плавают, используют его в схватках, строят гнездо, потому он отличается мощью. В нём же накапливаются запасы для зимовки.

Защищающие глаза костные щитки придают взгляду металлический отблеск, ночью же глаза молодых аллигаторов приобретают зелёный отсвет, а взрослых особей – красный. Зубов обычно около 80 у миссисипского, и немного меньше у китайского. При обламывании могут вырастать новые.

Когда пресмыкающееся погружается под воду, его ноздри и уши прикрывают края кожных покровов. Чтобы кислорода хватало надолго, в его теле даже кровообращение становится гораздо медленнее. В результате, если первую половину запаса воздуха аллигатор расходует за полчаса, то второй может хватить на несколько часов.

Отличить аллигатора от обычных крокодилов можно по ряду признаков:

  • более широкое рыло, имеет форму буквы U, у настоящих крокодилов его форма ближе к V;
  • при сомкнутой челюсти отчётливо виднеется нижний зуб;
  • глаза расположены выше;
  • живёт только в пресной воде (хотя может заплывать и в солёную).

Руководство по настройке «сигналки»

Перед началом использования противоугонной установки необходимо произвести настройку пульта управления:

  1. Установите ключ в замок и активируйте зажигание.
  2. Для настройки потребуется кнопка Valet. При включенном зажигании ее надо нажать и удерживать на протяжении трех секунд.
  3. Затем кнопка нажимается еще три раза.
  4. В результате должен раздаться сигнал. Когда это произойдет, автовладелец должен нажать на каждую клавишу пульта по очереди.
  5. После успешной настройки зажигание отключается.

Для полноценного использования остается настроить контроллер чувствительности. Для этого рекомендуем изучить сервисное руководство, которое идет в комплекте.

Пример настройки чувствительности приведен на видео, снятом каналом Интересно посмотреть.


Универсальная инструкция по настройке датчика:

  1. Откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора. Обязательно изучите инструкцию к сигнализации, потому что в некоторых моделях делать такого нельзя. Если это так, то необходимо отключить предохранительный элемент освещения в салоне, это позволит предотвратить ускоренный разряд АКБ при настройке системы.
  2. Получите доступ к контроллеру. Обычно этот датчик устанавливается под контрольным щитком. К контроллеру подключен четырехконтактный разъем. Если вы не знаете, где стоит датчик, то можно ориентироваться по штекеру, который идет от управляющего модуля.
  3. Для осуществления настройки отключите режим защиты машины и активируйте функцию программирования. Все изменения, которые вы внесете в настройку, останутся в памяти блока. Если машинная сигнализация довольно старая, то процедуру настройки чувствительности контроллера можно выполнить с использованием специального болта. В более новых вариациях эта процедура осуществляется с помощью кнопок.
  4. Сама шкала чувствительности обычно разделяется на несколько уровней. Их может быть до десяти в зависимости от модели. На самом нижнем уровне контроллер отключен, а на самом верхнем он работает с максимальной чувствительностью. Если устанавливается новая сигнализация, то изначально на заводе специалисты настраивают датчик на 4-5 уровень. Не рекомендуем сильно увеличивать чувствительность, поскольку сигнализация будет срабатывать даже при фиксации незначительных вибраций рядом с машиной. При настройке учитывайте общую массу транспортного средства без нагрузки, метод фиксации управляющего модуля, а также условия обстановки в месте, где автомобиль обычно паркуется. Постепенно повышайте или уменьшайте чувствительность, периодически несильно похлопывая по кузову. Вам необходимо определить, при каком воздействии сирена будет срабатывать.

Канал RevAvtoRem в своем ролике показал, как осуществляется настройка контроллера удара машинной сигнализации.

Монтаж и подключение

Инструкция Alligator S-300 напоминает, что изделие предназначено только для стационарной установки на автотранспорте, оборудованном бортовой сетью напряжением 12 В с отрицательным полюсом на кузове. Все работы по установке выполняются на обесточенной машине, производитель допускает сохранение питания в случае применения кодированных мультимедийных устройств. Перед стартом работ рекомендуется опустить боковые стекла, поскольку существует опасность непроизвольной блокировки дверных замков.

Головной блок располагается в салоне машины, рекомендуется обеспечить минимизацию длины соединительных жгутов. Для крепления корпуса используются винты или пластиковые хомуты. Сервисная клавиша выводится в район места водителя, узел устанавливается в предохранительной коробке или под заглушкой штатной клавиши управления дополнительным оборудованием. Антенный модуль ставится на ветровое или заднее стекло, не рекомендуется монтировать узел в зоне, закрытой металлизированным покрытием.

Кабели подсоединяются к бортовой сети, звуковому сигнализатору и датчикам положения дверей. В документации указаны возможные варианты подсоединения, в части цепей предусматриваются плавкие вставки или разгрузочные реле. Разъем с 6 кабелями реализует автозапуск мотора, для работы центрального замка применяется отдельный штекер, оборудование поддерживает электрические и пневматические приводы замков.

Характеристика охранной системы

Обзор технических параметров и особенностей автомобильных охранных систем Alligator с функциями обратного оповещения и двигателя:

  1. Для питания противоугонных комплексов требуется 12-вольтное напряжение. Поэтому установка систем на большегрузы с 24-вольтовой сетью или мотоциклетную технику невозможна.
  2. Параметр потребления тока противоугонной системы составляет не выше 20 ампер.
  3. Для питания основного пейджера, оснащенного дисплеем, используется батарейка на 1,5 вольта.
  4. Блоки управления противоугонными комплексами на новых моделях оснащаются цифровыми интерфейсами. Это позволяет им работать с системами Multican 400, Bilarm, а также КитПро. В более старых моделях автосигнализаций такой возможности нет.
  5. Питание дополнительного коммуникатора осуществляется от батарейки, рассчитанной на 3 вольта.
  6. Брелки для управления автосигнализациями имеют опцию блокировки кнопок для предотвращения их случайного нажатия. Имеются в виду основные коммуникаторы.
  7. В зависимости от модели сигналки для авто может использоваться от четырех охранных зон. Каждая из них функционирует независимо друг от друга. Если одна выйдет из строя, остальные останутся работать.
  8. Некоторые современные модели систем имеют функцию иммобилайзера. Его наличие обеспечивает возможность блокировки силового агрегата при попытке несанкционированного запуска.
  9. Чтобы защитить работу основных систем, применяются встроенные и цифровые реле.
  10. Аварийное отключение противоугонных комплексов осуществляется с применением сервисной клавиши и специального пин-кода.
  11. Потребитель может обеспечить подключение дополнительной блокировки, для этого блок управления системой оборудуется специальным выходом.
  12. Возможна активация допканалов связи в количестве двух штук. По ним будет осуществляться подключение дополнительных узлов.
  13. Частота передачи сигналов при отправке и получении команд составляет 433-868 МГц.
  14. Диапазон действия основного коммуникатора, в зависимости от модели, будет от 1 до 2,5 км.
  15. Передача пакетных данных осуществляется с использованием диалогового кода.
  16. Одна из особенностей заключается в русскоязычном экране брелка и наличии бегущей строки.
  17. Опция Антихайджек обеспечит блокировку ДВС в случае насильственного захвата машины.
  18. Функция Комфорт позволит подключить дополнительные узлы для более удобного управления автомобилем. К примеру, доводчики люка или электрических стеклоподъемников.
  19. Возможность активации режима защиты при заведенном моторе.
  20. Опция энергосбережения брелка позволит предотвратить быстрый разряд источника питания.
  21. На экране пейджера выводится информация о температуре двигателя.
  22. Опция турботаймера предотвратит быстрый износ деталей мотора, работающего на дизельном топливе.
  23. Наличие функции автоматического пуска ДВС по температуре воздуха или таймеру. Можно настроить опцию так, чтобы она срабатывала ежедневно в указанное время. Настройка осуществляется пользователем с передатчика. Функция дистанционного старта может быть реализована на любых двигателях — дизельных либо бензиновых. Тип установленной трансмиссии также не играет роли.
  24. Некоторые модели оснащаются встроенным источником питания коммуникатора, который необходимо периодически подзаряжать. Зарядное устройство входит в комплектацию.
  25. Режим поиска автомобиля на большой парковке.
  26. Опция паники, при срабатывании активируется сирена и тревожные сигналы.
  27. Функция вызова автовладельца из салона.

Пользователь Ivanbratsk1 на примере автомобиля ВАЗ 2105 рассказал о характеристиках, а также возможностях противоугонных систем Аллигатор.

Зачем нужна двусторонняя связь

Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:

  1. При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
  2. Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.

Для систем с обратной связью характерны эти же свойства. Вдобавок, они могут передавать сообщения.


Большинство моделей, относящихся к бренду Alligator, являются «односторонними»:

  1. Семейства N и NS: модели 105-605;
  2. TD: 210, 212, 215;
  3. L: 330-730;
  4. M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
  5. LX: вся серия.

Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.

Односторонние брелоки в исполнении Premium

Старые модели

Несмотря на большое разнообразие новых сигнализационных систем, модели старого образца продолжают пользоваться популярностью.

S-825RS

Прибор является одним из самых популярных в своем ценовом сегменте и при этом гарантирует высокую степень защиты машины от угона и взлома. Система поддерживает ряд полезных функций, работает в разном температурном диапазоне с двухсторонними стандартами связи.

В комплекте присутствует встроенный пейджер с экраном, что позволяет водителю следить за состоянием машины. В качестве стандарта защиты используется динамический код, исключающий вероятность интеллектуального взлома. Радиус действия составляет 2000 и 1000 м. Первый показатель указывает на возможность передачи сигнала, а второй — на возможность изменения настроек.

C-500

Сигналка Аллигатор C-500 поддерживает 2-х стороннюю связь и удаленный запуск двигателя с помощью пейджера с 5 кнопками и экраном. Все сведения о состоянии машины, текущих конфигурациях и других показателях выводятся на монитор и полностью русифицированы.

Модель работает по стандарту 868 mhz, что делает ее практически неуязвимой к электронным взломщикам. Радиус действия достигает 3 км, если в месте размещения машины нет помех. Подобное значение является рекордным для современных систем против угона авто.

Поскольку модель оборудована CAN-шиной, она меньше подвергается радиошуму и защищена от перехвата импульсов.

Технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • В качестве элемента питания для блока сигнализации используется бортовое напряжение номиналом 12 В.
  • Пейджер питается от батареек на 1,5 В.
  • Дополнительный брелок оснащается 3-вольтными элементами питания.
  • Система поддерживает функцию блокиратора силового агрегата при попытках угнать авто.
  • Для идентификации водителя используется специальное кодовое значение.
  • Модуль процессора оборудован выходом для подключения дополнительных блокировочных устройств.
  • Устройство оснащено дополнительными каналами для присоединения вспомогательных систем.

SP-75RS

Сигнализация SP-75RS — это новейшее изобретение компании Аллигатор, которое надежно защищено от электронного взлома и не боится воздействия городских помех. Особого внимания заслуживает скорость отклика — она составляет 1/4 секунды.

Система поддерживает обратную связь и может удаленно запускать двигатель. Среди ключевых функций автозапуска следует выделить:

  • Возможность сохранения оптимальных температурных условий в течение года.
  • Отсутствия риска замерзания двигателя под воздействием сильных морозов.
  • Обеспечение ценной прохлады в летний период, когда на улице жарко.
  • Возможность адаптации функции автозапуска по таймеру обратного отсчета, температуре и другим показателям.
  • Ежесуточный запуск в выбранный временной интервал.
  • Запуск в зависимости от показателей бортовой сети.

С этим читают