Содержание
Задержка включения реле 5В после подачи питания на ардуино

- Модуль Arduino uno – 1000-1200 рублей;
- 1 кнопка – 5 рублей;
- Реле 5в Arduino PIC ARM – в Китае стоит 100-200 рублей;
- Блок питания 5В – стоят копейки, пригодится даже компьютерный ATX БП или БП зарядного мобильного телефона, если правильно запитать;
- Подстроечный резистор;
Видеоролик. Как сделать реле времени 5В на ардуино
Посмотрите приложенный выше видеоролик, где автор подробно объяснит, как подключить и запрограммировать ардуино для реле времени. Добавим, что временем задержки регулирует подстроечный резистор.
Использование и подключение реле времени
Подключение реле к Ардуино
Рассмотрим одноканальный модуль реле. Он имеет всего 3 контакта, подключаются они к Ардуино Uno следующим образом: GND – GND, VCC – +5V, In – 3. Вход реле – инвертирован, так что высокий уровень на In выключает катушку, а низкий – включает. Светодиоды нужны для индикации – при загорании красного LED1 подается напряжение на реле, при загорании зеленого LED2 происходит замыкание. Когда включается микроконтроллер, транзистор закрыт. Для его открытия на базу нужен минус, подается при помощи функции digitalWrite(pin, LOW);. Транзистор открывается, протекает ток через цепь, реле срабатывает. Чтобы его выключить, на базу подается плюс при помощи digitalWrite(pin, HIGH);. Схема подключения лампы и внешний вид макета представлены на рисунках. О том, как можно писать скетч для реле в ардуино мы уже писали ранее.Подключение к трёхфазной сети
Принцип работы схемы: Когда автоматический выключатель QF-1 переводят во включенное состояние на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Российские моторы на три фазы подключаются по звезде. В коллекторных движках аналогичные задачи решаются намного проще. Его ёмкость должна быть в 2,5 — 3 раза больше ёмкости рабочего. Концы обжать клеммным наконечником, если они есть, подключить в разрыв конденсатор. Для работы схемы необходимы 3 пускателя. Чревато это коротким замыканием и даже выход из строя автомата УЗО. Обычно его емкость Сп больше в раза по сравнению с Ср. Проверка переменным током Две любые обмотки включают параллельно концами к мультиметру. Работа по выводу недостающих концов требует определенного навыка.Схемы подключения трехфазного двигателя. К 3-х и 1-о фазной сети
На практике это условие практически невыполнимо, поэтому при пуске двигателя подключают два конденсатора Ср — рабочий конденсатор; Сп — пусковой конденсатор. В двигателе есть проводник с желто-зеленой изоляцией.Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала. Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.Статор асинхронного двигателя
Статор асинхронного двигателя представляет из себя сердечник, состоящий из пластин электротехнической стали и содержащий в себе медные обмотки, которые определенным образом уложены в пазах статора. Как было упомянуто, сердечник статора состоит из пластин, которые изолированы друг от друга. С внутренней стороны статора есть пазы в которые укладывается изоляция Далее в эти пазы наматывается медный лакированный провод определенным образом, который представляет из себя обмотки статора Асинхронный двигатель имеет три “куска” медного провода Которые определенным образом уложены в пазы статора под углом в 120 градусов друг относительно друга. Все 6 концов обмоточных проводов выведены в клеммную коробку, которая находится на корпусе двигателя. Статор двигателя, а точнее, размеры сердечника, количество катушек в каждой обмотке и толщина моточного провода из которого намотаны катушки определяют основные параметры двигателя. Например, от числа катушек в каждой обмотке зависит номинальное число оборотов двигателя, а от толщины провода, которым они намотаны, зависит номинальная мощность двигателя. Количество обмоток для трехфазного асинхронного двигателя всегда равно трем. А вот количество катушек в каждой из этих обмоток разное. Катушки могут наматывать в один или два провода. Учитывая, что номинальное число оборотов двигателя обратно пропорционально номинальной нагрузке, можно смело сказать, что скорость вращения вала асинхронного двигателя будет уменьшаться при увеличении нагрузки. Если при работе двигателя начнут уменьшаться его обороты из-за роста нагрузки, то не остановка этого процесса может привести к полной остановке двигателя. Двигатель начнет сильно гудеть, вал ротора не будет крутиться – возникнет сильный нагрев катушек, с последующим разрушением изоляции моточного провода, что приведет к короткому замыканию и возгоранию обмоток. Реальное фото статора одного из асинхронного двигателя выглядит вот так.Расчет емкости конденсатора мотора
Проводку маркируют и убирают в сторону, а остальные контакты продолжают прозванивать по приведенной схеме.
Подключение

Замена реле своими руками
Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма. Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:- отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
- открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
- открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
- отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
- аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
- отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
- ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
- зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
- переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
- подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
- закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
- пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
- зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
- поставить заднюю панель на место, прикрутить;
- поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
- подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.
- отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
- снять заднюю панель холодильника;
- снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
- отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
- промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
- выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
- немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
- переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
- установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
- подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
- накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
- поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
- подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.
- отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
- выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
- снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
- контакты зачистить наждачной бумагой;
- проверить исправность возвратной пружины;
- открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
- заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
- поставить прибор на место старого;
- зафиксировать крепежными элементами;
- вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.
С этим читают
- Блок предохранителей калины
- Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу
- Как на ваз 2110 снять стартер своими руками быстро
- Управление двигателями робота на основе микроконтроллера arduino
- Реле дворников ваз 2107 где находится
- Инструкция и схема подключения конденсатора к сабвуферу (усилителю) в машину
- Предохранители и реле daewoo nexia
- Втягивающее реле стартера ваз 2109
- Блок предохранителей ваз 2110
- Проверка и замена предохранителей