Горение дизельного топлива: температура воспламенения, активатор и фазы горения

Химические уравнения

Стехиометрическое сгорание углеводорода в кислороде

Обычно химическое уравнение для стехиометрического сгорания углеводорода в кислороде:


где z = x + ¼y.

Например, стехиометрическое горение пропана в кислороде:

Простое уравнение слова для стехиометрического сгорания углеводорода в кислороде:

Стехиометрическое сгорание углеводорода в воздухе

Если стехиометрическое сгорание имеет место, используя воздух в качестве кислородного источника, азот, существующий в воздухе, может быть добавлен к уравнению (хотя это не реагирует) показать состав проистекающего газа гриппа:

где z = x + ¼y.

Например, стехиометрическое сгорание пропана в воздухе:

Простое уравнение слова для стехиометрического сгорания углеводорода в воздухе:

Продукты сгорания следа

Различные другие вещества начинают появляться в существенном количестве в продуктах сгорания, когда температура пламени выше о. Когда избыточный воздух используется, азот может окислиться к и, до большой меньшей степени, до. формы disproportionation, и и форма disproportionation.

Например, когда из пропана сожжен с воздуха (120% стехиометрической суммы), продукты сгорания содержат 3,3%. В, продукты сгорания равновесия содержат 0,03% и 0,002%. В, продукты сгорания содержат 0,17%, 0,05%, 0,01% и 0,004%.

Дизельными двигателями управляют с избытком кислорода, чтобы воспламениться мелкие частицы, которые имеют тенденцию формироваться с только стехиометрическим количеством кислорода, обязательно производя эмиссию окиси азота. И Соединенные Штаты и Европейский союз проводят в жизнь пределы эмиссии окиси азота транспортного средства, которая требует использования специальных каталитических конвертеров или обработки выхлопа с мочевиной (см., что Дизель исчерпывает жидкость).

Неполное сгорание углеводорода в кислороде

Неполное (частичное) сгорание углеводорода с кислородом производит газовую смесь, содержащую, главным образом, и. Такие газовые смеси обычно готовятся к использованию в качестве защитных атмосфер для термообработки металлов и для газового науглероживания. Общее уравнение реакции для неполного сгорания одного моля углеводорода в кислороде:

Простое уравнение слова для неполного сгорания углеводорода в кислороде:

Для стехиометрического (полного) сгорания, z = x + ¼y. То, когда z падает ниже примерно 50% стехиометрической стоимости, может стать важным продуктом сгорания; когда z падает ниже примерно 35% стехиометрической стоимости, элементный углерод может стать стабильным.

Продукты неполного сгорания могут быть вычислены при помощи существенного баланса, вместе учитывая, что продукты сгорания достигают равновесия. Например, в сгорании одного моля пропана с четырьмя родинками, семь молей газа сгорания сформированы, и z составляет 80% стехиометрической стоимости. Три элементных уравнения баланса:

Эти три уравнения недостаточны в себе, чтобы вычислить состав газа сгорания.

Однако в положении равновесия, водная газовая реакция изменения дает другое уравнение:


Например, в ценности K 0.728. Решение, газ сгорания состоит из 42,4%, 29,0%, 14,7% и 13,9%. Углерод становится стабильной фазой в и давлением, когда z составляет меньше чем 30% стехиометрической стоимости, в котором пункте продукты сгорания содержат больше чем 98% и и приблизительно 0,5%.

Как происходит горение?

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Горение — самоподдерживающийся процесс быстрого окисления топлива. То есть для горения необходимо топливо, окислитель и условия, при которых химическая реакция окисления будет протекать интенсивно и устойчиво.

В обычных условиях нашей планеты окислителем бывает кислород воздуха. Однако горение возможно и в других окислительных средах, например, во фторе, хлоре, азотной кислоте, чистом кислороде, озоне и т. д.

Топливом при горении могут быть самые разные вещества, способные окисляться, например, углерод, водород, природный газ, ископаемые углеводороды, угарный газ, спирты, углеводы, металлы и т. д.

Для быстрого протекания реакции окисления необходимы либо высокая температура, либо наличие катализатора, либо и то и другое. К примеру, в катализаторе автомашины угарный газ доокисляется (сгорает) при довольно высокой температуре (выхлопная система машины довольно горячая) и в присутствии катализатора из платиноидов.

Горение — топливо

Горение топлива — это химический процесс соединения горючих веществ топлива с кислородом воздуха, который сопровождается интенсивным выделением тепла. Горение топлива может быть полным или неполным.  

Горение топлива — быстро протекающая химическая реакция окисления элементов топлива кислородом, сопровождающаяся выделением тепла и света.  

Горение топлива в слоевой топке, как и во всякой другой топке, сопровождается потерями тепла.  

Горение топлива является химическим процессом, при котором горючие вещества топлива, соединяясь с кислородом воздуха, образуют новые вещества, называемые продуктами сгорания. Особенность этого процесса заключается в том, что он сопровождается выделением тепла.  

Горение топлива может быть безотказно вызвано при попадании зажигательного снаряда внутрь протектированного самолетного топливного бака над уровнем жидкости, если в свободном объеме бака находится смесь паров горючего с воздухом; последний может проникать туда через пробоины или просачиваться через неплотности. Горение редко возникает внутри бака при попадании снаряда ниже уровня жидкости. Было потрачено много усилий на создание зажигательных снарядов и пуль, способных воспламенять горючее с первого попадания ниже уровня жидкости. Этого удалось достичь, когда были разработаны зажигательные снаряды с большей продолжительностью вспышки и с продолжительным горением частичек состава, образующихся при взрыве. Эти длительно горящие частички воспламеняют струйки и брызги горючего, выбрасываемые наружу через входное отверстие волной давления, создаваемой снарядом в жидкости. При взрыве снаряда часть топлива будет диспергироваться, образуя взвесь капелек горючего в воздухе, что также благоприятствует воспламенению. Вблизи источника воспламенения часть капель горючего испаряется, эти пары воспламеняются и создают первоначальный фронт пламени.  

Горение топлива в камере сгорания происходит при повышенном давлении. При истечении продуктов сгорания из сопла происходит расширение газов, сопровождающееся падением давления и температуры.  

Горение топлива происходит вследствие окисления горючей части топлива кислородом воздуха. В результате протекания процессов горения образуются продукты горения, а вследствие выделения тепла развивается определенная температура.  

Горение топлива представляет собой химическую реакцию окисления составных частей топлива, протекающую с известной скоростью и сопровождающуюся значительным выделением тепла и повышением температуры.  

Горение топлива представляет собой химическую реакцию окисления его составных частей с кислородом воздуха, сопровождающуюся значительным тепловым эффектом.  

Горение топлива и ра счш прение продуктов сгорания ( рис. 6.12 в; линия cd на рис. 6.13) происходит при закрытых клапанах. Горит топливо очень быстро — от 0 01 до 0 003 с. Чем больше число оборотов двигателя, тем выше должна быть скорость горения. Для экономичной работы двигателя необходимо, чтобы еще до процесса воспламенения топливо было тщательно перемешано с воздухом. Это опережение достигает 30 угла поворота кривошипа и тем больше, чем больше число оборотов двигателя, поэтому давление в цилиндре достигает максимума непосредственно после прохождения поршнем ВМТ. При этом большая часть топлива сгорает три постоянном объеме.  

Горение топлива является химическим процессом, при котором горючие вещества топлива, соединяясь с кислородом воздуха, образуют новые вещества, называемые продуктами горения. Особенность этого процесса в том, что он сопровождается выделением теплоты.  

Характеристика различных видов топлива.  

Горение топлива представляет собой химическую реакцию окисления составных частей топлива, протекающую с известной скоростью, и сопровождается значительным выделением тепла и повышением температуры.  

Горение топлива представляет собой химическую реакцию окисления его горючих составных частей кислородом воздуха, в процессе которой выделяется значительное количество тепла. Для полного сгорания топлива необходимо создать условия, при которых реакция окисления будет происходить легко и быстро.  

Горение топлива должно быть равномерным по всему сечению печи.  

Копоть, дым, сажа, задувание

Теперь поговорим про условия горения. В большинстве случаев катализаторы не используются. Так что горение происходит просто в условиях высоких температур. Чтобы пламя не гасло, и топливо сгорало полностью, необходимо выполнение двух условий. Во-первых, достаточное количество окислителя (например, кислорода из воздуха). Во-вторых, достаточная температура, чтобы все составляющие топлива хорошо реагировали с этим кислородом. Обычно в топливе много всяких фракций, и они горят при разных температурах. Необходимо, чтобы температура была достаточной для сгорания самой устойчивой фракции.

К сожалению, два названных требования конфликтуют друг с другом. Воздух, который поступает в область горения, имеет комнатную температуру. Избыточное поступление воздуха приводит к снижению температуры в области горения, неполному сгоранию, копоти, саже и дыму, а иногда погасанию пламени. При очень большом количестве воздуха пламя задувается и гаснет. Недостаточное количество воздуха служит причиной неполного сгорания уже по другой причине. Не хватает окислителя.

Решений проблемы неполного сгорания есть в целом два. Первое решение — очень четкое регулирование подачи воздуха. Если необходимо регулировать подачу воздуха в широком диапазоне интенсивности пламени, то с этим может справиться только компьютер, так как необходимо учитывать огромное количество параметров. Сейчас в продаже есть котлы и печи с компьютерным управлением. Они реализуют именно этот принцип. Для котлов с дозированной подачей топлива, например, газовых или дизельных, есть другая возможность — рассчитать заранее один, два или несколько режимов горения, и сжигать топливо только в этих режимах. На этом принципе построены простые дизельные и газовые одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые горелки. Принцип горения в предрассчитанных режимах не подходит для твердотопливных котлов, так как в них горение протекает не равномерно, его интенсивность сначала нарастает по мере нагрева, потом падает по мере прогорания топлива. Второе решение — подавать воздух не весь сразу в топку, а порциями по мере следования продуктов горения. Так называемый, первичный, вторичный, третичный (четверичный и т. д.) воздух. Действительно, подадим немного воздуха в область горения. Высокая температура обеспечена. Сгорит некоторое количество топлива, выделится энергия, она нагреет продукты горения. Добавим еще немного воздуха. Сгорит еще кое-что, выделится тепло, нагреет продукты горения. Добавим к полученной смеси еще немного воздуха и т. д. В результате температура газов будет все время поддерживаться высокой, а кислорода будет достаточно для полного сгорания. Такой подход используется в простых твердотопливных печах и котлах.

Кстати о саже. Сажа представляет собой углеродный порошок. Углерод горит при более высоких температурах, чем другие фракции. Наличие сажи однозначно свидетельствует о слишком низкой температуре в области горения. Сажа образуется, если топить печь или котел слишком малым количеством топлива, не нагревая его до оптимальной температуры.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1   2 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Горелка дизельная — неисправности, устранение, ремонт. Гаснет, коптит,… Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки….

Комод, тумба своими руками. Делаем, изготавливаем сами. Самостоятельна… Сделаем комод, тумбу нужного размера из древесно-стружечной плиты. Комод будет п…

Шпатлевка стыков. Как зашпатлевать шов?… Как я заделываю трещины и швы. Поделюсь своими секретами….

Водоподготовка для автономного водопровода. Фильтры жесткости, примесе… Как подготовить воду для водопровода. Очистка от грязи, жесткости, примесей желе…

Болгарка. Угловая шлифовальная, углошлифовальная машина. Применение, и… Выбор и применение болгарки. Делюсь опытом….

Деревянный пол своими руками. Положить, уложить, построить. Укладка, с… Кладем тихий пол без скрипа навсегда. Ремонт скрипучего пола. Порядок действий п…

Столбы забора, ограды своими руками. Поставить, установить, вкопать са… Столбы для забора, ограды. Сделаем хорошую опору для забора, чтобы забор прослуж…

Неисправности стиральных машин. Не включается, не поступает вода, не н… Перечень распространенных неисправностей стиральной машины. Признаки той или ино…

Топливо

Вещества или материалы, которые подвергаются сгоранию, называют топливом. Наиболее распространенные примеры — природный газ, пропан, керосин, дизель, бензин, древесный уголь, уголь, древесина, и т.д.

Жидкие виды топлива


Сгорание жидкого топлива в окисляющейся атмосфере фактически происходит в газовой фазе. Это — пар, который горит, не жидкость. Поэтому, жидкость будет обычно загораться только выше определенной температуры: его температура вспышки. Температура вспышки жидкого топлива — самая низкая температура, при которой она может сформировать горючее соединение с воздухом. Это — минимальная температура, при которой есть, достаточно испарился топливо в воздухе, чтобы начать сгорание.

Твердое топливо

Акт сгорания состоит из трех относительно отличных, но накладывающихся фаз:

  • Предварительный нагрев фазы, когда несожженное топливо нагрето до его температуры вспышки и затем температуры воспламенения. Легковоспламеняющиеся газы начинают развиваться в процессе, подобном, чтобы высушить дистилляцию.
  • Фаза дистилляции или газообразная фаза, когда соединение развитых легковоспламеняющихся газов с кислородом зажжено. Энергия произведена в форме высокой температуры и света. Огонь часто видим. Теплопередача от сгорания до тела поддерживает развитие огнеопасных паров.
  • Темно-серая фаза или твердая фаза, когда добыча легковоспламеняющихся газов от материала слишком низкая для постоянного присутствия пламени и обугленного топлива, не горят быстро и просто пылают, и позже только тлеет.

Эксплуатационные факторы, влияющие на процесс сгорания:

  1. Состав смеси. Наименьшие значения первой фазы сгорания соответствуют составу смеси, при котором скорость сгорания имеет наибольшие значения (а от 0,8 до 0,9). При сильном обеднении смеси не только увеличивается первая фаза сгорания, но и резко ухудшается стабильность воспламенения вплоть до появления пропусков в отдельных цилиндрах.
  2. Вихревое движение заряда обеспечивается конструкцией: типом и формой камеры сгорания, профилем впускных клапанов и позволяет в результате улучшения однородности рабочей смеси сократить продолжительность 01.
  3. Степень сжатия. С ростом степени сжатия увеличиваются температура и давление рабочей смеси, что способствует увеличению скорости сгорания и соответствующему сокращению продолжительности 01.
  4. Угол опережения зажигания. Каждому режиму работы двигателя соответствует свой наивыгоднейший (оптимальный) угол опережения зажигания, при котором основная фаза сгорания 02 располагается максимально близко к ВМТ, и двигатель работает с наилучшей эффективностью: развивает максимальную мощность и имеет минимальный расход топлива. Оптимальный угол опережения зажигания зависит от продолжительности фаз сгорания (в первую очередь от 01), поэтому при увеличении частоты вращения коленчатого вала и уменьшении нагрузки угол опережения зажигания необходимо увеличить. Отклонение угла опережения зажигания от оптимального значения ведет к изменению положения кривой Т относительно ВМТ, что влечет за собой потери, связанные с динамикой сгорания. Это происходит потому, что при позднем зажигании значительная часть тепловыделения происходит уже на такте расширения, когда объем увеличивается, в результате чего максимально возможное давление не достигается. При отклонении значения угла опережения зажигания от оптимального в сторону увеличения поршню приходится в конце процесса сжатия преодолевать резко увеличивающееся от сгорания давление газов. А при чрезмерно большом значении угла опережения зажигания значительное возрастание давления и температуры в цилиндре приводит к возникновению детонационного сгорания, сущность которого рассматривается ниже.
  5. Частота вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала возрастает скорость прохождения смеси через клапанную щель, поэтому усиливается турбулизация заряда. При этом продолжительность 01 и 03 относительно второй фазы сгорания затягивается, поэтому при увеличении частоты вращения коленчатого вала необходимо увеличить угол опережения зажигания. В целом с увеличением частоты вращения коленчатого вала эффективность сгорания увеличивается.
  6. Нагрузка. Уменьшение нагрузки осуществляется поворотом (закрытием) дроссельной заслонки, которое приводит к уменьшению коэффициента наполнения и росту коэффициента остаточных газов. Кроме этого уменьшаются давление и температура в конце сжатия. Все это уменьшает скорость развития пламени в первой фазе сгорания и снижает скорость распространения фронта пламени во второй и третьей фазах сгорания. Их протекание замедляется, особенно при малых нагрузках и низких частотах вращения коленчатого вала. Для того чтобы в какой-то мере компенсировать ухудшение динамики сгорания на малых нагрузках прибегают к обогащению горючей смеси и увеличению угла опережения зажигания. Ухудшение сгорания на малых нагрузках является большим недостатком карбюраторного двигателя, так как оно влечет за собой перерасход топлива и увеличение окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

Управление сгоранием

Эффективное нагревание процесса требует восстановления самой большой части высокой температуры топлива сгорания в обрабатываемый материал. Есть много проспектов потери в операции процесса нагрева. Как правило, доминирующая потеря — разумная высокая температура, уезжающая с offgas (т.е., газ гриппа). Температура и количество offgas указывают на свое теплосодержание (теплосодержание), так поддержание на низком уровне его количества минимизирует тепловую потерю.

В прекрасной печи воздушный поток сгорания был бы подобран к топливному потоку, чтобы дать каждую топливную молекулу, точное количество кислорода должно было вызвать полное сгорание. Однако в реальном мире, сгорание не продолжается прекрасным способом. Несожженное топливо (обычно и) освобожденный от обязательств от системы представляет потерю теплоты сгорания (а также угроза безопасности). Так как горючее — нежелательный в offgas, в то время как присутствие не реагировавшего кислорода там представляет минимальную безопасность и экологические проблемы, первый принцип управления сгоранием должен обеспечить больше кислорода, чем теоретически необходимо, чтобы гарантировать, что все топливо горит. Для метана сгорание, например, немного требуются больше чем две молекулы кислорода.

Второй принцип управления сгоранием, однако, не должен использовать слишком много кислорода. Правильное количество кислорода требует трех типов измерения: во-первых, активный контроль воздушного и топливного потока; во-вторых, offgas кислородное измерение; и в-третьих, измерение offgas горючего. Для каждого процесса нагрева там существует оптимальное условие минимальной тепловой потери offgas с допустимыми уровнями концентрации горючего. Уменьшение избыточного кислорода платит дополнительную выгоду: для данной offgas температуры уровень NOx является самым низким, когда избыточный кислород сохранен самым низким.

Приверженности этим двум принципам содействуют, делая материал и тепловые балансы на процессе сгорания. Существенный баланс непосредственно связывает отношение воздуха/топлива с процентом в газе сгорания. Тепловой баланс связывает высокую температуру, доступную для обвинения к полной чистой высокой температуре, произведенной сжиганием топлива. Дополнительный материал и тепловые балансы могут быть сделаны определить количество теплового преимущества от предварительного нагрева воздуха сгорания или обогащения его в кислороде.

Карбюратор

Говоря о карбюраторном моторе, самой частой причиной смешивания топлива и смазки является повреждения бензонасоса. Сюда же можно отнести неправильную работу игольчатого клапана или перелив бензина в карбюратор.

Обобщим сказанное, основными причинами возникновения подобных проблем являются поломки в топливной системе, системе зажигания и, разумеется, в работе самого двигателя:

Полезная информация
1 слишком обогащенная смесь
2 поломки карбюратора, бензонасоса
3 неполадки системы зажигания
4 неисправность двигателя, отсутствует воспламенение топлива (нет искры)

Так как на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос – бензин, попавший в карбюратор при повреждении диафрагмы насоса, может попасть в канал штока, то есть в систему смазки. Если повреждения незначительны, проблема носит скрытый характер, однако, если разрывы большие, бензин не доходит до карбюратора, машина начинает дергаться, заводиться с трудом. Решение проблемы будет включать в себя замену поврежденных частей бензонасоса и масла.

Во время поиска проблемы не стоит забывать и о компьютерной диагностике, «прозвоне» датчиков. Зимой не лишним будет проверять скопление стекающего бензина под карбюратором.

Поговорим о моторах с инжектором, там несколько иная система подачи топлива. Он подается из топливного бака под давлением, которое создается уже электрическим насосом, что исключает попадание горючего в смазку на этом этапе.

Читать также:

На моторе такого типа проблема чаще всего кроется в форсунках, встречаются ситуации, когда одна или сразу несколько форсунок не могут быть герметично закрытыми. Иными словами, в этой ситуации топливо протекает в коллектор, затем в цилиндры и, наконец, попадает в картер, где находится смазка.

Роль преграды для смешивания горючего и масла выполняют отчасти поршневые кольца, но опять же они могут быть старыми и изношенными. Решение проблемы будет заключаться в снятии топливной рейки и проверки герметичности каждой из форсунок. Для проведения этой диагностики в инжектор подается жидкость для промывки с последующим открытием и закрытием форсунки. Соответственно, при обнаружении нарушений их герметичности они подлежат замене.

Также как и в карбюраторе, проблема может скрываться в отсутствии воспламенения горючего, что приводит к его попаданию в выпускную систему, а после в масло.


Двигатель TSI-3

Поиск неполадок проходит в следующем порядке:

  • свечи зажигания
  • катушка
  • высоковольтные провода
  • трамблер и др.

Владимир Хомутко

автору

Цилиндропоршневая система в двигателе также подлежит износу, обычно это компрессионные и малосьемные кольца. Компрессия снижается, бензин утекает в масло. Эта проблема актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов. Двигатель теряет свою мощность, при более сильном нажатии на педаль газа, в камеру сгорания подается еще больше топлива, тем не менее, полного его сгорания не происходит. Как итог – излишки бензина частично сгорают, частично попадают в кратер.

Температура

Принимая прекрасные условия сгорания, такие как полное сгорание при адиабатных условиях (т.е., никакая тепловая потеря или выгода), адиабатная температура сгорания может быть определена

Формула, которая приводит к этой температуре, основана на первом законе термодинамики и принимает во внимание факт, что высокая температура сгорания используется полностью для нагревания топлива, воздуха сгорания или кислорода и газов продукта сгорания (обычно называемый газом гриппа)

В случае ископаемого топлива, сожженного в воздухе, температура сгорания зависит от всего следующего:

  • теплота сгорания;
  • стехиометрический воздух, чтобы питать отношение;
  • определенная теплоемкость топлива и воздуха;
  • воздух и топливо вставляют температуры.

Адиабатная температура сгорания (также известный как адиабатная температура пламени) увеличивается для высшей теплоты сгорания и входных воздушных и топливных температур и для стехиометрических воздушных отношений, приближающихся один.

Обычно, адиабатные температуры сгорания для углей вокруг (для входного воздуха и топлива в температуре окружающей среды и для), вокруг для нефти и для природного газа.

В промышленных запущенных нагревателях, паровых генераторах электростанции и больших газовых турбинах, больше распространенного способа выразить использование больше, чем стехиометрический воздух сгорания — воздух сгорания избытка процента. Например, избыточный воздух сгорания 15-процентных средств, что используются на 15 процентов больше, чем необходимый стехиометрический воздух.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания

Если в нормальном режиме воздушно-топливная смесь может сгорать и распространять фронт пламени со скоростью от 25 до 30 м/с, то во время детонационного процесса фронт распространяется со скоростью в 10–15 раз быстрее. А это уже больше похоже на разрушительный взрыв. Тем не менее детонацию часто путают с калильным зажиганием.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Калильное зажигание возникает в следствии перегрева деталей камеры сгорания, в основном кокса и нагара на днище поршня, свечах и самой камере. Процесс происходит следующим образом: мы выключаем зажигание, но коленвал по инерции продолжает перемещать поршень вниз, всасывая топливо-воздушную смесь. Она воспламеняется не от искрообразования свечи, а от температуры перегретых деталей. Таким образом, процесс горения может продолжаться ещё несколько секунд, иногда до 10–12.

Калильное зажигание, или всё-таки детонация?

Калильное зажигание

Причинами калильного зажигания могут быть:

  1. В карбюраторных двигателях подача топлива должна перекрываться сразу после выключения зажигания при помощи экономайзера принудительного холостого хода. Именно он может быть причиной нештатной подачи бензовоздушной смеси из-за подклинивания штока клапана. Это происходит потому, что шток может износиться или закоксоваться. Как правило, проблема устраняется чисткой клапана экономайзера принудительного холостого хода, его заменой.
  2. В моторах с инжектором всей системой питания управляет электроника, поэтому причину нужно искать в первую очередь в неисправности датчиков холостого хода, электронном блоке управления двигателем.
  3. В дизельных двигателях причиной калильного зажигания может быть неисправность форсунок, топливного насоса высокого давления, которые также подают солярку в камеру сгорания. В дизелях это чаще может происходит из-за изменения степени сжатия в следствии значительных отложений нагара и в этом случае, действительно, стоит говорить скорее о детонации, чем о калильном зажигании.

С этим читают