Технические характеристики chevrolet cruze

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:


  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Базовая комплектация

Базовая версия Шевроле Круз оснащена антиблокировочной системой, которая не позволит уйти в занос в форс-мажорной ситуации, а также передними подушками безопасности. Легкость управления обеспечивает усилитель руля, а за хорошее настроение отвечает штатная аудиосистема. В авто установлен подогрев зеркал и передних кресел, а также передние электростеклоподъемники. Благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Заднее кресло складывается, что позволяет увеличить объем багажника для транспортировки длинных или больших грузов. Салон оформлен при помощи высококачественной ткани, а кузов выполнен в оттенке металлик.

Фото интерьера

Самая простая комплектация подразумевает дутые дверные карты с нишами для мелочей, сидения с тканевой обивкой и пластиковые панели. Некоторые версии имеют стилизацию под алюминий или дерево.

Приборная панель полностью повторяет модификацию седана – округлые приборы заключены в обтекаемую доску. Рычаг КПП окантован алюминиевой полосой.

Топовые комплектации предполагают установку подлокотника и мультимедийного экрана на приборной панели.

По фотографиям можно сразу понять, что для высоких людей сзади будет мало места. Это подтверждает и расстановка кресел. При росте свыше 170 см задние кресла явно тесноваты. Одним словом, передние кресла для взрослых, задние – детям.

Стоит упомянуть и про багажник Chevrolet Cruze. Ввиду компактности версии от просторной емкости пришлось отказаться. Здесь имеется небольшой отсек, достаточный для нескольких сумок и небольшого сабвуфера. На прочее – места нет.

Глядя на машину, комплексно можно сказать, что разработчики предполагали эксплуатацию для рабочих поездок и небольшого туризма.

Фото Chevrolet Cruze хэтчбек J300

Reload


1 / 31

Описание модели

Впервые автомобиль семейства Cruze марки Chevrolet в кузове хэтчбек был представлен в сентябре 2010 года как концепт-кар в рамках парижского автосалона. Через несколько месяцев – в марте 2011 года — во время проведения автовыставки в Женеве презентовали модель серийного производств Шевроле Круз хэтчбек — 5-местный, автомобиль с передним приводом и пятью дверями С-сегмента.

Традиционно седаны считаются представительскими, солидными, консервативными автомобилями. Юное поколение, как правило, предпочитает компактные, спортивные хэтчбеки. Им симпатизируют владельцы дачных участков и бизнесмены. И, без сомнения, Круз хэтчбек – практичный, функциональный, вместительный семейный автомобиль.

Обзор Шевроле Круз хэтчбек

Салон Шевроле Круз хэтчбек исполнен в стиле «двойной кокпит», характерном для всего семейства Cruze. Торпедо, дверцы, сиденья оформлены с использованием текстильных вставок, а в топовых комплектациях можно заказать кожаную отделку. Руль – трехспицевый с удобными прорезиненными рычагами регулировки аудиосистемы и круиз-контроля. Минимальная базовая комплектация Шевроле Круз хэтчбек оборудуется кондиционером, в более «богатой» сборке – системой климат-контроля.

В новом кузове длина Шевроле Круз хэтчбек 4510 мм, что на 87 мм короче седана, ширина – 1797 мм, высота – 1477 мм. Незначительно уменьшенные у Шевроле Круз хэтчбек габариты и сложный профиль крыши позволили поднять высоту потолка над задним пассажирским диваном с 963 мм до 974 мм.

Достаточно компактный для своего сегмента размеры Шевроле Круз хэтчбек тем не менее позволяет перевозить крупногабаритные предметы большой массы в багажнике объемом 413 литров. Специально для российского рынка была произведена его модификация. В отличие от моделей, реализуемых в Европе, в которых под ковриком находится скудный ремкомплект, для российских водителей пол багажника чуть приподняли, чтобы вместить полноценную запаску. Задние сиденья складываются, увеличивая полезное пространство багажного отсека до 883 литров.

Шевроле Круз хэтчбек технические характеристики

Автомобиль построен на глобальной автоплатформе GM Delta II. Для Шевроле Круз хэтчбек характеристики аналогичны всем моделям линейки Cruze. Передняя одвеска нMacPherson с А-образными алюминиевыми рычагами, сзади – две пружины на Н-образной скручивающейся балке. Дисковые тормоза позволяют замедляться плавно и быстро. ABS настроена на максимальное торможение с корректировкой траектории в сторону наиболее оптимального покрытия. Система курсовой стабилизации ESP четко борется с заносами и гасит сносы. На зимней дороге систему можно деактивировать, нажав и удерживая в течение 5 секунд кнопку управления ESP, после чего форсировать снежные переметы газом в «ручном» режиме. Рулевое управление Круза хэтчбек чуткое и информативное. Гидроусилитель руля оборудован собственным радиатором, благодаря чему система никогда не перегреется. Свойственные Шевроле Круз технические характеристики делают автомобиль универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя и на грунтовой дороге, и на оживленных городских улицах, и на горных крутых серпантинах.

Силовые агрегаты представлены бензиновыми двигателями:

• 1,6 литровый мощностью в 109 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 12,5 секунд, максимальная скорость 185 км/час

• 1,8 литровый мощностью в 141 лошадиную силу, разгон до 100 км/час за 10,4 секунды

Двигатели могут агрегатироваться с механической или автоматической трансмиссией с 5-ти или 6-ступенчатой КПП. В смешанном цикле у Шевроле Круз хэтчбек расход топлива составляет 7,3-7,5 л/100 км.

В продаже доступны три Круз хэтчбек комплектации: LS, LT, LTZ. Окраска кузова возможна в девяти цветовых вариантах. В зависимости от уровня комплектации и пакетов дополнительных опций цена колеблется в довольно широком диапазоне от 600 тыс.руб до 800 тыс.руб. За «голый» хэтчбек с двигателем 1,6 и механической коробкой передач цена стартует с суммы в 599 тысяч рублей. Топовая комплектация с двигателем 1,8, укомплектованным 6-ступенчатой коробкой «автомат» нужно заплатить около 800 тыс.руб. Руководители GM рассчитывают, что на долю хэтчбеков на рынках Восточной Европы, в частности, в России, придется не менее 40% от продажи всех моделей Chevrolet Cruze.

Технологии и функционал

  • Мультимедиа-система MyLink с 7-дюймовым дисплеем позволяет не только наслаждаться любимыми композициями, но также просматривать видеоролики и фото. Оцените качественное звучание треков!
  • Основой авто является силовой каркас, который призван защитить и водителя, и его пассажиров в случае столкновения.
  • Для фиксации автокресел малышей предусмотрена система Isofix.
  • В автомобилях более высоких комплектаций система активной безопасности дополнена EBD, которая контролирует тормозные усилия на каждом из колес, TCS, не позволяющая колесам пробуксовывать, и ESC, которая не допустит, чтобы автомобиль сошел с заданной траектории движения.

Chevrolet Cruze — обзор автомобиля

Chevrolet Cruze / Шевроле Круз

Пятиместный седан Chevrolet Cruze впервые сошёл с конвейера в 2009 году. Разработчики Шевроле Круз отталкивались от предшествующей ему модели Chevrolet Lacetti. В Австралии Chevrolet Cruze продаётся под маркой Holden Cruze с весны 2009 года. В России Шевроле Круз производится на заводе General Motors в Шушарах (Ленинградская область). По качеству конструкторских решений и по безопасности семейство Шевроле Круз занимает ведущее место в своём классе автомобилей.

Электронная система стабилизации Chevrolet Cruze даёт возможность кратковременно приостанавливать любое колесо, помогая водителю при любой погоде уверенно держать автомобиль на дороге. Передняя подвеска Шевроле Круз включает МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), задняя подвеска — скручивающуюся H-образную балку с парой пружин. В 2012 году произошло обновление модельной линейки Cruze. Седан получил незначительные изменения в экстерьере. Осенью 2013 года гамма силовых агрегатов Cruze разбавлена новым 1.4-литровым 140-сильным бензиновым турбодвигателем.

Технические характеристики Шевроле Круз

Габариты модели позволяют ей легко маневрировать в городе. Длина хэтчбека составляет 4514 мм, ширина – 1797 мм, высота – 1477 мм. Седан длиннее на 83 мм, а универсал – на 167 мм.

Объем багажника хэтчбека достигает 413 л. Седан располагает 450-литровым багажным отделением, а универсал – 500-литровым. Даже 413-литрового отсека вполне хватит для транспортировки и объемных чемоданов, и ежедневных покупок.

Клиренс Cruze – 160 мм. Такой дорожный просвет оптимален для города: Вы сможете уверенно преодолевать небольшие выбоины и бордюры. Кстати, автомобиль будет комфортно чувствовать себя на легком бездорожье.

Линейка бензиновых моторов Шевроле Круз включает:

  • 1,4-литровые 140-сильные агрегаты.
  • 1,6-литровые 109- или 124-сильные (для универсалов) двигатели.
  • 1,8-литровые 141-сильные установки.

Автомобили агрегатируются АКПП-6 или МКПП-5.

Лидерами по динамике становятся хэтчбеки: варианты с 1,4-литровым мотором способны разгоняться до 204 км/ч, при этом первую сотню они набирают за 10,5 с.

Расход топлива Круз – от 5 до 5,8 л на 100 км пути при движении в смешанном режиме.

Технические характеристики Круз


Первое время обновленный Cruze будет предлагаться с единственно доступным бензиновым мотором, в дополнение к которому чуть позже добавится и дизельный двигатель. Действующий мотор представляет собой четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 1.4 литра, развивающий максимальную мощность в 153 л.с. Особенностью такого агрегата является применение технологий, направленных на существенное уменьшение процессов трения, наличие алюминиевого блока цилиндров, а также применение системы непосредственного топливного впрыска. Помимо этого, мотор оснащается системой «старт/стоп». Пик тягового момента, равный 240 Нм, доступен в диапазоне работы от 2000 до 4000 об/минуту. По заявлению разработчиков, устанавливаемый двигатель отличается хорошей топливной экономичностью, расходуя порядка 5.8 литров топлива на 100 км пути в смешанном режиме езды.

Коробок передач две – шестиступенчатые «механика» и «автомат».При разработке автомобиля была использована переднеприводная платформа D2, разработанная инженерами General Motors, благодаря которой массу машины удалось снизить на 113 кг, при том что жесткость кузова повысилась на 27% в связи с применением при постройке кузовных конструкций стали, изготовленной по технологии горячей штамповки.

Для передней колесной оси предусмотрена установка пружинной алюминиевой подвески, включающей стойки МакФерсон. Сзади инженеры компании установили скручивающуюся балку, дополненную механизмом Уатта. Новый седан получил дисковые тормоза для всех четырех колес. Тормозные диски передней пары – вентилируемые. В помощь водителю предлагаются АБС, электронная система стабилизации, а также электрический усилитель рулевого механизма.

По предварительным данным, новый Круз не планируют официально продавать в России, в связи с чем цены на автомобиль в нашей стране не установлены.

Плюсы
  • Мощность двигателя
  • Топливная экономичность
  • Автоматическая трансмиссия
  • Технологии
Минусы
  • Мелочи обработки салона
  • Ручная КПП
  • RS пакет не дает спортивности

Дизайн экстерьера Шевроле Круз

Работая над внешним обликом модели второго поколения, ее создатели решили придерживаться корпоративного стиля, в котором оформлены другие представители линейки Шевроле – старшие модели Impala и Malibu. Благодаря такому подходу внешность машины получилась более выразительной и агрессивной, нежели у модели-предшественника. Помимо измененного дизайна внешнего вида, новинка ощутимо прибавила в габаритах, став при этом немного легче.

Пожалуй, основные изменения дизайна экстерьера затронули переднюю часть кузова машины. Передок украшает оригинальная двухуровневая радиаторная решетка, выполненная в виде крупноячеистой сетки. Хищный прищур головной оптики, получившей диодное наполнение, органично дополняет передней бампер сложной многогранной конфигурации со вставками противотуманных фар и защитой из черного неокрашенного пластика.

Силуэт седана выглядит по-спортивному привлекательно. Стремительности Chevrolet Cruze придает куполообразный профиль крыши, плавно переходящей в передние и задние стойки. Боковины кузова украшают рельефные выштамповки и ребра жесткости, пересекающие автомобиль по горизонтали от передних крыльев и до арок задних колес. Непосредственно над задним стеклом крышу машины украшает «акулий плавник» активной антенны.

Короткий выступ багажника, а также капот покатой формы придают автомобилю схожесть с четырехдверным купе. Корпуса наружных зеркал в спортивном стиле установлены на опорах-ножках. Компактная кормовая часть, украшенная красивыми плафонами габаритных фонарей, и скульптурный бампер подчеркивают общий спортивный облик машины.

За дополнительную плату будущий покупатель автомобиля сможет заказать специальный пакет «RS», призванный сделать внешность машины еще более «горячей». Опциональный RS-пакет предполагает наличие видоизмененной решетки радиатора, иных порогов, сплиттера для переднего бампера и небольшого спойлера на крышке багажника. Кроме того, тюнингованный автомобиль комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. Благодаря плавным и обтекаемым формам кузова, новый Круз располагает одним из лучших в своем классе показателем аэродинамического сопротивления набегающим потокам воздуха, равным 0.29 Сх.

Увеличение габаритов машины в первую очередь затронуло длину кузова седана и величину его колесной базы. Относительно модели первой генерации, новый Круз вытянулся в длину на 69 мм, достигнув отметки в 4666 мм, колесная база машины возросла на 15 мм, составив 2700 мм. Ширина автомобиля равняется 1795 мм, высота составляет 1458 мм. Дорожный просвет машины вполне стандартен для городского седана и составляет 140 мм. На асфальт американский седан в базовом исполнении опирается колесами размерностью 15 дюймов.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Цены и сравнение комплектаций

Новый Chevrolet Cruze хэтчбек отличаются видом и комплектациями.

Комплектация LS LT LTZ
Интерьер
Тканевая отделка салона (черный / серый) + + +
Центральный подлокотник для задних сидений + + +
Зеркала в солнцезащитных козырьках для водителя и переднего пассажира + + +
Футляр для хранения солнечных очков + +
Карман в сидении водителя + +
Карман в сидении переднего пассажира + + +
Отделка кожей рычага переключения передач + +
Центральный подлокотник между передними сидениями + +
Тканевая отделка салона (черный / синий) +
Внутреннее зеркало заднего вида c электрохромным покрытием +
Экстерьер
Окраска кузова — Красный (Power Red) + + +
Решетка радиатора с вставкой в цвет кузова +
Решетка радиатора с хромированной вставкой + +
Стальные колесные диски 16″ + +
Легкосплавные колесные диски 16″ +
Легкосплавные колесные диски 17″ +
Окраска кузова — Бежевый металлик (Noblesse) + + +
Окраска кузова — Серый металлик (Phantom Grey ) + + +
Окраска кузова — Коричневый металлик (Dark Mahagony ) + + +
Окраска кузова — Синий металлик (Deep Sky) + + +
Окраска кузова — Серебристый металлик (Silver) + + +
Окраска кузова — Черный металлик (Carbon Flash) + + +
Окраска кузова — Белый (Summit White) + + +
Боковые зеркала заднего вида в цвет кузова + + +
Дверные ручки в цвет кузова + +
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по высоте +
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету + +
Рулевое управление с электроусилителем +
Гидроусилитель руля + +
Трехспицевое рулевое колесо +
Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой + +
Обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал с указателями поворота + +
Датчик дождя +
Регулировка пассажирского сидения по 2 направлениям + + +
Регулировка водительского сиденья по 4 направлениям + + +
Складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 + + +
Задние электрические стеклоподъемники с доводчиком вниз + +
Круиз-контроль +
Безопасность
4 подушки безопасности: фронтальные и боковые +
6 подушек безопасности: фронтальные, боковые и потолочные + +
Крепление для детского сиденья ISOFIX + + +
Защита картера двигателя + + +
Индикатор ремня безопасности водителя и переднего пассажира + + +
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + +
Система курсовой устойчивости (ESP) +
Камера заднего вида +
Датчик парковки +
Датчики парковки сзади +
Мультимедиа
CD-проигрыватель и радио +
Стандартная акустика +
Аудиосистема MyLink (Радио, USB, Bluetooth, цветной дисплей) + +
Бортовой компьютер + +
Бортовой компьютер (графический) +
6 динамиков + +
Управление аудиосистемой на руле + +
Климат и обогрев
Обогрев передних сидений + + +
Подвод воздуха к задним пассажирам + + +
Кондиционер с воздушным фильтром +
Климат-контроль с воздушным фильтром + +
Охранные системы
Противоугонная система + +
2 складных ключа + + +
Иммобилайзер + + +
Приборы освещения
Передние противотуманные фары + +
Автоматическое включение фар +
Прочее
Полноразмерное запасное колесо (стальное) + + +

Самая простая версия обойдется около 640 тысяч рублей. Здесь уже установлены кондиционер, передние стеклоподъемники, подушки безопасности. Однако большинство позиций стандартно.

Средняя комплектация обходится немного дороже, но под капотом уже 1,8 и в салоне имеется полноценный круиз-контроль. Также присутствует 6 подушек безопасности, современная акустика.

Топовая версия оснащается турбированным агрегатом на 1,4 литра, дополненным 6- ступенчатым автоматом. Других типов не устанавливается. По эргономике модель имеет полный комплект всего необходимого для комфортного путешествия или деловой поездки.

Более точно разброс цен можно выставить таким образом:

  • версия 1,6 – от 641 до 752 тысяч рублей;
  • версия 1,8 – от 716 до 793 тысяч рублей;
  • версия 1,4 турбо – 875 тысяч рублей.

Фото экстерьера

Модель Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек обладает привлекательным дизайном. Плавные обводы корпуса представляют полную противоположность прообразу Cobalt, однако есть и сходства.

Передняя часть авто отличается плавными линиями и интересными «стрелками» на фарах, что придает некий прищур «глазам» автомобиля.

Примечательным является факт, что компания Chevrolet использует черные решетки радиатора на всех модификациях Cruze, при этом полностью игнорируя белый цвет.

На боковой части машины можно полностью отследить путь эволюционного развития. На первых моделях панели дверей полностью гладкие.

Современные версии отличаются наличием поджатой формы и широких переходов по всей длине кузова.

Аккуратная задняя часть машины, крышка багажника и бампер в 2018–2019 году получили агрессивный внешний вид благодаря полной переработке дизайна. Спокойный, умеренный «задок» приобрел жесткие, спортивные очертания, выступающий бампер и небольшое антикрыло, что однозначно придает автомобилю современный внешний вид. Также изменились габариты хэтчбека – теперь фары заходят на крышку багажника.

Процесс развития сделал вид автомобиля более спортивным.

Габариты Chevrolet Cruze хэтчбэк

«Шевроле Круз» хэтчбэк впервые показали публике осенью 2010 г. в качестве концепт-кара. Весной 2011 г. на женевской автомобильной выставке показали серийную модель Chevrolet Cruze в кузове хэтчбэк. В этом переднеприводном автомобиле было 5 мест и 5 дверей.

Габариты и основные характеристики

Габариты и характеристики Значение
Длина, мм 4510
Ширина без учета зеркал, мм 1797
Высота, мм 1477
Колесная база, мм 2685
Ширина передней/задней колеи, мм 1544/1558
Мин.радиус разворота, м 5,45
Объем багажного отделения, л 413/883
Высота потолка над передними/задними сиденьями, мм 999/974
Ширина салона на уровне плеч передних/задних пассажиров, мм 1391/1370
Пространство для ног передних/задних пассажиров, мм 1074/917
Объем топливного бака, л 60
Максимально допустимая масса, кг 1818
Размер колесных дисков 6,5Jх16
Размер шин 205/60 R16

Характеристики двигателя и коробки передач

Характеристики ДВС и КПП Значение Значение
Двигатели и трансмиссия 1,6 MT (AT) 1,8 MT (AT)
Тип двигателя бензин бензин
Рабочий объем двигателя, см3 1598 1796
Цилиндры 4 4
Максимальная мощность, кВт/л.с. 80 /109 104 /141
Максимальный крутящий момент, Нм/Оборотов в мин 150/4000 176/3800
Коробка передач 5-МКПП (6-АКПП) 5-МКПП (6-АКПП)
Максимальная скорость, км/ч 185 (177) 200 (195)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 (13,5) 10,1 (10,4)
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км. 7,3 (8,3) 6,6 (7,4)
Выбросы СО2, г/км 172 (198) 155 (174)

Салон выполнен в стиле «двойной кокпит». Производитель оформил торпедо, двери и кресла вставками текстиля. Расширенные комплектации предусматривают отделку из кожи. Рулевое колесо имеет 3 спицы, удобные рычаги настройки музыкальной системы и круиз-контроля. В стандартных комплектациях предусмотрено кондиционерное устройство, в расширенных – климат-контроль.

Длина «Шевроле Круз» хэтчбэк на 8,7 см меньше, чем у седана. Немного уменьшенные габариты и сложный профиль крыши дали возможность производителю увеличить высоту потолка над расположенными сзади сиденьями.

Несмотря на то что автомобиль довольно компактен, в нем можно перевозить крупные грузы, используя багажный отсек на 413 л. Расположенные сзади кресла возможно сложить. За счет этого можно увеличить объем багажника до 883 л.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега; Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов; Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель; Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема; Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз

Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.


С этим читают