Chevrolet cruze 2017

Технические параметры

Производитель предлагает два вида двигателя для обновленного Chevrolet Cruze:


  • 1,4-литровый бензиновый мотор, который имеет мощность в 149 л.с. и обеспечивает разгон до сотни за 10,2 с. Его предел скорости – 200 км/ч.
  • 1,5-литровый двигатель, который также работает на бензине АИ-95. Его мощность составляет 113 л.с., разгон до сотни осуществляется за 11,4 с, а максимальный скоростной показатель равен 190 км/ч.

Оба мотора потребляют около 6 л по трассе. Разработчики предусмотрели возможность выбора между тремя коробками передач: АКПП с 7 ступенями и 2 сцеплениями, 6-ступенчатый автомат или механическую коробку на те же 6 ступеней. Изменения коснулись и массы машины: по сравнению с предыдущим поколением рестайлинговый Шевроле Круз стал на 100 кг меньше (его вес составляет 1250 кг). Уменьшение удалось сделать за счет использования более легких, но прочных сплавов металлов: за счет этого параметры безопасности не ухудшились. Габариты обновленного автомобиля следующие:

  • Длина – 4,666 м.
  • Колесная база – 2,7 м.
  • Ширина – 1,79 м.
  • Высота – 1,458 м.
  • Размер колес – R15-R18.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

3 поколение, 2014

Обзор Фото

Третье поколение модели Chevrolet Cruze с кузовом седан начали выпускать в Китае в 2014 году, исключительно для локального рынка. В 2016 году был представлен модернизированный «международный» вариант автомобиля — для рынков Северной и Южной Америки, Азии, эту же машину начали продавать в Китае. Тогда же в модельном ряду появилась машина с кузовом хэтчбек.

Основным силовым агрегатом для «Шевроле Круза» является 1,4-литровый турбомотор мощностью 150–153 л. с. в сочетании с «механикой» или роботизированной коробкой передач. В Китае автомобиль также предлагается с 1,5-литровым атмосферным двигателем (113 л. с.) в паре с механической или шестиступенчатой автоматической коробками передач, а на американском рынке «Круз» доступен с 1,6-литровым турбодизелем.

Chevrolet Cruze, созданный на платформе D2XX, общей с моделью Opel Astra, производят на заводах в Китае, США, Мексике. Цена модели на американском рынке — от 17 тысяч долларов.

В Россию новый «Круз» официально не поставляется.

Оформление салона

В общих чертах интерьер Chevrolet Cruze второго поколения сохранил узнаваемость, однако после тщательной проработки он получился более эргономичным и соответствующим современным требованиям функциональности и комфорта:

  • Передняя панель достаточно массивная, на ней расположен цветной экран мультимедийной системы MyLink, который в зависимости от комплектации имеет размер 7 либо 8 дюймов. Чуть ниже находятся элементы управления мультимедиа-комплексом и климат-контролем, которые выполнены в виде массивных шайб и кнопок, удобных в нажатии.
  • Мультифункциональный руль с тремя спицами подчеркивает элегантность интерьера и облегчает процесс управления основными функциями в салоне.
  • Бортовой компьютер имеет экран 4,2 дюйма диагональю, приборная доска выглядит весьма стильно.
  • Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье имеет анатомический профиль, возможность настроек по высоте, углу расположения спинки, отдаленности от руля. Кроме того, в некоторых комплектациях доступны функции подогрева и массажа спины.
  • Задний ряд сидений стал комфортнее благодаря увеличению свободного пространства для ног – оно составляет 91,7 см в длину, и Шевроле Круз лидирует по этому параметру в классе С.
  • Отделка кресел выполнена с помощью кожи, набивка меняет форму под воздействием веса тела, так что пассажирам и водителю удастся принять максимально удобное положение.
  • Объем багажного отделения составляет 450 л при сложенных креслах, если же убрать их, внутреннее пространство существенно возрастет.

Технические характеристики

Основные характеристики Chevrolet Cruze соответствуют средним показателям ценового сегмента. В зависимости от года выпуска, поколения и комплектации  показатели отличаются. Далее более подробно об основных значениях.

Двигатель

Силовые характеристики модели представлены широким спектром двигателей.

Для различных рынков производится несколько силовых установок.

  1. 1,4 литра – дополнительно присутствует система Ecotec. Агрегат бензинового типа мощностью 100–140 л. с.
  2. 1,6 литров – бензин 109–124 л. с. Самая популярная версия. По признаниям покупателей, модификация отличается высокой надежностью и простотой исполнения. Также пользователи положительно оценивают минимальную капризность силовой установки.
  3. 1,7 литра – 110–130 л. с. Производится для европейского рынка. Не распространен на территории СНГ.
  4. 1,8 литра – популярная версия для российского рынка. Отличается высокой мощностью и достаточной экономичностью. Эксперты отдают предпочтение именно этому агрегату, ввиду оптимального соотношения мощность/расход топлива. Предельная мощность – 141 л. с.
  5. 2,0 дизель – крайне редкая модификация на отечественном рынке. Модель выделяется надежным и неприхотливым мотором. Мощность варьируется от комплектации, от 120 до 163 л. с. Не поставляется в Россию ввиду низкого качества дизеля.

Отдельно стоит упомянуть, что бывают версии на 1,3 и 1,5 литра. Однако эти модификации поставляются исключительно на азиатский рынок.

Трансмиссия

Распространенные комплектации Chevrolet Cruze сочетают в себе несколько типов двигателей, дополненных механической или автоматической КПП.


Самые популярные модификации идут с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. При этом строгой привязки к объему двигателя нет. Дополнительно имеется вариант, где 2-литровый дизель компонуется с 6-ст. МКПП. Но этот тип поставляется на европейский рынок. Российский потребитель может довольствоваться только бензином с 5-ст. автоматом или МКПП.

Габариты

Размеры автомобиля часто определяют покупателя. Габаритный кузов может стать причиной сложностей для жителей мегаполисов. Плотное движение и минимальные парковочные места создают некие трудности.

Габаритное состояние Chevrolet Cruze седан определяется по трем параметрам:

  • длина – берется расстояние от наиболее выдающихся точек переднего и заднего бамперов;
  • ширина – замеряется по колесным аркам или центральным стойкам кузова (между передней, задней дверьми);
  • высота – измеряется параметр по верхней точке крыши. Рейлинги не учитываются.

Конечные габариты Chevrolet Cruze седан составляют 4597х1788х1477 мм.

Габариты и характеристики Значение
Длина, мм 4597
Ширина без учета зеркал, мм 1788
Высота, мм 1477
Колесная база, мм 2685
Ширина передней/задней колеи, мм 1544/1558
Мин.радиус разворота, м 5,45
Объем багажного отделения, л 450
Высота потолка над передними/задними сиденьями, мм 999/963
Ширина салона на уровне плеч передних/задних пассажиров, мм 1391/1370
Пространство для ног передних/задних пассажиров, мм 1074/917
Объем топливного бака, л 60
Максимально допустимая масса, кг 1788
Размер колесных дисков 6,5Jх16
Размер шин 205/60 R16

Интерьер

При неплохом оснащении и ярком экстерьере ожидалось, что интерьер автомобиля будет очень простой и непримечательный. Однако это совсем не так. Особенностями салона назовем следующие моменты:

  • В топовой комплектации устанавливается руль с двумя блоками управления основными функциями и хромированным декоративным элементом.
  • Щиток приборов представлен классическим сочетанием шкалы тахометра и спидометра, между которыми расположен небольшой цветной дисплей для отображений основной информации. В оформлено в небольшом колодце.
  • Дисплей немного втоплен в центральную консоль, ниже расположен бок управления основными его функциями и климатической системой. Зажигание представлено клавишей «старт/стоп».
  • Обрадовало то, что пространство между двумя сидениями также использовали для размещения важных клавиш, бардачка и подстаканников.

Салон получился довольно привлекательным, сзади все просто, но водителю и переднему пассажиру будет вполне удобно с учетом дополнительных опций климат-контроля и подогрева сидений.

Машины подорожают на 7-8%

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»


При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

Технические характеристики

Chevrolet Cruze 2016–2019 годов выпускается с несколькими типами силовых установок. Для российского рынка поставляется всего два вида сборок на моторах 1,4 и 1,5 литра.

  1. Модификация 1,4 выдает разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды при максимальной мощности 149 л. с. на оборотах коленвала 5500 об/мин. При этом имеется электронная блокировка скорости на отметке 200 км/ч. Данный мотор примечателен наличием системы непосредственного впрыска и турбонаддува. Модель ДВС идеально сочетается с кузовом хэтчбек.
  2. Модификация 1,5 литра – стандартный атмосферный агрегат выходящей мощностью на 5600 об/мин 113 л. с. Разгон до сотни занимает 11,4 секунды, предельная скорость ограничена отметкой 190 км/ч.

Оба типа двигателей работают на топливе АИ-95. Дизельных модификаций для России нет, ввиду высокой стоимости. Однако в официальных представительствах имеется возможность привезти модель под заказ.

Благодаря обновленному кузову машина дает расход по трассе около 6 литров на сотню, независимо от комплектации или типа двигателя. Это стало возможно благодаря облегчению общей массы более чем на 100 кг, ввиду применения облегченных сплавов. Теперь вес машины не превышает 1250 килограммов.

Хорошей новостью стало обновление узлов трансмиссии. Теперь перед пользователем стоит выбор из трех вариантов:

  • 7-ступенчатый АКПП с двойным сцеплением;
  • 6-ступенчатый классический автомат;
  • 6-ступенчатая механика стандартного типа.

Изготовитель предусмотрел возможность самостоятельного выбора компоновки. Так, любители агрессивного вождения могут выбрать 1,4 на механике, для максимального контроля автомобиля. А ценителям комфорта можно выбрать из двух автоматов.

По габаритам также произошли изменения. Кузов машины немного подрос:

  • Длина по краям бамперов – 4666 мм.
  • Ширина на передних арках – 1792 мм.
  • Высота от дороги до крыши составляет 1458 мм, без учета рейлингов.

Chevrolet Cruze 2016, 2017, 2018, 2019 годов комплектуется колесными дисками от R15 до R18 в зависимости от комплектации.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Экстерьер автомобиля

Модель, как и первое поколение, будет выпускаться в трех вариантах кузова – это хэтчбек, универсал и классический седан. В целом кузов автомобиля смотрится довольно внушительно, при этом практически все линии плавные. Основные особенности внешности:

  • Передний бампер существенно увеличился в размерах, центр украшает решетка новой формы, которая закрывает радиатор и поделена кузовной полоской на пару сегментов. Отверстия в решетках стали меньше, за счет чего передняя часть машины смотрится более гармонично.
  • Фронтальная оптика имеет узкую форму, слегка вытянута вперед и практически соприкасается с верхом решетки радиатора и частей крыльев.
  • Противотуманные огни слегка утоплены в корпус, они расположены на одном уровне с большим воздухозаборником.
  • Боковая сторона автомобиля также была переработана: в области дверей появился незначительный рельеф, а зеркала заднего вида прибавили в длину и стали выглядеть более внушительно.
  • Дверь багажного отсека стала меньше, но теперь она оснащается стоп-сигналами.
  • Оптика сзади имеет классическую четырехугольную форму, но за счет большого количества изогнутых линий смотрится интересно.
  • Задний бампер массивный и крупный, он придает авто агрессивные черты.
  • Выхлоп усовершенствованной конструкции встроен в днище.
  • Автомобиль предлагается более чем в 10 вариантах окраски для всех видов кузова: было решено предложить клиентам богатую палитру для стимулирования продаж и расширения ЦА.

Комплектации Chevrolet Cruze 2018 в новом кузове


Базовая версия имеет маркировку LS, она имеет следующий набор опций:

  • Ассистент для водителя-новичка, помогающий в движении.
  • 6 подушек безопасности для всех мест в салоне.
  • Задняя камера, использующаяся парктроником для облегчения процесса парковки.
  • Слежение за местоположением автомобиля.
  • Системы устойчивости, круиз-контроль.
  • Климат-контроль.
  • Электроподогрев руля, зеркал заднего вида и сидений.
  • Регулировка зеркал по высоте и положению.
  • Приспособления для экономичного расхода бензина.

Более продвинутая комплектация называется LT, в спектр функций входит, помимо названных:

  • Улучшенная система мультимедиа.
  • Полный климат-контроль всего салона.
  • Увеличенное число сенсоров для парковки.

Самая богатая версия, именуемая LTZ, имеет расширенный набор опций:

  • Электроприводы сидений, зеркал, рулевой колонки.
  • Обшивка кресел и руля сделана полностью из натуральной кожи.
  • Увеличенный спектр помощников при движении, которые облегчают процессы езды и парковки.
  • Кнопочный запуск мотора без необходимости доставать ключ.
  • 17 и 18-дюймовые колеса.
  • Музыкальная система с хорошим сабвуфером и 9 колонками по периметру авто.
  • Люк в крыше, оснащенный электрическим приводом.
  • Биксеноновая оптика.
  • За доплату можно получить пакет в виде накладок на порожки, сплиттера, багажного спойлера, более брутальной радиаторной решетки.

Кроме того, производитель выпускает модификацию для китайского рынка, которая имеет другие габариты и функциональность. Для нее характерна увеличенная радиаторная решетка, светодиодные фары даже в базовом варианте, другая форма бамперов. Кроме того, оптика более вытянута по форме, а задние габариты приобрели заостренные черты и обрамляются заметной хромированной полоской. Что касается внутреннего оформления, то оно почти такое же, как в американской версии, отличия коснулись только размера экрана (он более крупный), усовершенствованной формы щитка и дефлекторов.

Кроме того, китайский Шевроле Круз отличается более качественной внутренней отделкой, сочетающей коричневую натуральную кожу с вставками из металла. Комплектация версии для китайского рынка практически не отличается по функциональности от американского собрата, стоимость также примерно одинакова.

Итоги

Стоимость компактного и привлекательного кроссовера в районе 729 000 рублей в базовой комплектации – не такая уж и высокая. Она сопоставима со стоимостью многих других кроссоверов аналогичного класса. Новый Шевроле Трекер 2019 на фото выглядит стильно. Комплектации и цены будут анонсированы для России несколько позже.

Покупателей будет волновать другой вопрос – когда же новинка доберется до отечественного рынка, и в каком наполнении? Американские автомобили хорошо себя зарекомендовали за долгие годы эксплуатации, и покупатели ждут их возвращения. Обновление ощутимо коснулось и внутреннего убранства автомобиля. Все элементы аккуратно подогнаны друг к другу. Они призваны приносить пользу водителю и пассажиру и быть максимально функциональными.

Производитель обозначил ориентировочный старт продаж примерно на первый квартал 2019 года, тогда же и появится информация о комплектациях.

К основным соперникам на отечественном рынке стоит отнести немецкий Opel Mokka, корейский Hyundai Creta, японские Nissan Juke и Suzuki SX4. Каждый из них отличается хорошим оснащением и может составить весомую конкуренцию Шевроле Трекер 2019.


С этим читают