Сигнализация шерхан: обзор и инструкции по эксплуатации

Возможные неисправности и их устранение

Неполадки, которые могут произойти в работе сигнализации Шерхан Логикар 3, а также способы их решения:


  1. При физическом воздействии по кузову сигнализация не издает предупредительных или тревожных сигналов. Причина заключается в некачественном подключении датчика удара или его некорректной настройке. Для устранения проблемы следует увеличить параметр чувствительности контроллера и убедиться в его соединении с электросетью. Если качество контакта плохое, то разъем надо зачистить и проверить целостность электропроводки.
  2. Отправка тревожных сообщений на коммуникатор без информации о срабатывании зоны охраны. Время, в течение которого работает сигнал тревоги, слишком короткое для определения причины. Проблема может заключаться в слишком высокой чувствительности контроллера удара, рабочий параметр следует снизить.
  3. Отсутствие реакции сигнализации на отправку команд с брелока. Причина проблемы может заключаться в разряде источника питания, установленного в пейджере. Иногда неисправность кроется в отсутствии контакта на клеммном зажиме аккумулятора. Для устранения причины следует проверить затяжку клемм, а также произвести замену батареек в пейджере. Если причина состоит в рассинхронизации коммуникатора и блока управления, то устройство нужно заново прописать в память модуля. Проблема может состоять в наличии помех, тогда для отключения охраны надо воспользоваться аварийной деактивацией или поднести пульт ближе к трансиверу.
  4. Произвольная деактивация режима защиты автомобиля. Либо кнопка отключения нажимается в кармане пользователя, или включена опция «Свободные руки».
  5. Отсутствие предупредительных сигналов при активации и отключении сигнализации. Причина проблемы может заключаться в неправильном подсоединении либо выходе из строя сигнального реле. Последнее находится в микропроцессорном модуле. Надо проверить работу детали и произвести ее замену при необходимости.
  6. Выполнение опций не отображается на дисплее коммуникатора. При нажатии на элементы управления моргает индикатор связи пейджера с трансивером. Причина проблемы обычно состоит в выходе из строя кварцевого элемента, установленного на передатчике брелока. Потребуется ремонт устройства либо его замена. При такой проблеме рекомендуется проверить работу сигнализации с помощью дополнительного пейджера.

 Загрузка …

Подключение автозапуска в «Логикаре»

Здесь рассмотрено, как лучше подключать сигнализацию Scher khan logicar 2. Она изначально наделена автозапуском, но нужная схема в базовой инструкции отсутствует. Данные, приведенные ниже, есть в сервисной документации к оборудованию Sherkhan. И реализовав любую из схем, можно получить опцию автозапуска без необходимости производить затем ремонт. Еще заметим, что любая автосигнализация Scher khan нуждается в настройке.

Обычный замок зажигания

В ходе установки к блоку сигнализации Scher khan модели Логикар подсоединяют набор клеммников. Чтобы автозапуск работал лучше, шнур из клеммника CN5, оболочка которого окрашена в желто-черный цвет, подключают к таходатчику. В инструкции фирмы Sherkhan предусмотрен и другой вариант – подключение к генератору.

Эмуляция нажатия педали тормоза

Вообще, через этот клеммник сигналка Scher khan logicar управляет световым оборудованием.

На корпусе охранной системы Sher khan находится петля, которую разрезают, если автозапуск реализуется в машинах с АКП. Выполнив установку, систему настраивают – метод контроля «тахометр/генератор» задает опция F2-30. Настройка сигналки Старлайн на этом завершилась бы, а в прошивке Scher khan logicar предусмотрен целый набор параметров. Меняйте все значения после установки. Если сигналка Sherkhan эмулирует нажатие на тормоз, настройте опцию F2-21. Все же, чтобы наделить систему действующим автозапуском, разъемы сигнализации Scher khan подключают так:

Изучите все то, что в предыдущей главе говорилось о двух функциях:

  1. Об эмуляции системой Шерхан нажатий на педаль тормоза;
  2. О настройке в сигналке Scher khan logicar программируемых выходов 3-5.

Последнее нужно, если вы реализуете автозапуск по второй схеме.

Допустим, установка системы Шерхан была выполнена правильно, но с автозапуском возникают проблемы. Изготовитель оборудования Sher khan советует тогда настроить следующие функции:

  • F2-29 – если задать значение «2», то импульс на выходе стартера не прерывается даже после выполнения автозапуска (добавочный период равен 0,6 с);
  • F2-22 – опция задает длительность нажатия на кнопку «START» (в сигналках Старлайн подобного нет).

Длительность паузы перед автозапуском регулирует опция F2-25. Это значит, что сначала автосигнализация Sher khan будет получать команду, а затем, после паузы, она должна включить кнопку «START». Команда подается с брелков, по таймеру и т.д.

Проводя установку или ремонт любого электрического оборудования, обязательно отключайте АКБ. Как легко понять, совет относится и к бюджетным системам Старлайн, и к сигнализациям Магикар либо Логикар.

Программирование

Любая охранная система, если в ее комплекте есть брелок, настраивается программно. Обычно предусмотрен набор разных опций, а значение каждой из них задают с брелков. Подобная возможность, кстати, предусмотрена даже в сигналках Старлайн. Что уж говорить о более сложных системах, в частности, таких как Sherkhan. В таблице, приведенной здесь, указаны сервисные опции сигналки Sherhan модели Логикар 2.


Комплектность второго Логикара

Рассмотрим, как выполнить обучение:

  1. Кнопку на блоке нажимают на 2 секунды, и система Sherkhan подтверждает ваш выбор коротким миганием;
  2. Мотор должен работать на холостых оборотах;
  3. Через 3-4 секунды кнопку снова нажимают, но теперь уже на 4 секунды, как сказано в инструкции;
  4. В случае успеха система подаст один звуковой сигнал.

Как видите, брелок здесь не потребовался. Последовательность подходит для любых систем Sherkhan, если они наделены автозапуском и относятся к семейству Логикар.

Как установить сигнализацию?

В соответствии с руководством по установке, монтаж системы производится на транспортном средстве с отключенным аккумулятором. Предварительно пользователь должен деактивировать зажигание, а также все электрооборудование в авто.

Схемы подключения

Во избежание некорректной работы охранного комплекса и штатной электрики автомобиля, при монтаже автосигнализации следует использовать принципиальную схему подключения.

Фотогалерея: схема подключения Шерхан Логикар 3

Порядок подключения

Руководство по установке и подключению противоугонных систем Шерхан Логикар 3 и 2:

  1. Сначала производится монтаж микропроцессорного модуля. Установка выполняется в наиболее скрытом месте салона, максимально защищенном от воздействия влаги и других внешних факторов. Фиксация производится на ровной поверхности с применением саморезов или двустороннего скотча. В месте установки не должно быть электронных устройств, поскольку это может отразиться на функциональности модуля.
  2. В моторном отсеке производится монтаж сирены, предварительно устанавливается кронштейн для ее фиксации. Устройство располагается в наиболее защищенном от повышенных температур месте. Рядом с сиреной не должно быть блока цилиндров двигателя, а также металлических поверхностей, примыкающих к нему. Устройство следует расположить разъемом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри. Если требуется наращивание проводов, то все контакты кабелей соединяются в салоне, чтобы исключить их окисление.
  3. Если будет использоваться опция автозапуска двигателя, то после установки микропроцессора требуется выполнить некоторые корректировки. Под сдвижной накладкой модуля управления находится колодка, замкнутая петлей проводника. Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, то ее трогать не нужно, если автоматической, то кабель надо разрезать.
  4. Трансивер монтируется на внутренней части ветрового стекла, поверхность которого предварительно очищается и обезжиривается. Фиксация производится с применением клея или двустороннего скотча. Провод от антенного модуля прокладывается к микропроцессорному блоку под декоративной облицовкой салона.
  5. Датчик температуры двигателя устанавливается в моторном отсеке, на головке блока цилиндров или металлической поверхности, примыкающей к нему.
  6. Контроллер удара размещается в салоне транспортного средства, в центральной части кузова. Для крепления используется ровная металлическая поверхность, фиксация производится с использованием саморезов.
  7. На капот или дверь багажного отсека устанавливается концевой переключатель, монтаж которого не допускается на водостоках. Далее провод от устройства прокладывается к управляющему модулю. Если были приобретены дополнительные концевые выключатели, то они устанавливаются на двери авто.
  8. Сервисную кнопку «Валет» надо разместить так, чтобы она была установлена скрытно, но при этом к ней был свободный доступ. Это связано с тем, что при аварийном управлении пользователь должен находиться в кресле водителя для активации и отключения зажигания. Для дополнительной маскировки кнопку можно обмотать изолентой штатного цвета (черной или синей).
  9. После установки производится подключение всех компонентов сигнализации к микропроцессорному модулю. Все сильноточные цепи защищаются предохранительными устройствами соответствующего номинала.

Видео об особенностях монтажа автосигнализации Шерхан Логикар

Канал «Самир Уста» показал процесс установки противоугонной системы Шерхан Логикар с автозапуском на примере автомобиля Газель.

https://youtube.com/watch?v=-caTUsdMkfc

Технические характеристики

Брелок-коммуникатор

    • Многофункциональный 4-­кнопочный брелок­-коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем
    • Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE PRO 2

  • Включение и выключение режима охраны разными кнопками
  • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд
  • Вибрационный вызов
  • Дальняя связь с процессорным блоком (до 1 500 м)
  • Синхронизация показаний всех брелоков, записанных в память системы
  • Индикация наличия сигнала обратной связи
  • Возможность управления вторым автомобилем
  • Автоматическая подсветка дисплея
  • Индикация разряда батареи брелока
  • Индикация напряжения батареи брелока
  • Индикация напряжения аккумуляторной батареи автомобиля
  • Индикация температуры в салоне автомобиля
  • Режим энергосбережения Battery Save Mode
  • Индикация текущего времени
  • Функция будильника
  • Индикация времени работы двигателя в режимах автоматического запуска, Pit­-Stop и «Турбо»
  • Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты)
  • Звуковой и визуальный режим напоминания о получении тревожного сообщения
  • Блокировка клавиатуры брелока
  • Экономичное питание (один элемент ААА)

Процессорный блок

  1. Согласование с информационными шинами автомобилей CAN, K-­LINE
  2. Автоматический запуск двигателя на автомобилях с автоматической или ручной коробкой передач
  3. Работа системы запуска как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями
  4. Запуск двигателя по команде с брелока
  5. Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов
  6. Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 24 часа
  7. Автоматический запуск двигателя с учетом температуры для прогрева двигателя и салона автомобиля зимой и включения кондиционера летом
  8. Автозапуск двигателя с учетом напряжения аккумулятора для защиты его от разряда при длительной стоянке
  9. Отслеживание запуска двигателя по сигналам тахометра или генератора
  10. Автоматический запуск двигателя на автомобилях, оснащенных системой «виртуальный ключ»
  11. Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока (PIN-­код)
  12. Управление системой от штатного брелока автомобиля (опция)
  13. Управление заводской охранной системой от брелока Scher­-Khan (опция)
  14. Двухшаговое отключение охраны (возможно с применением персонального кода)
  15. Режим охраны автомобиля с работающим двигателем
  16. Режим охраны без предупредительных сигналов сирены, без тревожных сигналов сирены (программируемая функция)
  17. Приоритетное отпирание двери водителя (программируемая функция)
  18. Силовой выход отпирания замка багажника (программируемая функция)
  19. Силовой выход управления аварийной сигнализацией (две цепи)
  20. Программирование типа реле блокировки
  21. Пять универсальных программируемых каналов управления дополнительными устройствами с возможностью изменения алгоритмов работы
  22. Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания
  23. Режим турботаймера с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя
  24. Режим Pit­-Stop
  25. Отслеживание интенсивности работы двигателя по тахометрическому сигналу
  26. Режим «Паника» или JackStop (программируемая функция)
  27. Возможность диагностики и настройки системы через подключение к USB-­порту компьютера с использованием программы диагностики Scher­-Khan OpWin

Как установить

Инструкция по установке предлагает придерживаться следующей последовательности действий при монтаже:

  1. Разместить головной блок за приборной панелью, устанавливать узел в моторном отсеке запрещено.
  2. Приклеить на ленту антенный модуль. Устройство располагается на стекле на дистанции не менее 50 мм от металлических деталей.
  3. Смонтировать диодный индикатор с кнопкой регулировки на нижней кромке стекла.
  4. Сирена размещается в моторном отсеке, что обеспечивает повышенную громкость работы. Узел располагается на удалении от нагретых или движущихся элементов конструкции.
  5. Смонтировать датчики положения капота и крышки багажника.
  6. Разместить в салоне сенсор определения силы удара. Корпус устройства размещается открыто, что позволяет установить первую и вторую зоны чувствительности при регулировке.
  7. Если в конструкции комплекса используется дополнительный датчик, то элемент размещается в соответствии с рекомендациями производителя.
  8. После выполнения установки сигнализации Шерхан своими руками производится прокладка коммутационных кабелей. Шнуры прокладываются под декоративными облицовками, запрещается изгибать трассы под прямым углом и прижимать изоляторы к заостренным кромкам.

Читать дальше: Венец маховика д 245

Схема подключения

Установщик должен подключать оборудование при помощи штатных жгутов. Для подсоединения к центральному блоку используются пластиковые разъемы, оборудованные резиновым уплотнителем и защелкой. Схема подключения 18-контактного штекера предусматривает подсоединение к бортовой сети, сирене и выходам дополнительных каналов. Отдельно подключается блок автоматического запуска и модуль управления центральным замком. В документации приведена монтажная электрическая схема, поясняющая коммутацию компонентов и предохранителей.

Защитите себя от ограбления

При эксплуатации сигналок указанных здесь моделей владелец сможет повысить уровень секретности, используемый системой. Можно активировать двухшаговое снятие с охраны: нажатие клавиши «1» приводит к постановке на охрану, тогда как для ее отключения требуется знать код. Ввод PIN-кода выполняют нажатиями клавиш, набирая последовательно две или четыре цифры. Опция, о которой идет речь, предусмотрена и в системах Scher Khan Logicar 3, выпускаемых в последние годы. А текст, приведенный дальше, взят из инструкции к сигналке «Магикар».

Как активировать «двухшаговую защиту»


По умолчанию система Scher Khan Magicar 3 не использует двухшаговое снятие с охраны. Чтобы пользоваться этой опцией, ее активируют:

  1. Снимите авто с охраны, выключите зажигание, отключите режим «Свободные руки» (см. выше);
  2. Нажмите кнопки «1» и «4», удерживайте их 2 секунды;
  3. Последует короткий сигнал «габаритов» и сирены;
  4. Нажмите кнопку «4» 6 раз;
  5. Подождите 4-5 секунд, последуют 6 сигналов;
  6. Чтобы при эксплуатации использовать 4-значный код, нажмите клавишу «2», а если нужен двухзначный код – клавишу «3»;
  7. Последуют два или три сигнала.

Всю последовательность, приведенную выше, нужно будет выполнить повторно. На четвертом шаге вы нажмете клавишу не 6, а 9 раз. На шестом шаге нажимают кнопку «2», активируя тем самым защиту. Осталось поменять значение кода, которое по умолчанию равно «1111».

Таблица программируемых опций, «Магикар»

Руководство по эксплуатации, прилагаемое к системам «Магикар», содержит несколько ссылок на страницу, где приводят одну управляющую последовательность. Выполнение действий, указанных в ней, позволит изменить код:

  1. Снимите авто с охраны, выключите зажигание;
  2. Нажмите кнопки «3» и «4», удерживайте их 2 секунды;
  3. Должен последовать одиночный сигнал;
  4. Нажмите клавишу брелока, соответствующую первой цифре;
  5. После того, как услышите подтверждающие сигналы, повторите действия «шага 4» для оставшихся цифр.

Задание секретного кода в системах Scher Khan Logicar 3 выполняют таким же способом: нужно открыть дверь, включить зажигание и перейти к «шагу 2», указанному в нижнем списке. Верхний список подходит для «Логикара» без изменений, но опция под номером «6» там заменена «опцией 8»:

Таблица программируемых опций, «Логикар»

Значит, на шаге «4» вы нажмете кнопку не 6, а 8 раз.

Допустим, опция «6» или «8» находится в «заводском» значении, а двухшаговая защита активирована. Тогда, чтобы снять авто с охраны при эксплуатации, клавишу «2» обязательно жмут дважды.

Снятие с охраны без брелока

Современное оборудование оснащают кнопкой Valet, наличие которой позволит отключить режим охраны, когда брелок утерян. Для сигналок Scher Khan Magicar 3 все выглядит проще: в течение 4-х секунд три раза включают и выключают зажигание, и система активирует режим «Valet». При наличии брелока затем нажимают клавиши «1-3», что позволит отключить режим «Valet» и снять автомобиль с охраны.

Метки на замках зажигания

Автомобили, охраняемые сигналкой Scher Khan Logicar 3, снять с охраны не более сложно: включают зажигание, жмут кнопку Valet, сначала длительно, затем коротко. Но если задать PIN-код, система не позволит отключить охрану, пока не получит верное значение. Что справедливо и для сигналок семейства «Магикар». В инструкции к ним сказано следующее:

  1. Если опции «6» присвоено значение «2» или «3», сначала выполняют действия, требуемые для снятия с охраны без использования кода;
  2. После вспышки «габаритов» поворотами ключа набирают значение первой цифры;
  3. Повторяют «шаг 2», чтобы выполнить ввод второй цифры;
  4. Если код являлся четырехзначным, проводят ввод каждой цифры по аналогии с «шагом 2».

В результате система перейдет к режиму «Valet», в котором можно управлять автомобилем, пользоваться центральным замком и т.д.

Какой бы сигнализацией вы не пользовались, всегда задавайте секретный код. Достаточно включить опцию «6», задать требуемое значение, и автомобиль получит дополнительную защиту. Если речь идет о системах Scher Khan Logicar 3, используйте опцию «8». Кстати, даже двузначный код имеет 16 вариантов. Перебирать их не будет никто.

«Восьмой Магикар» и взлом PIN-а


Внимание!

Этот товар недоступен для установки, попробуйте выбрать что-то из актуальных предложений:

Автосигнализация Scher-Khan LOGICAR 2 это охранная система поддерживающая двухсторонний обмен данными с охраняемым транспортным средством через защищенный криптостойким алгоритмом канал связи. Брелок с большим ЖК-дисплеем обеспечивает владельца исчерпывающей информацией о состоянии автомобиля на удалении до 1,5 км. Система обладает функцией автозапуска, и может управлять запуском любого двигателя по нескольким событиям или непосредственной командой с брелока.

Схема подключения сигналок «Магикар»

Сведения по установке охранных систем Sher khan, если речь идет о семействе Магикар, находятся в свободном доступе.

Подключение «Магикаров» старого семейства

Схема, показанная здесь, подходит для систем Scher khan magicar c номером 9 и меньше. Модули Scher khan magicar «старого семейства» оснащены однотипным разъемом, что сделано, чтобы ремонт или даже замену было выполнить проще. Перечислим основные различия Логикара и Магикара:

  • Как видно из схемы, чтобы реализовать автозапуск, используется разъем сигналки Scher khan magicar c шестью контактами. У системы Sher khan семейства Логикар есть три дополнительных сигнальных выхода, а здесь – один («фиолетовый» шнур).
  • Система Scher khan magicar может эмулировать все цепи, проходящие через замок. Для систем Sher khan семейства Логикар это не выполнено.
  • Опций, аналогичных F2-29, для систем Scher khan magicar не предусмотрели. Выполнить подключение к кнопке «START/STOP» можно, и к необходимости выполнять ремонт это не приведет. Но автозапуск будет работать через раз.

Если кнопка «START/STOP» используется, а мотор нужно оборудовать автозапуском, не покупайте комплект Scher khan magicar c номером 9 или ниже. Последнее, кстати, характерно и для сигналок Старлайн, если только они не относятся к новым семействам.

Изучив отзывы, можно понять, что охранная система под названием Scher khan magicar – это надежное и долговечное устройство. Сам основной блок выходит из строя редко, но иногда требуется выполнять ремонт брелока. То, что попадает людям в руки, нуждается в ремонте чаще всего, и брелоки Sher khan не являются исключением.

Брелок для «пятого Магикара»

Впрочем, вышесказанное относится и к другим системам, таким как Старлайн и т.п.

Еще есть мнение, что при помощи кодграббера Шерханы взламываются, так как в них используется односторонний код. Фирма Старлайн, в свою очередь, применяет диалоговое кодирование, что выглядит лучше. Перечислим модели сигналок, для которых кодграбберы существуют:

  • Логикар 1, 2, 3 и 4 (автозапуском наделены модели 2 и 4);
  • Любая сигнализация Scher khan magicar до десятого семейства включительно, а также модели A, B, C, D, Vegas.

Речь здесь шла о сигналках Scher khan magicar c кодированием MAGIC CODE, MAGIC CODE PRO и PRO-2. «Третий» магический код пока не взломан.


С этим читают