5 самых больших автомобильных пробок в истории

3-е место. Стамбул, Турция

Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, скорость движения на которых ограничена.


Мировые рекорды. Самая большая пробка в мире

Люди, живущие в больших городах, непременно сталкивались с транспортными заторами. Они представляют собой скопление транспортных средств на отдельном участке дороги. Автомобили при этом двигаются гораздо медленнее, чем положено, или не двигаются вовсе. Серьезность пробок измеряют километрами автомобильных цепей, либо временем, проведенным в пробке.

Первая самая большая автомобильная пробка в мире зафиксирована в США, в штате Вашингтон. Тогда, в 1969 году, огромное количество людей спешили на фестиваль Вудсток, образовав затор длиной в 32 километра.

Для жителей Бразилии пробка в Вашингтоне показалась бы цветочками. В 2008 году в бразильском городе Сан-Паоло был зафиксирован самый длинный затор за всю историю. Длина пробки составила 292 километра.

Страна, которая, несомненно, бьет все рекорды по количеству транспорта и где зафиусировна самая большая пробка в мире – Китай. Эту пробку скорее нужно величать самой длинной, так как водители провели в ней около десяти дней. В 2010 году трасса Пекин-Тибет словно застыла. Причин для этого было много: аварии, перегрузка потока движения, ремонтные работы на дороге. Предприимчивые торговцы даже организовали передвижные магазинчики с едой.

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Топ худших пробок на дороге.

Согласно интернет энциклопедии Википедии пробка на дороге образуется, когда объем трафика, который генерируется количеством транспорта, превышает пропускную способность автодороги. Традиционно это называется точкой насыщенности движения.

Большинство из нас очень часто попадают в пробку и двигаясь в них с черепашьей скоростью винят во всем наше Правительство, дорожные службы, органы Госавтоинспекции и т.п., считая что в нашей стране дорожная обстановка самая не цивилизованная, ошибочно полагая, что в других странах (особенно Западных) таких как в России пробок нет. Но это не так. 

Многие развитые страны раньше нас ощутили на себе прогресс автомобилизации. Если серьёзные пробки в наших городах мы начали видеть достаточно недавно, то во многих странах люди на протяжении десятилетий сталкиваются с громадными заторами. Все дело в том, что массовый спрос на автомобили в нашей стране по сравнению с Западными странами начался несколько лет назад. 

К сожалению, современный мир и автомобильная промышленность развиваясь в ускоренном темпе, создает условия для перенасыщения автомобилей на улицах крупных городов. Заторы на дорогах это не только Российская проблема, но головная боль для всех мировых крупных населенных пунктов. Оптимальных путей решений для избавления от пробок на дороге не существует. Ширина, длинна дорог в городских условиях ограничена существующей застройкой, что не позволяет в полной мере расширить дорожное полотно, разгрузив автодорогу.

Конечно, решать дорожные проблемы необходимо, так как любая автодорога важна для нормального жизнеобеспечения населения. Ведь от скорости движения порой зависит жизнь человека, на помощь которому может ехать пожарная служба, скорая помощь или МЧС.

Для того, чтобы развеять окончательно миф о том, что в нашей стране с дорогами «все плохо» мы решили для Вас подобрать пять самых больших пробок в мировой истории. 

Москва вышла из Топ-10 городов с самыми большими пробками

Компания TomTom, специализирующаяся на выпуске автомобильных навигаторов на своем сайте обнародовала в виде таблицы интересное исследование, в котором отражено количество пробок в разных городах мира. В исследовании приняли участие 189 городов, от Москвы до Нью-Йорка. Большие мегаполисы с населением более 8 млн. относительно небольшие города где проживает менее 800 тыс. человек.

Как видно в таблице (произведена выборка Топ-20 городов с самыми большими пробками в мире) лидерами среди всех городов мира оказалась столица Мексики, Мехико, столица Таиланда Бангкок и Джакарта, столичный город Индонезии. В них, также, как и в других городах из Топ-10 время передвижения по сравнению с рабочим движением увеличивается от 46% как в случае с Пекином, до 66%, что актуально для самого пробочного города в мире- Мехико.

Показатели нагрузок на дорожную сеть в утренние и вечерние часы еще критичнее (смотрите колонки «Утренний и вечерний пик пробок»).

Место в мире

Город

Страна

Уровень

пробок в %

(рост/снижение

по сравнению

с прошлым годом)

Утренний

пик

пробок

Вечерний

пик

пробок

1

Мехико

Мексика

66%7%

96%

101%

2

Бангкок

Таиланд

61%4%

91%

118%

3

Джакарта

Индонезия


58%

63%

95%

4

Чунцин

Китай

52%14%

90%

94%

5

Бухарест

Румыния

50%7%

90%

98%

6

Стамбул

Турция

49%1%

63%

91%

7

Чэнду

Китай

47%6%

74%

79%

8

 Рио-де-Жанейро

Бразилия

47%%

63%

81%

9

Тайнань

Тайвань

46%10%

51%

71%

10

Пекин

Китай

46%8%

72%

84%

11

Чанша

Китай

45%8%


70%

82%

12

Лос-Анджелес

США

45%4%

62%

84%

13

Москва

Россия

44%%

71%

94%

14

Гуанчжоу

Китай

44%7%

58%

85%

15

Шэньчжэнь

Китай

44%7%

62%

84%

16

Ханчжоу

Китай

43%5%

61%

64%

17

Сантьяго-де-Чили

Чили

43%

73%

88%

18

Шицзячжуан

Китай

42%6%

70%

84%

19

Буэнос-Айрес

Аргентина

42%

64%


68%

20

Гаосюн

Тайвань

41%5%

47%

70%

Как вы заметили Москва вышла из топовой десятки, разместившись по количеству пробок в мировом рейтинге TomTom на 13 месте. Раньше, лет пять назад, как говорится в российских СМИ, по рейтингу автомобильных пробок Москва занимала 1 место. При этом, по статистическим исследованиям в столице с 2012 года количество автомобилей увеличилось на 1 млн. единиц, а скорость движения возросла на 10-14%.

Возможно столичные автодорожные службы действительно смогли изменить ситуацию на Московских дорогах к лучшему при помощи строительства новых развязок и дорог. Возможно постепенно улучшается удобство съездов с автомагистралей на прилегающие дороги и организация установки знаков, информационных таблиц и разметки. Также мы уверены, что немаловажную роль в разгрузке играют и платные парковки в центре города Федерального значения, а также перехватывающие парковки в спальных районах столицы (автолюбители пересаживаются на общественный транспорт).

1-е место. Мехико, Мексика

Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами решения транспортных задач развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.

Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.

Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990

Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.

По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.

Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками. 

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Как собирают данные о заторах

Теперь о методике сбора данных для составления рейтинга INRIX. Я все-таки верю, что данные собирали. Данные можно получить либо от городских властей, либо из неких сервисов. INRIX не обращалась за данными ни в один из городов России, представленных в рейтинге. Какие сервисы использовались для сбора данных, неизвестно. Методика расчета представлена очень обобщенно. Кстати, там даже не идет речь о дорожной ситуации, если говорить строго. В рейтинге INRIX идет речь о потерянном времени в пробках. А это настолько растяжимое понятие, в данном случае еще и невозможное к точному учету, что, к сожалению, экспертное сообщество вряд ли всерьез воспримет этот непонятный, непрозрачный и парадоксальный рейтинг.Как можно сравнивать и помещать в один список Москву и Юргу, где искать Аэродромный, почему в Канске движение хуже, чем в Париже?Замечаний к рейтингу INRIX так много, что даже тяжело писать объективно. Все настолько абсурдно, что никакого серьезного анализа быть не может. Хотя давайте попробуем. Как пробки Юрги могут опередить мадридские в восемь раз? Например, в Юрге вы без пробок (предположим, что там есть все-таки такое явление) добираетесь на работу за три минуты на машине. А потом вдруг попали в пробку. Добрались за девять минут. Потеря времени 200%! Из-за шести минут опоздания. А в Мадриде вы обычно едете 60 минут, а в пробках это заняло 90 минут. Рост 50%, хотя потеряно 30 минут. Вот так Юрга из-за потерянных шести минут и попадает в лидеры мирового рейтинга! Возможно, такого рода сравнения лежат в основе расчетов INRIX? Как еще объяснить подобный абсурд?Лично я, как специалист, даже выдвину гипотезу о природе анализируемых INRIX. Видимо, у INRIX есть какое-то свое мало распространенное приложение, собирающее данные о передвижении. Однако пользователей этого приложения категорически не хватает для представительного и объективного анализа. Потому мы видим не объективную ситуацию в городах и не мировой транспортный рейтинг, а лишь рейтинг потерь времени сотрудниками INRIX, которые посещали эти города. В связи с этим после ознакомления с рейтингом меня интересуют лишь два вопроса: что сотрудники INRIX забыли в Канске и Юрге и где находится Аэродромный? Все ж таки Аэродромный сосед Москвы в рейтинге заторов, хотелось бы обменяться опытом…Рейтинг INRIX никак не характеризует транспортную ситуацию в городах. Поэтому хоть INRIX и комплиментарно отметил Москву, указав, что у нас улучшилось движение на 3,8%, но, видимо, это свидетельствует только о несколько увеличившейся непоседливости немногочисленных собирателей данных для INRIX. 

Чикаго, Иллинойс — февраль 2011

1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.

Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили. 

Пекин, Китай-август 2010

Представьте, каково оказаться в ловушке в автомобильной пробке длинною в 100 километров без возможности развернуться в другую сторону или объезда. Именно это случилось с бедными людьми в августе 2010 года, которые ехали по скоростному шоссе Пекин-Тибет.

Пробка продолжалась 12 дней. Затор образовался по вине строительной компании, которая по иронии судьбы вела реконструкцию по расширению автодороги, для снижения пробок. Дело в том, что большое количество строительной и грузовой техники встало в крайнем ряду на дороге, что привело к искусственному сужению автодороги, в результате чего образовалась ужасная пробка. Многие люди оказавшись взаперти, провели в машинах около 2 суток. В отличие от нашей страны, где мы приходим друг к другу на помощь в тяжёлые минуты, многие предприимчивые Китайцы организовали бизнес по продажи воды и лапши быстрого приготовления по ценам в 4 раза превышающие традиционные. Людям, которые стояли в пробках, ничего не оставалось делать, как приобретать по спекулятивным ценам продукты первой необходимости.

Сан-Паулу, Бразилия-ноябрь 2013

Худшая в мире пробка зафиксирована в конце минувшего года в Бразильском портовом городе Сан-Паулу. Длина заторов в городе составила 309 километров. Стоит отметить, что город каждый день стоит в многокилометровых пробках. Традиционно в пятницу общая протяженность пробок составляет около 160 километров. Но в ноябре 2013 года город встал в пробках, общая длина которых составила более 300 километров. 

В этот «судный день» практически все улицы в городе были забиты стоящими автомобилями. Скорость движения снизилась до 2 км/час. Из-за грандиозных пробок, многие жители добирались с работы домой более 12 часов.

5-е место. Москва, Россия

Город насчитывает 12 миллионов официально зарегистрированных жителей, во владении которых числится четыре миллиона автомобилей

Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что Москва стала центром притяжения для жителей близлежащих регионов, которые ежедневно приезжают на работу. Достаточно тяжело обстоят дела и с парковкой — это приводит к тому, что суммарная длительность поездки в 1,5 часа считается нормальным явлением

Избежать нелегальной парковки не помогают ни увеличение штрафов, ни принудительная эвакуация, только МКАД и третье транспортное кольцо частично избавлены от этого явления, приводящего к сужению проезжей части. Кроме того, рост числа торговых центров, максимально приближенных к центру города, существенно увеличивает интенсивности нагрузки на транспортные магистрали.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Краткая история городских заторов

Для начала – немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом – пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца – все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.

Наверное, одним из наиболее неприятных моментов в жизни автомобилистов являются пробки . Каждый год заторы на дорогах становятся все больше и больше, так что для владельцев приходится часами простаивать в заторах. При этом такие препятствия на дорогах случаются практически в любом уголке Земли.

Связано это с тем, что количество жителей планеты, как и число транспортных средств, непрестанно увеличивается. Не так-то и легко справиться с тем, что каждый день на дорогах появляется все больше автомобилей. Как результат. мы вынуждены наблюдать огромное скопление машин, особенно в час пик. О том, кому же принадлежит звание «самая большая пробка», мы и поговорим сейчас .

Честно говоря, определить несомненного лидера достаточно трудно, ведь существует масса факторов: время пробки, количество машин, участвовавших в ней, число человек, попавших в затор и т. д. Но, наверное, самым оптимальным критерием является именно общая длина затора. От него мы и будем отталкиваться в своем списке.

Видеообзор про самые большие пробки в мире:

Рейтинг городов с самыми загруженными дорогами

Голландская исследовательская компания изучила дорожное движение в мегаполисах мира, чтобы определить самый «медленный» город. Они учитывали не протяженность пробок, а время, которое человек в среднем проводит в дорожных заторах. На первом месте оказались москвичи:

1. Москва. Ежегодно жители российской столицы проводят в автомобиле по дороге на работу или по делам по 128 ч.

2. Стамбул. Турция едва уступает лидеру рейтинга – 120 ч в ожидании движения на дорогах города.

3. Рио-де-Жанейро. 115 ч ежегодного стояния в пробке.

4. Мехико. Уровень загруженности трасс – 55 %. Время ожидания – 107 ч.

5. Сан-Паулу. Популярный город в Бразилии знаменит самым большим количеством пробок. В них жители ежегодно проводят 102 ч.

6. Итальянское Палермо. 97 ч простоя.

7. Варшава. Уровень загруженности дорог достигает 37 %, а время ожидания – 96 ч.

8. Рим. Все дороги ведут в Рим, в котором автомобилисты проводят около 92 ч, стоя в потоке машин.

9. Лос-Анджелес. Столица ночных развлечений может «похвастаться» 90 ч потраченного времени, проведенного в заторах на дороге.

10. Дублин. Жителям города 86 ч в год приходится стоять в бесконечных пробках.


С этим читают