Воспаление и последствия удаления сальника брюшной полости

Манжетные

Отличительной особенностью уплотнений этого типа является то, что они могут быть изготовлены из резины различных видов, а именно:

  • нитриловая резина, которая применяется в центробежных насосах для перекачки нефтепродуктов;
  • фторкаучуковая резина, которая используется в агрегатах, перекачивающих агрессивные кислотные жидкости;
  • этиленпропиленовый каучук, уплотнения из которого используются для перекачки воды и других неагрессивных жидкостей.

Стоит также отметить, что все виды манжетных уплотнений изготавливаются согласно ГОСТ 8752-79.


Что же касается конструкции уплотнений этого вида, то она может быть представлена следующим образом:

  • мягкая и эластичная манжета, которая непосредственно надевается на основной вал центробежного насоса;
  • прижим манжеты к корпусу осуществляется с помощью давления жидкости в корпусе с одной стороны, а с другой – специальным пружинистым кольцом.

Примите во внимание: для уплотнения соединения деталей насоса можно использовать несколько последовательных манжет подряд.

Среди преимуществ использования манжетных уплотнений в центробежных насосах можно выделить следующие важные характеристики:

  • небольшие размеры;
  • простота исполнения;
  • высокий уровень герметичности;
  • надежность уплотнения при остановленном состоянии насосного агрегата.

3 Причины поломки сальников

Трение между сальником и валом оказывает основное влияние на состояние элемента. Сопутствующими причинами поломки уплотнительного устройства могут быть:

  • высыхание или загрязнение набивки;
  • чрезмерная затяжка компонентов поджатия;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • слишком высокие или низкие температуры;
  • несоответствие технологических режимов применимо к конкретному устройству.

Часто поломка сальника обусловлена его разгерметизацией. Неисправность вызывается следующими причинами:

  • изнашивание уплотнителей (обычно этим грешат резиновые кольца);
  • некачественно обработанные или изношенные валы;
  • низкое качество используемых компонентов сальника;
  • различные химические реагенты, добавляемые производителями в смазку.

В целом сальник выполняет весьма важную задачу — он осуществляет герметизацию узла, часто работающего с огромной скоростью, без нарушения его функциональности.

Вариант с гречкой

По данному рецепту можно приготовить ароматное блюдо, которое можно подавать не только к семейному обеду, но и к званому ужину. Чтобы удивить гостей сытными сальниками, постарайтесь заранее припасти все необходимые продукты. В этот раз в вашем холодильнике должно присутствовать:

  • Шестьсот граммов говяжьей печени.
  • Пара стаканов гречки.
  • Четыре головки репчатого лука.
  • Два свежих куриных яйца.
  • Сто пятьдесят граммов сала.
  • Пара зубчиков чеснока.

Чтобы приготовить сальники из печени, рецепт которых обязательно появится в вашей домашней кулинарной книге, нужно дополнительно запастись килограммом натуральной жировой сетки, солью и перцем.

Требования к уплотнителю

Бытовые насосы работают благодаря рабочему колесу, которое действует от двигателя. Как правило, он электрический. Вращение рабочего колеса происходит за счет энергии, поступающей от мотора через механическую муфту. Вал двигателя не находится в корпусе. Поэтому его герметичность нарушена. Из-за этого происходят утечки большого количества жидкости. Если использовать сальниковое уплотнение насоса, то проблемы можно избежать. Сегодня используются различные методы:

  1. Набивное уплотнение. Это круглая конструкция, состоящая из волокнистого материала.
  2. Манжетное уплотнение. В качестве данного уплотнителя используют материалы, которые хорошо работают на растяжение. Для увеличения жесткости конструкции используют армирование. Такой вид устанавливают на бытовые насосы, где скорость вращения вала имеет низкий показатель.
  3. Щелевое уплотнение. Оно имеет другое название – лабиринтное. Это самый надежный вид уплотнения. Он представляет собой круглую конструкцию, выполненную из мягкого материала. Данный тип монтируется на многоступенчатых насосах. Если на них устанавливать другие уплотнители, то это приведет к потере производительности агрегата.
  4. Торцевое сальниковое уплотнение. Этот тип представлен в виде двух колец, которые плотно расположены друг к другу. Первое выполняет вращательные движения вместе с рабочим валом, а второе статично.

Существует такое насосное оборудование, где использование уплотнителя не требуется. Это устройства, содержащие магнитную муфту.

Принцип действия и виды сальников

Условно можно выделить такие задачи уплотнителей

  • снижение силы трения металлических частей;
  • защита от перегрева и износа;

предотвращение попадания инородных веществ в рабочую среду (для этого на поверхности изделий есть специальные углубления – пыльники).

Принцип работы у всех одинаковый, а вот тип и расположение зависят от привода и вида автомобиля. Более подробно рассмотрим каждый вариант:

  • Сальники коренныена переднеприводных авто установлены в самом блоке цилиндров. Щиты на этих агрегатах не предусмотрены их конструкцией. Сальник держится отчасти благодаря высокому давлению внутри картера мотора. Уплотнители хорошо прижимаются к поверхности стержня и не герметизируют узел.
  • В большинстве заднеприводных машин конструкцией предусмотрен щит коленвала, в нем и установлен сальник с передней части опорного подшипника.

Многие автолюбители часто пытаются заменить сальники самостоятельно, сэкономив при этом. Прочитав разные инструкции на форумах, они приступают к действиям

Однако важно понимать, что каждая ошибка – это минус 50–70% ресурса сальника. Если при правильной установке он прослужит 200 тысяч км, при кустарном способе установки стоит быть готовым к износу уже через 70–100 тысяч

Чтобы произвести замену коренного сальника на переднеприводном авто самому, потребуется ряд действий:

  • поднять авто домкратом (либо заехать на смотровую яму);
  • снять защиту ДВС и кожух ГРМ;
  • удалить масло из мотора;
  • демонтировать ремень ГРМ;
  • снять правое колесо передней оси;
  • включить пониженную передачу;
  • снять крепление шкива и снять сам шкив;
  • переключить повышенную передачу;
  • выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (для этого помогут метки);

Фиксация поршня первого цилиндра в BMT

  • ослабить фиксацию натяжного ролика и снять ремень;
  • открутить крепление крышки картера сцепления, расположенной снизу и снять ее с прокладкой (ее лучше заменить перед обратной сборкой);
  • отсоединить маслонасос и маслоприемник от коренного подшипника;
  • удалить зубчатый шкив, используя 2 отвертки равного размера;

Снятие зубчатого шкива при помощи двух отверток одинакового размера

  • открутить болты крепежей маслонасоса;
  • отделить агрегат и снять с него сальник;
  • смазать новое изделие и установить его на место;
  • произвести обратную сборку.

Руководствуясь логикой и аккуратностью, можно самостоятельно произвести замену. Однако в случае сомнений стоит обратиться на станцию техобслуживания

Сальники важно покупать только заводского производства. Такие элементы изготавливаются по определенным стандартам и служат весь установленный срок службы

Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

  • Бутадиен-каучуковую резину (NBR), предназначенную для применения от −40°C до +120°C. Материал довольно устойчив ко многим разновидностям топливных и смазочных веществ.
  • Акрилатный каучук (ACM) – достаточно недорогой материал, рассчитанный на работу в диапазоне −30°C ÷ +150°C. Довольно часто его применяют при производстве сальников ступицы.
  • Силикон (VMQ, MVG,VWQ, ECOSIL). Недостатком уплотнений, изготовленных из этого материала, является химическая неустойчивость к некоторым разновидностям минеральных масел.
  • Фторкаучук или фторопласт (FPM, FKM). Благодаря невосприимчивости к различным маслам (и другим химически активным жидкостям, применяемым в автомобиле), а также хорошей механической износоустойчивости, сегодня этот материал широко применяют при изготовлении сальников для элементов двигателей (распредвала, масляного насоса, коленвала и так далее). Допустимый диапазон рабочих температур варьируется в пределах от −40°C до +180°C.

На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

Политетрафторэтилен или попросту тефлон (PTFE). По сравнению с аналогами этот материал имеет самый низкий коэффициент трения и наиболее широкий диапазон рабочих температур (−40°C ÷ +220°C). Также он устойчив к любым химически агрессивным автомобильным жидкостям. Установка сальников с тефлоновым напылением имеет свою специфику: для монтажа (причем, только на сухой и чистый вал) необходимо использовать специальное пластиковое транспортировочное кольцо; перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо не менее 4 часов для корректной адаптации сальника и вала. Несмотря на эти трудности и высокую цену (по сравнению с аналогами из других материалов) эти изделия сегодня приобретают все большую популярность, так как обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей двигателя.

На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Ведущие производители

Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации

Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

немецких VAG, Corteco, Elring, Victor Reinz, Goetze, SM и АЕ;

  • французской Payen;
  • итальянских Glaser, MSG и Emmetec;

  • японских Koyo и NOK;
  • шведской SKF;
  • тайванских TCS и NAK;
  • южнокорейской KOS.

Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.


Манжетные уплотнения

Манжета представляет собой выполненное из мягкого упругого материала кольцо с воротником, охватывающим вал. Под действием давления в уплотняемой полости воротник манжеты плотно охватывает вал с силой, пропорциональной давлению (рис. 611, I). Для обеспечения постоянного натяга воротник стягивают на валу кольцевой пружиной (на рис. 611 не показана).

Манжета должна быть расположена воротником навстречу уплотняемому давлению; при обратном расположении (рис. 611, II) давление отжимает воротник от вала. При необходимости двустороннего уплотнения устанавливают две манжеты с воротниками, направленными в разные стороны (рис. 611, III). Наружную сторону манжеты плотно крепят к корпусу.

В ряде случаев манжету делают с двумя воротниками, один из которых уплотняет вал, а другой корпус (рис. 612), в силу того же манжетного эффекта.

Возможные формы манжет показаны на рис. 613, I—XII.

Манжеты раньше изготовляли из лучших сортов воловьей кожи, подвергая ее распариванию и прессованию для придания нужной формы. На рис. 614 показаны способы установки кожаных манжет.

На рис. 615 приведены примеры применения манжет в уплотнениях торцового типа.

На рис. 616 изображена многорядная установка манжет в уплотнениях для высоких давлений (жидкостей, паров и газов).

Манжеты чаще всего изготовляют из пластиков типа поливинилхлоридов и фторопластов, превосходящих кожу по упругости и износостойкости, Полихлорвиниловые манжеты выдерживают температуру до 80°С. Фторопластовые манжеты могут работать при температурах до 300°С.

Сальники коленвала

Сальники коленчатого вала двигателя предназначены для того, чтобы уплотнять зазор между коленчатым валом двигателя и блоком цилиндров, удерживать масло и картерные газы внутри рабочих полостей картера двигателя.

Для чего нужны сальники коленчатого вала двигателя?

Сальники коленчатого вала двигателя уплотняют места выхода коленчатого вала из блока цилиндров наружу. Различают передний и задний сальники коленвала. Задний сальник коленвала как правило большего размера чем передний. Сальники препятствуют вытеканию моторного масла из блока цилиндров.

Как часто менять сальники коленчатого вала двигателя?

Необходимость замены сальников коленчатого вала двигателя возникает в случае износа сальников по следующим причинам:

— истечение срока службы сальника (как правило, после 100 тыс. км, т.к. в процессе работы двигателя имеются вибрации коленчатого вала, что воздействует на поверхность сальника).

— длительный перерыв в эксплуатации автомобиля зимой, т.к. сальник может потерять форму.

— низкое качество установленной детали.

— несоблюдение технологии установки сальника.

— неисправность двигателя, которая влияет на повышение давления внутри картера двигателя.

Какие сальники коленчатого вала выбрать?

Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных сальников коленчатого вала двигателя. Отличный вариант — предложения таких брендов, как Corteco, Elring, Payen и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям.

Какие бывают сальники

Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.

В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:

  • без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;

  • с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.

Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:

Коленвал двигателя. Детали устанавливаются для герметизации зазора сопряжения оси с передней и задней крышкой мотора и предотвращают утечку моторного масла.

  • Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;

  • Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.

  • Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

  • Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.

  • КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.

  • Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.

  • Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.

  • Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.


  • Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.

  • Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.

Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:

  • A — с обрезиненной поверхностью;

  • B — с металлической внешней стороной;

  • W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;

  • S — с пыльником;

  • L — с левым вращением;

  • R — с правым вращением.

Этажи брюшной полости. Верхний этаж. Сальниковое отверстие. Сальниковая сумка

1. Верхний этаж полости брюшины распадается на три сумки: bursa hepatica, bursa pregastrica и bursa omentalis. Bursa hepatica охватывает правую долю печени и отделяется от bursa pregastrica посредством lig. falciforme hepatis; сзади она ограничена lig. coronarium hepatis. В глубине bursa hepatica, под печенью, прощупывается верхний конец правой почки с надпочечником. Bursa pregastrica охватывает левую долю печени, переднюю поверхность желудка и селезенку; по заднему краю левой доли печени проходит левая часть венечной связки; селезенка со всех сторон покрыта брюшиной, и только в области ворот ее брюшина переходит с селезенки на желудок, образуя lig. gastrolienale, и на диафрагму — lig. phrenicolienale.

Bursa omentalis, сальниковая сумка, представляет собой часть общей полости брюшины, лежащую позади желудка и малого сальника. В состав малого сальника, omentum minus, входят, как было указано, две связки брюшины: lig. hepatogastricum, идущая от висцеральной поверхности и ворот печени к малой кривизне желудка, и lig. hepatoduodenale, соединяющая ворота печени с pars superior duodeni. Между листками lig. hepatoduodenale проходят общий желчный проток (справа), общая печеночная артерия (слева) и воротная вена (кзади и между этими образованиями), а также лимфатические сосуды, узлы и нервы.

Полость сальниковой сумки сообщается с общей полостью брюшины только посредством сравнительно узкого foramen epipldicum. Foramen epiploicum ограничено сверху хвостатой долей печени, спереди — свободным краем lig. hepatoduodenale, снизу — верхней частью двенадцатиперстной кишки, сзади — листком брюшины, покрывающим проходящую здесь нижнюю полую вену, а более кнаружи — связкой, переходящей с заднего края печени на правую почку, lig. hepatorenale. Часть сальниковой сумки, непосредственно примыкающая к сальниковому отверстию и располагающаяся позади lig. hepatoduodenale, носит название преддверия — vestibulum bursae omentalis; сверху оно ограничено хвостатой долей печени, а снизу — duodenum и головкой pancreas.

Верхней стенкой сальниковой сумки служит нижняя поверхность хвостатой доли печени, причем processus papillaris висит в самой сумке. Париетальный листок брюшины, образующий заднюю стенку сальниковой сумки, покрывает расположенные здесь аорту, нижнюю полую вену, поджелудочную железу, левую почку и надпочечник. По переднему краю pancreas париетальный листок брюшины отходит от pancreas и продолжается вперед и вниз в качестве переднего листка mesocolon transversum или, точнее, задней пластинки большого сальника, сращенной с mesocolon transversum, образуя нижнюю стенку сальниковой сумки.

Левую стенку сальниковой сумки составляют связки селезенки: желудочно-селезеночная, lig. gastrolienale, и диафрагмально-селезепочиая, lig. phrenicosplenicum.

Большой сальник, omentum majus, в виде фартука свисает вниз от colon transversum, прикрывая на большем или меньшем протяжении петли тонкой кишки; название свое получил от наличия в нем жира. Он состоит из 4 листков брюшины, сращенных в виде пластинок.

Передней пластинкой большого сальника служат два листка брюшины, отходящие вниз от большой кривизны желудка и проходящие впереди colon transversum, с которой они срастаются, причем переход брюшины с желудка на colon transversum носит название lig. gastrocolicum.

Указанные два листка сальника могут опускаться впереди петель тонкой кишки почти до уровня лобковых костей, затем они загибаются в заднюю пластинку сальника, так что вся толща большого сальника состоит из четырех листков; с петлями тонких кишок листки сальника нормально не срастаются. Между листками передней пластинки сальника и листками задней имеется щелевидная полость, сообщающаяся вверху с полостью сальниковой сумки, но у взрослого листки обычно срастаются друг с другом, так что полость большого сальника на большом протяжении облитерируется.

По большой кривизне желудка полость иногда и у взрослого на большем или меньшем протяжении продолжается между листками большого сальника.

В толще большого сальника располагаются лимфатические узлы, nodi lymphatici omentales, отводящие лимфу от большого сальника и поперечной ободочной кишки.

Что такое сальник в организме. Сальник малый

угроза со стороны онкологических патологий женских половых органов заключается в том, что каждая злокачественная опухоль обладает способностью распространять свои по организму женщины, образуя очаги вторичного роста – метастазы.

Ранее считалось, что метастазы образуются только на поздних стадиях роста опухоли. Но сегодня большинство докторов склоняются к тому, что риск их возникновения существует уже с самого момента появления новообразования.

Поэтому при лечении большое внимание уделяется не только ликвидации опухолевого узла, но и профилактике рецидива , а именно – борьбе с метастазами

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.


Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Торцевой тип

Торцевые уплотнения принято еще называть механическими.

Связано это, прежде всего, с конструктивными особенностями уплотнения, которые заключаются в следующих важных моментах:

  • неподвижный элемент, который закреплен непосредственно на корпусе центробежного насоса;
  • подвижный элемент, который представлен в виде кольца, которое закреплено на валу и вращается одновременно с ним.

Подвижная часть прижимается к неподвижному элементу с помощью специальной пружины.

Возьмите на заметку: износ трущихся поверхностей торцевого уплотнения вполне восполняется прижиманием подвижной части с помощью пружины.

Поэтому мы приведем несколько типов классификации уплотнений этого типа.

По способу установки различают следующие виды:

  • одинарное торцевое уплотнение, которое является самой распространенной конструкцией; в основном применяется в тех условиях, где не требуется полной герметичности;
  • двойное торцевое уплотнение может устанавливаться по схемам «спина к спине» и последовательный «тандем»; уплотнение этого вида полностью исключает утечку жидкости благодаря тому, что работают две пары уплотняющих элементов.

По особенностям конструкции различают следующие виды:

  • пружинное торцевое уплотнение, отличающиеся наиболее простой конструкцией, которая может содержать одну или несколько пружин;
  • сильфонное торцевое уплотнение, в конструкции которого уплотнитель прижимается к недвижимому элементу с помощью специальной гофрированной пластины, имеющей название сильфона.

По способу крепления принято различать следующие виды:

  • картриджное торцевое уплотнение представляет собой цельную конструкцию элементов, которая всем блоком надевается на вал центробежного насоса и закрепляется специальными штифтами;
  • компонентное торцевое уплотнение имеет ту особенность, что все элементы (пружины, кольца, сильфон) монтируются последовательно, но по отдельности.

Преимущества же использования торцевых уплотнений центробежного насоса заключаются в следующих важных моментах:

  • значительное уменьшение потерь перекачиваемой жидкости;
  • полная герметизация корпуса насоса;
  • отсутствует износ вала;
  • низкий коэффициент трения;
  • использование для перекачки жидкостей различного рода.

Таким образом, мы осветили все важные нюансы использования торцевых уплотнений на центробежных насосах, а также рассказали, какие существуют их виды и типы. Надеемся, что статья для вас окажется достаточно информативной.

Смотрите видеоинструкцию по замене торцевого уплотнения центробежного насоса на примере агрегата DP-Pumps:

Синдром натянутого сальника

Сальники большого диаметра появляются из-за развивающегося воспалительного процесса. Участки органа срастаются с брюшиной в различных областях брюшной полости и растягивают его. Такие спайки могут развиться после оперативного вмешательства, при хронических воспалениях мочеполовой системы.

Растяжение сальника вызывает боль и нарушает проходимость кишечной трубки. Чаще всего больные предъявляют жалобы на постоянную боль в области пупка и над лоном после еды, а также вздутие живота и рвоту. Характерным симптомом заболевания является усиление боли, если пациент пытается прогнуться назад. Окончательный диагноз ставится после ультразвукового исследования, компьютерной томографии, рентгенограммы. Идеальный вариант для диагностики – лапароскопическая операция. При необходимости доступ можно расширить и удалить спайки.

Алгоритм действий

Вначале следует заняться подготовкой основного ингредиента. Говяжью печень промывают холодной водой, обсушивают бумажными полотенцами и перемалывают на мясорубке. В миску с полученным фаршем отправляют перекрученное сало, пропущенный через пресс чеснок и измельченный лук. Два последних компонента желательно добавлять в сыром виде. Так приготовленные вами сальники, рецепт которых представлен в сегодняшней статье, будут более сочными и ароматными.

Образовавшуюся печеночную массу соединяют с предварительно отваренной гречневой крупой. Все солят, перчат и хорошенько вымешивают. Чтобы готовые сальники лучше сохраняли нужную форму, в печеночный фарш добавляют сырые куриные яйца.

Хорошо промытую сетку аккуратно разворачивают на столе, стараясь не повредить ее, и нарезают небольшими квадратами. В центр каждого из них выкладывают немного печеночного фарша и заворачивают, придавая изделию продолговатую форму.

Полученные полуфабрикаты помещают в сковородку, слегка смазанную разогретым свиным жиром, и обжаривают до полуготовности на маленьком огне. Затем будущие сальники выкладывают в подходящую кастрюльку и заливают кипяченой водой. Туда же добавляют жир, в котором жарились изделия. Все это тушат под крышкой в течение тридцати минут, убирают с плиты и подают к столу.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.


С этим читают