Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Качественный сабвуфер в автомобиль

Чтобы знать какой сабвуфер лучше поставить в машину, нужно разбираться в технических характеристиках устройств. Низкочастотные звуковые устройства оцениваются по следующим параметрам:

  • Частотный диапазон
  • Граница среза частот
  • Мощность
  • Чувствительность
  • Сопротивление катушки

Марки и названия сабвуферов не несут полезной информации, поэтому нужно ориентироваться только на технические характеристики. Диапазон воспроизводимых частот у топовых сабвуферов начинается от 20 Гц и заканчивается в пределах 200 Гц. Выше этой частоты пропадает спад амплитудно-частотной характеристики фронтальных колонок, и она становится линейной. Низкочастотному блоку нет смысла дублировать звуковой диапазон и вся полоса частот выше 150-250 Гц обрезается фильтром. Мощность достаточно субъективный параметр, несмотря на это многие ориентируются именно на него. Лучший саб в автомобиль должен иметь высокую чувствительность. Она отвечает за скорость реакции акустической системы на работу усилителя НЧ. Для автомобильной низкочастотной акустики нормой будет 90 dB или больше. В основном все колонки выпускаются на сопротивление 4 или 8 Ом, но бывают динамики и с катушкой на 2 Ом.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Правильный выбор звука

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.


Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:

  • активные;
  • пассивные.

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Обзор видов

Все сабвуферы для домашнего кинотеатра или музыкальной акустики имеют разные типы конструкции корпуса, отличаются наличием или отсутствием встроенного усилителя. От акустического оформления во многом зависит качество звучания. Все сабвуферы по своему исполнению можно разделить на несколько типов.

Закрытые. Самые простые по исполнению, без звуковых утечек со стороны излучающей поверхности. Сабвуферы этого типа имеют способность воспроизводить насыщенные, глубокие басы, но звуковое давление на диффузор головки из-за их конструктивных особенностей тоже возрастает. Производителям приходится искать компромисс – делать корпус более громоздким или терять в качестве и объемности звука.

Активные


Сабвуферы этого типа имеют встроенный усилитель, при помощи которого происходит обработка поступающего звука. Такие модели могут иметь проводное или беспроводное соединение с другими компонентами акустической системы, подключаются к ней напрямую. Такие сабвуферы стоят дороже пассивных. Монолитная акустика всегда более компактна, но несколько теряет в качестве звука из-за необходимости помещать в корпус все компоненты сразу.

Среди очевидных преимуществ активных сабвуферов можно отметить существенное снижение нагрузки на ресивер домашнего кинотеатра. Фазоинверторные модели такого типа рассчитаны на установку в большом пространстве, где для колебания доступен значительный объем воздушных масс. В условиях ограниченной площади, например, в багажнике автомобиля, они будут резонировать. К недостаткам можно отнести нагрев воздуха в корпусе, отсутствие дополнительных фильтров от помех.

Пассивные

Такой сабвуфер оснащается одной или несколькими низкочастотными головками, подключается к усилителю через кабель. Он неплохо подходит для того, чтобы включаться в систему домашнего кинотеатра. В этом случае к ресиверу подключается именно внешний усилитель. У таких устройств нет ограничений по форме и размеру корпуса, их часто изготавливают в необычной конфигурации.

Иногда пассивные сабвуферы подсоединяют через разделительный фильтр частот. Такая комбинация дает возможность углубить звучание басов. Кроме того, диапазон поддерживаемых частот заметно увеличивается. Из недостатков пассивных моделей можно отметить ухудшение звучания на высокой громкости – их используют преимущественно на среднем уровне.

Как сделать сабвуфер в машину

При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:

  • Закрытый ящик
  • Фазоинвертор
  • Сложная конфигурация (бандпасс)

Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:

  • 8 – 10 литров
  • 10 – 14 — 24 литров
  • 12 – 25 — 35 литров
  • 15 – 36 — 56 литров

Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.

  • Простой расчёт и сборка
  • Маленький объём
  • Хорошая частотная характеристика
  • Быстрый и отчётливый бас

Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Разновидности сабвуферов

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

  • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
  • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
  • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

Как выбрать?

  1. Наличие акустики. В первую очередь, необходимо определиться с тем, что есть в вашем авто. В том случае, если у вас установлены простые автомобильные динамики с усилителем, то покупка мощного автосабвуфера — дело необязательное. По мнению специалистов, установка саба будет актуальна в том случае, если акустика в транспортном средстве уже выдает качественный звук. Не верьте тем людям, которые утверждают, что качественный усилитель позволит выдать как нижние, так и верхние частоты.
  2. Тип устройства. Также необходимо определиться с тем, какой тип саба вы собираетесь купить — пассивный или активный. Активные устройства просты в монтаже, их необходимо просто подключить к акустике. Саб продается фактически готовым к эксплуатации, но активные устройства обладают и недостатками. В первую очередь, это низкое качество звука, по сравнению с пассивным. Также звук от таких усилителей обычно более грубый из-за использования менее качественных деталей при сборке. Что касается пассивных, то их нужно ставить только в комплекте с хорошими усилителями. По стоимости такие устройства более дорогие, однако качество их звучания обычно более высокое.
  3. Размер. Также необходимо определиться с габаритами — по мнению многих автолюбителей, чем больше размеры устройства, тем качественнее будет звук, однако это не верно. Чем больше габариты девайса, тем больше шума он будет издавать. Большие усилители будут попросту издавать больше вибраций, поэтому оптимальным размером будет выбор саба на 10-12 дюймов. Благодаря этому можно получить лучшее качество звучания, тем более, что у автомобилиста появится больше возможностей для установки девайса в салоне авто.
  4. Материал. Не менее важным является подбор материала, из которого будет выполнен непосредственно сам подвес. Сегодня в продаже есть множество моделей, производители которых применяют каучук — учтите, что такой материал делает звук более жестким. В том случае, если вы хотите добиться более мягкого звука, мы рекомендуем остановить свой выбор на сабах с прорезиненным подвесом.
  5. Мощность. Наверное, одним из основных параметров, которыми руководствуются автомобилисты при покупке, является мощность.

Мы рекомендуем не брать во внимание то, что пишут производители на этикетках от устройств, поскольку вам необходимо ориентироваться не на эти параметры. Разумеется, не стоит брать во внимание и дизайн, поскольку он совершенно неважен, если вам нужна качественная акустика

Мы не советуем покупать автосабвуферы от неизвестных производителей, особенно, если о них можно встретить негативные отзывы в сети. Насторожить вас должно и то, что отзывов о бренде в принципе нет. Нет смысла приобретать устройство, мощность которого 500 Вт с огромным по размерам магнитом. Чтобы добиться качественного звучания, вполне хватит усилителя, мощность которого составит до 250 Вт.

На чем остановить выбор

Приобрести автомобильный сабвуфер сегодня можно в любом автомобильном магазине:


Пример автомобильного сабвуфера

Однако возникает проблема с выбором, так как существует многое множество разнообразных сабов — пассивный, активный, отдельный, корпусной и другие Сначала нужно убедиться, что у вас в наличии есть необходимые компоненты для создания будущей аудио системы Важно понимать тот факт, что нормальный бас изначально должен присутствовать, однако, сабвуфер (фото выше) не заменяет всю акустику, он только её дополняет Сразу оцените свою систему, чтобы понять, какой саб сможет «потянуть» ваш усилитель и колонки, или вы решили обходиться без усилителя Для подключения любого из сабвуферов вам понадобится дополнительная инструкция (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности).. Правильный выбор акустики для автомобиля должен основываться на классификации:

Правильный выбор акустики для автомобиля должен основываться на классификации:

Например, существуют отдельные динамики, и корпусные Эти отдельные динамики, подразделяются на Freе air («открытый воздух», они помещаются в спинке заднего сидения либо полке) Не Freе air (следует помещать в корпуса) Сабвуферы еще классифицируются по размерам, выделяют четыре главных группы: 8 дюймов, 10, 12 и 15 дюймов Также различают пассивные и активные сабы для автомобилей Чем же они отличаются – проще говоря, пассивным сабвуфером считается обыкновенный саб, это голый динамик, ему требуется отдельный усилитель для работы (см

Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать) Активный сабвуфер, фактически, тот же пассивный, просто оснащенный встроенным собственным усилителем низких звуковых частот Такой прибор у автомобилистов пользуется большей популярностью, чем пассивный Прежде чем покупать сабвуфер в автомобиль со встроенным усилителем, обратите внимание на главный его недостаток — высокая стоимость Поэтому, далеко не каждый водитель может позволить такое удовольствие себе А вот пассивный сабвуфер в автомобиль, прекрасно подойдет, если отдельный усилитель у вас в наличие есть Модной тенденцией становится самостоятельное изготовление сабвуферов в машину (см. Как сделать сабвуфер: дельные советы), это тоже варианты пассивных Сабов, зато достигается декоративность, и неповторимый дизайн

https://youtube.com/watch?v=3YUFbkxfooY

Стоит сказать пару слов о мощности:

Следует выделить основные виды корпусов:

  • Закрытого типа — является ящиком, динамик в котором располагается в полностью закрытом пространстве
  • Колебания динамика при этом гасят давление, возникающее внутри от колебаний диффузора В закрытом корпусе саб дает насыщенный и глубокий бас
  • Изнутри корпус отделывается специальным звукоизолирующим материалом, поглощающим тепло и создающим давление воздуха внутри
  • Мощность у подобного сабвуфера зависит напрямую от внутреннего объема его корпуса, однако есть один существенный недостаток — у такого вида сабвуферов коэффициент полезного действия самый маленький
  • Корпус с фазоинвертором — в корпусе проделано для отвода воздуха специальное отверстие Что позволяет направлять звуковую волну, это значительно увеличивает мощность звучания
  • И благодаря этому динамик работает фактически без существенной нагрузки, даже в области самых низких частот
  • В нем низкочастотная звуковая волна возникает из-за нагнетания воздуха
  • Поэтому этот тип корпуса дает мощный и очень резкий бас
  • Bandbass корпус (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция) — когда динамик располагается в перегородке между двух камер
  • Такой корпус объединяет свойства двух предыдущих и тем самым значительно повышает эффективность и качество звучания
  • Суть его выражается в том, что его можно настроить одновременно на нижние и верхние показатели баса
  • Что дает возможность сделать бас насыщенным и более естественным
  • Однако такой тип конструкции является и самым дорогим, высокая цена обусловлена тем, что в изготовлении он довольно сложен

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

  • Материал для корпуса
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик
  • Клеммная колодка
  • Акустический кабель
  • Наполнитель для внутреннего объёма
  • Материал типа карпет

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Пошаговая инструкция:

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Как подключить?

Процесс подключения акустической системе к компьютеру довольно прост, но имеет свои особенности. Трудности могут возникнуть у тех пользователей, кто впервые работает с техникой данного типа. А также сложность зависит от функциональности оборудования и его комплектации.

Подключая оборудование, обращайте внимание на некоторые факторы. Звуковая карта, отвечающая за воспроизведение звука с компьютера, должна подходить под конкретную модель акустики

Данные об этом должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. А также информацию можно уточнить на сайте, с которого совершалась покупка, на веб-портале производителя или спросить в магазине

Звуковая карта, отвечающая за воспроизведение звука с компьютера, должна подходить под конкретную модель акустики. Данные об этом должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. А также информацию можно уточнить на сайте, с которого совершалась покупка, на веб-портале производителя или спросить в магазине.

Разъемы, находящиеся на звуковой карте и колонках, оформлены в соответствующих цветах, которые должны совпадать.

Для удобства пользователей у каждого порта производители указывают его назначение. Гнезда обозначаются как «тюльпаны» или RCA.

При синхронизации колонок с компьютером может понадобиться переходник – с RCA на mini Jack (3.5 мм).

Кабели подключают к соответствующим разъемам, учитывая цвет разъемов и обозначения. Проверьте, чтобы они держались в гнездах плотно.


После подключения включите компьютер, откройте управление аудиосистемой и после настройки оборудования проведите проверку.

О том, как сделать сабвуфер своими руками, смотрите далее.

Как правильно подключить?

После того как вопрос с выбором и покупкой сабвуфера решен, останется подобрать место для его размещения и осуществить установку. Часто проблемы с басом возникают не из-за технических характеристик устройства, а по причине неправильной его установки. Отражения от стен помещения значительно ослабляют звучание, поэтому нужно знать, куда лучше всего помещать устройство. Для этого следует включить любую тестовую запись и перемещать сабвуфер до тех пор, пока не появится отличное звучание. Таких мест в комнате может быть несколько.

Чтобы снизить вероятность образования стоячих волн и значительно увеличить площадь месторасположения устройства, желательно закрывать стены в местах, где отражается звук специальным материалом. Что же касается подсоединения сабвуфера к системе акустики, то самым простым в этом считается активный сабвуфер. Его подключение не требует отдельного прокладывания кабелей и установки усилителя. Процедура коммутирования заключается только в подключении кабеля сабвуфера к проигрывателю с использованием разъема SubOut.

Подключение пассивного сабвуфера происходит сложнее. Прежде всего, нужно заняться коммутированием кроссовера (устройства, обеспечивающего разделение частот по диапазонам). Схема подключения выглядит следующим образом: сабвуфер подсоединяют к усилителю, который должен быть подключен к проигрывающему устройству. Силовая проводка проходит от АКБ через предохранитель с обязательным соблюдением полярности.

Завершающим этапом установки как активного, так и пассивного сабвуфера считается настройка звука. Для этого необходимо выполнить определенные действия.

  • Включить на усилителе фильтр LPF, он понадобится для передачи на динамик низких частот. Помимо этого, включая эту функцию, можно избежать появления инфразвука и выхода из строя устройства.
  • Далее нужно включить фильтр высоких частот HPF. Его показатель не должен превышать 90 Гц.
  • После этого следует осуществить регулировку чувствительности, выбирая на устройстве пункт level или gain. На усилителе нужно выставить максимальную громкость и плавно проворачивать регулятор, пока не появятся искажения. Помехи могут часто возникать из-за неправильной укладки проводов, поэтому их расположение нужно также проверить. Затем, установив тестовый диск, проверяют громкость звучания.

О том, как выбрать сабвуферы, смотрите в следующем видео.

Пассивный сабвуфер своими руками

Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:

  • Закрытая конструкция
  • Акустический фазоинвертор
  • Бандпасс

Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:

  • Динамик 20 см – 8-12 литров
  • Динамик 25 см – 13-14 литров
  • Динамик 30 см – 25-38 литров
  • Динамик 38 см – 39-58 литров

Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.

Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.


С этим читают